Расположите в правильном порядке пункты инструкции по посеву семян томата

Обновлено: 18.09.2024


Расположите
в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата
мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло 2) рассмотрите препарат с помощью лупы 3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла 4) разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом 5) пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло


Задание 22 № 14748

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.

2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.

3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.

4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.

5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.

Порядок следующий: возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу; смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной; на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов; закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой; поставьте тарелку в тёплое место; через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.

1. На рисунке изображён процесс, который представляет собой реакцию организма пере­лётных птиц на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и со­

Отношение длины дня и ночи

Как называется данная реакция организма перелётных птиц?

2. Молекула ДНК в клетке выполняет функцию

4) хранения и передачи наследственной информации

3. К одноклеточным организмам относят

Процесс двойного оплодотворения происходит в части цвет­ка, обозначенной на рисунке цифрой

Воздушные мешки птиц Не выполняют функцию

1) уменьшения плотности тела

2) защиты внутренних органов от перегрева

3) участия в дыхании

К отличию человека от человекообразных обезьян относят

2) наличие мимической мускулатуры

3) одинаковое число резцов

4) крупный головной мозг

7. При гуморальной регуляции гормоны

1) действуют только при высоких концентрациях

2) создают быстрый и недолговечный эффект

3) обеспечивают электрохимический импульс

4) распространяются по кровеносной системе

8. Для восстановления работоспособности мышц после физической нагрузки требуется

1) полный покой 3) нерегулярность нагрузок

2) активный отдых 4) плотный приём пищи

9. Самый крупный лимфатический сосуд впадает в

1) нижнюю полую вену 3) правое предсердие

2) верхнюю полую вену 4) левое предсердие

10. Какие органические вещества всасываются в капилляры кишечной ворсинки?

1) аминокислоты 3) жирные кислоты

2) глицерин 4) вода

11. Какой цифрой на рисунке обозначен орган обоняния?

Какому организму свойственна вторая сигнальная система?

1) собаке 3) аисту

2) шимпанзе 4) человеку

13. Изображённый на иллюстрации прибор используется с целью измерения

3) Температуры тела

4) активности человека

14. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) капуста → синица → ястреб → гусеница

2) фитопланктон → зоопланктон → плотва → щука

3) клевер → лягушка → заяц ->орёл

4) леопард → газель → трава

В агроценозе в отличие от биогеоценоза

1) разветвлённые сети питания

2) преобладает монокультура

3) отсутствует борьба за существование

4) не происходит естественный отбор

16. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется

Вид нуклеиновой кислоты

Хранение и передача наследственной информации

Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) синтез полипептида

2) транспорт аминокислот к рибосоме

3) ферментативная функция

4) запасающая функция

17. Верны ли следующие суждения о птицах?

А. У птиц в полёте двойное дыхание.

Б. Птицам характерно наружное оплодотворение.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Изучите таблицу всхожести семян пшеницы.

Посеяно семян, шт.

Проросло семян, шт.

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данные таб­лицы?

1) Всхожесть семян зависит от тепла, воды, света.

2) Для проверки на всхожесть крупные семена высаживают в грунт глубже, чем мел­кие.

3) Средний процент всхожести семян в указанных пробах составил 94%.

4) Для достоверной проверки семян на всхожесть опыт необходимо повторять несколь­ко раз.

5) Одинаковая всхожесть семян была обнаружена в пробах 1 и 4.

19. Какие железы относят к железам внутренней секреции?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гипофиз 4) щитовидную

2) половые 5) желудочные

3) надпочечники 6) молочные

20. Известно, что долгопят филиппинский — млекопитающее отряда Приматы, ведущее ночной образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка верных описаний три утверждения, относящиеся к описанию Данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела взрослой особи около 10 см, вес от 117 до 134 г.

2) Питаются насекомыми, которых ловят с помощью цепких лап.

3) Активен в тёмное время суток.

4) Mex густой, шелковистый, от серого до тёмно-коричневого цвета.

5) При лазании охватывает ветку, отставляя большой палец.

6) Живёт на ветвях деревьев, кустарников и в бамбуковых зарослях.

21. Установите соответствие между характеристиками и органоидами эукариотической клетки: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) Синтез полипептида 1) рибосо

Б) две субъединицы 2) клеточ

B) образование веретена деления

Г) две центриоли и центросфера

Д) расхождение хромосом при делении клетки

Е) образование полисомы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по посеву семян томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Полейте тёплой водой.

2) Присыпьте семена тонким слоем влажной плодородной почвы.

3) На дно ёмкости положите дренаж (слоем 1-2 см).

4) Насыпьте питательный грунт.

5) Посейте семена.

6) Когда влага впитается, деревянной палочкой проделайте углубления.

ПРИЗНАКИ КЛАССА ОДНОДОЛЬНЫЕ

У всех представителей класса Однодольные есть несколько отличительных признаков.

У них имеется (А) корневая система, образованная (Б)

Корнями. Листья обычно сидячие с параллельным или(В) жилкованием.

Количество частей цветка обычно кратно трём, а в семени одна(Г).

Рассмотрите изображение листа смоковницы обыкновенной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее ши­рокой части, форме края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

25. Обоснуйте планетарное значение фотосинтеза, впервые возникшего у древнейших про­кариот — цианобактерий.

26. В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором ис­пользовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инстру­мент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в со­суды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через не­которое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся не­одинаково. Как называется процесс, происходящий в указанном опыте Хейлза? Почему уровень воды в двух сосудах изменился по-разному?

Прочитайте текст и выполните задание 27.

Кошачья двуустка относится к типу Плоские черви, классу Сосальщики. Попадая в организм человека, двуустка вызывает опасное заболевание — описторхоз.

Внешне червь напоминает лист, в длину он 20 мм и не более 2 мм в ширину, тело имеет бледно-жёлтый цвет. Кошачья двуустка — гермафродит.

Кошачья двуустка ведёт паразитический образ жизни. Первым промежуточным хо­зяином двуустки является брюхоногий моллюск. Вторым промежуточным хозяином служат рыбы семейства карповые. Окончательный хозяин — небольшое хищное жи­вотное (кошка, лисица), но может быть и человек. В организм окончательного хозяина паразит попадает при употреблении в пищу заражённой рыбы. При приготовлении пре­сноводной рыбы советуют варить или жарить её не менее 20 минут, так как при дли­тельном воздействии высоких температур двуустка погибает.

Паразитирует данный сосальщик в печени человека и её протоках. На протяжении долгих лет у человека могут полностью отсутствовать симптомы заболевания, поэтому нужно регулярно проходить осмотр у врача.

1) Кто является окончательным хозяином двуустки?

2) Как в организм человека попадает этот паразит?

3) Где в организме человека паразитирует двуустка?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.В инструкции к лабораторной работе перепутан порядок действий. Восстановите последовательность хода работы и запишите правильный порядок пунктов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Как работать с микроскопом
Цель: изучить приёмы работы с микроскопом.
Оборудование: а) микроскоп, б) салфетки, в) готовый микропрепарат, г) тетрадь, д) учебник.
Ход работы
1) Открыть диафрагму.
2) Определить увеличение окуляра и объектива микроскопа.
3) Установить микроскоп в удобное положение перед собой на расстояние ширины ладони от края парты.
4) Вращая макровинт, установить тубус в таком положении, чтобы расстояние от линзы до предметного столика было не более 1 см.
5) Чистой салфеткой протереть все линзы, микроскоп убрать в специальный футляр.
6) Поместить препарат на предметный столик микроскопа и, глядя сбоку, опускать объектив при помощи винта до тех пор, пока расстояние не станет 4-5 мм.
7) Медленно поворачивая макровинт, добиться резкого изображения объекта
8) Глядя в окуляр, поворачивать зеркало, чтобы добиться равномерного максимального освещения поля зрения.

2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло
2) рассмотрите препарат с помощью лупы
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом
5) пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло

3.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови человека лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткого изображения крови человека
6) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола

4.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15)

5.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте

6.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по прорастанию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через сутки обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место

7.Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

8.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса монометр указывает минимальное (диастолическое) давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе

9.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой
2) поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли
3) спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка)
4) плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое, тёмное место
на 2–3 дня
5) прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5–6 дней
6) добавьте в банку немного воды

10.Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю
2) опустите лист хлорофитума в раствор йода
3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.
4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки
5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

11.Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист
2) опустите лист в раствор йода
3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
4) прокипятите лист в спирте (40–70%)
5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

12.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз
(объектив – ×8, окуляр – ×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

13.Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.

14.Прочитайте текст и выполните задание

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нем забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели — прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой — 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.
Задание

15.Прочитайте текст и выполните задание

МЕХАНИЗМ ИММУНИТЕТА
Иммунология — это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников, П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ — антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический. Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — бактериальные клетки, белковые молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т и В- лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, то есть участвуют в выработке специальных белков — антител. Именно они создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает врождённый и приобретённый. При приобрётенном иммунитете антитела образуются в течение жизни, а при врождённом иммунитете они имеются в крови от рождения.

16.Прочитайте текст и выполните задание
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА?
Все живые и неживые тела (мебель, посуда, приборы, растения, животные), с которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества (вода, сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы – из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему.

Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка.

Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности.
И прибор, и организм – это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор – это неживая система, а организм – живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы.

1) Что является главным условием возникновения системы?

3) На примере строения цветка докажите, что это система.

17.Прочитайте текст и выполните задание

История иммунологии – науки об иммунитете – началась в Англии в 1796 г. В то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа – легкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Ученый получил вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

1) Какой научный метод применял в своих исследованиях Л. Пастер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Э. Дженнера?
3) Что служило основой для получения вакцины Л. Пастером?

1) Какой научный метод применял в своем исследовании Э. Дженнер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?
3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

Читайте также: