Цапля ива тля амеба

Обновлено: 07.07.2024

Работа может быть полезна для организации практической работы по выявлению типов биотических отношений при изучении раздела "Экология" в 9 и 11 классах.

ВложениеРазмер
prakticheskaya_rabota_bioticheskie_otnosheniya.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1 : Прочитайте тексты. Определите, о каком типе взаимоотношений идет речь.

Задание №2 . Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: а) корова – человек; б) большой пестрый дятел – ель; в) кишечная палочка – человек; г) рыба прилипала – акула; д) тля – рыжий муравей; е) наездник-трихограмма – яйца капустной белянки; ж) муха ктырь – комнатная муха; з) человек – кровососущий комар; и) грызун песчанка – саксаульная сойка; к) лось – белка; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда; м) волк – ворон.

Задание №3. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
( Ответ: пчела – липа; гриб подберезовик – береза; актиния – рак-отшельник; дуб – сойка; гриб подосиновик – осина; клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.)

Задание №4. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.
( Ответ: цапля – лягушка; заяц-русак – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар.)

Задание №5. Как вы думаете, для чего прогрессивные технологии посадки деревьев в бедную почву предполагают заражение грунта определенными видами грибов?
( Ответ: между этими грибами и деревом формируются симбиотические отношения. Грибы быстро образуют очень разветвленную грибницу и оплетают своими гифами корни деревьев. Благодаря этому растение получает воду и минеральные соли с огромной площади поверхности почвы. Чтобы достичь такого эффекта без грибницы, дереву пришлось бы потратить много времени, вещества и энергии на формирование столь разветвленной корневой системы. При посадке на новое место симбиоз с грибом значительно повышает шансы дерева благополучно прижиться.)

Задание №6. Назовите организмы, являющиеся симбионтами человека. Какую роль они выполняют?
( Ответ: представители бактерий и простейших, обитающих в кишечнике человека. В 1 г содержимого толстой кишки насчитывается 250 млрд микроорганизмов. Многие вещества, поступающие в организм человека с пищей, перевариваются при их активном участии. Без кишечных симбионтов нормальное развитие невозможно. Болезнь, при которой уменьшается количество симбиотических организмов кишечника, называется дисбактериозом. Микроорганизмы живут также в тканях, полостях и на поверхности кожи человека.)

Задание №7. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм (квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество (трофизм).

а. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

в. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

з. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

( Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Е; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б; 7 – Ж; 8 – З.)

Задание №8. Лишайники – пример симбиотических (мутуалистических) взаимоотношений между грибами и водорослями (или грибами и цианобактериями – синезелеными водорослями). Предположите, из какого первоначального типа биотических отношений мог сформироваться этот вариант симбиоза.

( Ответ: лишайниковые грибы не встречаются отдельно от водорослей, тогда как большинство лишайниковых водорослей представлено и свободноживущими формами. Грибы в лишайнике периодически поедают как отмершие, так и здоровые клетки водоросли. Так что наиболее вероятно, что на начальных этапах эволюционного формирования лишайников грибы паразитировали на водорослях или даже попросту их поедали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Биотические факторы среды. Биотические отношения"

урок можно провести в 11 классе с помощью учащихся, которые самостоятельно готовят презентации с объяснением нового материала.


Б-9_Проверочная работа по теме "Биотические связи в природе"

Проверочная работа по биологии по теме "Биотические связи в природе" позволяет определить уровень понимания данной темы у учащихся 9 класса. Ответы могу выслать по электронке:).


Практическая работа по Базам данных по теме Нормализация отношений

Практическая работа по дисциплине "Базы данных" по теме "Нормализация отношений" для ссуза.


Тестовая работа по теме "Биотические факторы "

Тестовая работа может использоваться в 11 классах после изучения темы "Экология", также для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы".


Урок с использованием технологии критического мышления.

Практическое задание по теме "Социальные отношения"

Данный тест позволяет проверить усвоение студентами темы "Социальные отношения". В тесте используются примеры из современных СМИ и репродукции картин.

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

(Ответ: пчела – липа; гриб подберезовик – береза; актиния – рак-отшельник; дуб – сойка; гриб подосиновик – осина; клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.)

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

(Ответ: цапля – лягушка; заяц-русак – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар.)

4. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза (мутуализма);

(Ответ: а.)

а) щука и карась;

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

(Ответ: д.)

6. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз);

5) комменсализм (квартирантство);

6) комменсализм (нахлебничество);

8) хищничество (трофизм).

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

(Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Е; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б; 7 – Ж; 8 – З.)

7. Как вы думаете, для чего прогрессивные технологии посадки деревьев в бедную почву предполагают заражение грунта определенными видами грибов?

(Ответ: между этими грибами и деревом формируются симбиотические отношения.

Грибы быстро образуют очень разветвленную грибницу и оплетают своими гифами корни деревьев. Благодаря этому растение получает воду и минеральные соли с огромной площади поверхности почвы. Чтобы достичь такого эффекта без грибницы, дереву пришлось бы потратить много времени, вещества и энергии на формирование столь разветвленной корневой системы. При посадке на новое место симбиоз с грибом значительно повышает шансы дерева благополучно прижиться.)

8. Назовите организмы, являющиеся симбионтами человека. Какую роль они выполняют?

(Ответ: представители бактерий и простейших, обитающих в кишечнике человека. В 1 г содержимого толстой кишки насчитывается 250 млрд микроорганизмов. Многие вещества, поступающие в организм человека с пищей, перевариваются при их активном участии. Без кишечных симбионтов нормальное развитие невозможно. Болезнь, при которой уменьшается количество симбиотических организмов кишечника, называется дисбактериозом. Микроорганизмы живут также в тканях, полостях и на поверхности кожи человека.)

9. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

(Ответ: а.)

10. Лишайники – пример симбиотических (мутуалистических) взаимоотношений между грибами и водорослями (или грибами и цианобактериями – синезелеными водорослями). Предположите, из какого первоначального типа биотических отношений мог сформироваться этот вариант симбиоза.

(Ответ: лишайниковые грибы не встречаются отдельно от водорослей, тогда как большинство лишайниковых водорослей представлено и свободноживущими формами. Грибы в лишайнике периодически поедают как отмершие, так и здоровые клетки водоросли. Так что наиболее вероятно, что на начальных этапах эволюционного формирования лишайников грибы паразитировали на водорослях или даже попросту их поедали.)

21) установить соответствие меж парам организмов, которые в природе могут образовывать трофические связи:

1) Цапля
2) Ива
3) Тля
4) Амеба
5) Муравей
6) Кабан
7) Росянка

а) Смородина
б) Личинки насекомых
в) Комар
г) Лягушка
д) Тигр
е) Заяц
ж) Водные бактерии

Цапля – лягушка; заяц – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар. И т. д по такому примеру

Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз) : цапля, ива, тля, амеба, заяц - русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.


Цапля - лягушка, смородина - тля, ива - заяц, амёба - росянка, кабан - тигр, вод.


Какие пары организмов могут служить примером отношений хищник - жертва 1 щука - карась 2 лев и зебра 3 амёба и бактерия 4 муравьиный лев и муравей 5 шакал и гриф?

Какие пары организмов могут служить примером отношений хищник - жертва 1 щука - карась 2 лев и зебра 3 амёба и бактерия 4 муравьиный лев и муравей 5 шакал и гриф?

Приведите примеры отношений паразит - хозяин и мутуализма!


Составьте пищевые цепи леса, в которые входят следующие организмы : дуб, белка, личинки комара?

Составьте пищевые цепи леса, в которые входят следующие организмы : дуб, белка, личинки комара.


Какие пары организмов не могут служить отношениям типа "Хищник и жертва" ?

Какие пары организмов не могут служить отношениям типа "Хищник и жертва" .

ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.


Составьте пищевую цепочку : цапля, комар, лягушка, паук, стрекоза, уж, ящерица?

Составьте пищевую цепочку : цапля, комар, лягушка, паук, стрекоза, уж, ящерица.


1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик?

1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.

Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.


Составьте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, кукушка, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка?

Составьте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, кукушка, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка.

Пищевая цепь помогите сделать.


Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находится в мутуалистических отношениях / / Пчела, гриб подберёзовик ?

Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находится в мутуалистических отношениях / / Пчела, гриб подберёзовик .

Актиния, дуб, берёза, рак - отшельник, осина, сойка, клевер , гриб подосиновик , липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.


Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находится в мутуалистических отношениях Пчела, гриб подберёзовик ?

Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находится в мутуалистических отношениях Пчела, гриб подберёзовик .

Актиния, дуб, берёза, рак - отшельник, осина, сойка, клевер , гриб подосиновик , липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.


Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун?

Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.


Взаимоотношения < ; хищник - жертва> ; характерно для следующих организмов : 1 Росянка и комар 2 гриб - трутовик и береза 3 Актиния и рак - отшельник 4 Тля и муравей 5 Божья коровка и тля 6 Заяц б?

Взаимоотношения < ; хищник - жертва> ; характерно для следующих организмов : 1 Росянка и комар 2 гриб - трутовик и береза 3 Актиния и рак - отшельник 4 Тля и муравей 5 Божья коровка и тля 6 Заяц беляк и заяц - русак.


Растения в лесу принято подразделять на яруса. Нумерация ярусов начинается от самых высоких растений, то есть, самые высокие деревья - это первый ярус, затем более низкие деревья - это четвертый ярус, затем кустарники и так до самого нижнего - пятог..


Ответ : Клеточная мембрана состоит из фосфолипидов (жироподобных веществ), гликокаликса (соединение белков и углеводов) и белков - ферментов. P. S. Рада была помочь) Удачи.


Фотосинтез это процесс преобразования неорганических веществ в органические с помощью света.


1. Тело водорослей называют слоевищем или таллом. 2. В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода.


Корневой чехлик образован покровной тканью, зона деления и зона роста - образовательной, зона всасывания - основной, всасывающей, зона проведения - проводящей.


Зоология это наука о растениях и животных.


Заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

звания организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

Свойства ферментов
1. Влияние на скорость химической реакции: ферменты увеличивают скорость химической реакции, но сами при этом не расходуются.
2. Специфичность действия ферментов. В клетках организма протекает 2-3 тыс. реакций, каждая из которые катализирутся определенным ферментом. Специфичность действия фермента – это способность ускорять протекание одной определенной реакции, не влияя на скорость остальных, даже очень похожих.
3. Активность ферментов – способность в разной степени ускорять скорость реакции.

1. Длина вариационного ряда свидетельствует о разнообразии условий среды – чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость.
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является вариационная кривая.
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены генотипом и передаются по наследству.

Читайте также: