Ширина колеи мтз 80 для посадки картофеля

Обновлено: 18.09.2024

Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм по ведущим ко­лесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулиру­ется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несим­метричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

а) поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;

б) ослабьте болты 4, выньте пальцы 3 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (рис. 45);

в) передвиньте вначале один, а затем другой выдвиж­ной кулак (одновременно из­меняйте длину рулевых тяг, вращая трубы 18 в наконечни­ках) на величину, соответст­вующую устанавливаемой ко­лее, после чего закрепите ку­лаки в трубе передней оси;

г) при установке колеи 1400 мм и более трубы 18 руле­вых тяг обязательно замените удлиненными (прикладыва­ются в ЗИП трактора);

д) опустите трактор. Про­верьте и при необходимости отрегулируйте сходимость ко­лес.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие опера­ции:

а) поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва ко­лес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку червяка;

б) отверните на 2—4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи;

в) вращая, червяк переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка;

г) установите в требуемое положение второе колесо. До 1600 мм колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса.


Рис. 45- Передняя ось трактора:

1 — ось качания; 2— трубчатая балка; 3— палец; 4— болт; 5 — поворотный рычаг; 6, 10— втулки; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина; 9 — упорный подшипник; 11— тарельчатые пру­жины; 12, 13 — левая и правая поворотные цапфы; 14 — контровочная проволока; 15 — ре­гулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги.

Билет 9 Вопрос 1

Устройство системы очистки воздуха и выпуска отработанных газов двигателя Д-240(Д-240Л)

Система очистки воздуха (рис. 22) — многоступенчатая, комбинированная. Она состоит из центробежного фильтра грубой очист­ки воздуха 3, воздухоочистителя 2 с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым фильтром.

В корпусе воздухоочистителя меж­ду опорными обоймами из литого пластика установлены три фильт­рующих элемента 26, 27 и 28 из капроновой путанки переменной плотности.

В патрубке впускного коллектора для аварийной остановки двигателя установлена заслонка , управление которой осуществляется из кабины трактора.

Под действием разрежения, создаваемого работающим двигателем, воздух поступает в фильтр грубой очистки 3 (рис. 22), где очищается от более крупных частиц пыли,

Далее частично очищенный воздух поступает в воздухоочиститель. В воздухоочистителе 2 воздух подвергается двойной очист­ке — в масляном пылеуловителе поддона и в фильтрующих эле­ментах.

Пройдя через воздухоочиститель, очищенный воздух попадает во впускной коллектор, а из него в цилиндры двигателя.

Для определения степени засоренности воздухоочистите­ля на щитке приборов тракто­ра установлен индикатор засо­ренности воздухоочистителя 10 (рис.6).

Выпускная система двига­теля, состоит из выпускного коллектора 25 и глушителя 1 прямоточного типа (рис. 22).

Рис. 22. Система питания двигателя (схема):

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5— электрофакельный подогреватель; 6 — топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горло­вина; 10 — топливные баки; 11 — топлнвомерная трубка; 12 — сливной край; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного венти­ля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — трубка от фильтра тонкой очистки к топ­ливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой Очистки; 21 —- подкачивающий насос; 22 — перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 — средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент.

Трактор МТЗ-80 Беларусь

Трактор "БЕЛАРУСЬ" МТЗ-80 с унифицированной кабиной выпускался ПО "Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина" с 1979 г.
Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства "Беларусь". Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя - назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15.5R38 (на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус) и 18.4R34(Ф-11) (на тракторах МТЗ-82.2), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки 1 крепления колеса и снимите колеса;

- отпустите на 3-5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;

- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;

- затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Нм;

- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Нм;

- повторите операции на противоположном колесе.

Рис.1 - Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах

1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к полуоси.

Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15.5R38 или 18.4R34(Ф-11), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.

Для изменения колеи задних колес МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующие операции:

- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;

- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 вкладышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверните. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;

- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;

- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкладыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Нм в несколько приемов – до затяжки всех болтов требуемым моментом;

- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от 300 до 350 Нм, установите на место заглушки;

- установите аналогично колею другого колеса;

- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.

Колея передних колес

На тракторе МТЗ-80.1 Беларус установлена передняя ось (80-3000030). На тракторе МТЗ-82.1 установлен ПВМ с коническими колесными редукторами (72-2300020-А-04 либо 72-2300020-А).

На тракторе МТЗ-82.2 установлен ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами (822-2300020-02 – с длинной балкой, 822-2300020-04 – с короткой балкой).

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью и ГОРУ

Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки колес с борта на борт.

Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от 1450 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом 100 мм, в зависимости от схемы установки колес.

Для установки требуемой колеи выполните следующее:

- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;

- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до отрыва от земли;

- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы рулевой тяги 2;

- отсоедините цилиндр 8 от кронштейна 7;

- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;

- установите палец 4 и затяните болты 3;

- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней оси;

- установите палец 6 цилиндра 8 в отверстие кронштейна 7;

- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1 трубы рулевой тяги 2.

Рис.2 - Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью и ГОРУ

а) вид сзади б) вид спереди, 1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 – выдвижной кулак; 6 – палец цилиндра; 7 – кронштейн; 8 - цилиндр.

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных передней осью и ГУР

Изменение колеи трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус по передним колесам осуществляется как за счет выдвигания оси так и за счет перестановки колес с борта на борт.

Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от 1350 до 1750 мм с интервалом 100 мм и от 1550 до 1850 мм с интервалом 100 мм, в зависимости от схемы установки колес.

Для установки требуемой колеи выполните следующее:

- затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;

- установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до отрыва от земли;

- ослабьте гайки стяжных болтов 3, извлеките палец 4 фиксации выдвижного кулака 5, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 1 на концах трубы рулевой тяги 2;

- передвиньте выдвижной кулак 5 внутрь или наружу корпуса передней оси;

- установите палец 4 и затяните болты 3;

- повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней оси;

- произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 1 трубы рулевой тяги 2.

Рис.3 - Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью и ГУР

1 – контровочная гайка; 2 – труба рулевой тяги; 3 – болт; 4 – палец; 5 – выдвижной кулак.

Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с коническими колесными редукторами и ГОРУ

Колея трактора с ПВМ с коническими колесными редукторами изменяется ступенчато, в зависимости от величины выдвижения колесных редукторов (размер А) и, соответственно, от отверстия крепления цилиндра ГОРУ (отверстия 1, 2, 3), и может иметь значения 1400, 1510, 1620 мм, а с перестановкой колес с борта на борт – 1740, 1850, 1960 мм (при установленных передних шинах 11.2-20).

Рис.4 - Правила изменения колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 72-2300020-А-04

1, 2, 3 – отверстия для крепления цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – ПВМ; 6 - кронштейн.

Для установки требуемой колеи за счет выдвижения колесных редукторов выполните следующие операции:

- затормозите трактор МТЗ-82.1/80.1 Беларус стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

- ослабьте четыре болта крепления крышки регулировочного винта и снимите крышку 2;

- отверните две гайки и извлеките два клина 1;

- ослабьте затяжку гаек 3 на концах трубы рулевой тяги 5;

- отсоедините цилиндр 4 от кронштейна 6;

Регулировка колеи трактора

Колея трактора может изменяться в пределах от 1250 до 1800 мм (1500-1900 миллиметра для МТЗ-82, МТЗ-82л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм по ведущим колесам, что позволяет трудиться во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80л регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом перед трактора до отрыва колес от грунта;
  2. ослабьте болты, выньте пальцы 24 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (рис. 51);
  3. передвиньте сначала первый, а после второй выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы 25 в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, затем укрепите кулаки в трубе передней оси;
  4. при установке колеи 1400 мм и более трубы 25 рулевых тяг непременно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора);
  5. опустите трактор. Проверьте и при потребности отрегулируйте сходимость колес.

Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 110) в 3-х интервалах (рис. 109): 1200- 1500 мм, 1500-1600 миллиметра, 1600-1800 миллиметра. Для перемены колеи поднимите перед трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет м/у колесами и грунтом, задние колеса затормозите.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.

Рис. 109. Схема установки передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН на различную колею.

Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200- 1500 мм (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтоб кронштейны обода прошли ч/з прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса сравнительно диска так, как показано на рис. 109.

Для получения колеи в пределах 1600-1800 миллиметра снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, т. е. левое колесо поставьте на правую сторону, правое – на левую (см. рис. 109), При этом обратите свое внимание на то, чтоб направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой соответственно измените положение крыльев при помощи смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев есть дополнительные отверстия.

Для перемены ширины колеи винтовым механизмом (рис. 110) проделайте следующее:

  1. ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку 4;
  2. освободите клинья 3 рукавов, отвернув гайки так, чтоб обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН, МТЗ-82р

Рис. 110. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82л, МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН, МТЗ-82р:

1 – винт; 2 – прокладка; 3 – клинья; 4 – крышка (снята).

Вращением регулировочного винта при помощи ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением максимально употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

Колея передних колес тракторов МТЗ-82н, МТЗ-82ЛН регулируется аналогично в 2-х интервалах: 1500-1750 миллиметра и 1750- 1950 мм. Для установки колеи передних колес 1750-1950 миллиметра требуется поменять местами правое и левое колеса.

После перемены колеи сходимость передних колес непременно отрегулируйте снова.

Для перемены колеи задних колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку 1 (рис. 52) червяка;
  2. отверните на 2-4 оборота болты 8 крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи;
  3. вращая червяк 2, переместите колесо до получения требуемой колеи, затем болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка;
  4. установите в требуемое положение 2-е колесо.

До 1600 мм колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса (рис. 111).

Схема регулировки колеи задних колес трактора

Рис. 111. Схема регулировки колеи задних колес: Размер А 1400 1600 для шин 15.5 -38 Р; 1250 1600 мм для шин 9-42; размер В 1800-2100 миллиметра для шин 15,5 – 38 Р; 1800- 2100 мм для шин 9-42.

Читайте также: