Образование выростов на семени у клена огурца гороха
Обновлено: 18.09.2024
1. для воспроизведения себе подобных и для преемственности поколений.
2. в воспроизведении точных копий материнского организма ( клонов)
3. почкование, деление надвое, вегетация ( почками, черенками, листьями)
4. делением надвое.
5. когда от материнского организма постепенно отделяестя другой ( как у гидры)
6. гидра и многие кишечнополостные
8. спецеализированная клетка для размножения
9. мхи, папоротники, плауны.
10. корень, стебель, лист ( те, которые нее участв. в размножении)
11. бесполый. когда размножают растение участком корня или стебля
1)первый этап начинается с выбора цели. второй этап заключает в себя выбор средств для достижения цели (обдумываются разные варианты действий для выполнение третий этап - выполнение цели 2)эмоциональная реакция кратковременны,всегда тесно связанны с причинами , которые их вызвали , как правило мимикой и понтемимикой. эмоциональное состояние-продолжительное по времени эмоции , всегда направленные на кого-то или на что-то. эмоциональные отношения направлены всегда на 1 лицо,объект или процесс.(любовь , дружба , ревность , зависть) 3)сначала стадия врабатывания , потом стадия макс. утомления , а потом утомление.в встадии врабатывания нужно выполнять работу что полече,трудные приурочить к пику работоспособности.нужно заранее приготовить рабочее место что бы не отвлекаться.делать перерывы и гимнастику для глаз каждые 30-40 минут.
Задание 13 № 2265
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с крылаткой у предковых форм современного клена.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. так как в популяции особи обладают изменчивостью, то изначально у предковых форм клена семена имели разную массу и форму выростов кожуры; при этом более лёгкие семена с развитыми крылышками распространялись дальше;
2. из улетевших дальше семян развивались растения, испытывавшие меньше конкуренции и дававшие больше потомства, что приводило к изменению генетического состава популяции;
3. в результате естественного отбора в каждом следующем поколении средняя масса семени сокращалась, а размер крылатки увеличивался.
Плод — важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.
Семена образуются из семязачатков . Семена находятся в плоде и защищены околоплодником, поэтому цветковые растения еще называют покрытосеменными растениями .
Околоплодник (наружная часть плода) — это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи пестика . Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка (основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе).
В околоплоднике происходит накопление запасных питательных веществ: сахаров, белков, витаминов, жиров, различных ароматических веществ, органических кислот, привлекательных для многих животных. Именно поэтому плоды служат различным животным и человеку высококалорийной пищей. Питаясь плодами, животные способствуют их распространению.
Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое
3. Плоды служат ценным (высококалорийным) продуктом питания всему животному миру нашей планеты. Человек также широко использует плоды и семена: в пищу, на корм скоту, в медицине и промышленности.
Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.
- По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные .
- В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.
Внутри плодов смородины, клюквы, черники, томатов, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барбариса, финиковой пальмы.
Яблоко — в образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах.
Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника — косточкой, внутри которой находится одно семя.
Костянки имеют вишня, слива, абрикос, черёмуха. У некоторых растений костянки многосемянные, например у бузины, крушины.
Ореховидные плоды — односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Орех — околоплодник жёсткий, деревянистый. Семя лежит свободно.
Жёлудь — околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружен чашевидной плюской (защитным покровом).
Семянка — сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.
Зерновка — сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.
Коробочковидные плоды — многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.
Стручок , как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.
Коробочки различаются в основном по способу вскрывания. Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки.
У ириса и тюльпана они открывается створками, у белены — крышечкой, у мака и колокольчика — дырочками. Коробочки развиваются также у льна, хлопчатника, фиалки, табака.
Если семя попадает в благоприятные для прорастания условия, то из него может вырасти новое растение. Очень редко семена прорастают на самом растении.
Большинство семенных растений распространяется животными на значительные расстояния от материнского организма, а также ветром, водой и человеком. В процессе длительного исторического развития у плодов образовались приспособления для того, чтобы их ветер, животные или вода уносили как можно дальше.
Многие плоды и семена растений прикрепляются к шерсти животных и одежде человека, например, плоды расторопши.
Человек также участвует в распространении семян. Занимаясь сельским и лесным хозяйством, он случайно или сознательно расселяет плоды и семена ценных и сорных трав, а также древесных растений, изменяя растительный покров Земли.
Это отскакивание плодов при падении (дуб, яблоня, конский каштан); выстреливание семян из лопающихся плодов при их созревании (горох, недотрога, люпин, фиалка, бешеный огурец); рассыпание семян при качании стебля (мак, тюльпан), самозарывание плодов в почву (арахис).
У распространяемых ветром — приспособления идут в двух направлениях: уменьшение веса семян (орхидеи) или увеличение их парусности путем образования выростов, крыльев, летучек (одуванчик, берёза, клён).
Чтобы семя проросло, его помещают в почву. Почву регулярно увлажняют. Сначала семя набухает, а затем начинает прорастать.
У фасоли обыкновенной, редиса, томата, тыквы, огурцов первые зародышевые листья — семядоли, появляются над землёй. Такой способ прорастания называют надземным .
Семядоли проростков гороха, ячменя, пшеницы, дуба, лещины остаются в почве. Для них характерен подземный способ прорастания.
В узком конце зерна, где находится зародыш, развивается не один, а несколько корней, образуется мочковатая корневая система. Из зародышевой почечки образуется проросток. Сформировавшийся проросток имеет корневую систему и зелёный побег.
Когда в семени заканчиваются запасы питательных веществ, новое растение начинает само производить для себя питательные вещества. В его листьях и зелёном стебле осуществляется фотосинтез (образуются органические вещества), а при помощи корней растение поглощает воду и минеральные вещества из почвы.
Основным отличием подземного прорастания (зерна пшеницы) от надземного прорастания (семени фасоли) является то, что при подземном прорастании на поверхности почвы сначала появляется один росток, а при надземном — две семядоли.
Способность к прорастанию у семян растений различна. Семена некоторых растений (ивы, тополя) прорастают сразу после созревания и быстро теряют всхожесть. Семена ландыш и женьшеня могут дать всходы только через несколько лет после образования. У большинства растений семена остаются жизнеспособными долгое время. Они сохраняются в почве и служат природным банком семенного материала.
Читайте также: