1 покрытосеменные растения господствующая группа растений на земле

Обновлено: 05.10.2024

Почему покрытосеменные растения заняли господствующее положение на Земле?

Решение

Покрытосеменные растения заняли господствующее положение в растительном мире по многим причинам:
1 . Их семена в процессе созревания хорошо защищены, что позволяет их лучше сохранить от неблагоприятных факторов внешней среды.
2 . Способы распространения покрытосеменных растений наиболее разнообразны (ветер, вода, животные и птицы).
3 . Разнообразие способов опыления (ветер, насекомые) и оплодотворения (двойное) помогает им эффективнее размножаться.
4 . Способность адаптироваться и выживать в разных климатических условиях.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Покрытосемянные, или Цветковые, в настоящее время распространены по всему земному шару, это один из наиболее крупных отделов растений. Насчитывают около 250 тысяч видов покрытосеменных. Они составляют основную часть растительной биомассы на планете.

akazezova1

Новые вопросы в Биология

Рассчитайте хромосомный набор для организма-тетраплоида (4n), если исходная форма имела диплоидный набор хромосом в клетках равный 16.​

Помогите пожалуйста. Эфир майлары, комыркышкыл газы, фермент тер, неткар, гидатодтар, туздар, буйрек, окпе, теры, су, шайыр, аскорыту бездеры, безды т … уктер, несепнар, су буы, шырнелыктер

3. Пройдите тест. 1. Трубчатое строение нервной системы характерно для:всех животных; кольчатых червей; хордовых; моллюсков. 2. Тип нервной системы, х … арактерный для плоских червей: отдельные клетки, разбросанные по телу; два нервных ствола, соединённых поперечными перемычками; нервная трубка; брюшная нервная цепочка. 3. Нервная система хордовых состоит из: брюшной нервной цепочки; двух нервных стволов с перемычками; головного и спинного мозга, нервов; окологлоточного нервного узла и брюшной цепочки. 4. Узловая нервная система характерна для: всех червей;кишечнополостных; хордовых животных; пауков, раков, насекомых.5. Тип нервной системы, представляющий сетевидное соединение разбросанных по телу нервных клеток стволовая;трубчатая;узловая;диффузная.6. Тип нервной системы с образованием ганглиев из тел нервных клеток стволовая;трубчатая;узловая;диффузная.​

1. Известно, что 50 м? зеленого леса го газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40 г. Сколько углекислого газа п … оглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час? 2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных? 3. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в тече- ние дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, ак по- лудню падает, но к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня? 4. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроли- кам. Правильно ли она сделала? 5. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают? 6. Соедини стрелками вещества из 2-й колонки с группами веществ из 1-й колонки, необходимые для фотосинтеза, и те, которые обра- зуются в процессе фотосинтеза.​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ. 30БАЛОВ Вопросы для самоконтроля Какие явления относятся к физическим, а какие — к химическим: а) испарение воды с поверхност … и озера; б) отливка памятника из бронзы; в) горение бензина; г) образование тумана; д) пожелтение травы; е) почернение изделий из серебра? Аргументируйте свой ответ. Как вы считаете, может ли химическая реакция сопровождаться не одним, а несколькими признаками протекания? Опишите явления, которые происходят при горении свечи​

Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле?
Покрытосеменные, или цветковые, растения составляют нац. более совершенную и обширную группу высших растений. Отдел включает более 500 семейств, около 13 тыс. родов и примерно 250 тыс. видов, распространенных по всему эемному шару, особенно во влажных тропиках.
1) Жизненные формы покрытосеменных представлены деревьями, кустарниками, травами, что обусловливает их наибольшую экологическую пластичность.

2) Вегетативные органы (корни, листья, побеги) имеют многочисленные видоизменения и

3) являются самыми специализированными по строению и функциям.

4) Семена покрытосеменных защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению.

5) Для оплодотворения не требуется вода, а способы опыления очень разнообразны (насекомыми, ветром, самоопыление и т. д.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся с общей характеристикой покрытосеменных растений, сформировать знания об основных признаках покрытосеменных; рассмотреть общие признаки классов Однодольные и Двудольные; совершенствовать умения учащихся сравнивать и делать обобщающие выводы; развивать логическое мышление, память; формировать ценностные ориентации на сохранение природы и эстетические вкусы учеников.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны называть основные признаки покрытосеменных растений, общие признаки классов Однодольные и Двудольные; учащиеся должны сравнивать строение растений разных классов и определять их на живых объектах или на гербарных материалах.

Оборудование

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

 2. Актуализация опорных знаний учащихся

— Назовите растения, которые относятся к голосеменным.

— Назовите признаки, присущие голосеменным растениям.

— Какой вы еще знаете отдел семенных растений, кроме голосеменных?

 3. Мотивация учебной деятельности

От полюсов к экватору нет такого участка, где возможно растительная жизни, но не найдено покрытосеменных. Они часто встречаются в долинах рек и чистых озерах, в меньшем количестве — в соленых озерах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, они возникли путем приспособления наземного предка к водной среде. К широкой географической разнообразию прибавляется разнообразие форм. Обычная ряска, покрывающая поверхность пруда, является крошечным зеленым побегом с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечеткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых многочисленными веточками и листочками, а под землей соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система. Между этими двумя крайностями — бесконечные градации: водные и земные травы, кусты и деревья, гораздо большее разнообразие, чем среди остальных групп семенных растений, известных под общим названием покрытосеменные.

Постановка проблемного вопроса

— Что способствует господству на Земле покрытосеменных растений?

На этот вопрос вы дадите ответ в конце урока.

 4. Усвоение нового материала

План объяснения нового материала

1. Общая характеристика Покрытосеменных. (Беседа, поисковая работа, составление опорного конспекта.)

2. Характерные признаки классов покрытосеменных. (Беседа, самостоятельная работа с гербарним материалом, заполнение таблицы.)

 5. Обобщение и закрепление знаний

— Что способствует господству Покрытосеменных на нашей планете?

 6. Подведение итогов урока

1. На какие классы разделяют отдел Покрытосеменные?

2. По каким признакам осуществляют это разделение?

3. Какой тип жилкования листа чаще всего встречается у двудольных?

4. Какие типы жилкования листьев присущи представителям класса Однодольные?

5. Какой тип корневой системы преобладает у двудольных? Объясните почему.

6. Бывают ли у однодольных сложные листья? Ответ обоснуйте.

 7. Домашнее задание

7.1. Задание для всего класса.

7.2. Индивидуальные и творческие задания.

Подготовить легенды и мифы о представителях семейств Розовые и Капустные.

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Читайте также: