Какие растения состоят из сходных по строению клеток не образующих тканей

Обновлено: 05.10.2024

А1 . Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А2 . Возбудитель СПИДа – это

  1. Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее

А3 . Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

  1. Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами

А4 . Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

А5 . Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

  1. Они размножаются на суше
  2. У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа
  3. У них короткие задние конечности и длинные передние
  4. Они питаются наземными беспозвоночными животными

А6 . Каких из древних животных считают предками земноводных?

  1. Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий

А7. Социальная природа человека проявляется в

  1. Приспособленности к прямохождению
  2. Речевой деятельности
  3. Наличие гортани с голосовыми связками
  4. Образовании условных рефлексов

А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в

  1. Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку

А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

  1. Воду и минеральные соли
  2. Антитела
  3. Фибриноген
  4. Гемоглобин

А10 . Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена

  1. Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального

А11 . Неподвижно соединены между собой кости

  1. Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра

А12 . Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?

  1. Паразит-хозяин
  2. Хищник-жертва
  3. Конкурентные
  4. Взаимовыгодные

А13 . Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

А14 . Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль

  1. Производителей органического вещества
  2. Потребителей органического вещества
  3. Разрушителей органического вещества
  4. Концентратов органического вещества

Выберите три правильных ответа

В 1 . В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

  1. Характеризуется многообразием видов
  2. Имеют хорошо развитые вегетативные органы
  3. Способны образовывать обширные леса
  4. Размножаются семенами
  5. Опыляются насекомыми и птицами
  6. Образуют сочные и сухие семена Ответ_______________________ .

В 2 . Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Кожица листа обеспечивает сохранение его внутренних частей от механических повреждений извне и пересыхания. Также с ее помощью происходит проникновение внутрь листа воздуха и испарение из него излишков влаги.

Образована кожица листа растения клетками покровной ткани.

№ 3. Что такое устьица и где они расположены?

Устьица – это щели, которые располагаются между двумя замыкающими клетками, в цитоплазме которых содержатся хлоропласты. Через устьица не только проникает воздух в лист, но и происходит испарение излишков в лаги из него.

У большинства растений устьица располагаются преимущественно в кожице нижней стороны листовой пластинки. Однако, например, у водных растений, которые плавают постоянно на поверхности воды, они находятся только на верхней стороне листа. А вот на подводных листьях таких растений устьица вовсе отсутствуют. При этом число их может достигать нескольких миллионов у разных растений.

№ 4. Какое строение имеют клетки мякоти листа? К какому типу тканей они относятся?

Мякоть листа состоит из клеток основной ткани. Несколько слоев (обычно 2 – 3), которые прилегают к верхней кожице, образованы клетками удлиненной формы, плотно соприкасаются друг с другом. Такие клетки напоминают столбики, поэтому верхняя часть основной ткани листа растения называется столбчатой.

Под клетками столбчатой ткани располагаются округлые, неплотно прилегающие друг к другу и неправильной формы клетки, которые образуют губчатую ткань.

№ 5. В каких клетках листа особенно много хлоропластов?

В цитоплазме продолговатых и одинаковых по величине клеток, которые образуют верхнюю часть основной ткани листа – столбчатой, содержится особенно много хлоропластов.

Стр. 70

Какую функцию выполняют проводящие пучки листа? Клетками каких тканей они образованы?

У проводящих пучков листа сразу несколько функций. Во-первых, это транспорт воды и растворенных в ней минеральных веществ, которые нужны растению. Осуществляется данный процесс при помощи сосудов проводящих пучков. Во-вторых, волокна проводящего пучка обеспечивают листу прочность. В-третьих, благодаря ситовидным трубкам проводящего пучка происходит проведение растворов органических веществ.

Проводящие пучки листа образованы механическими и проводящими тканями.

Стр. 70

№ 1. Сравните строение клеток, образующих различные ткани листа. Выделите особенности в строении клеток различных тканей. Как вы считаете, чем можно объяснить особенности в строении различных клеток листа? Свои предположения обсудите в классе.

На нижней и верхней поверхностях листа есть кожица, которая представляет собой разновидность покровной ткани. Она защищает внутренние клетки от пересыхания и механического повреждения, воздействия факторов окружающей среды, а также обеспечивает испарение воды и газообмен. Ее клетки бесцветны. Это необходимо для того, чтобы солнечный свет мог свободно проникать внутрь листа.

Внутренняя часть листа образована основной тканью, способной к фотосинтезу. В клетках этой ткани содержатся хлоропласты, а также две разновидности основной ткани: губчатая и столбчатая. Под верхней кожицей располагается столбчатая ткань, состоящая из продолговатых клеток с большим количеством хлоропластов и плотно прилегающих друг к другу в несколько слоев. Под столбчатой тканью находятся клетки губчатой ткани. Они округлые, рыхло расположены, а между ними есть много межклетников с воздухом. По сравнению со столбчатой тканью, в клетках губчатой ткани содержится меньшее количество хлоропластов.

У большинства растений основная часть устьиц располагается на кожице нижней части пластинки листа. Более того, у растений, которые произрастают в местностях с влажными и умеренно влажными условиями, устьица на верхней стороне листа и вовсе отсутствуют. Например, у яблони, дуба или сливы.

У водных растений, листья которых находятся над поверхностью воды, например, у кувшинки, наибольшее количество устьиц располагается именно на верхней поверхности листовой пластинки. Это можно пояснить необходимостью испарения и газообмена, который проходит легче на открытом воздухе, нежели под водой.

У растений, которые произрастают в местах с недостаточным уровнем влажности, устьица, находятся в достаточном количестве и на верхней, и на нижней стороне листовой пластинки.

Таким образом, можно сделать вывод, что для растений, которые произрастают во влажных местах, по сравнению с растениями, произрастающими в местностях с недостаточным уровнем влажности, количество устьиц имеет огромное значение. Потому как с их помощью происходит газообмен у растения. У таких растений количества устьиц на каждый квадратный сантиметр листа достаточно велико.

№ 3. Учёные установили, что, чем больше загрязнён воздух, тем меньше число устьиц. У листьев, собранных с деревьев, растущих в пригородах, где воздух относительно чистый, на единицу поверхности листа приходится в 10 раз больше устьиц, чем у листьев деревьев сильно загрязнённых промышленных районов. Какой вывод из этого можно сделать?

Из этого можно сделать вывод, что растения, которые произрастают в сильно загрязненных промышленных районах, приспосабливаются к внешним окружающим условиям. Поглощение чрезмерно загрязненного воздуха вредно для растений, поэтому они сокращают количество устьиц на своих листовых пластинках, чтобы не поглощать вредные вещества и тем самым сохранить себе жизнь.

Параграф 14. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Часть 1 Выбрать один правильный ответ

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А2. Возбудитель СПИДа – это

Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее

А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами

А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи

А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

Они размножаются на суше

У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа

У них короткие задние конечности и длинные передние

Они питаются наземными беспозвоночными животными

А6. Каких из древних животных считают предками земноводных?

Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий

А7. Социальная природа человека проявляется в

Приспособленности к прямохождению

Наличие гортани с голосовыми связками

Образовании условных рефлексов

А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в

Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку

А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

Воду и минеральные соли

А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена

Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального

А11. Неподвижно соединены между собой кости

Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра

А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?

А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей

А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль

Производителей органического вещества

Потребителей органического вещества

Разрушителей органического вещества

Концентратов органического вещества

Выберите три правильных ответа

В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

Характеризуется многообразием видов

Имеют хорошо развитые вегетативные органы

Способны образовывать обширные леса

Опыляются насекомыми и птицами

Образуют сочные и сухие семена Ответ_______________________ .

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

Признак Царство

А. Растут в течение всей жизни

Б. Активно перемещаются в пространстве

В. Питаются готовыми органическими

Г. Образуют органические вещества

в процессе фотосинтеза

Д. Имеют органы чувств

Е. Являются основным источником

кислорода на Земле

В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.

Спецификация

Всего 20 баллов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 679 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2016 34341
  • DOCX 23.7 кбайт
  • 185 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арапова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Биология ЕГЭ, ОГЭ олимпиады

Ответ:
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
Тело мно­го­кле­точ­ных во­до­рос­лей на­зы­ва­ет­ся сло­е­ви­щем. От­ли­чи­тель­ная черта сло­е­ви­ща — сход­ство стро­е­ния кле­ток и от­сут­ствие ор­га­нов. Все клет­ки сло­е­ви­ща устро­е­ны почти оди­на­ко­во, ткани от­сут­ству­ют.

Читайте также: