Выберите тип деятельности которым не занимались древние славяне плавание стрельба из лука

Обновлено: 18.09.2024

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Глоссарий

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена– народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

Задания:

Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.


Решение:


Слова: городки, игры, Ярило, плавание, лук, Перун.

Игры и развлечения

Соотнесите текст и картинки.


1


Выберите тип деятельности, которым не занимались древние славяне.

Стрельба из лука

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

2. Чем отличается техника бега на короткие дистанции от техники бега на средние и длинные дистанции?

а) наклоном головы. в) постановкой стопы на дорожку;

б) углом отталкивания ногой от дорожки; г) работой рук;

3. Как влияет на бег чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд?

а) сокращает длину бегового шага; в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;

б) увеличивает скорость бега; г) помогает скоординировать движения.

4. К чему приводит прямое положение туловища при беге (или его наклон назад)?

а) узкой постановке ступней; в) незаконченному толчку ногой;

б) свободной работе рук; г) снижению скорости бега.

5. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?

а) стартование, разгон, финиширование;старт,

б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;

в) набор скорости, финиш;

г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

6. С чего начинается бег на средние и длинные дистанции ?

а) с низкого старта; в) с хода;

б) с высокого старта; г) с опорой на одну руку.

7. Что делают с ядром в лёгкой атлетике? …

а) метают; в) бросают;

б) толкают; г) кидают.

8. Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?

а) согнув ноги; в) согнувшись;

б) прогнувшись; г) оттолкнувшись

9. Какой вид прыжков используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?

а) прыжок в длину с разбега; г) прыжок в высоту с разбега;

б) тройной прыжок; д) прыжок с шестом,

10. От чего в основном зависит результат в прыжках в длину с разбега?

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) быстрого выноса маховой ноги;

в) способа прыжка;

г) одновременной работе рук при отталкивании.

11. Куда осуществляется приземление в прыжки в длину с разбега?

а) на маты; в) в песок;

б) в воду; г) в прыжковую яму.

12. Как называется способ прыжка в высоту с разбега, когда переход через планку осуществляется спиной к ней?

а) перешагивание; г) волна;

б) перекат; д) перекидной.

13. Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора?

а) разрешается дополнительный бросок;

б) результат засчитывается;

в) попытка засчитывается, а результат нет;

г) спортсмен снимается с соревнований.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Бег на короткие дистанции (спринт) Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование.

СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Спортсмен энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин.

Предварительный просмотр:

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 1. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • история возникновения физической культуры у славян;
  • физические упражнения в ежедневной деятельности славян;
  • основные навыки физической деятельности у славянских народов;
  • игра в городки;
  • кулачные бои.

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена – народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

Тест №1 ФИО___________________ класс________

1. Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.

Физические упражнения и игры

В какие времена у народов нашей страны возникли физические упражнения и игры?

Введите пропущенное слово в тексте .

Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили , играли, соревнуясь в силе и выносливости.

Выберите виды физической деятельности, которыми занимались древние славяне.

Верховая езда, Стрельба из лука, Плавание, Лыжные гонки

Выберите слово из выпадающего списка.

На севере нашей страны жители передвигались на

На лыжах, лодках, самокатах.

Выберите слово из выпадающего списка.

В игре в городки соревновались в дальности и Высоте, точности, силе.

Предварительный просмотр:

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 13. Бег на короткие дистанции. Высокий старт

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие и виды бега;
  • техника бега на короткие дистанции с высокого старта.

Урок посвящён бегу на короткие дистанции, технике высокого старта, а также выполнению бега на отрезках с ускорением по сигналу.

Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.

Стайерский бег – бег на длинные дистанции.

Стипль-чез – бег с препятствиями.

Фальстарт – какая-либо ошибка при взятии старта, например, начало старта раньше команды.

Финиш – конечная точка дистанции в соревнованиях.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Беговые дисциплины входят в обязательную программу соревнований по легкой атлетике.

Существуют следующие виды бега:

• бег на короткие дистанции или спринт;

• бег на длинные дистанции или стайерский бег;

• бег на средние дистанции;

• бег с препятствиями или стипль-чез;

Самым популярным в легкой атлетике является спринтерский бег. Его любят не только спортсмены, то и болельщики. Спринтерский бег бывает на 30 м, 50 м, 60 м, 100 м, 200 м, 300 м, 400 м.

Бег на средние дистанции является промежуточным видом бега. К нему относится бег на 800 м, 1000 м, 1500 м, 1 миля, 2000 м.

К бегу на длинные дистанции относится бег на дистанции длиннее или равные 3000 м.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или ямы с водой (стипль-чез на 3000 м).

Барьерный бег похож на бег с препятствиями, но в отличии от стипль-чеза на дистанции установлены только барьеры, они гораздо тоньше и легко падают. Барьерный бег бывает на 50 м, 60 м, 100 м, 110 м, 300 м, 400 м.

Эстафетный бег – это бег, в котором соревнуются команды. Команда состоит из 4 участников. Участники бегут дистанцию по очереди. Добежавший участник быстро передает эстафетную палочку другому члену команды.

При низком старте спортсмен опускается, ставит одну ногу на колено, стопами упирается в колодки, а руки стоят на стартовой черте. Это положение называют пятиопорным. Низкий старт используют при беге на короткие дистанции.

При высоком старте спортсмен стартует с положения стоя. Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд. Такой тип старта подходит для бега как на короткие, так и на длинные дистанции.

Рассмотрим подробнее технику высокого старта.

При высоком старте корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Тело должно быть наклонено вперед. Одна нога должна стоять чуть впереди у стартовой линии – это толчковая ноги, другая нога сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута в локте и вынесена вперед, а другая заведена за корпус.

При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

При беге нужно соблюдать технику безопасности:

1. Обязательно делать разминку перед бегом.

2. Подобрать соответствующую одежду и обувь. Одежда должна быть спортивная, по сезону, а обувь специальная для бега, купленная в спортивном магазине.

3. Ни в коем случае нельзя бегать, если у вас плохое самочувствие или имеются травмы.

4. Не стоит бегать в малознакомой местности, громко слушать музыку в наушниках во время бега, бегать вблизи оживленных трасс.

5. При спринтерском беге бежать только по своей дорожке.

Перед бегом следует провести разминку. Разминка должна состоять из следующих упражнений: махи руками, вращение руками, наклоны туловища, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренных суставах. растяжка ног, махи ногами, приседания, прыжки.

Дети становятся друг за другом по одному и идут по периметру зала. Игра заключается в том, что дети должны по заранее оговоренному сигналу выполнять какие-то команды. Например, если учитель хлопнул один раз – должны бежать, если два раза – идти, три раза – сесть. Хлопок можно заменить свистком или другим сигналом, действия можно придумать любые на усмотрение учителя.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. К какому виду бега относится бег на 800 метров.

  1. Бег на короткие дистанции
  2. Бег на средние дистанции
  3. Бег на длинные дистанции

Все, что меньше 400 м относится к бегу на короткие дистанции, всё, что больше 2000 м, относится к бегу на длинные дистанции. Бег на 800 м можно с уверенностью отнести к бегу на средние дистанции.

2. Найдите слова по теме урока

По горизонтали: бег, шаг, спринт.

По вертикали: старт, барьер.

Бег – то, чему посвящен данный урок.

Шаг – должен быть правильной длины, не слишком длинный и не слишком короткий.

Спринт – бег на короткие дистанции.

Старт – исходное положение перед забегом, бывает высокий и низкий.

Барьер – используется при барьерном беге, а также беге с препятствиями.

Тест №2 Ф.И.О._____________ Класс________

Как называется бег на короткие дистанции?

Выберите верное слово из выпадающего списка.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или Сохранить и перейти к следующему

Насыпи из песка, кочки, ямы с водой.

Введите пропущенный элемент в тексте

Как называется бег на длинные дистанции?

Бег с препятствиями

Выберите верное слово из выпадающего списка.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать или ямы с водой.

Барьеры, насыпи, брусья

Введите с клавиатуры пропущенный элемент в тексте

Предварительный просмотр:

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 3. Прыжок в высоту с прямого разбега

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • история прыжков;
  • первые чемпионаты мира по прыжкам в высоту;
  • различные виды прыжков;
  • правильное приземление.

Урок посвящён прыжку в высоту, технике его верного выполнения, а также тренировке прыжка с прямого разбега.

Планка – это линия, которую необходимо преодолеть при прыжке в высоту.

Приземление – это процесс, происходящий после преодоления планки спортсменом.

Спортивный мат – полотно, смягчающее приземление прыгуна.

Толчковая нога – это нога, которой ты отталкиваешься при прыжке, в беге ты её выставляешь вперед и отталкиваешься, делая первый шаг.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к 19 веку.

В хрониках 19 века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Но никто не измерял, на какой высоте находился подбородок Карла Мюллера.

Прыжки в высоту быстро распространялись по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии. И там, на первых официальных соревнованиях в 1864 году, победитель Роберт Мейч прыгнул в высоту на 1 м 67,4 см.

Уже на играх первой Олимпиады 1896 года были разыграны медали в прыжках в высоту. Дальнейшая история этой дисциплины позволяет выделить три периода, связанных с тремя стилями прыжков.

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на ноги (прежде всего маховую), и может прыгать в яму с песком. При выполнении прыжка разбег осуществляется наискосок к линии планки со стороны маховой ноги, отталкивание производится дальней от планки ногой.

При прыжке этим способом спортсмен разбегается наискосок по широкой дуге со стороны маховой ноги так, чтобы в процессе отталкивания создать вращающий момент для разворота тела спиной к планке. Во время отталкивания дальней от планки, толчковой ногой, таз разворачивается, и, взлетая вверх, спортсмен поворачивается спиной к планке, последовательно перенося через планку части тела. При выполнении правильного перехода планки, плечи опускаются за планку с одной стороны, а ноги удерживаются с другой. Когда таз также пройдет над планкой, тазобедренные суставы быстро сгибаются и ноги выпрямляются. Прыгун падает на спину, ноги прямые.

Мы с вами познакомились с видами прыжков в высоту. Но с чего же начать тренировку? В первую очередь со знакомства с техникой!

Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления. Задача прыгуна – прыгнуть как можно выше, а точнее преодолеть планку, установленную на наиболее большом расстоянии от земли.

А для того, чтобы правильно приземлиться, спортсмен должен после перехода через планку, выпрямить туловище и поднимая руки вверх, приземлиться сначала на маховую ногу боком к планке, а затем и на толчковую.

Что же нужно воспитать в своем характере чтобы стать настоящим спортсменом? Конечно, каждый атлет должен воспитывать в себе целеустремленность, выносливость, огромную силу воли, должен избавляться от лени, уметь справляться со скукой, быть самостоятельным и очень дисциплинированным.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Единичный / множественный выбор.

Выберите верное высказывание:

  1. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления.
  2. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, прыжка, полета и приземления.
  3. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и падения.

Правильный вариант: 1) Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира и физкультуры.

Зарождение физической культуры у народов Древней Руси

Зарождение физической культуры у народов Древней Руси

Возникновение физической культуры у народов Древней Руси относится к первобытному обществу. Различные виды физических упражнений и игр применялись в трудовом и военном воспитании древних людей. Эти упражнения отражали охотничью, рыболовецкую, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность племен и родов.

Возникновение физической культуры у народов Древней Руси относится к первобытному обществу.

Различные виды физических упражнений и игр применялись в трудовом и военном воспитании древних людей.

Эти упражнения отражали охотничью, рыболовецкую, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность племен и родов.

У древних народов бытовала верховая езда, метания разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. А народы нашего Севера применяли как в охоте, так и в быту, лыжи. Проводилось много состязаний, в которых выявлялись самые сильные, ловкие и умелые мальчики и девочки, а также парни и девушки.

У древних народов бытовала верховая езда, метания разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. А народы нашего Севера применяли как в охоте, так и в быту, лыжи. Проводилось много состязаний, в которых выявлялись самые сильные, ловкие и умелые мальчики и девочки, а также парни и девушки.

Тяжелые условия существования славян, постоянное преодоление опасностей, связанных с внезапными нападениями кочевых племен, требовало от них хорошей военной выучки, развития физических и морально-волевых качеств: владения оружием, обладания силой, ловкостью, выносливостью, необходимыми в рукопашной схватке, стойкостью, а также навыками в быстром беге, различного рода прыжках, метаниях, переноске тяжестей, лазании по деревьям, плавании, умении преодолевать водные преграды.

Тяжелые условия существования славян, постоянное преодоление опасностей, связанных с внезапными нападениями кочевых племен, требовало от них хорошей военной выучки, развития физических и морально-волевых качеств: владения оружием, обладания силой, ловкостью, выносливостью,

необходимыми в рукопашной схватке, стойкостью, а также навыками в быстром беге, различного рода прыжках, метаниях, переноске тяжестей, лазании по деревьям, плавании, умении преодолевать водные преграды.

Военное дело и физическая подготовка до изобретения пороха представляя собой единое целое. На вооружении славян были лук и стрелы, дротики, а также тяжелые, прочные щиты. Древнерусские стрелки-лучники имели хорошую выучку, занимаясь обучением стрельбе с детских лет одновременно с обучением верховой езде.

Военное дело и физическая подготовка до изобретения пороха представляя собой единое целое. На вооружении славян были лук и стрелы, дротики, а также тяжелые, прочные щиты.

Древнерусские стрелки-лучники имели хорошую выучку, занимаясь обучением стрельбе с детских лет одновременно с обучением верховой езде.

Музыка заставляет людей сопровождать ее различными телодвижениями. Так рождается пляска, которая состоит в том, чтобы в сильном напряжении мышц взмахивать руками, вертеться на одном месте, приседать, топать ногами, и соответствует характеру людей крепких, неутомимых. Недаром танцы близки физическим упражнениям. Первыми представителями в этом виде искусства в России были скоморохи – народные музыканты, танцоры, акробаты, без которых не обходился ни один праздник на Руси.

Музыка заставляет людей сопровождать ее различными телодвижениями. Так рождается пляска, которая состоит в том, чтобы в сильном напряжении мышц взмахивать руками,

вертеться на одном месте, приседать, топать ногами, и соответствует характеру людей крепких, неутомимых. Недаром танцы близки физическим упражнениям. Первыми представителями в этом виде искусства в России были скоморохи – народные музыканты, танцоры, акробаты, без которых не обходился ни один праздник на Руси.

Многие игры славян носили магический, культовый характер, связанный с языческими представлениями. Например, прыжки через костер были очищением. Масленица, берущая начало в весенних празднествах древних славян, своей обрядовой символикой связана с древнеславянскими традициями проводов зимы (сжигание чучела или куклы зимы – Масленицы)

и встречи весны, а также культом предков.

Крупные состязания древних именовались игрищами. На этих состязаниях демонстрировались следующие упражнения: бег наперегонки, прыжки через костер, метание различных предметов, вбегание на гору, прыжки с обрыва в воду, стрельба из лука,

В Киевской Руси племена создали у себя систему централизованного управления и постоянную, фактически профессиональную армию в виде большой боярской и малой княжеской дружин.

В Киевской Руси племена создали у себя систему централизованного управления и постоянную, фактически профессиональную армию в виде большой боярской и малой княжеской дружин.

Везде была распространена борьба, привлекавшая детей и взрослых из всех слоев населения. Об этом свидетельствуют многие русские летописи и былины. Высоким физическим развитием, силой и смелостью отличались многие русские князья. Так, князь Мстислав, брат Ярослава Мудрого, отважный в битве, прославился своей богатырской удалью.

Везде была распространена борьба, привлекавшая детей и взрослых из всех слоев населения. Об этом свидетельствуют многие русские летописи и былины.

Высоким физическим развитием, силой и смелостью отличались многие русские князья. Так, князь Мстислав, брат Ярослава Мудрого, отважный в битве, прославился своей богатырской удалью.

С детских лет мальчики учились стрельбе из лука, верховой езде, плаванию.

Юноши состязались в метании в цель дротиков, устраивали скачки на лошадях. Важным средством закалки служили бани, имевшиеся на каждом подворье.

Занимавшиеся военным делом должны были хорошо владеть всеми видами оружия и обладать прикладными навыками. К ним относились верховая езда, гребля, плавание.

Такая ситуация требовала внимания к подготовке гребцов, умеющих плавать.

Русские воины были хорошими гребцами, умело управлялись с парусом.

Средства физического воспитания при подготовке знати – князей, бояр и других представителей господ заимствовались из народной физической культуры, но обставлялись они более пышно. Примером может служить княжеская охота, которая была не только забавой и господским промыслом, а также средством военно-физической подготовки. В княжеском хозяйстве имелись службы егерей и сокольничих, охотничьи заказники, псарни.

Средства физического воспитания при подготовке знати – князей, бояр и других представителей господ заимствовались из народной физической культуры, но обставлялись они более пышно.

Примером может служить княжеская охота, которая была не только забавой и господским промыслом, а также средством военно-физической подготовки. В княжеском хозяйстве имелись службы егерей и сокольничих, охотничьи заказники, псарни.

Читайте также: