При скрещивании двух высокорослых растений кукурузы получили 25

Обновлено: 18.09.2024

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

При скрещивании двух высокорослых растений кукурузы получили 25% семян низкорослых растений, а остальные растения были высокорослыми.

Это означает, что высокорослые растения являются : 1) гомозиготными по доминантному гену 2) гетерозиготными 3) гомозиготными по рецессивному гену 4) могут иметь любой генотип.


Это означает, что высокорослые растения гетерозиготны.


Гетерозиготное по окраске и форме семян растение скрестили с рецессивным по этим признакам гомозиготным растением?

Гетерозиготное по окраске и форме семян растение скрестили с рецессивным по этим признакам гомозиготным растением.

Определите генотип и фенотип полученного потомства.


У кукурузы красная окраска зёрен обусловлена сочетанием двух доминантных неаллельных генов?

У кукурузы красная окраска зёрен обусловлена сочетанием двух доминантных неаллельных генов.

Их рецессивные аллели определяют белую окраску зёрен.

При скрещивании двух растений кукурузы с белыми зёрнами получены растения с красными зёрнами.

Какое расщепление по фенотипу и генотипу будет в F2 при скрещивании растений из F1 между собой?


У ячменя имеется ген, обусловливающий появление растений - альбиносов, которые погибают в фазе всходов?

У ячменя имеется ген, обусловливающий появление растений - альбиносов, которые погибают в фазе всходов.

Он является рецессивным по отношению к доминантному аллелю, обусловливающему нормальное развитие хлорофилла.

От скрещивания двух гетерозиготных по данному гену растений ячменя получили 670 плодоносящих растений.

1)Сколько типов гамет может образовать гетерозиготное растение?

2)Сколько растений могло погибнуть в фазе всходов?

3)Сколько плодоносящих растений могут дать нерасщепляющееся потомство?

4)При скрещивании гетерозиготного растения с гомозиготным зеленым получили 122 растения.

Сколько из них могут быть гетерозиготными?

5)Сколько растений при таком скрещивании могут иметь зеленую окраску листьев?


Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена (А)?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена (А).

При гомозиготности по рецессивному аллелю (а) получается бесцветные луковицы.

При наличии доминантного гена (А) вторая пара аллелей определяет цвет луковицы красный (В) или желтый (ь).

Наследование генов независимое.

Скрещивая гомозиготные белолуковичные растения с желтолуковичными получили краснолуковичные растения F1 .

Что ожидается в потомстве по генотипу и фенотипу от переопыления растений F1 ?


При скрещивании высокорослого сорта дельфиниума с махровыми белыми цветками и низкорослого сорта с простыми синими цветками все гибриды были высокорослыми с простыми белыми цветками?

При скрещивании высокорослого сорта дельфиниума с махровыми белыми цветками и низкорослого сорта с простыми синими цветками все гибриды были высокорослыми с простыми белыми цветками.

Гибриды первого поколения были скрещены между собой.

Среди гибридов второго поколения оказалось 78 низкорослых растений с простыми белыми цветками, 40 высокорослых растений с простыми синими цветками, 38 высокорослых растений с махровыми белыми цветками, 27 низкорослых растений с простыми белыми цветками, 15 низкорослых растений с простыми синими цветками , 13 низкорослых растений с махровыми белыми цветками.

Как наследуются признаки роста, окраски и махровости цветков?

Какое потомство получится, если скрестить низкорослый гибрид второго поколения с махровыми белыми цветками с гибридом первого поколения?


Генетическая задача?

Где анализирующие скрещивание , одно растение высокорослое (А) и цельная листовая пластинка (В), другое рецессивное и гомозиготное.

F1 : 9 высокорослые и цельные, 40 карликовые и цельные, 42 высокорослые расчлененные, 10 карликовые и расчлененные.

Независимое илиж сцеленное?

И почему ^ - ^ пожалуйста, ответьте : ).


У гороха высокий рост доминирует над низким?

У гороха высокий рост доминирует над низким.

При возрастном скрещивании гетерозиготного высокорослого растения с низкорослым получено 98 растений.


В результате скрещивания высокорослого помидора с карликовым все растения F1 имели высокий стебель, но в F2 среди 35800 полученных, 8950 - карликовые?

В результате скрещивания высокорослого помидора с карликовым все растения F1 имели высокий стебель, но в F2 среди 35800 полученных, 8950 - карликовые.

Сколько гомозиготных растений среди гибридов F2?


При скрещивании двух высокорослых растений (доминантный признак) было полученно 25%семян, из которых выросли низкорослые растения?

При скрещивании двух высокорослых растений (доминантный признак) было полученно 25%семян, из которых выросли низкорослые растения.

Составить схему скрещивания.


У гороха признак высокого роста (120 - 150 см) доминанген по отношению к низкому (40 - 70 см)?

У гороха признак высокого роста (120 - 150 см) доминанген по отношению к низкому (40 - 70 см).

Гомозиготные высокорослое растение было опылено пыльцой низкорослого.

Вопросы : А - какие типы гамет могут образовывать родительские растения?

Б - каков генотип родительских растений?

В - определите генотип и фенотип гибридов F1.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

А - высокийа- низкий Аа х Аапотомки: АА,Аа,Аа, аа- 25 % - низкорослыхи 75% высокорослых растений.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

Решение.

127 плат 58 серебр

Ответ:а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Задача 2.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

Решение задач на взаимодействие неаллельных генов

Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

1. Сделать краткую запись задачи.

2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.

3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:

4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.

5. Записать все фенотипические радикалы F2.

6. По F2 найти генотипы F1 (АаВв×АаВв).

7. По F2 и F1 найти генотипы Р.

Задача 1.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F1 все цветки были зелеными, а в F2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F1 с белоцветковым растением?

Читайте также: