Что медведь на зиму запасает землянику малину орехи

Обновлено: 07.07.2024

-Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен одному животному, а какому вы узнаете из минутки чистописания.

III Минутка чистописания

Этот грустный бурый мишка

Мишке белому братишка.

Но ему не нужен лёд.

Мишка любит сладкий мёд

Снится мишкам молодым

Мёд душистый, свежий.

Отощала без еды

Вся семья медвежья.

- Прочитайте стихотворения. О ком они? Что похожего заметили?

Да, эти четверостишия о медведях, и они любят мед.

-запишите понравившееся и обозначьте все орфограммы, которые вы увидели.

Сегодня наш урок посвящен медведям . ( Показ слайда)

Великан в бору живёт.

Он сладкоежка- любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода!

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд-

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны?

Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Он проснётся ото сна.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Что же означает слово медведь? Мы обратимся к словарям. Они помогут нам запомнить написание слова.

1. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

2.О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перенос.).

-Запишем его в словарик и запомним.

-Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание, подчеркните новое словарное слово.

Из чащи вышли на берег большая бурая

медведица и с ней два весёлых медвежонка.

- Как мы можем назвать слова медведица и медвежата ? Давайте подберем еще однокоренные слова.

Если мы с вами обратимся к литературе, то увидим, что медведь часто является героем сказок. Всегда ли его называют медведем? А как?

-Медведь также стал героем многих фразеологизмов.

  1. Медведь на ухо наступил- отсутствие музыкального слуха.
  2. Медвежья услуга- неумелая услуга, причиняющая только неприятности.
  3. Медвежий угол- захолустье.
  4. Медвежья болезнь- расстройство кишечника при волнении, испуге.
  5. Медвежьи объятья- тяжёлые и неловкие.
  6. Делить шкуру неубитого медведя- делить доходы которых нет.

( Фразеологизмы читаются и объясняются. Если позволяет время, на уроке или на внеклассном занятии).

V Творческое задание

-Придумайте и запишите предложение, используя понравившийся фразеологизм.

Пословицы и поговорки

( можно использовать для письма по памяти)

  1. Медведя бояться, в лес не ходить.
  2. На медведя напал, да в медведя не попал.
  3. Кто боится медведя, тот боится и его следов.
  4. Медведь неуклюж, да дюж.
  5. Для медведя зима- одна ночь.
  6. Волк режет скотину, медведь дерет.
  7. Медведь- думец. В медведе думы много, да вон нейдёт.
  8. Медведь всю зиму лапу сосёт.
  9. Медведь на Спиридона поворачивается на другой бок.
  10. Двум медведям в одной берлоге не ужиться.

VI Работа с текстом

Что медведь на зиму запасает? Землянику, малину, орехи да коренья. Хороши запасы! Где он их хранит? На себе. Всё лето медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит. Ай да мишка!

Задания к тексту

  1. Прочитайте текст.
  2. К какому типу текста он относится?
  3. Определите тему и основную мысль.
  4. Какие знаки препинания стоят в конце \

и объясните постановку знака препинания.

VII Подведение итогов

--С какой целью в речи употребляются разные предложения?

VIII Домашнее задание

Написать небольшой текст о медведе, используя синонимы и однокоренные слова, озаглавить пословицей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня.


Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России".


Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России".


Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России".


Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России".


Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России".


Мишкины запасы
Что медведь на зиму запасает? Землянику, малину, орехи. Хороши запасы. Где же он их хранит? Всё лето медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит. Ай да мишка!
Текст состоит из шести предложений, связанных между собой по смыслу. Все они объединены общей темой.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

-Что медведь на зиму запасает?
-Землянику, малину, орехи.
-Хороши запасы! Где же он их хранит все лето?
-Медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит.
-Ай да, мишка!

Жюри, заслушав очередного участника вокального конкурса, вынесло своё решение.
Мальчишки, гоняя мяч во дворе, мечтают о большом футболе.

Прибавление, присоединение: Пригнать, принести, прийти, прибить,
Неполнота действия: приоткрыт, присесть, прилечь, приодеть, привидение (то, что привиделось, показалось), принаряженный,
Пространственная близость, смежность: приморский, привокзальный, приусадебный,
Высокая степень качества: пресмешной, президент, препятствие, преопасный,
преогромный, принаряженный, привередливый, премерзкий, причуда,
премудрый, премьера. приоритет

Весна. Птицы запели,закрутилась мельница.Мельница молит зерно для хозяек,чтобы они смогли когда приедут их внуки сделать пирожки..В поле коровы едят траву..Всё тихо,только слышно как жаворонок поёт.. Весна пришла!Весна пришла!-Кричат хозяйки.Жаворонок сел на крышу дома и поёт своё песню..Все смеются,радуются и едят пирожки..Март на дворе..
Через 2 месяца наступит май,а в мае цветёт сирень..Сирень всем-всем нравится..Весна пришла!Весна пришла!-Поют в своей песне жаворонок своим голосом..

Ыпиши из предложений причастные обороты. Пример: Плотно завешенное окно не пропускало света. - плотно завешенное 1. Где-то выруг

Помогите сделать русский язык. Устраните недочёты в тексте Серёжа с Петей договорились идти на речку. Встретиться Серёжа с Петей

Ребята мне нужно сочинение на тему моя семья , подробнее: У меня есть: Мама Папа Я Брат Живу в 2-ух комнатной квартире. Знаю я д

Как в учебнике по русскому языку 4 класса 1 часть А.В. Полякова сделать №196 К следущим наречиям подберите где возможно однокоре

Тест по русскому- 8 класс1. В каком варианте ответа указаны предложения в которых перед да должна стоять запятая?1. Венчики трав

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Таня Масян

Что медведь на зиму запасает? Малина-хорошие запасы. Где он ее хранит? Все лето медведь жирок нагуливает, а зимой тратит. Ай да мишка!




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: