У фигурной тыквы шаровидные плоды доминантный признак удлиненные рецессивный гомозиготное растение

Обновлено: 18.09.2024

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

Правила оформления генетических задач

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами(доминантные признаки)с растение имеющим желтые удлиненные плоды.


А - жёлтая окраска плода

Б - шаровидная форма плода

б - удлинённая форма плода /

Ф1 : АаБб АаБб АаБб АаБб

Таким образом, всё потомство будет единообразно - растения с белыми шаровидными плодами , т.

Е. фенотип потомства будет только один!


Определите генотип потомства от скрещивания гомозиготных растений тыквы с Белыми (A) Овальными (в) плодами и желтыми круглыми плодами?

Определите генотип потомства от скрещивания гомозиготных растений тыквы с Белыми (A) Овальными (в) плодами и желтыми круглыми плодами.


У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), дисковдная форма плодов (В) - над шаровидной (b)?

У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), дисковдная форма плодов (В) - над шаровидной (b).

Какими будут гибриды от скрещивания растений с белыми шаровидными плодами с растениями, имеющими желтые дисковидные плоды?

Какие будут потомки у этих гибридов?

Определите генотипы двух растений : желтого дисковидного и белого шаровидного, если их скрещивание всегда дает только белое дисковидное потомство.


У фигурной тыквы белая окраска плодов(W) доминирует над желтой(w), а дисковидная форма плодов(D) - над шаровидной(d)?

У фигурной тыквы белая окраска плодов(W) доминирует над желтой(w), а дисковидная форма плодов(D) - над шаровидной(d).

Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим такие же плоды, дало в потомство 37 растений с белыми дисковидными плодами, 12 - с белыми шаровидными, 13 - с желтыми дисковидными и 4 - с желтыми шаровидными.

Определите генотипы родительских растений.


У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой?

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой.

Какими будет потомство у растений первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и желтой тыкв?

Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с желтой формой?


Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим белые шаровидные плоды, дало потомство с белыми дисковидными плодами, с белыми шаровидными, с желтыми дисковидными и с жел?

Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим белые шаровидные плоды, дало потомство с белыми дисковидными плодами, с белыми шаровидными, с желтыми дисковидными и с желтыми шаровидными плодами в соотношении 3 : 3 : 1 : 1.

Определите генотипы родителей.


У фигурной тыквы белая окраска и шаровидная форма плодов - доминантные признаки?

У фигурной тыквы белая окраска и шаровидная форма плодов - доминантные признаки.

Желтая окраска и удлиненная форма плодов - рецесивные признаки.

При скрещивании тыквы, с белыми шаровидными плодами, с тыквой имеющей желтые удлиненные плоды получены гибриды 1 поколения с белыми шаровидными иплодами.

Определите генотипы скрещенных особей.

Помогите пожалуйста, а то не понимаю вообще как эти задачи решать.


У тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой а дисковидная форма - над шаровидной?

У тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой а дисковидная форма - над шаровидной.

Каким бкдут окраска и форма плодов у растений первого покаления от скрещивания гомозиготного растения с желтыми дисковидными плодами с растением гомозиготным по белой окраске и шаровидной форме плодов?

Какие признаки будут у растений в потомстве от возвратного скрещивания особей первого поколения с желтым дисковидным родителем : с белым шаровидным родителем?

Будут ли данные скрещивания относится к анализирующему скрещиванию ?

С подробным решением, пожалуйста.


У фигурной тыквы белая окраска плодов(W) доминирует над желтой(w), а дисковидная форма плодов(D) - над шаровидной(d)?

У фигурной тыквы белая окраска плодов(W) доминирует над желтой(w), а дисковидная форма плодов(D) - над шаровидной(d).

Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим такие же плоды, дало в потомство 37 растений с белыми дисковидными плодами, 12 - с белыми шаровидными, 13 - с желтыми дисковидными и 4 - с желтыми шаровидными.

Определите генотипы родительских растений.


Растение тыквы, имеющее белые дисковидные плоды, скрещено с растением, плоды которого белые и шаровидные?

Растение тыквы, имеющее белые дисковидные плоды, скрещено с растением, плоды которого белые и шаровидные.

От скрещивания получено 38 растений с белыми дисковидными плодами, 36 – с белыми шаровидными, 13 - с желтыми дисковидными и 12 - с желтыми шаровидными.

Определите генотипы исходных растений.


У фигурной тыквы белый цвет плодов (А) доминирует над желтой (а), а дискообразная форма плодов (В) — над шаровидной (в)?

У фигурной тыквы белый цвет плодов (А) доминирует над желтой (а), а дискообразная форма плодов (В) — над шаровидной (в).

Схрещено растения гомозиготные по доминантным и рецессивным признакам, а потом их потомков.

Какими будут фенотипы F1 и F2?


Объект считается живым, если сочетает в себе ВСЕ признаки живого (Сходный хим. Состав. , клеточное строение, раздражимость, рост и развитие, обмен веществ, способность воспроизводить себе - подобных, гомеостаз, наследственность и изменчивость. ).


Разложение органических остатков до воды и углекислого газа2. Азотфиксирующие бактерии усваивают азот воздуха для растений3. Бактерии - паразиты вызывают заболевания у растений и животных5. Участвуют в круговороте веществ в природе6. Железобактер..


Грибы — отдельное царство организмов. На планете насчитывается около 100 тыс. Видов грибов. Их вегетативное тело называют мицелий (от гр. Микос — гриб), или грибница. Некоторые грибы имеют тело, состоящее из одной клетки (или даже неклеточные), ..


АЦГ ГГЦ ЦЦГ УУУ ГГГ ЦЦЦ ААА ААГ УУГ ГГУ ГГА ЦГЦ.


Да, порой люди едят мел, чтобы пополнить запасы кальция.


Кровь теплокровных организмов близка по составу к морской воде. Исторически жизнь зародилась в воде. Вода являлась и средой их обитания и внутренней средой. Перейдя к наземному образу жизни наши предки оставили внутри себя ту среду, которая была у..


Вакуоль - полость в цитоплазме заполненная клеточным соком.



В этих краях очень хорошо было развиты почтовые голуби, этот быт + там они считаются лучшими друзьями человека.

Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

Скрещивали кроликов: гомозиготную самку с обычной шерстью и висячими ушами и гомозиготного самца с удлинённой шерстью и стоячими ушами. Какими будут гибриды первого поколения, если обычная шерсть и стоячие уши – доминантные признаки?

У душистого горошка высокий рост доминирует над карликовым, зелёные бобы – над жёлтыми. Какими будут гибриды при скрещивании гомозиготного растения высокого роста с жёлтыми бобами и карлика с жёлтыми бобами?

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой, дисковидная форма – над шаровидной. Как будут выглядеть гибриды от скрещивания гомозиготной жёлтой шаровидной тыквы и жёлтой дисковидной (гетерозиготной по второй аллели).

нормальный рост - над карликовым. Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных жёлтых томатов нормального роста и жёлтых карликов?

Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?

Чтоб определить генотипы родителей, нужно помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе из каждой пары у гибрида от мамы, а второй – от папы.

У единорогов с планеты Крина белый цвет зависит от доминантного гена В, а желтый – от его рецессивной аллели b. Бег рысью зависит от доминантного гена Р, а ходьба шагом – от рецессивного р. Каким будет фенотип первого поколения при скрещивании гомозиготного белого единорога-шагоходца с гомозиготным желтым рысаком? Какое потомство и в каких соотношениях будет получено при скрещивании двух особей первого поколения?

Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?

19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из

Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.

Читайте также: