Домашние растения окружающий мир

Обновлено: 05.10.2024

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.


– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.


– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.


– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.


– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.


– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.


– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.


– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Окружающий мир 2 класс "Комнатные растения". Какие ответы к рабочей тетради Плешакова?

    С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.







1 В первом задании узнаём комнатные растения рассматривая их силуэты. Ниже дана табличка в котором написаны названия комнатных растений по порядку следуя рисункам силуэтов:



2 Подберём такие растения с названиями на буквы А,Б,В,Г,Д (посмотрим их в атласе-определителе)


3 Теперь будем заполнять предложенную таблицу в третьем задании


4 Выполняем практическую работу по уходу за цветами.


5 Заполняем таблицу, где укажем названия наших домашних растений, а так же напишем, где они произрастают в природе, то есть укажем континент или страну.


Отвечаем на вопросы по теме "Комнатные растения" в рабочей тетради для 2 класса.

    В первом классе мы уже знакомились с этими растениями, поэтому если вы внимательно слушали учителя, правильно соединить силуэты растений и их названия вам не составит труда. Вот как это делается:






Нам нужно выполнить пять заданий.

В первом по силуэтам ( форме растений, их листьев и цветов ) нужно узнать растение. Перед нами четыре силуэта. В том порядке, в котором они идут ( слева направо ):

  • сансевьера ( сансевиерия ) или тещин язык,
  • кактус,
  • калла,
  • гиппеаструм.

Для выполнения второго задания обратимся с атласу-справочнику "От Земли до неба" Плешакова А.А.

Первые пять букв русского алфавита а,б,в,г,д.

Домашние растения на

  • а: аукуба, алое, аспидистра,
  • б: бегония, бальзамин,
  • в: выскочка, восковой плющ,
  • г: глоксиния, герань,
  • д: драцена

Для выполнения третьего задания заполним таблицу:

Растения в классе.


1) Абутилон Южная Америка

2) Циссус Америка

3) Монстера Америка

4) Хлорофитум Африка

Выполним практическую работу по уходу за цветами.




полили растение отстоявшеейся водой комнатной температуры в поддон, стерли пыль с листьев влажной тряпочкой опрыскали листья водой комнатной тепературы из пульверизатора.

Наконец, заполним таблицу, посвященную домашним комнатным растениям.


1) Драцена Африка

2) Сенполия Африка

3) Фуксия Южная Америка

4) Герань Африка

5) Зигокактус Южная Америка

1.) Легче всего было определить второе растение по силуэту. Это кактус. Также я узнала третье растение - калла. Первое и четвертое это Сансевьера и Гиппеаструм.

2.) На первые пять букв русского алфавита от А до Д пишем названия комнатных растений:

В - восковой плющ

3.) В третьем задании заполнить надо следующую табличку, о растениях, которые есть в моем классе, я ее заполнила вот так:


4.) Заполним отчет о практической работе по поливу домашних цветов, я пользовалась лейкой и пульверизатором для опрыскивания листьев, водой я пользовалась не просто из-под крана, а отстаивала ее сначала:


5.) Теперь заполним еще одну табличку, на этот раз впишем растения, которые есть у меня дома:


Выполняя работу в рабочей тетради по теме "Комнатных растений" необходимо сделать ряд заданий.


    Работаем с атласом-определителе­ м. Находим названия растений на первые пять букв алфавита.



Выполняем практическую работу, ухаживания за комнатными растениями и делаем соответствующие записи в тетрадь.



Заполняем таблицу у растениях нашего дома, так же столбик с названием комнатных растений и родиной.


Таким образом, должна выглядеть данная работа в рабочей тетради Плешакова.

Ответим на вопросы:

1.Укажем названия растений, узнав их по силуэтам:


В - восковой плющ.

3.Заполним табличку таким образом:


4.Выполним практическое задание, для этого нам понадобиться лейка, вода для полива, пульверизатор. Также не забудем записать результаты в тетрадь.


5.Еще раз заполним табличку. В первом столбике мы напишем название растения, во втором столбике мы укажем родину этого растения.

На это раз мы возьмем такие растения как: традесканция (родина этого комнатного цветка Америка), сансевьера (родина Африка) и хлорофитум (родиной этого растения является Африка).


Это интересное задание относится к курсу ботаники, попробуем его выполнить.

  1. Первая часть совсем несложная, каждое растение имеет свой облик, его можно узнать по листьям, стеблям и цветкам, если вы знакомы уже с этими растениями.


  1. Тоже простое задание, но для его выполнения потребуется атлас-определитель с названиями растений. Их названия расположим в алфавитном порядке:

А - Аукуба; Б - Бальзамин; В) - Ванда; Г) - Гиппеаструм; Д - Диффенбахия.

  1. Назовем растения, которые можно увидеть в нашем классе на подоконниках, а также место их происхождения:

Калла - Южная африка;

Аспидистра - Южный Китай и Япония.

Сансевьера - Африка, Азия, Америка.


Цель работы - подкормка комнатных растений.

Оборудование - удобрения, бутылка для растворения удобрений, стакан для полива.

Ход работы - растворяем в бутылке с водой необходимое количество удобрении, тщательно перемешивая их, затем наливаем в стакан и подкармливаем каждое комнатное растение.

5.Перечислим комнатные растения, которые растут у нас дома и назовем их родину:

Фикус эластика - Азия;

Монстера - Южная Америка.

Гиппеаструм - Южная Америка.

Подготовим ответы к теме "Комнатные растения".


По первой картинке мы сразу можем угадать, что на первом рисунке растение "Сансевьера", на втором растение "Кактус", на третьем рисунке растение "Калла", а на четвертом - "Гиппеаструм".

3) Заполняем таблицу.

Название: герань - из Южной Америки, Индии;

  • фиалка из Восточной Африки,Танзании;
  • декабрист из Южной Америки.

4) Делаем практическую работу.

Цель работы: научиться правильно ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: лейка, зубочистка.

Ход работы: Я поливала цветы и зубочисткой рыхлила землю в цветке. Убирала сухие листья. Следила, как распускаются цветы.

Оценка: цветок чувствует себя хорошо, на нем распустились цветы.

5) Комнатные растения моего дома:

  • фиалка из Восточной Африки,Танзании;
  • орхидея их Южной Африки.

Ответы на вопросы рабочей тетради.

    Каллу и кактус видно сразу. Гиппеаструм - красивый цветущий цветок, его силуэт последний. И первый у нас Сансевьера.



. Бегония. ­ . Юж­ ная Америка

. Агапантус. ­ . Южн­ ая Африка

. Гилоцереус..­ . Централ­ ьная Америка

Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Цель работы - полив комнатного растения. Оборудование - лейка, пульверизатор, тряпочка. Поливаем растение, опрыскиваем листья. Воздух в помещении сухой и листьям нужна дополнительная влага. Цель достигнута - растение полито.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Комнатные растения Мендель Олеся Николаевна Учитель начальных классов МБОУ СО.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комнатные растения Мендель Олеся Николаевна Учитель начальных классов МБОУ СО.

Комнатные растения Мендель Олеся Николаевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №50

Какое растение лишнее?

Какое растение лишнее?

уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с с.

Путешествие на родину комнатных растений

Путешествие на родину комнатных растений

Фикус; Бегония; Бальзамин; Традесканция; Колеус. Тропические растения Очень л.

Фикус; Бегония; Бальзамин; Традесканция; Колеус. Тропические растения Очень любят тепло и не переносят сквозняков. Весной и летом требуют обильного полива, а осенью и зимой умеренного. Эти растения имеют нежные листья и не выносят прямых солнечных лучей.

Фикус Его родина - тропические страны Африки, Азии и Америки. В это семейство.

Фикус Его родина - тропические страны Африки, Азии и Америки. В это семейство кроме фикуса входят такие известные растения как шелковица, хлебное дерево и одно из самых любимых плодовых культур народов древнего Средиземноморья и Месопотамии - инжир (фиговое дерево). Фикус — одно из самых распространенных комнатных растений. Взрослые растения могут жить в домашних условиях много лет. Долговечность фикусов обеспечивается правильным уходом. Вставка рисунка

Произрастают бегонии преимущественно в полутени во влажных тропических лесах.

Произрастают бегонии преимущественно в полутени во влажных тропических лесах, встречаются и в горах, реже можно встретить их в сухих тропических и субтропических районах Африки, Юго-Восточной Азии, Америки, на острове Мадагаскар. Бегония Из всего многообразия выделяют несколько общих признаков, по которым бегонии объединяют в один род - асимметричные листья, расположенные на сочном стебле, обычно собранные в соцветия, цветы появляются с конца июня до сентября. Плод - трехгранная коробочка с многочисленными мелкими семенами. Вставка рисунка

Родина бальзамина - субтропики и тропики Азии и Африки - остров Занзибар, Инд.

Родина бальзамина - субтропики и тропики Азии и Африки - остров Занзибар, Индия, Малайзия, южный Китай. Бальзамин За обильное и продолжительное цветение растение получило английское название "усердная Лиза". Австрийцы же величают бальзамин "Прекрасная венка", сравнивая цветущее растение с красивой девушкой. В народе называется "недотрога" и "Ванька мокрый". Такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают но краю листа. Вставка рисунка

Родина – тропическая часть Северной Америки. Название “традесканция” появилос.

Родина – тропическая часть Северной Америки. Название “традесканция” появилось в XVIII в. и произошло от имени английского садовода и естествоиспытателя Джона Традесканта, жившего в начале XVII в. Он основал один из первых ботанических садов и музей естественной истории в Лондоне. Содержать можно на светлом и тенистом месте, но на ярком солнце у зеленой традесканции листья становятся желтыми и теряют декоративность. Пестролистные формы, напротив, требуют больше света, тогда окраска будет наиболее интенсивной. Традесканция Вставка рисунка

Родина его — тропические страны Азии и Африки. Колеус является светолюбивым и.

Родина его — тропические страны Азии и Африки. Колеус является светолюбивым и теплолюбивым растением. При выращивании на хорошо освещённых местах окраска листьев растения становится яркой, а при недостаточном освещении окраска листьев бледнеет. Колеус нуждается в умеренном увлажнении зимой и в обильном увлажнении летом. Колеус Вставка рисунка

Этим растениям нужна более низкая температура, поэтому их нужно ставить ближе.

Этим растениям нужна более низкая температура, поэтому их нужно ставить ближе к окнам и подальше от радиаторов. Поливать редко, по мере надобности. Ежедневно опрыскивать и рыхлить почву. Субтропические растения Аспидистра; Фиалка; Пеларгония; Амариллис (гортензия, плющ, хлорофитум).

Родиной этого растения являются горные местности Японии, Китая, Индии и Север.

Это одно из немногих комнатных растений, цветущих круглый год, поэтому ее наз.

Это одно из немногих комнатных растений, цветущих круглый год, поэтому ее называют королевой комнатных растений Родина этого растения – Узамбарские горы Восточной Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Лучше всего посадить фиалки на северном окне. Частый полив (чаще 1 раза в неделю) может привести к загниванию корней и листьев растения. Фиалка узамбарская Вставка рисунка

В основном встречаются в африканских саваннах, где растут на каменистых или п.

Родиной гортензии являются Япония и Китай. А в переводе с греческого языка на.

Родиной гортензии являются Япония и Китай. А в переводе с греческого языка название растения означает “любящая воду”. Но зимой её следует поливать достаточно редко. Выращивание гортензий не представляет особого труда, если следовать определённым правилам. Гортензия любит яркий, рассеянный свет и хорошо переносит полутень. Гортензия Вставка рисунка

Родина плющей - Северная Европа, поэтому эти растения довольно выносливы. Они.

Родина плющей - Северная Европа, поэтому эти растения довольно выносливы. Они растут в самых разнообразных условиях: и в глубокой тени, и на ярком солнце. Летом его следует обильно поливать, а зимой умерено. Плющ Вставка рисунка

Родина хлорофитума - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее рас.

Родина хлорофитума - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Хлорофитум С весны до осени его следует обильно поливать (почва должна быть все время влажной) и умеренно зимой. Вставка рисунка

Эти растения очень любят солнечный свет и не боятся перепадов температур. Зим.

Эти растения очень любят солнечный свет и не боятся перепадов температур. Зимой нужно поливать только песок вокруг горшка (горшки ставятся в ящик с песком), летом – поливать умеренно. Растения пустынь Алоэ; Сансевьера; Каланхое; Зигокактус.

Родиной этого растения являются пустыни Южной Африки. Цветет алоэ в комнатных.

Родиной этого растения являются пустыни Южной Африки. Цветет алоэ в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье и появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет. Тем не менее, при правильном уходе алоэ может цвести каждый год. Алоэ любит яркий свет и умеренный полив, особенно зимой. Сок алоэ содержит полезные ферменты, витамины, противомикробные вещества, поэтому широко применяется в медицине. Алоэ Вставка рисунка

Родина сансевьеры – Центральная и Южная Америка. Как и алоэ, сансевьеры любят.

Родина сансевьеры – Центральная и Южная Америка. Как и алоэ, сансевьеры любят хорошее освещение, достаточный полив летом и умеренный зимой. Сансевьера - древнейшее культурное растение Мексики. Из её волокон индейцы ткали грубые ткани, веревки и морские канаты. Сансевьера или щучий хвост Вставка рисунка

Родина каланхоэ – Африка. Каланхоэ - живородящее растение: между зубчиками ли.

Родина каланхоэ – Африка. Каланхоэ - живородящее растение: между зубчиками листьев появляются "детки", маленькие растения с воздушными корнями, которые опадают и укореняются в почве. Каланхоэ предпочитает светлое солнечное окно и умеренный полив, особенно в зимний период. Каланхоэ Вставка рисунка

Родина зигокактуса - Южная Америка. В народе, из-за зимнего цветения, его наз.

Родина зигокактуса - Южная Америка. В народе, из-за зимнего цветения, его называют "Декабрист". Зигокактусы в отличии от других, не выносят прямого солнечного света, любят обильный полив и частое опрыскивание. Зигокактус Во время формирования бутонов, которое начинается примерно в сентябре, не следует трогать и передвигать растение во избежание опадения бутонов. Вставка рисунка

Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год? Найди ответ в учебни.

Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год? Найди ответ в учебнике (стр. 68). Вставка рисунка

Комнатным растениям необходимо Свет и тепло Вода Почва, богатая питательными.

Комнатным растениям необходимо Свет и тепло Вода Почва, богатая питательными веществами Чистый воздух

Правила ухода за комнатными растениями 1.Поливай растения водой комнатной тем.

Правила ухода за комнатными растениями 1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Проверь себя Назови растение Пеларгония или Герань

Проверь себя Назови растение Пеларгония или Герань

Бегония

Традесканция

Каланхоэ

Хлорофитум Вставка рисунка

Хлорофитум Вставка рисунка

Фиалка Вставка рисунка

Фиалка Вставка рисунка

Что нового вы узнали сегодня? Итоги урока: Как необходимо правильно ухаживать.

Что нового вы узнали сегодня? Итоги урока: Как необходимо правильно ухаживать за комнатными растениями? Вставка рисунка

Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям. Что нужно для растений и как ухаживать за ними. Развивать лексику и грамматику, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

Оборудование : комнатные растения в горшках, доска, схемы, рисунки.

Ход занятия :

I. Развитие лексики.

1. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. (Комнатные растения).

2. Почему они так называются? Ответы детей.

3. Какие вы знаете комнатные цветы? Ответы детей.

Пойдемте в уголок природы и посмотрим, какие цветы есть у нас.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети рассматривают цветы, называют те, которые знают и запоминают новые названия цветов.

А еще эти цветы в народе называются по-другому :

• бальзамин (огонек)

• традесканция (бабьи сплетни)

• сансевиера (щучий хвост)

• фуксия (фонарик)

• фикус (резиновое дерево)

• алоэ (столетник)

4. Зачем нужны цветы и какую пользу они приносят людям?

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

5. - Составьте схему пользы комнатных растений для человека и объясните значение символов (Работа в парах).

II. Пальчиковая гимнастика.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин, амариллис рядом с ним.

Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

III. Развитие слухового внимания.

А как вы думаете, растения живые или неживые? (если да, то хлопните в ладоши, если нет – топните ногой)

Давайте уточним живые признаки растений.

Растения питаются? Да

Растут? Да

Теперь, мы знаем, что растения живые, т. к. им присущи все признаки живого.

IV. Развитие связной речи.

1. Строение цветов.

Схема строения цветов : корень, стебель, листья, бутоны.

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. И т. д.

2. Размножение растений.

- Скажите, пожалуйста, а может, из желудя вырасти герань?

- Нет, из желудя вырастит только дуб, потому что желудь – это плод дуба.

- А можно обойтись без семян?

- Иногда растения растут и не из семян.

- Значит, комнатные растения размножаются?

- Да, размножать комнатные растения можно семенами, черенками, луковицами…

3. Этапы роста растений.

Дети на доске выкладывают картинки.

4. Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Вода, свет, тепло, плодородная почва, воздух

5. Как ухаживать за растениями.

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой. Имитация движения волшебника (широкий шаг, изобразить руками в в воздухе огромный живот, злое лицо).

Он руками помахал и цветы заколдовал. Руки с раскрытыми ладонями

Но пришли друзья – детишки, Озорные шалунишки. Поворот вокруг себя, разбиться на пары.

Стали думать и гадать, как цветы расколдовать. Сделать пальцем знак вверх, покачать Головой.

Подскоки на месте, хлопки над головой.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Дети читают стих-е и боком идут по канату, по дорожке с шипами или пуговицами, по мостику (рефленная дорожка). Подходят к доске.

6. Растения и человек.

- Скажите, пожалуйста, похожи ли растения на людей? Чем они похожи?

Дети объясняют по карточкам – символам.

VI. Дети делятся на две группы и на доске выкладывают цветы (из разрезных картинок.

В горшке я чудо увидал

И смог лишь только вымолвить:

Кто догадался все цветы

Здесь наизнанку вывернуть! (Цикламен)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

VII. Итог занятия.

Читайте также: