Аналитическая справка здоровьесберегающие технологии в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.

3. Посещение занятий и утренней гимнастики и занятий.

4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

5. Анализ наглядной информации для родителей в группе

Формы и методы исследования:

1. Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития двигательной активности детей

2. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

3. Наблюдение педпроцесса.

4. Работа с родителями (оформление наглядной агитации, наличие памяток и новых методов информирования родителей по данной теме)

М. А. Вераксы, но она частично отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и частично соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты
здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.
Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО (которые вынесены в раздевалку)

Воспитатель Т. А. Лапаева, в нем широко представлены атрибуты для оздоровления детей, сделанные совместно с родителями. Воспитатель совместно с родителями проявил творчество в изготовлении мягких модулей для пополнения физкультурного уголка.

Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей, махровые варежки для закаливания, разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Воспитатель старшей группы Е. В. Бузорина подобрала разнообразный нестандартный материал (бревнышки,

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому

Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна,

по методике А. А. Уманской, который

повышает защитные слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень эффективно для профилактики простудных заболеваний.

Дыхательная и звуковая гимнастика другие. Вся проделанная работа позволила повысить результат оздоровительной работы в ДОУ.

В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда,которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.

Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что всеми педагогами ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, практически все воспитатели владеют знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. У воспитателей Ю. А. Лазаревой, Т. И. Кравченко, О. А. Лепехиной,в ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель Е. В. Бузорина, И. В. Михайлюк при выполнении ОРУ по физической культуре соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности.

Т. А. Лапаеву, несмотря на то, что физкультурные занятия проводятся в группе, воспитатель планирует и проводит все физкультурные занятия в интересной, игровой форме. При посещении занятий отрадно отметить положительную динамику проведения физкультурных занятий, но отмечены и неприятные моменты, некоторые педагоги ДОУ не регулярно проводят физкультурные занятия с детьми. Напрашивается вывод, что
оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая воспитателями ДОУ организована на хорошем уровне, практически все воспитатели владеют методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной группы, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ М. А. Вераксы, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.

Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.

Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает

Тимофеева Е. А.Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми)

Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми)

Воспитатель средней группы Ю. А. Лазарева подобрала богатый материал

по оздоровлению детей – эвритмическая гимнастика, игровая гимнастика.

Практически во всех группах ДОУ спланирована и ведется в системе наглядно-просветительская работа с родителями как с социальными

При подготовке к педсовету были проведены исследования педагогов ДОУ к готовности и использованию новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.

Были получены результаты:

40% — высокий уровень – (4 человека)

40% — средний уровень — (3 человека)

20% — низкий уровень — (2 человека)

Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно — развивающую среду согласно требованиям программы.

По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.

1 Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

2 Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок — постоянно)

3 Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)

1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями,

включив в него наглядную информацию и физкультурные

мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)

2. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений

Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

4. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.

Ответственный: воспитатели (Срок- постоянно)

5. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.

Цель: выяснить состояние работы учреждения по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Планирование непосредственно-образовательной деятельности, наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.

3. Организация режимных моментов, посещение ООД.

4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

5. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится.

Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.

Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;

- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.

Планирование непосредственно - образовательной деятельности.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки не вся документация находилась в заполненном состоянии. На 2 дня не было плана у Удаловой С. А. (находилась на больничном, у Кановой Е. Н. не было плана на 11.12.18 и на 6.12.18, Безруковой Н. Г. (план на конец ноября - нач. декабря только у подменного воспитателя, пропуски дней без планов у Коршуновой Н. Н. Полностью на все дни план воспитательно-образовательной работы был только у Мешковой О. Г. и Опарышевой Е. В.

Анализ планов показал :

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика (только у Опарышевой Е. В.).

Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

внедрять в работу новые оздоровительные методы

разнообразить формы организации гимнастики.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.

Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

В целях оздоровления детей воспитателям групп ежедневно проводить побудки с использованием упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.

Воспитателями в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Необходимо пополнить физкультурное оборудование в музыкально-спортивном зале скамейками для равновесия, дугами для подлезания, чтобы способствовать развитию большего интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.

Но занятия редко сопровождаются музыкальным сопровождением.

Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Срок: декабрь. Ответственный: Ст. воспитатель

1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)

2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.

Младшая гр.
май 2015г.

Средняя гр.
май 2016г.

Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Томчик Галина Ивановна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Реализуются на занятиях

художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др.

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных задач

Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специально подобранным методикам.

Формы и методы оздоровления детей

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.

- физкультурная непосредственная образовательная деятельность;

- гигиеническая гимнастика после сна.

Свето – воздушные ванны.

- сон при открытых фрамугах;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Гигиенические и водные процедуры.

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное оформление фона занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

Пропаганда здорового образа жизни

-игры и упражнения.

Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Результаты тестирования физической подготовленности детей

Младшая группа май 2015г..

Средняя группа май-2016г

Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c 15мая 2015 года (средняя группа) по 15май 2016 год (старшая группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20% , с сентября 2016 года (старшая группа) по май 2017 год (старшая группа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.

Стоит отметить, что у воспитанников Галины Ивановны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных к/ дней по болезни за период 2014 – 2015 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.

результативность за 3 года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"

Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий.


Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ".


«Использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий в развитии двигательных действий"

выступление на пед.совете.


Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя.


Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро.



Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг».

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по результатам тематического контроля

Цель : изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:

 Анализ проведения занятий по физической культуре

 Анализ предметно – развивающей среды

 Проверка планирования занятий, содержание прогулки

 Оценка проведения утренней гимнастики

 Анализ информации по здоровьюсбережению для родителей

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.

В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Соблюдение гигиенических требований:

Влажная уборка проведена, зал проветрен.

Температурные показатели (19 градусов по С)

Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.

Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.

Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.

1) Вводная часть:

Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.

3) Заключительная часть:

- восстановление дыхания ходьба в колонне.

Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе. Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Но не во всех группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна.

Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.

Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.

В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;

- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.

Планирование образовательной деятельности.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.

Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

внедрять в работу новые оздоровительные методы разнообразить формы организации гимнастики.

Оформить картотеки гимнастики пробуждения (гимнастика после дневного сна)

Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитатели проводят консультуции, рекомендации в режиме онлайн с родителями по здоровьюсбережению.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Рекомендовано :

1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)

2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель Ильиных Ирина Сергеевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия. Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Ирина Сергеевна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности.

Формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Ирины Сергеевны остаётся стабильным посещение детей. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.

Читайте также: