В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами

Обновлено: 19.09.2024

А4. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. При скрещивании двух свинок с вихрастой шерстью получено 5 вих­растых потомков и 2 гладкошерстных. Каковы генотипы родителей?

А5. Генотип особи с доминантным признаком точно не известен (А—). Чтобы установить генотип, необходимо произвести скрещива­ние

с такой же(по фенотипу)особью

с особью, имеющей рецессивный признак

с особью, имеющей доминантный признак и являющейся гомозиготной

с другой особью, генотип которой также не известен

А6. У томатов красные и голые плоды — доминантные признаки, а желтые и опушенные плоды — рецессивные. Какие плоды будет давать растение, генотип которого АаВв?

красные и голые

красные и опушенные

желтые и опушенные

А7. Сколько сортов гамет образует особь с генотипом АаВВ?

А8. Какое из утверждений является верным?

каждый ген содержит в себе несколько хромосом

ген и хромосома — одно и то же

каждая хромосома содержит один ген

каждая хромосома содержит много генов

А9. Аутосомы — это

хромосомы сходные по строению и набору генов

А10. Дальтонизм (d) — рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Укажите генотип мальчика, имеющего этот дефект.

В1. Выберите три правильных ответа из шести. В результате скрещивания особей с генотипами АаВВ х ааВв могут получиться потомки, имеющие следующие генотипы

В2. Установите соответствие между видом клетки и ее характеристиками. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

A) содержит диплоидный набор хромосом
Б) содержит гаплоидный набор хромосом

B) содержит одну половую хромосому
Г) содержит две половых хромосомы
Д) имеются по два аллельных гена

Е) имеется по одному аллельному гену из каждой пары

Гены, расположенные в одинаковых участках (А) хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака, называются (Б) генами. Тот из них, который проявляется у гибридов (т.е. преобладающий), называется __________________ (В), а подавляемый _______________________________(Г).


С1. На рисунке схематично изображены хромосомы (линии) и гены (кружочки), каждый из кото­рых обозначен соответствующей цифрой. Рассмотрите рисунок и выпишите попарно цифры, ко­торыми обозначены аллельные гены. Объясните результаты

С1: 1) аллельными называются гены, отвечающие за развитие одного признака и расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом.

2) на рисунке показаны две пары гомологичных хромосом. Аллельны гены 4 и 6, 2 и 8, 1 и 5, 3 и 7.

При выполнении заданий с выбором ответа А1—А10 \ обведите кружком номер правильного ответа.

А1. Гомологичными называют

хромосомы, расположенные в половых клетках

хромосомы, набор которых различен у особей разного пола

хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены

любые хромосомы диплоидного набора

А2. Элементарной единицей наследственности является

A3. Расщепление по фенотипу 3:1 будет наблюдаться при скре­щивании особей с генотипами

А4. В результате скрещивания чистых линий красноплодных рас­тений томата и желтоплодных все потомство получилось с красными плодами. Данное скрещивание может служить иллюстрацией

закона независимого наследования признаков

закона сцепленного наследования

А6. В потомстве, полученном от скрещивания двух растений го­роха, дающих зеленые морщинистые семена (рецессивные признаки), похожие на родителей растения будут составлять

А7. При дигибридном скрещивании закон независимого насле­дования признаков выполняется, если гены, отвечающие за разные признаки,

расположены в одной хромосоме

сцеплены с полом

расположены в разных хромосомах

А8. Гены, расположенные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гаметах в результате

А9. Из перечисленных признаков сцепленно с полом наследуется

способность владеть лучше правой или левой рукой

А10. Гемофилия (h) — рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Ребенок, страдающий гемофилией, может родиться у женщины с генотипом

При выполнении заданий с кратким ответом В1 — В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Карий цвет глаз и темные волосы — доминантные признаки, голубые глаза и светлые волосы — рецессивные. Человек с генотипом АаВв

имеет темные волосы

имеет светлые волосы

имеет голубые глаза

имеет карие глаза

A) гены расположены в одной хромосоме

Б) гены расположены в разных хромосомах

B) при скрещивании дигетерозиготных особей в потомстве наблюдается расщепление 9:3:3:1

Г) изучено в работах Т. Моргана

Д) изучено в работах Г. Менделя

Е) при скрещивании гибридов первого поколения возмож­но различное расщепление в зависимости от расстояния между генами

У многих животных, в т. ч. и у человека, мужской и женский пол отличаются хромосомным набором. Хромосомы, одинаковые у обоих полов, называются _____ (А). Хромосомы, которые у особей мужского и женского пола отличаются, называются (Б) и обозначаются буквами X и Y. У человека женский пол является (В), а мужской _____________ (Г).

С1. Решите генетическую задачу. У дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. При скрещивании двух серых мух получено 15 серых и 5 черных. Каковы генотипы родителей? Запишите схему скрещивания.

С1: генотипы родителей Аа и Аа

Вариант 3 Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа А1—А10

А1. Свойство организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки называется

А2. Скрещивание особей, отличающихся по одному признаку, называется

A3. Согласно закону (правилу) единообразия

в каждой гамете может находиться только один из аллельных генов

при скрещивании гомозиготных организмов все гибриды пер­вого поколения будут похожи на одного из родителей

при скрещивании гибридов первого поколения между собой в их потомстве появляются особи с рецессивным признаком

гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно

А4. В результате скрещивания растения гороха, дающего зеленые семена, с растением, дающим желтые семена, все потомство получи­лось с желтыми семенами. Зеленый цвет семян — признак

сцепленный с полом

не передающийся по наследству

А5. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. Если при скрещивании вихрастой свинки с гладкошерстной в потом­стве будут особи с гладкой шерстью, то можно сделать вывод, что

вихрастая свинка имеет генотип АА

вихрастая свинка имеет генотип аа

вихрастая свинка имеет генотип Аа

гладкошерстная свинка имеет генотип Аа

А6. У гороха красная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), а высокий рост (В) над карликовым (в). Растение гороха, имею­щее белые цветки и высокий рост, может иметь генотип

А7. Среди особей с указанными генотипами гомозиготой не является

А8. Обмен участками гомологичных хромосом называется

А9. Пол будущего ребенка у человека определяется в перв; очередь тем,

какая яйцеклетка женщины будет оплодотворена

какой сперматозоид мужчины оплодотворит яйцеклетку

какой образ жизни ведет женщина во время беременности

как питается женщина во время беременности

А 10. Дальтонизм — рецессивный Х-сцепленный признак. С| брака здоровой женщины и здорового мужчины родился мальчи страдающий дальтонизмом. Генотипы родителей

X D X d и X D Y

X d X d и X d Y

X D X d и X d Y

X d X d и X d Y

• При выполнении заданий с кратким ответом В1—В3: запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1 . Выберите три правильных ответа из шести. От брака роди лей правшей родился ребенок левша. Можно сделать вывод, что

преимущественное владение правой рукой — доминантный признак

преимущественное владение правой рукой — рецессивный признак

Д) доминантный признак

Б) рецессивный признак

В) сцеплен с Х-хромосомой

Г) ген, определяющий признак, расположен в аутосоме

Д) встречается у мужчин

Е) встречается в равной мере у мужчин и женщин

1) карий цвет глаз

Г. Мендель использовал в своей работе (А). В качестве исходного материала для скрещивания он брал самоопыляющиеся сорта гороха, которые представляли собой ___________(Б). При скрещивании растения гороха, дающего желтые семена, с расте­нием, дающим зеленые, Мендель получил 100% гибридов с желтыми семенами. На основании этого Мендель сформулировал (В), а преобладающий признак назвал_____________________(Г).


С1 . Решите генетическую задачу. У крупного рогатого скота чёрный цвет доминирует над рыжим, а комолость (безрогость) над рогатостью. Какое потомство и в каком соотношении может быть п лучено при скрещивании черного комолого быка, гетерозиготного обоим признакам, с рыжей рогатой коровой?

С1: 25% черных комолых, 25% черных рогатых, 2% рыжих комолых, 25% рыжих рогатых

• При выполнении заданий с выбором ответа А1 — А10

А1 . Г. Мендель использовал в своей работе

А2. Признак, который проявляется у гибридов (подавляющ -1 признак), называется

A3. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, три четверти потомков имеют доминантный признак, четверть особей рецессивный — это формулировка закона

единообразия гибридов первого поколения

независимого распределения генов

А4. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. Скрестили самку с вихрастой шерстью и гладкошерстного самца. В потомстве оказалось два вихрастых детеныша и один с гладкой шерс­тью. Каковы генотипы родителей?

А5. От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины ро­дился голубоглазый ребенок. Можно сделать вывод, что

цвет глаз наследуется сцепленно с полом

А6. Какую часть потомства составят растения гороха с зелеными морщинистыми (рецессивные признаки) семенами, если родитель­ские растения имеют генотипы Аавв и Аавв? А(а) — ген, определяю­щий окраску семян, а В(в) — ген, определяющий их форму.

А7. Дигибридным называется скрещивание

особей, отличающихся по двум признакам

гибридов второго поколения

А8. Гаплоидный набор хромосом дрозофилы равен 4. Сколько групп сцепления имеется в генотипе дрозофилы?

А9. Сколько аутосом имеется в геноме человека?

А10. Гемофилия (h) — рецессивный признак, сцепленный с лом. Какова вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией от брака здорового мужчины и женщины, которая также здорова, но является носительницей гена гемофилии?

все дети будут здоровы

все девочки будут здоровы, 50% мальчиков больны

50% девочек больны, все мальчики здоровы

50% детей больны независимо от пола

При выполнении заданий с кратким ответом В1—ВЗ - запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Г. Менделем были сформулированы следующие закономерности наследования признаков:

закон сцепленного наследования

закон (правило) единообразия гибридов первого поколения

закон независимого наследования признаков

закон Т. Моргана

Д) дает желтые семена

Б) дает зеленые семена

В) дает морщинистые семена

Г) дает гладкие семена

Д) гомозиготное растение

Е) гетерозиготное растение

2) АаВв (желтые и гладкие семе­на — доминантные при­знаки)

При скрещивании растения ночной красавицы, имеющей пур­пурные цветки, с растением, имеющим белые цветки, все гибри­ды первого поколения будут иметь цветки розовой окраски. Такое явление называется ___________ А). Растения с розовыми цветками

являются (Б). При скрещивании растений с розовыми цветками между собой в потомстве происходит расщепление по

окраске цветка, т.е. по (В) в соотношении 1:2:1. При этом 2 части составляют растения с розовыми цветками, 1 — с
пурпурными и 1 — с белыми. Растения с белыми и пурпурными цветками являются ______________ (Г).

2.) сцепленное наследование

С1. Объясните с точки зрения генетики, почему в популяциях большинства животных количество особей мужского и женского пола примерно одинаковое?

В1 – 3,4,5; В2-2,1,1,2,1,2; В3-3,1,4,6.

С1: 50% женского пола и 50% мужского пола, т.к. гаметы сливаются лучайно

Вариант 5 Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа Al — А10

А1 . Аллельными называют

гены, подавляющие проявление рецессивного гена

гены, расположенные в одной хромосоме

гены, расположенные в одних и тех же локусах (местах) гомо­логичных хромосом и отвечающие за развитие одного приз­нака

неблагоприятные гены, снижающие жизнеспособность особи

А2. Расщепление в потомстве 1:2:1 по фенотипу наблюдается при

наследовании, сцепленном с полом

A3. Согласно закону чистоты гамет

каждая гамета содержит нормальный диплоидный набор хромосом

в каждой гамете может быть только один из аллельных генов

в зрелых гаметах отсутствуют ядра

гаметы не содержат генетической информации

Д4. Скрестили два растения гороха, дающие зеленые семена (ре­цессивный признак). Какое потомство следует ожидать?

100% с зелеными семенами

75% с зелеными семенами и 25% с желтыми

50% с зелеными семенами и 50% с желтыми

25% с зелеными семенами и 75% с желтыми

А5. Для установления генотипа особи производят скрещивание

А6. У томатов красные и голые плоды — доминантные признаки, а желтые и опушенные плоды — рецессивные. Какие плоды будет да­вать растение, генотип которого Аавв, если А(а) — ген, отвечающий за цвет плодов, В(в) — ген, отвечающий за наличие или отсутствие опушения.

красные и опушенные

красные и голые

желтые и опушенные

А7. Четыре сорта гамет образует особь с генотипом

гипотезы чистоты гамет

закона независимого наследования

А9. Хромосомный набор мужчины составляет

А10. Дальтонизм (d) — рецессивный признак, сцепленный с лом. Укажите генотип женщины с нормальным зрением, отец которой — дальтоник.

При выполнении заданий с кратким ответом В1 — В3- запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Растение гороха, дающее желтые гладкие семена, может иметь генотип

В2. Установите соответствие между закономерностями наследования признаков и их особенностями. Для этого каждому элементу

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ:
решение генетических задач

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наибол.

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наиболее слабо решают задачи на
- анализирующее скрещивание,
- сцепленное наследование,
- летальные гены,
- анализ родословных.

20-30 % учащихся вообще не приступают к решению задач.

При подготовке учащихся к решению задач обратить внимание на: - Генетически.

При подготовке учащихся к решению задач
обратить внимание на:
- Генетический словарь
- Правила оформления задачи
- Задания части А
- Задания части С

Учащиеся не умеют: - определять тип задачи; - определять доминантный.

Учащиеся не умеют:
- определять тип задачи;
- определять доминантный и рецессивный признак;
- знают мало признаков, сцепленных с полом (мышечная дистрофия, куриная слепота, отсутствие потовых желез), окрас шерсти кошек. Нет навыка решения этих задач;
- неправильно записывают генотипы (например, таким образом АВАВ);
- во многих задачах на дигибридное скрещивание рисуют решетку Пеннета (например, в задаче на скрещивание двух растений гороха с зелеными и гладкими семенами).
- при неполном доминировании не обращают внимание на три фенотипа;
- учащиеся боятся неизвестных названий болезней и не приступают к решению задач.

Необходимо знание терминов:ген аллельные гены неалл.

Необходимо знание терминов:
ген
аллельные гены
неаллельные гены
генотип
фенотип
зигота
гамета
мейоз
оплодотворение
рецессивный признак
доминантный признак
гомозигота
гетерозигота
дигомозигота

дигетерозигота
гомогаметный организм
гетерогаметный организм
анализирующее скрещивание
моногибридное скрещивание
дигибридное скрещивание
гибрид
кариотип
аутосомы
половые хромосомы
соматическая клетка
полное доминирование
неполное доминирование
генофонд

Пример задачи на моногибридное скрещивание Плоды томатов бывают красные и ж.

Пример задачи на моногибридное скрещивание
Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку? Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение:
объект: томаты Р ♀Аа х ♂аа
признак: окраска кр. ж.
плодов гаметы
А – красная окраска Fа Аа ; аа
а – желтая окраска кр. ж.
Определить: Fа - ? Ответ: 50% Аа – раст. с кр. плод.
50% аа – раст. с ж. плод.
А
а
а

Примеры заданий части А1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желты.

Примеры заданий части А
1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% - с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было:
1) гетерозиготным
2) гомозиготным по доминантному гену
3) гомозиготным по рецессивному гену
4) генотип растения не удалось определить

2. У гороха желтый цвет семян (А) доминирует над зеленым (а), а гладкая форма семени (В) – над морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зеленые гладкие семена:
1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы ген.

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
1) мать XHXh; отец XhY 3) мать XHXH; отец XHY
2) мать XHXh; отец XHY 4) мать XhXh; отец XHY

4. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате моногибридного скрещивания равно 1 : 2 : 1, то исходные родительские особи:
1) гомозиготные 3) дигомозиготные
2) гетерозиготные 4) дигетерозиготные

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве.

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве составит:
1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100%

6. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаВв; ааВв; Аавв; аавв в соотношении:
1) 3 : 1 3) 1 : 1 : 1 : 1
2) 9 : 3 : 3 : 1 4) 1 : 2 : 1

Типы хромосомного определения пола:1. У человека, млекопитающих, дрозофилы.

Типы хромосомного
определения пола:
1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:
♀хх – гомогаметный организм
♂хy – гетерогаметный организм
2. У птиц, пресмыкающихся, бабочек:
♂ хх - гомогаметный организм
♀ хy – гетерогаметный организм
3. У кузнечиков, клопов:
♀хх - гомогаметный организм
♂хо – гетерогаметный организм
4. У моли:
♂ хх - гомогаметный организм
♀хо – гетерогаметный организм

Задание на типы определения полаКакой пол у организмов гетерогаметен, а.

Задание на типы определения пола
Какой пол у организмов гетерогаметен,
а какой гомогаметен?
Распишите гаметы у следующих организмов:
- кузнечика (24 хромосомы),
- непарного шелкопряда (56 хромосом),
- моли (62 хромосомы),
- тигра (36 хромосом).

Примеры задач части С1. Смешанные задачи У человека наследование альбини.

Примеры задач части С
1. Смешанные задачи

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а отсутствие его а - альбинизм), гемофилия – сцеплено с полом (ХН – нормальная свертываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение: объект: че.

Дано: Решение:
объект: человек Р ААхНхН х аахhу
признаки: пигментация н.п. н.св. альб.гем.
кожи, свертываемость гаметы
крови
А – наличие пигмента F1 АахНхh ; AaxHy
а – альбинизм н.п. н.св. н.п. н.св.
Н – норм. свертываем.
h – гемофилия Ответ:
генотипы родителей:
Р - ? ААхНхН и аахhу;
F1 - ? все девочки АахНхh имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носительницы генов альбинизма и гемофилии, все мальчики AaxHy имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носители генов альбинизма

2. Сцепленное наследование У человека врожденное заболевание глаз – ката.

2. Сцепленное наследование

У человека врожденное заболевание глаз – катаракта (с) и одна из форм анемий – эллиптоцитоз (е) наследуются сцепленно, как аутосомно – рецессивные признаки. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины, больного эллиптоцитозом и катарактой, и здоровой дигетерозиготной женщины при условии, что:
1) кроссинговер отсутствует;
2) кроссинговер имеет место?

Дано: Решение: объект.

Дано: Решение:
объект: 1) отсутствие кроссинговера
человек Р ♀ СЕ х ♂ се
признаки: се се
катаракта, здорова обе аномалии
анемия гаметы
с – катаракта
С – норма Fа СЕ ; се
е – анемия се се
Е – норма здорова обе аномалии
1)Fа -? 2) наличие кроссинговера
2)Fа- ? Р ♀ СЕ х ♂ се
се се
здорова обе аномалии
гаметы

Fа СЕ ; се ; Се ; сЕ
се се се се
здор.; обе аном.; анем.; катар.
се
СЕ
се
се
сЕ
Се
СЕ
се

3. Летальные гены 1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут н.

3. Летальные гены
1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут на эмбриональной стадии развития. Каким будет потомство от скрещиваний: 1) самка желтая х самец серый;
2) самка желтая х самец желтый.
В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного потомства?
Дано: Решение:
объект: мыши 1) Р ♀ Аа х ♂ аа
признак: окраска шерсти желтые серые
Аа – желтые гаметы
аа – серые F1 Аа ; аа
АА – гибнут желтые серые
1)F1 - ? 2) Р ♀ Аа х ♂ Аа
2)F1 - ? гаметы желтые желтые

F1 АА ; 2Аа ; аа
гибель желтые серые Ответ: 1) 50% желтых, 50% серых, более многочисленное потомство.
2) 25% гибель, 50% желтых, 25% серых
А
а
а
А
а
А
а

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель.

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Дано: Решение: объект: кур.

Дано: Решение:
объект: куры Р ♀ хАу х ♂ хАха
Признак: жизн. жизн.
жизнеспособность гаметы
АА – жизнесп. F1 ♂ хАхА; ♂ хАха; ♀ хАу; ♀ хау
Аа – жизнесп жизн. жизн. жизн. гибель
аа – гибель
Ответ:
Р: ♀ хАу х ♂ хАха
Р - ? жизн. жизн.
F1 - ? в F1:
% гибели 50% петухов жизнеспособных ♂ хАхА,
эмбрионов-? 50% петухов жизнеспособных ♂ хАха , но носителей летального гена а;
50% кур нормальных ♀ хАу,
50% кур ♀ хау погибло на стадии
эмбрионов

4. Наследственные болезни - Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди); - Поли.

4. Наследственные болезни

- Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди);
- Полидактилия (шестипалость);
- Элиптоцитоз (форма анемии);
- Глаукома (заболевание глаз);
- Брахидактилия (короткопалость);
- Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена);
- Гипертрихиоз (повышенная волосатость ушной раковины);
- Хорея Гентингтона (нарушение функций головного мозга).

5. Составление и анализ родословныхУсловные обозначения: - мужчина.

5. Составление и анализ родословных
Условные обозначения:
- мужчина
- женщина
- пол не выяснен
, - обладатель признака
, - гетерозиготные носители признака
- носительница признака
- рано умер
- брак
- двойной брак
- родственный брак
- брак без детей

- дети и порядок их рождения

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследова.

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.

Ответ: 1) признак доминантный, не сцеплен с полом;
2) генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;
3) генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

6. Наследование по типу множественных аллелей По такому типу идет наследовани.

6. Наследование по типу множественных аллелей
По такому типу идет наследование групп крови системы АВ0.

Задача. У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах к.

Задача.
У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
Дано: Решение:
Объект: человек 1) Р ♀ А0 х ♂В0
Признак: группы крови II III
♂ - 00 F1 00 ; АВ
♀ - АВ I IV
2) Р ♀ JAj х ♂ JBj
Р - ? II III
F1 jj ; JAJB
I IV


Задания Д6 № 18271

При анализирующем скрещивании

Анализирующее скрещивание - скрещивание исследуемой особи с рецессивной исходной формой.

Так, растение гороха, выросшее из желтых семян с неизвестным генотипом, скрещивают с растением, полученным из зеленых семян с известным генотипом. Так, как все половые клетки гомозиготного рецессива несут рецессивный ген (а), то характер расщепления в потомстве по фенотипу будет соответствовать качеству гамет исследуемого родителя. Если в потомстве анализирующего скрещивания отношение желтых и зеленых горошин будет 1:1, значит, генотип исследуемого родителя гетерозиготный (Аа). Если в потомстве все семена гороха имеют только желтую окраску, то исследуемый родитель гомозиготен (АА).

Таким образом, анализирующее скрещивание позволяет определить генотип, наличие рецессивного гена у родителя и соотношение гамет разного типа, образуемых анализируемой особью.

Анализирующее скрещивание применяется в селекции растений и животных, если не известен генотип особи, то эту особь скрещивают с особью с рецессивными признаками, так?

Вопрос звучит следующим образом:"При ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии", а в пояснении указано:"Таким об­ра­зом, ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние поз­во­ля­ет опре­де­лить ге­но­тип, на­ли­чие ре­цес­сив­но­го гена у ро­ди­те­ля и со­от­но­ше­ние гамет раз­но­го типа, об­ра­зу­е­мых ана­ли­зи­ру­е­мой осо­бью."

Так вот почему вариант ответа №1 не подходит, ведь даже в пояснении написано, что при анализирующее скрещивание позволяет определить нам генотип особи. Поясните пожалуйста.

Ответ 1 — не подходит, т.к. ответ 2 - более точный. Ответ 1 отражает в принципе почти любое скрещивание. Гибридологический метод — способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства.

Вопрос по биологии:

Провели анализирующее скрещивание гороха с желтыми семенами.в результате получили 50% горошин желтого цвета , 50% — зеленого .каков генотип исследуемой особи ?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 12.01.2016 07:33
  • Биология
  • remove_red_eye 18214
  • thumb_up 5
Ответы и объяснения 1

Aa x aa
A a a
(жел)Aa: aa(жел)
Ответ:Aa

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Читайте также: