У гороха при скрещивании стелющегося растения имеющего белые цветки с кустистым растением

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Решите генетические задачи

Задача №1. В семье, где родители хорошо слышали, и один из них имел светлые глаза, а другой карие, родился один ребенок глухой с карими глазами, а второй — хорошо слышал и имел светлые глаза. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с карими глазами в семье, если известно, что ген карих глаз доминирует над светлыми, глухота — признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Задача №2. При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и 4 потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из первого поколения с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление 6:3:2:1, причём мышей с рыжей шерстью было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Задача №3. Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса: 248,256,18 и 19 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Задача №4.От персидской кошки с шоколадной окраской шерсти и оранжевыми глазами и белого кота с медными глазами родились белые котята с оранжевыми глазами. При скрещивании между собой кошек с котами из первого поколения всегда получали котят белого цвета с оранжевыми глазами и шоколадных с медными глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства первого и второго поколений. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните результаты скрещиваний.

Задача №5. При скрещивании растения гороха со стелющимся стеблем и окрашенными цветками с растением, имеющим кустистый стебель и белые цветки, потомство оказалось со стелющимися стеблями и окрашенными цветками. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения получены растения со стелющимися стеблями и окрашенными цветками и с кустистыми стеблями и белыми цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомков первого и второго поколений. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните результаты анализирующего скрещивания.

У гороха при скрещивании гомозиготного стелющегося опушенного растения с белыми цветками с гомозиготным кустистым неопушенным растением с красными цветками все потомки в первом поколении оказались стелющимися опушенными с красными цветками. При скрещивании гибридов первого поколения с кустистым неопушенным растением с белыми цветками в анализирующем скрещивании получено расщепление: 61 стелющееся опушенное красное, 190 стелющихся опушенных белых, 56 стелющихся неопушенных красных, 188 стелющихся неопушенных белых, 59 кустистых опушенных белых, 195 кустистых опушенных красных, 62 кустистых неопушенных белых, 193 кустистых неопушенных красных. Записать ход скрещиваний, определить расстояние между генами.

А – ген стелющейся формы а – ген кустистой формы

В – ген опушенности в – ген неопушенности

С – ген красной окраски цветков с – ген белой окраски цветков

1. Записываем скрещивание гомозиготных растений.

РР: ♀ А В с х ♂ а в С


Г: ♀ А В с х ♂ а в С

F1: А В с


2. Записываем анализирующее скрещивание.

РР: ♀ А В с х ♂ а в с


Fа: 1. А В с 190 стелющихся опушенных белых




Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2. а в С 193 кустистых неопушенных красных


3. А в с 188 стелющихся неопушенных белых


4. а В С 195 кустистых опушенных красных


5. А В С 61 стелющееся опушенное красное


6. а в с 62 кустистых неопушенных белых


7. А в С 56 стелющихся неопушенных красных


8. а В с 59 кустистых опушенных белых


3. Определим расстояние между генами.

Первые 2 фенотипические класса повторяют фенотипы родительских форм, это некроссоверные потомки.

Определим расстояние между генами А – В. Так как у исходных родительских форм были сцеплены аллели АВ и ав, то о наличии кроссинговера между ними говорит появление растений Ав (стелящиеся неопушенные) и аВ (кустистые опушенные). Это растения 3 и 7, 4 и 8 фенотипических классов.

(188 + 56 + 195 + 59) / 1004 = 498 / 1004 = 49,6 %.

Частота кроссинговера между генами А – В равна 49,6 %. Это и есть расстояние между генами.

Аналогично определим расстояние между генами В – С. У исходных линий сочетание аллелей было Вс и вС. О наличии кроссинговера между ними свидетельствует появление растений ВС (опушенные красные) и вс (неопушенные белые). Это растения 4 и 5, 3 и 6 фенотипических классов.

(195 + 61 + 188 + 62) / 1004 = 506 / 1004 = 50,4 %.

Частота кроссинговера между генами В - С равна 50,4 %. Это и есть расстояние между генами.

Определим расстояние между генами А – С. У исходных линий сочетание аллелей было Ас и аС. В результате кроссинговера появляются растения АС (стелющиеся красные) и ас (кустистые белые). Это растения 5 и 7, 6 и 8 фенотипических классов.

(61 + 56 + 62 + 59) / 1004 = 238 / 1004 = 23,7 %.

Частота кроссинговера между генами А - С равна 23,7 %. Это и есть расстояние между генами.

4. Зная расстояние между генами каждой из 3 пар, можно построить участок генетической карты для генов А, В и С. Дальше всех расположены гены В и С – 50,4 %. Они занимают крайнее положение и, очевидно, между ними должен быть помещен ген А, который находится от гена В на расстоянии 49,6 %, а от гена С – на расстоянии 23,7 %. Тогда участок генетической карты будет выглядеть следующим образом:



Из карты следует, что в схеме скрещивания порядок генов не соответствует тому, который установлен в результате расчетов.

5. Согласно хромосомной теории наследственности, если гены расположены линейно в установленном порядке, то сумма расстояний между генами В – А и А – С должна быть равна расстоянию между генами В – С. Но сумма В – А и А – С составляет 49,6 % + 23,7 % = 73,3 % и не равна В – С = 50,4 % (на 22,9 % больше). Причина расхождения в том, что в расчетах не был учтен двойной кроссинговер.

К расстоянию между генами В – С = 50,4 % нужно добавить частоту двойного кроссинговера. Зная порядок расположения генов из генетической карты и сочетание аллелей у исходных родительских форм можно определить, что результатом двойного кроссинговера служит появление растений а В с и А в С. Это растения 7 и 8 фенотипических классов.

(56 + 59) / 1004 = 115 / 1004 = 11,45 %.

Так как каждый двойной кроссинговер происходит благодаря 2 одинарным разрывам в 2 участках хромосомы, то частоту двойного кроссинговера нужно удвоить.

  • Главная страница /
  • Генетика /
  • Решение генетических задач по биологии. Генетические карты

Решение генетических задач по биологии. Генетические карты

1. Имеется генотип Aa BbCc. Гены В и С сцеплены, и кроссинговер между ними составляет 40%. Определите пропорцию всех типов гамет, образуемых этой тригетерозиготой.

2. Допустим, что гены А и В сцеплены и перекрест между ними составляет 10%, а ген С находится в другой групne сцепления. Какие гаметы и в каких соотношениях будет образовывать гетерозигота:


3. У гороха при скрещивании гомозиготного стелющегося опу­шенного растения, имеющего белые цветки, с гомозиготным кусти­стым неопушенным растением, обладающим окрашенными цветка­ми, все растения F1 оказываются стелющимися, опушенными, с окрашенными цветками. При скрещивании таких растений F1 с кустистым неопушенным растением, имеющим белые цветки, в Fb получено следующее расщепление: 61 стелющееся, опушенное, окрашенное; 190 стелющихся, опушенных, белых; 56 стелющихся, неопушенных, окрашенных; 188 стелющихся, неопушенных, белых; 59 кустистых, опушенных, белых; 195 кустистых, опушенных, окрашенных; 62 кустистых, неопушенных, белых; 193 кустистых, неопушенных, окрашенных. Объясните эти результаты.

4. Скрещивают две породы кроликов: у одной из них кролики имеют черную шерсть нормальной длины и белый жир, у другой — коричневую короткую шерсть и желтый жир. У гибридов шерсть черная нормальной длины и белый жир. В анализирующем скрещивании получилось следующее расщепление, приведенное в таблице.

Вопрос по биологии:

Помогите пожалуйста срочно.
От скрещивания стелющегося гороха с окрашенными цветками и кустистого
белоцветкового получено в F 1 все стелющиеся с окрашенными цветками. Определите
генотипы родителей и потомков в F2?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 15.07.2018 06:57
  • Биология
  • remove_red_eye 20486
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

A-стелющийся
a-кустистый
B- окрашенный
b- белый

P1: AABB x aabb
G1: A B a b
F1:AaBb
P2:AaBb x :AaBb
G2: AB,Ab AB,Ab
aB,ab aB,ab
F2:AABB,AABb,AaBB,AaBb,
AABb,AAbb,AaBb,Aabb"
AaBB,AaBb,aaBB,aaBb
AaBb,Aabb,aaBb,aabb
9- стелющейся окрашенный
3- стелющийся белый
3- кустистый окрашенный
1- кустистый белый

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Читайте также: