Овощи ягоды и фрукты витаминные продукты разговор о правильном питании

Обновлено: 18.09.2024

в рамках Дня открытых дверей для воспитанников детских садов города.

Подготовила учитель начальных классов

Фишер Оксана Ивановна

Тема занятия: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цели занятия: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Актуальность занятия: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

Методические пособия: М.Безруких, Т.Филиппова. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь 1

Приложение: мультимедийная презентация.

I. Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

- Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека. По пути нашего следования мы будем делать остановки на станциях. Готовы? Тогда в путь.

III. Работа над темой.

1. Знакомство с овощами.

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Петрушку и свеклу.

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.) (Слайд 2.)

- Как всё это назовём? (овощи.)

- Кто догадается, какая станция нас ждёт? (Овощная.) (Слайд 3.)

2. Загадки об овощах.

1. На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

4. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

5. Красный шарик,

Зелёный кустик! (редис)

6. Голова на ножке,
в голове горошки. (Горох)

7. Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она… (тыква)

8. Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Как зовут его? . (Чеснок).

9. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

- Ребята, а какие еще овощи вы знаете?

- Ребята, как много овощей вы знаете! А кто из овощей и вкуснее и нужнее?

Чтоб здоровым, сильным быть,

надо овощи любить

все без исключения,

в этом нет сомнения!

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей -

Будете вы здоровей!

VI. Продолжение путешествия.

1. Знакомство с фруктами.

Физкультминутка (имитация движений)

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать.

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

2. - Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете буквенные ребусы.




ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ

- Как называется эта станция? (Фруктовая) (Слайд 5.)

- Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории его проживания.

Несколько интересных фактов о фруктах (рассказывают дети)

Груша живет до 100 лет. Из её древесины делают мебель, музыкальные инструменты. Ученые установили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.

3. Давайте попробуем отгадать загадки о фруктах:

1) Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (яблоко)

2) Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (банан)

3)Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша).

4)Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)

5) Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий . (виноград).

-А что вы, ребята, любите есть больше всего?

4. - Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Для этого вспомните их на вкус, а затем сравните, где они растут (Слайды 9-10)

На доске картина с надписью сад и огород. Дети достают изображения овощей или фруктов и соответственно заселяют огород или фруктовый сад.

6. Игра: Посмотрите, кто к нам пришёл (Повар)

- А знаете, что нам предлагает повар?

1 задание: Вам надо сварить компот. Какие фрукты понадобятся для этого?

Учитель: А если варить не компот, а сок…

- Если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

- Сок из ананасов? - Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти или мультифруктовый.

- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.

- Как назовём сок из моркови? – Морковный.

- Из огурца? - Огуречный.

- Из свёклы? - Свекольный.

2 задание: Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить это блюдо. (Слайд 6.)

VI. Знакомство с витаминами.

- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?

- Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С.

- Что в руках у друзей — витаминов? (корзины с овощами и фруктами )

- А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины )

- Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе) (Слайд 12.)

Меня запомнить просто.

Я – витамин роста,

Скорее вырасти хотите?

Тогда со мною вы дружите!

А еще я помогаю вам.

Сохранить зрение, ребята!

Меня в молоке и в морковке ищите,

Луке зеленом, который едите.

- Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. (Слайд 13.)

Я укрепляю организм, я вам энергию даю.

На то использую свою.

В хлебе, в яйцах и курином мясе,

В булках, калачах меня найдете,

Как только в магазин придете.

- Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике ( мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника ), в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке. (Слайд 14.)

Я прячусь в чесноке,

Капусте, свёкле, луке,

Залез во все фрукты от скуки.

Лимоны, яблоки в руки возьмёте –

Непременно меня в них найдёте.

Но больше всего я с шиповником дружен,

Его пей с друзьями на ужин.

Я вам с болезнями бороться помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

VII. - Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? (Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты).

VIII. Физминутка-игра с советами Витаминчиков.

Вам, мальчишки и девчонки

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

День к закату движется,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?

- Наш урок я хочу закончить словами. ( Слайд 16.)

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

VII. Домашнее задание.

- Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт и написать, какие витамины он содержит.

-Вы научились различать овощи и фрукты?

- Где выращивают фрукты?

-Где выращивают овощи? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде)

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? ( В них много витаминов. Это вещества, необходимые для здоровья)

- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Расширить представление детей о ягодах, овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства.

• - помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из солнечного города, послушайте, что он нам пишет.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке и вместе с вами выясним какие продукты надо кушать, чтобы быть сильным, здоровым и никогда не болеть.

Витамины – это очень маленькие вещества, что увидеть мы их не можем. Но они приносят для здоровья человека огромную пользу: у того, кто их постоянно употребляет всегда хорошее, бодрое настроение, крепкие зубы и хорошее зрение. Если в пище мало витаминов человек часто болеет, плохо растет, становится слабым, грустным.

Отгадайте загадку и узнаете, в каком овоще спрятался витаминчик:

1) Сидит девица в темнице

Коса на улице (морковь)

Воспитатель: Правильно, ребята это - морковь! Молодцы. А что из моркови можно приготовить?

Дети: (Салат, в суп добавляют).

Воспитатель: Дети, теперь вы поняли, что морковь надо обязательно кушать? Зачем?

Теперь попробуйте отгадать следующую загадку, и вы узнаете, где спрятался ещё один витаминчик:

2) Много платьев,

Как зовут её(Капуста)

Воспитатель: Посмотрите, правильно это – капуста. Молодцы. А что из нее можно приготовить?

Сейчас Карина поможет мне сделать с вами упражнение"Мы капусту рубим, рубим".

Дети, теперь вы поняли, что капусту надо обязательно кушать?

3)Лишь на грядке вновь растет,

Веселится и поет.

Яркий цвет, прекрасный вкус,

Пусть и легок этот груз.

Борщ, салаты, винегрет,

В ней и вкуса весь секрет.

Пусть же и мала она, а зовут ее… (свекла)

4) В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы

5) Нас от простуды он избавил,

И витаминов нам добавил.

Он от гриппа мне помог,

Горький доктор наш… (чеснок)

6) Что за зелень в огороде

Уважается в народе -

Пряный вкус еде даёт

Своим запахом влечёт?

Листья пышные, резные

Витамины в них живые.

Ей с Укропом – старшим братом,

Кстати, это не Лаврушка…

Как зовут её?. (Петрушка)

А теперь задание будет посложнее. Сейчас мы будем с вами искать витаминки, которые помогают людям не заразится гриппом и оставаться здоровыми, даже если вокруг болеют много людей.

Для этого вы должны выполнить следующее задание: работать вы будете группами, каждой группе я раздам разрезную картинку, вам нужно будет правильно собрать её и поднять руку.

Сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы собрали картинки. Мы с вами по очереди будем доставать полезные овощи из волшебного мешочка и показывать их всем ребятам, а та группа которая собрала такую же картинку должна поднять руки.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Приседание)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Укроп, морковка, чеснок. (Хлопки в ладоши)

Ребята посмотрите, овощи ожили и пришли к нам в гости. (сценка спор овощей)

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

А теперь ребята мы поговорим с вами о фруктах:

1) Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

Гранат является уникальным фруктом, в котором полезно все: зерна, перегородки и кожура. В его состав входит рекордное количество витаминов, минеральных и питательных веществ, необходимых для обеспечения и поддержания нормального функционирования организма.

2) Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Груша полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, укрепляет иммунитет, обладает антисептическими свойствами. Компот из груши – самое сладкое лекарство от простуды. Свежий фрукт может оказаться тяжелым испытанием для желудка, зато запеченные плоды почти не имеют противопоказаний.

Груша полезна не всем и не в любом виде. Они содержат грубую клетчатку, которая может негативно влиять на слизистую оболочку желудка. Поэтому фрукт едят не натощак, а в конце приема пищи или через полчаса после него. Грушу не рекомендуется употреблять одновременно с мясом, поскольку это отягощает желудок. Сочный плод лучше есть в первой половине дня. Целлюлоза в его составе замедляет пищеварение и может спровоцировать вздутие живота, если съесть его вечером и перед сном.

3) Я полезен для больных простудой

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Яблоки, выросшие в условиях дикой среды, обладают большим количеством веществ, обладающих противовоспалительным действием.

- Ярко выраженный кислый вкус говорит о том, что во фрукте много витамина С.

- Зеленое яблоко богато железом, не вызывает аллергии.

- Красные яблоки относятся к сладким сортам богаты фруктозой, поэтому станут отличным источником энергии.

- Желтые яблоки восстанавливают иммунитет и улучшают зрение.

5) С виду фрукт невзрачный очень,

На картошку он похож.

Но внутри приятный, сочный,

Как попробуешь – поймёшь.

Не уступит он по вкусу

Ни банану, ни арбузу,

Ни черешне и ни сливе –

Этот фрукт зовётся. (киви)

Киви укрепляет иммунную систему. А калий, содержащийся в киви, нормализует кровяное давление. Киви применяется для улучшения пищеварения, для профилактики ревматических заболеваний, для предупреждения образования камней в почках, снижения нервозности, и предупреждения преждевременного поседения волос. Киви оказывает благоприятное влияние на желудок, желчный пузырь, тонкую и толстую кишку, мочевой пузырь, а также на мышечную ткань.

6) Цитрус он, растет на юге,

В теплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин, Покупаем … (Апельсин)

Ребята скажите мне пожалуйста как мы можем назвать все это – яблоки, груши, киви, лимон, апельсин, гранат- одним словом. (Фрукты)

Правильно, какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Загадки о ягодах:

1) На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

2) Чёрненька, маленька, сладенька

Ребятам миленька. (Черника)

3) Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой, так же соком промывают раны и ожоги. Улучшает умственную и физическую деятельность.

4) Состою из Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.

долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)

5) Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

6) Ягода оранжевая,

Иногда и красная,

Растёт на дереве она! (Облепиха)

- Назовём все ягоды, которые вы отгадали (земляника, черника, клюква, малина, вишня, облепиха). Какие ягоды вы ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и др).

- В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

Ребята подумайте и ответьте “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”.

• Замораживать (любые ягоды)

• Варить с сахаром (варенье)

• Варить компот, сок (смородина)

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли (идем на месте)

Раз нагнулись и сорвали, (нагибаемся срываем)

Два нагнулись и сорвали,

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили (разгибаемся слаживаем в карзинку)

Дома всех мы угостили.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Ребята, а вы знаете какие продукты являются вредными для организма. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Ребята, давайте вспомним в каких полезных овощах, фруктах и ягодах мы с вами нашли витаминки? (Дети называют)

Для чего человеку нужны витамины? (ответы детей)

В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (ответы детей)

Для выполнения следующего задания нам нужно вспомнить о каких полезных для человека овощах, фруктах и ягодах мы сегодня говорили на занятии. Сейчас я вам раздам листы, а вам нужно будет нарисовать полезные для здоровья человека овощи и фрукты. Можно смотреть на картинки на доске, чтобы не ошибиться. Ваши работы мы отправим Незнайке и он будет знать какие овощи, фрукты и ягоды самые-самые полезные для здоровья.

Сегодня все работали хорошо и активно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

занятия внеурочной деятельности

учитель начальных классов

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Умение приводить примеры овощей и фруктов;

Знание того, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Познавательные УУД:

• Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

• Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

• Знание гигиенического правила о мытье ягод, овощей и фруктов перед едой.

Регулятивные УУД:

Умение становить учебную задачу;

Умение понимать смысл инструкции учителя;

Умение принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

Умение вступать в диалог;

Умение взаимодействовать с учителем.

Личностные УУД:

Формировать полезные пищевые привычки;

Формировать осознание необходимости витаминов в пище.

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Прозвенел уже звонок,

Что сейчас для вас полезней?

Что поможет от болезней?

Всё сегодня расскажу.

На примерах покажу.

2.Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - . ВИТАМИНЫ

- А что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для жизни.)

- Для чего нужны витамины? (Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.)

- В чём содержится много витаминов? (В овощах, фруктах и ягодах.)

- Мы с вами сегодня и отправимся в город Здоровья.

3. Постановка цели и определение темы.

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии во время путешествия. (О пользе ягод, овощей и фруктов.)

- Какова же тема нашего занятия? (Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.)

Спелых ягод наберем,

А в лесу тропинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Работа по теме занятия.

-Сейчас ребята прочитают вам загадки, а вы должны их отгадать.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
- Какие ягоды вам ещё знакомы ? Что вы о них знаете?
- Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьезный спор.

(Выходят дети, играющие роли овощей.)

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, огурчик, вздор,

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Спор давно кончать пора!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

- А теперь давайте познакомимся с некоторыми овощами поближе.

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

Морковь.

А морковочка – подружка

Ешьте, дети, все морковь,

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Помидор.

А я – толстый помидор,

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец.

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

- Какие фрукты вы знаете? (Дети называют.)

- Какие из них растут в нашей местности, а какие к нам привозят издалека? (Дети рассказывают.)

1. Я и красный, я и белый,

Я и черный – если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я … ( в иноград)

2. Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий… (мандар и н)

3. Маленькая печка с красными угольками (грана т )

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груш а )

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он.

А зовут его…(ли м он)

6. В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельс и н)

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий… (а н анас)

8. Желты мы, как янтарики,

Круглы собой, как шарики.

Повисли мы над листьями.

Наш цвет от солнца, от луча,

А как зовут нас. (Ал ы ча)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

водящий их ищет.

Витамин А. (1-й ученик)

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

Витамин В. (2-й ученик)

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

Витамин С.(3-й ученик)

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

Витамин D. (4-й ученик)

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

Все витамины хором.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

5.Подведение итогов.

- Почему же нужно есть много ягод, овощей и фруктов? (Потому что в них содержится много витаминов.)

- Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи, фрукты и ягоды любить.

Есть их все без исключенья.

В этом даже нет сомненья.

- У вас на столах лежат ягоды, овощи и фрукты, а у меня на столе стоят две вазочки: одна – красная, другая - зелёная. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, положите ягодку, фрукт или овощ в зелёную вазочку, если не понравилось – в красную.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;

Метапредметные

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

муниципального образования Усть-Лабинский район

имени Героя Советского Союза В.П.Стрельникова

на тему: Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.

Тема: Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты (УУД):

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;

Метапредметные

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход занятия:

Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг

К вам придёт зелёный….лук.

Лук Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)

Витаминка Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.

Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,

Учитель: Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие – нет.

Учитель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Кроссворд.


На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)

Помни золотые правила питания

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?


Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?


Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.



2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Помни золотые правила питания

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Подведение итогов КВН. Слово жюри. Поздравление и награждение команд.

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Карточки для индивидуальной и групповой работы




Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.

Читайте также: