При скрещивании двух сортов гороха

Обновлено: 18.09.2024

Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется желтыми горошинами, а другой – зелеными. Все гибриды первого поколения представлены желтыми горошинами. При скрещивании этих гибридов между собой в их потомстве наблюдается расщепление – 3 части желтых, 1 часть зеленых. Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Результаты решения задачи оформляем в виде схемы скрещивания:

P: ♀ АА х ♂ аа - генотипы

Родители желтые зеленые - фенотипы

F1: ♀ Аа х ♂ Аа - генотипы

гибриды желтые желтые - фенотипы

F2: 1 АА : 2 Аа : 1аа - генотипы

гибриды желтые желтые зеленые - фенотипы

F2: 3 А- : 1аа - генотипы

гибриды желтые зеленые - фенотипы

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

Моногибридное скрещивание- это такое скрещивание, при котором исследуется наследование одного признака. По умолчанию подразумевается моногенное наследование, то есть за признак А отвечают аллели гена А. В простейшем случае рассматриваются два аллеля: А и а.

Прямое моногибридное скрещивание с полным доминированием.

Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой – белыми. Все гибриды первого поколения имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых особей: 1 часть бело цветковых. Как наследуется окраска цветков гороха? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Прямое моногибридное скрещивание с неполным доминированием.

Исследуется наследование одного моногенного признака, но ни один из вариантов признака полностью не доминирует над другим.

Скрещиваются два растения земляники: одно с красными ягодами, другое с белыми. У всех гибридов первого поколения ягоды розовые. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление. Одна часть растений с красными ягодами : 2 с розовыми : 1 часть с белыми. Объясните результаты скрещивания. Напишите генотипы родителей и их потомков.

В результате скрещивания черной курицы и белого петуха, были получены горностаевые (крапчатые) цыплята. При скрещивании этих гибридов между собой в их потомстве наблюдалось расщепление – 1 часть – черные, 2 части – горностаевые, 1 часть – белые. Как наследуется окраска оперения у кур в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Возвратное скрещивание (бэк-кросс) при полном доминировании.

Гибриды первого поколения скрещиваются с одной из родительских особей, гибриды, полученные в результате возвратного скрещивания, обозначаются Fb.

При скрещивании чистопородных коричневых и серых норок все гибриды F1 – коричневые, затем эти гибридные коричневые норки скрещиваются с серыми. В их потомстве наблюдается расщепление – 1 часть коричневые : 1 часть серые. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания?

Красно-пестрые коровы скрещиваются с черно-пестрым быком. Все F1 черно-пестрые. Гибридные особи вновь скрещиваются с тем же черно-пестрым быком. Какой результат можно ожидать в этом случае?

При скрещивании черных мышей и мышей-альбиносов все гибриды первого поколения – черные. Полученных гибридов скрестили с альбиносами. В результате такого скрещивания были получены черные мыши и мыши-альбиносы в соотношении 1:1. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания?

У кур оперенные ноги – признак, который встречается довольно редко. В одном из хозяйств приобрели петуха с оперенными ногами и скрестили его с нормальными курами. Все гибриды первого поколения имели оперенные ноги. Что нужно сделать для того, чтобы вывести породу кур с оперенными ногами? Докажите это схемой скрещивания.

Количественные задачи на моногибридное скрещивание.

В этом типе задач рассматривается статистический характер законов Менделя.

Форма семян у гороха определяется геном R. Скрещиваются два сорта гороха: с гладкими и морщинистыми семенами. В F1 было получено 22 растения с гладкими семенами. В результате самоопыления гибридов было получено 118 гладких и 32 морщинистые горошины. Объясните полученные результаты.

У плодовой мушки дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. За черную окраску тела отвечает рецессивный аллель гена В. При скрещивании серой и черной особи было получено 56 черных и 44 серых мух. Объясните полученные результаты.

Дигибридное скрещивание с полным доминированием.

Исследуется наследование двух признаков, не сцепленных между собой, причем, один из альтернативных вариантов каждого признака полностью доминирует над другим.

Пример 1.

Скрещиваются два сорта гороха: пурпурно-цветковый высокий и бело-цветковый карликовый. Все гибриды первого поколения - пурпурно-цветковые высокие. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление - 9 частей пурпурно-цветковые высокие : 3 части пурпурно-цветковые карликовые : 3 части бело-цветковые высокие: 1 часть бело-цветковые карликовые.

Рассматривается совместное наследование окраски цветков (признак А) и высота растений (признак В) у гороха. Поскольку все гибриды первого поколения (F1) единообразны, то исходные особи (Р) были гомозиготны и по окраске цветков, и по высоте растений (следствие из 1 -го закона Менделя). Поскольку все F1(гетерозиготы) были пурпурно-цветковые высокие, то пурпурный цвет доминирует над белым, а высокий рост - над карликовым (следствие из определения доминантности). Тогда (подразумевая моногенное наследование) можно предположить, что у гороха пурпурная окраска цветков определяется аллелем А, белая окраска - аллелем а, высокий рост - аялелем В, карликовый рост - аллелем b.

В F2 бело-цветковые растения составляют

часть особей, и карликовые растения

все 9+3+3+1 16 4 часть особей.

Таким образом, второй закон Менделя выполняется для каждого рецессивного признака. Следовательно, наше предположение о моногенном наследовании окраски цветков и высоты растений у гороха в данном случае оказывается справедливым.

Результаты решения задачи оформляем в виде схемы скрещивания:

Р: ♀ ААВВ X ♂ ааbb

' пурпурно- бело-

СР: АВ аb

F1:АаВb X ♂ АаВb

G1: АВ АВ

Аb Аb

аВ аВ

аb аb

Для нахождения возможных сочетаний гамет и аллелей (зигот) составляем решетку Пённета:





4. Формула цветка Ч5Л5 Т5П1 характерна для семейства:

а) Розовые; в) Паслёновые;

б) Капустные; г) Астровые.

5. У ели на каждой семенной чешуе женской шишки находится:

а) 4 семязачатка; в) 2 семязачатка;

б) 3 семязачатка; г) 1 семязачаток.

6. Околоплодник у цветковых растений образуется из:

а) покровов семязачатка; в) зиготы стенок

б) центральной клетки зародышевого г) стенок завязи;

7. Спирогира отличается от хлореллы тем, что:

а) хлорелла имеет, кроме хлорофилла, пигмент фукоксантин;

б) спирогира – зелёная водоросль, а хлорелла – бурая;

в) хлорелла – одноклеточная водоросль, а спирогира – многоклеточная;

г) хлорелла неподвижна.

8. Подвижные мужские гаметы имеет:

а) рожь; в) лиственница;

б) сфагнум; г) можжевельник.

Что является органами выделения у рыжего таракана?

а) почки; в) мальпигиевы сосуды;

б) протонефридии; г) зелёные железы.

Какой тип полости тела у пчелы?

а) первичная полость тела; в) смешанная полость тела;

б) вторичная полость тела; г) нет полости тела.

11.Основными функциями грудных ножек дафний являются:

а) только передвижение; в) дыхание и добывание пищи;

б) передвижения и дыхания; г) только дыхания.

12. Незамкнутая кровеносная система имеется у:

а) аскариды; в) ланцетника;

б) дождевого червя; г) виноградной улитки.

13. Челюсти отсутствуют у:

а) миноги; в) черепахи;

б) рыбы-пилы; г) рыбы-молота.

Сколько кругов кровообращения у амфибий?

а) один у личинок, два у взрослых животных;

б) один у взрослых животных, у личинок кровообращения нет;

в) два у личинок, три у взрослых животных;

г) два у личинок и у взрослых животных.

Для чего служит киль у птиц?

а) для рассекания воздуха; в) для устойчивости в полёте;

б) для защиты внутренних органов; г) для прикрепления мышц.

16. Позвоночный столб человека обычно образован:

а) 31 позвонком; в) 33-34 позвонками;

б) 32 позвонками; г) 43 позвонками.

17. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток:

б) питательных веществ;

в) воды и минеральных солей;

г) всех названных веществ.

18.Деление клеток красного костного мозга и их превращение в эритроциты усиливается:

а) во время сна; в) после приёма пищи;

б) при кровопотере; г) в случае воспалительного процесса

19.Причиной нарушения свёртываемости крови может быть недостаток:

а) ионов Са; в) одного из белков системы свёртывания;

б) витамина К; г) все ответы верны.

20. У человека соединены суставом:

а) рёбра и грудина; в) нижняя челюсть и височная кость;

б) первый шейный позвонок и височная кость; г) верхняя челюсть и скуловая кость.

21. Генетическая информация в ДНК записана в виде:

а) двуспиральной структуры,

б) последовательности азотистых оснований,

в) сложной трёхмерной структуры,

г) чередующихся связей дезоксирибозы и фосфата.

22. Редукционное деление (мейоз) происходит при образовании:

а) спор бактерий; в) спор на конидиях пеницилла;

б) зооспор улотрикса; г) спор кукушкина льна.

23. Не имеют жёсткой клеточной стенки клетки:

а) пекарских дрожжей; в) сердцевины стебля кактуса;

б) костной ткани человека; г) возбудителя чумы.

24. Микротрубочки не участвуют в процессах:

а) колебания жгутиков и ресничек; в) осморегуляции;

б) движения хроматид в митозе; г) движения органелл в цитоплазме клеток.

25. Не имеют постоянной формы:

а) кишечная палочка; в) клетки фибробласты соединительной ткани;

б) эвглена зелёная; г) клетки эпителия кожи человека.

Часть 2





1. Шесть тычинок имеется в цветках:

а) дикой редьки; г) капусты;

б) малины; д) лилии саранки.

2. Цветы собраны в соцветие кисть у:

а) репы; г) винограда;

б) моркови; д) ландыша.

3. Грибы по способу питания могут быть:

а) автотрофами; г) паразитами;

б) хемотрофами; д) хищниками.

4. Среднее ухо имеется у:

а) карпа; г) травяной лягушки.

б) воробья; д) леопарда.

5. Четырёхкамерное сердце имеют:

а) ящерицы; г) птицы;

б) черепахи; д) млекопитающие.

6. Височная кость человека:

а) является костным вместилищем органа слуха;

б) является костным вместилищем органа равновесия; в) имеет каналы, в которых проходят сосуды; г) имеет каналы, в которых проходят нервы;

д) образует сустав с нижней челюстью и соединяется со скуловой костью.

7. Эритроциты у человека разрушаются в:

а) поджелудочной железе; г) печени;

б) красном костном мозге; д) желудке.

8. ДНК в клетках находится в:

а) аппарате Гольджи; г) митохондриях;

б) ядре; д) ядрышке.

При скрещивании двух сортов гороха, различающихся по трём призна-кам, все растения первого поколения имели фенотип одного из родителей,

а во втором наблюдались четыре фенотипа. Можно предположить, что:

а) признаки определяются тремя разными генами, наследуемыми независимо;

б) два признака определяются одним геном;

в) наблюдается комплементарное взаимодействие генов;

г) наблюдается эпистатическое взаимодействие генов,

д) признаки определяются тремя генами, два из которых наследуются сцепленно.

10. Периодические колебания численности (популяционные волны), наблюдаемые у хищников и фитофагов, входящих в состав одного биоценоза:

а) никак не связаны друг с другом;

б) полностью совпадают по времени и амплитуде;

в) находятся в противофазе;

г) у хищников всегда запаздывают по отношению к фитофагам;

д) у хищников имеют меньшую амплитуду, чем у фитофагов.

Часть 3

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

Решение задачи по генетике дигибридное скрещивание у растения томата

Задача 1
При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.
Решение:
Так как при скрещивании гороха все особи потомства имеют признак одного из родителей, значит, гены красного цвета (А) и гены шаровидной формы плодов (В) являются доминантными по отношению к генам жёлтой окраски (а) и грушевидной формы плодов (b). генотипы родителей: красные шаровидные плоды – ААВВ, желтые грушевидные плоды – ааbb.
Для определения генотипов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения неободимо составить схемы скрещивания:

Схема первого скрещивания:

Наблюдается единообразие первого поколения, генотипы особей AaBb (1-й закон Менделя).

Схема второго скрещивания:

Соотношение фенотипов второго поколения: 9 – красные шаровидные; 3 – красные грушевидные; 3 - желтые шаровидные; 1 – желтые грушевидные.
Ответ:
1) генотипы родителей: красные шаровидные плоды – ААВВ, желтые грушевидные плоды – ааbb.
2) генотипы F1: красные шаровидные АаВb.
3) соотношение фенотипов F2:
9 – красные шаровидные;
3– красные грушевидные;
3 - желтые шаровидные;
1 – желтые грушевидные.

Решение задачи по генетике на моногибридное скрещивание у человека

Задача 2
Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?
Решение:
Анализ условия задачи показывает, что скрещиваемые особи анализируются по одному признаку – коренные зубы, который представлен двумя альтернативными проявлениями: наличие коренных зубов и отсутствие коренных зубов. Причем сказано, что отсутствие коренных зубов является доминантным признаком, а наличие коренных зубов – рецессивным. Эта задача – на , и для обозначения аллелей достаточно будет взять одну букву алфавита. Доминантный аллель обозначим прописной буквой А, рецессивный аллель – строчной буквой а.
А — отсутствие коренных зубов;
а — наличие коренных зубов.
Запишем генотипы родителей. Помним, что генотип организма включает в себя два аллеля изучаемого гена “А”. Отсутствие малых коренных зубов – доминантный признак, поэтому родитель,у которого отсутствуют малые коренные зубы и он гетерозиготен, значит его генотип - Аа. Наличие малых коренных зубов - рецессивный признак, поэтому родитель, у которого отсутствуют малые коренные зубы гомозиготен по рецессивному гену, значит генотип его - аа.
При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным рецесивным образуется потомство двух типов и по генотипу, и по фенотипу. Анализ скрещивания подтверждает это утверждение.

Ответ:
1) генотипы и фенотипы Р: аа – с малыми коренными зубами, Аа – без малых коренных зубов;
2) генотипы и фенотипы потомства: Аа – без малых коренных зубов, аа – с малыми коренными зубами; вероятность рождения детей без малых коренных зубов – 50%.

Решение задачи по медицинской генетике на сцепление генов в Х-хромосоме

Задача 3
У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты рецессивен (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол.
Решение:

Так как женщина кареглазая, а её отец страдал цветовой слепотой и был голубоглазым, то она получила рецессивный ген голубоглазости и ген дальтонизма от отца. Следовательно, женщина гетерозиготна по гену окраски глаза и является носителем гена дальтонизма, так как получила одну Х-хромосому от отца-дальтоника, её генотип - АаX D X d . Так как мужчина голубоглазый с нормальным зрением, то его генотип будет гомозиготен по рецессивному гену а и Х-хромосома будет содержать доминантный ген нормального зрения, его генотип - ааX D Y.
Определим генотипы возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол, составив схему скрещивания:

Ответ:
Схема решения задачи включает: 1) генотип матери – AaX D X d (гаметы: AX D , aX D , AX d , aX D ), генотип отца – aaX D Y (гаметы: aX D , aY);
2) генотипы детей: девочки – AaX D X D , ааX D X D , AaX D X d , ааX D X d ; мальчики – AaX D Y, aaXDY, AaX d Y, aaX D Y;
3) вероятность рождения детей-дальтоников с карими глазами: 12,5% AaX d Y – мальчики.

Решение задачи по генетике на кроссинговер у растения гороха

Задача 4
При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания.
Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае? Какой закон генетики при этом проявляется?
Решение:
Эта задача – на дигибридное скрещивание, так как скрещиваемые организмы анализируют по двум парам альтернативных признаков. Первая пара альтернативных признаков: форма семени – гладкие семена и морщинистые семена; вторая пара альтернативных признаков: наличие усиков – отсутствие усиков. За эти признаки отвечают аллели двух разных генов. Поэтому для обозначения аллелей разных генов будем использовать две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с помощью этих букв, без использования символов Х- и Y – хромосом.
Так как при скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики, то можно сделать вывод - признак гладкие семена гороха и признак отсутствия усиков - доминантные признаки.
А ген, определяющий гладкую форму гороха; а - ген, определяющий морщинистую форму гороха; В - ген, определяющий наличие усиков у гороха; b - ген, определяющий отсутствие усиков у гороха. Генотипы родителей: ААВВ, aabb.
Анализ скрещивания подтверждает эти рассуждения.

Схема первого скрещивания

Так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1, то можно считать, что гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, растение с гладкими семенами и усиками гетерозиготно, значит генотипы родителей второй пары растений имеют вид: АаВb; aabb.
Анализ скрещивания подтверждает эти рассуждения.

Схема второго скрещивания

Ответ:
1. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Генотипы родителей: гладкие семена и усики - AABB (аметы АВ), морщинистые семена и без усиков - aabb (аметы - ab). Генотип потомков - AaBb. Проявляется закон единообразия первого поколения при скрещивании этой пары растений
2. При скрещивании второй пары растений гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1. Проявляется закон сцепленного наследования.

Решение задачи по генетикее на сцепление гена окраски шерсти у кошек

Задача 5
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Чёрная окраска определяется геном Х B , рыжая - геном Х b, гетерозиготы Х B Х b имеют черепаховую окраску. От чёрной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один чёрный котёнок. Составьте схему решения задачи. Определите ьгенотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Решение:
Интересное сочетание: гены черного и рыжего цвета не доминируют друг над другом, а в сочетании дают черепаховую окраску. Здесь наблюдается кодоминирование (взаимодействие генов). Возьмем: Х B – ген отвечающий за черный цвет, Х b – ген отвечающий за рыжий цвет; гены Х В и Х b равнозначны и аллельны (Х В = Х b ).
Так как скрещивались чёрная кошка и рыжий кот, то их гентипы будут иметь вид: кошка - Х B Х В (гаметы Х B ), кот - Х b Y (гаметы Х b, Y). При данном типе скрещивания возможно рождение чёрных и черепаховых котят в соотношении 1:1. Анализ скрещивания подтверждает это суждение.

Ответ:
1) генотипы родителей: кошка Х B Х В (гаметы Х B ), кот - Х b Y (гаметы Х b , Y);
2) генотипы котят: черепаховый - Х B Х b , Х B Х b Y;
3) пол котят: самка - черепаховая, самец - чёрный.
При решении задачи использовали закон чистоты гамет и сцепленное с полом наследование. Взаимодействие генов - кодоминирование. Вид скрещивания - моногибридное.

Решение задачи по генетике на кроссинговер у мух дрозофил

Задача 6
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потмства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
Решение:
Генотип дигетерозиготного самца: AaBb, генотип самки гомозиготной по рецессивным признакам имеет вид: aabb. Так как гены сцеплены, то самец даёт два типа гамет: АВ, аb, а самка - один тип гамет: ab, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1:1.
Анализ скрещивания подтверждает эти рассуждения.

Ответ:
1) генотипы родителей: самка aabb (аметы: ab), самец АаBb (гаметы: AB, ab);
2) генотипы потомства: 1АаВb серое тело, нормальные крылья; 1 ааbb чёрное тело, укороченные крылья;
3) так как гены сцеплены, то самец даёт два типа гамет: АВ, аb, а самка - один тип гамет: ab, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1:1. Проявляется закон сцеплённого наследования.

Решение задачи по генетике на сцеплённый с полом летальный ген у кур

Задача 7
У кур встречается сцеплённый с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому признаку жизнеспособны.. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным петухом (уптиц гетерогаметный пол - женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Решение:
По условию задачи:
Х А - развитие нормального эмбриона;
Х a - гибель эмбриона;
Х А Х a - жизнеспособные особи.
Определим генотипы и фенотипы потомства

Ответ:
1) генотипы родителей: Х А Y (гаметы Х А , Y), Х А Х А (гаметы Х А , Х А );
2) генотипы возможного потомства: Х А Y, Х А Х А , Х А Х a , Х a Y;
3) 25% - Х a Y нежизнеспособные.

Решение задачи по генетике на независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании

Задача 8
При скрещивании растения с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.
Решение:
А - ген, отвечающий за формирование круглого плода
a - ген, отвечающий за формирование длинного плода
В - ген, отвечающий за формирование зелёной окраски плода
b - ген, отвечающий за формирование полосатого плода
Так как при скрещивании растения с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве F1 получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами, то можно сделать вывод, что доминантными признаками являются круглые зелёные плоды, а рецессивными - длинные полосатые. Генотип растения с длинными полосатыми плодами - ааbb, а генотип растения с круглыми зхелёными плодами - АаВВ, потому что в потомстве все особи с зелёными плодами, и по 1/2 с круглыми и длинными плодами, значит, данное растение является гетерозиготй по доминантному признаку формы плода и гомозиготой по доминантному признаку окраски плода. Генотип потомства F1: AaBb, aaBb. Учитывая, что при скрещивании родительского арбуза с длинными полосатыми плодами (дигомозигота по рецессивным признакам) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство F2 имело круглые полосатые плоды, генотип родительского растения с зелёными полосатыми плодами, взятого для второго скрещивания, имеет вид: ААbb. Генотип потомства F2 - Ааbb.
Анализы проведённых скрещиваний подтверждают наши предположения.

Схема первого скрещивания

Схема второго скрещивания

Ответ:
1) доминантные признаки - плоды круглые, зелёные, рецессивные признаки - плоды длинные, полосатые;
2) генотипы родителей F1: aabb (длинные полосатые) и АаВВ (круглые зелёные);
3) генотипы родителей F2: ааbb (длинные полосатые) и ААbb (круглые полосатые).

Задача 9
Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.
Решение:
А ген пурпурной окраски цветка;
a - ген белой окраски цветка;
В - ген, формирующий колючую коробочку;
b - ген, формирующий гладкую коробочку.
Эта задача на дигибридное скрещивание (независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании), так как растения анализируются по двум признакам: окраске цветка (пурпурная и белая) и форме коробочки (гладкая и колючая). Эти признаки обусловлены двумя разными генами. Поэтому для обозначения генов возьмем две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с помощью этих букв, без использования символов Х- и Y- хромосом. Гены, отвечающие за анализируемые признаки, не сцеплены друг с другом, поэтому будем использовать генную запись скрещивания.
Пурпурная окраска доминантный признак (А), а появившаяся в потомстве белая окраска - рецессивный признак (а). Каждый из родителей имеет пурпурную окраску цветка, значит, оба они несут доминантный ген А. Поскольку у них есть потомство с генотипом аа, то каждый из них должен нести также рецессивный ген а. Следовательно, генотип обоих родительских растений по гену окраски цветка – Аа. Признак колючая коробочка является доминантным по отношению к признаку гладкая коробочка, а так как при скрещивании растения с колючей коробочкой и растения с гладкой коробочкой появилось потомство и с колючей коробочкой , и с гладкой коробочкой, то генотип родителя с доминантным признаком по форме коробочки будет гетерозиготен (Bb), а по рецессивному - (bb). Тогда генотипы родителей: Aabb, aaBb.
Теперь определим генотипы потомства, проведя анализ скрещивания родительских растений:

Ответ:
1) генотипы родителей: Aabb (гаметы Ab, ab) * АаВb (гаметы АВ, Ab, aB, ab);
2) генотипы и соотношение фенотипов:
3/8 пурпурные колючие (AABb и AaBb);
3/8 пурпурные гладкие (ААbb и Aabb);
1/8 белые колючие (ааВb);
1/8 белые гладкие (ааbb);
3) независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании.

Решение задач по генетике на аутосомно-доминантные признаки

Задача 10
Известно, что хорея Гентингтона (А) - заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуются как несцеплённые аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус-фактор и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резус-фактором.
Решение:
А ген болезни Гентингтона;
a - ген нормального развития мозга;
В - ген положительного резус-фактора;
b - ген отрицательного резус-фактораю
Эта задача на дигибридное скрещивание (несцеплённые аутосомно-доминантные наследование признаков при дигидридном скрещивании). По условию задачи отец дигетерозигот, значит его генотип - АаВb. Мать фенотипически рецессивна по обоим признакам, значит её генотип - ааbb.
Теперь определим генотипы потомства, проведя анализ скрещивания родителей:

Ответ:
1) генотипы родителей: отец - AaВb (гаметы АВ Ab, аВ, ab), мать ааbb (гаметы ab);
2) генотипы потомства: AaBb, Aabb, aaBb, aabb;
3)25% потомства с генотипом aaBb - резус-положительные и здоровы.

Задача11
У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребёнок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребёнка, генотипы и фенотипы других возможных потомков. составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.
Решение:
Дано:
Каждый из родителей имеет свободную мочку уха и треугольную ямку и у них родился ребёнок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком, значит, свободная мочка уха и треугольный подбородок доминантные признаки, а сросшаяся мочка и гладкий подбородок рецессивные признаки. Из этих рассуждений делаем вывод: родители дигетерозиготны, а ребёнок дигомозиготный по рецессивным признакам. составим таблицу признаков:

Следовательно, генотипы родителей: мать АаВb (гаметы АВ, Аb, Ab, ab), отец АаВb (гаметы АВ, Аb, Ab, ab), генотип первого ребёнка: aabb - сросшаяся мочка, гладкий подбородок.
Анализ скрещивания подтверждает это суждение.

Фенотипы и генотипы потомства:
свободная мочка, треугольная ямка, А_В_
свободная мочка, гладкий подбородок, А_bb
сросшаяся мочка, треугольная ямка, ааВ_
сросшаяся мочка, гладкий подбородок, aabb.
Ответ:
1) генотипы родителей: мать АаВb (гаметы АВ, Аb, Ab, ab), отец АаВb (гаметы АВ, Аb, Ab, ab);
2) генотип первого ребёнка: aabb - сросшаяся мочка, гладкий подбородок;
3) генотипы и фенотипы возможных потомков:
свободная мочка, треугольная ямка, А_В_;
свободная мочка, гладкий подбородок, А_bb;
свободная мочка, треугольная ямка, А_В_;
сросшаяся мочка, гладкий подбородок, aabb.

При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами.

Каковы генотипы родительских растений?

Сколько гомозиготных растений среди потомков?

ПОЖАЛУЙСТА В ФОРМЕ ЗАДАЧИ.


A - пазушные цветы

a - верхушечные цветы

с пазушными цветками соотносится с 22 растениями с верхушечными цветками как 3 : 1.

Генотипы родительских форм - Аа.

формы имеют генотип аа и составляют 25%

процентов от всего потомства.


Определите генотип родительских растений гороха если при скрещивании образовалось 50% растений?

Определите генотип родительских растений гороха если при скрещивании образовалось 50% растений.

С желтыми и зелкными семнами по рецессивному признаку.


У арбуза зеленая окраска и круглая форма плодов доминирует над полосатой и удлиненной?

У арбуза зеленая окраска и круглая форма плодов доминирует над полосатой и удлиненной.

Скрещивали сорт с полосатыми удлиненными плодами с гомозиготным сортом с зелеными круглыми плодами.

Получили гибриды и провели их скрещивание, которое дало 832 растения.

А)Сколько разных фенотипов должно получиться в F2?

Б)Сколько разных генотипов среди растения F2 с зелеными круглыми плодами?

В)Сколько растений в F2 полностью гомозиготны ?

Г)Сколько растений имеют такой же генотип, как гибриды изF1?

Д)Сколько растений в F2 похожи на родительские растения с полосатыми удлиненными плодами?

С решением на задачу и вопросы.


При скрещивании гороха с серой семенной кожуры с таким же растением получено 118 растений с серой и 39 растений с белой кожурой?

При скрещивании гороха с серой семенной кожуры с таким же растением получено 118 растений с серой и 39 растений с белой кожурой.

Если же исходное растение скрестить с растением, имеющим белую кожуру, получится половина растений с серой кожурой, а половина с белой кожурой.

Белый цвет - рецессивный.

Какой генотип имеют исходные растения?


2. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами?

2. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами.

Каковы генотипы родительских растений?

Сколько гомозиготных растений среди потомков?


Определите генотип родительских растений гороха если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% с зелеными семенами (рецессивный признак)?

Определите генотип родительских растений гороха если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% с зелеными семенами (рецессивный признак).


У арбуза зеленая окраска и круглая форма плодов доминирует над полосатой и удлиненной?

У арбуза зеленая окраска и круглая форма плодов доминирует над полосатой и удлиненной.

Скрещивали сорт с полосатыми удлиненными плодами с гомозиготным сортом с зелеными круглыми плодами.

Получили гибриды и провели их скрещивание, которое дало 832 растения.

А)Сколько разных фенотипов должно получиться в F2?

Б)Сколько разных генотипов среди растения F2 с зелеными круглыми плодами?

В)Сколько растений в F2 полностью гомозиготны ?

Г)Сколько растений имеют такой же генотип, как гибриды изF1?

Д)Сколько растений в F2 похожи на родительские растения с полосатыми удлиненными плодами?

С решением на задачу и вопросы .


Гомозиготное черносемянное растение скрестили с белосемянным растением ?

Гомозиготное черносемянное растение скрестили с белосемянным растением .

Определите потомство , полученное от скрещивания такого гибрида с белосемянным растением родительской формы (чёрный цвет доминирует над белым).


У гороха белый цвет цветка доминирует над красным?

У гороха белый цвет цветка доминирует над красным.

От Скрещивания белого гомозиготного растения с красным горохом, получили 80 растений, а в F2 440 растений.

1) Сколько растений в F1 были гетерозиготными?

2)Сколько растений в F1 были гомозиготными?

3)Сколько разных фенотипов было в F1 4)Сколько растений в F2 имели белые цветки?

5)Сколько растений в F2 Имеют белые цветки и дают расщепление?

6)Сколько растений в F2 не дают расщепления?

7) Сколько разных генотипов в F2 8)Сколько фенотипов в F2 9)Сколько чистых линий во втором поколении(Являются гомозиготными).


При скрещивании двух высокорослых растений боло получено 25% семян , из которых выросли низкорослые растений?

При скрещивании двух высокорослых растений боло получено 25% семян , из которых выросли низкорослые растений.

Ген высокого роста доминирует .

Каковы генотипы низкорослых растений.


Помогите решить у томатов кругла форма плода доминирует над продолговатый?

Помогите решить у томатов кругла форма плода доминирует над продолговатый.

Опишите генотипы особей : а) растение гомозиготное с круглыми плодами б)растение имеет продолговатые плоды в)растение с продолговатые плодами, полученное в результате скрещивания двух растений с круглыми плодами г) Сколько гомозиготных особей( в %) обнаружится среди потомков, полученных от скрещивания круглоплодных гетерозиготных томатов?

Вы открыли страницу вопроса При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветами получено 62 растения с пазушными и 22 растения с верхушечными цветами?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Объект считается живым, если сочетает в себе ВСЕ признаки живого (Сходный хим. Состав. , клеточное строение, раздражимость, рост и развитие, обмен веществ, способность воспроизводить себе - подобных, гомеостаз, наследственность и изменчивость. ).


Разложение органических остатков до воды и углекислого газа2. Азотфиксирующие бактерии усваивают азот воздуха для растений3. Бактерии - паразиты вызывают заболевания у растений и животных5. Участвуют в круговороте веществ в природе6. Железобактер..


Грибы — отдельное царство организмов. На планете насчитывается около 100 тыс. Видов грибов. Их вегетативное тело называют мицелий (от гр. Микос — гриб), или грибница. Некоторые грибы имеют тело, состоящее из одной клетки (или даже неклеточные), ..


АЦГ ГГЦ ЦЦГ УУУ ГГГ ЦЦЦ ААА ААГ УУГ ГГУ ГГА ЦГЦ.


Да, порой люди едят мел, чтобы пополнить запасы кальция.


Кровь теплокровных организмов близка по составу к морской воде. Исторически жизнь зародилась в воде. Вода являлась и средой их обитания и внутренней средой. Перейдя к наземному образу жизни наши предки оставили внутри себя ту среду, которая была у..


Вакуоль - полость в цитоплазме заполненная клеточным соком.



В этих краях очень хорошо было развиты почтовые голуби, этот быт + там они считаются лучшими друзьями человека.

Читайте также: