Экологический проект по озеленению школы

Обновлено: 05.10.2024

Школа - это мир, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта созидательного успеха. Выращивание, уход и красивое размещение комнатных растений в помещении позволит выполнить эту задачу.

Цели и задачи проекта

Цель:
Формирование у обучающихся и их родителей нравственно-эстетических качеств и экологической культуры.

    Задачи:
    Стимулирование учащихся и их родителей к выращиванию комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Вовлечение учащихся и их родителей в практическую деятельность по озеленению школы.

Срок выполнения проекта

Предполагаемая стоимость проекта

Горшки, грунт для растений, полки - 17000 рублей.

Актуальность проблемы. Цели и задачи

Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.

В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.

Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.

Задачи:

  • Выращивание комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Подбор растений для оформления этажей и рекреаций школы;
  • Закупка горшков, грунта для растений;
  • Вовлечение учащихся в практическую деятельность по озеленению этажей и рекреаций школы;
  • Закупка полочек под цветы;
  • Укрепление сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Постановка проблемы

Наша школа - это второй дом, где хочется, чтобы всегда было уютно и комфортно. Комнатные растения способствуют решению этой проблемы и не только.

Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.

Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.

Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.

Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.

В анкете предложили следующие вопросы:

  1. Любите ли Вы комнатные растения?
  2. Есть ли у Вас комнатные растения?
  3. Любите ли Вы ухаживать за комнатными растениями?
  4. Знакомы ли Вам способы и требования по уходу за комнатными растениями?
  5. Как Вы считаете, достаточно ли комнатных растений в классах и на этажах нашей школы?
  6. Если бы Вам предложили принять участие в озеленении нашей школы, Вы бы согласились?

Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.

Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.

Содержание реализации проекта

Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.

Описание проекта

Форма работы

Ответственные

Опрос учащихся, анкетирование;
Анализ результатов;
Изучение теоритического материала о разнообразии и полезных свойствах комнатных растений.

Разработка плана проекта:
- распределение обязанностей между выявленными группами участников проекта;
- покупка и подготовка полочек, горшков, грунта для озеленения этажей и рекреаций школы;

Стимулирующие проект конкурсы:
-самая трудолюбивая группа;
-самая информированная группа;
-самая веселая группа.

Подведение итогов. Планы на будущее;
Награждение.

Результат проекта

В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.




Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.

Приложения

Обращение к администрации школы

Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!

Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?

Обращение к учащимся

Наша школа - это наш второй дом. Очень хочется, чтобы в нем было всегда уютно и тепло. Комнатные растения помогут нам решить эту проблему.

Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!

Проанализировав ситуацию, мы (ученики и учителя) пришли к выводу, что в школе благоприятный психологический комфорт, а эстетическая и экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Особенно это касается некабинетных помещений школы.

Это долгое время было вызвано объективными причинами: низкими температурами в помещениях школы, особенно в коридорах, в зимнее время, когда большая часть комнатных растений погибала, несмотря на все усилия учителей и детей. Сейчас, после замены старых окон на пластиковые, опасности гибели цветов не стало. И хотя учителя и ученики озеленяют свои классные кабинеты, но внешний вид коридоров требует срочного вмешательства со стороны ученического и учительского коллектива школы. Мы не хотим, чтобы зайдя в нашу школу, вспоминались строчки:

Школьный коридор.
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор.
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.

А ведь в 2003 году школа заняла 1 место в городе по внутреннему озеленению, а в 2013 – 3 место в практическом и 2 –в теоретическом туре. За последние годы потенциал был потерян. Ремонты кабинетов, замена окон по всей школе привели к тому, что большая часть комнатных растений были потеряны или приобрели неприглядный вид. В летнее время, цветы хаотично выставлялись в одно место со всех кабинетов. Часть из них оказалась заражена вредителями (в основном щитовкой и паутинным клещом) и заразила остальные. Поэтому больные растения пришлось уничтожить. Ремонт в школе ежегодно проводится, но стены в коридорах, за исключением 1 этажа ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
Поэтому необходимо украсить школу вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения экологического состояния школьной среды. Они благоприятно воздействуют на нервную систему, улучшают настроение, защищают от пыли и вредных микроскопических частиц, ионизируют воздух, обогащают его кислородом, положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Задача проекта – озеленить школу, придать ей красивый, эстетический вид, здоровую атмосферу, привлечь к работе максимальное количество детей и взрослых.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывают положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Работа с живыми растениями будет способствовать дальнейшей гуманизации отношений учащихся и учителей, между самими школьниками, детей и родителей как одно из направлений нравственного воспитания учащихся в рамках программы развития школы.

  1. Озеленение школьного интерьера и кабинетов с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.
  2. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.
  3. Формирование потребности у учащихся и родителей неравнодушного отношения к судьбе своей школы.

Изучить условия для осуществления проекта

Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера

Изучить состояние школьного интерьера, проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и вестибюля

Продолжить озеленение классных кабинетов

Выявить влияние растений на организм человека

Разработать план озеленения школьного интерьера

Подобрать композиции растений для коридоров школы

Развитие у учащихся практических навыков работы с комнатными растениями

Создать паспорт и каталог комнатных растений

Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ СОШ № 5 г.Лермонтова

hello_html_326bea75.jpg

Автор: Корнеева Алина

Руководитель: Масло Е.В.

Лермонтов 2016 – 2017 гг.

Социально-экологический проект:

Автор: Корнеева Алина

Руководитель проекта: Масло Евгения Валерьевна –

учитель биологии МБОУ СОШ № 5

Директор школы: Чиркова Маргарита Анатольевна

Название учреждения: МБОУ СОШ № 5

Адрес: г. Лермонтов, ул. Гагарина, 12

Актуальность проблемы …………………………… 4 стр.

Обоснование необходимости проекта ……………. 5 стр.

Цели и задачи проекта ……………………………. 6 стр.

Описание проекта …………………………………. 7 стр.

Реализация проекта ………………………………… 9 стр.

Краткие выводы …………………………………….. 12 стр.

Актуальность проекта.

Обычай украшать своё жилище живыми растениями существует очень давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времён года. И в нашем регионе холодное время года преобладает над теплым. Когда много месяцев подряд перед глазами серая и унылая картина природы, поневоле хочется весны, зелени и ярких красок.

Удовлетворяя эстетические потребности человека, комнатные растения также выполняют санитарную роль – очищают воздух, насыщают его кислородом. Многие комнатные растения являются фитонцидами.

Кроме того, комнатные растения в нашей школе могут служить пособием при изучении ботаники, вопросов наследственности и изменчивости, физиологических и биологических процессов у растений.

hello_html_2a5cc4d4.jpg

Обоснование необходимости проекта.

Где бы мы ни жили – в центре огромного города или в сельской глубинке, - комнатные растения украсят нашу жизнь.

Растения необыкновенно украшают интерьер помещения, делают его теплее и уютнее.

В нашем регионе лето, увы, недолгое. В долгие зимние, холодные дни возникает потребность общения с природой. Такую связь с природой, хотя в чём-то условную, и создаёт уход за комнатными растениями.

О необходимости этого проекта говорят и результаты анкетирования учащихся нашей школы.

В анкетировании принимали участие ребята 5х-11х классов.

(в количестве 170 человек.)

Было немало интересных предложений в ответах на 4-ый вопрос. Здесь ребята предлагали сочетать комнатные цветы с пейзажами, использовать природный материал для оформления композиций. Некоторым хочется видеть в нашей школе живой уголок с попугаями, рыбами, и даже фонтаны.

Разведение школьного сада потребует много знаний и времени. Ведь нужно научиться правильно ухаживать за питомцами, это значит создать им условия, в которых они привыкли жить в природе, на своей родине, или по крайней мере по возможности приблизиться к ним. А для этого надо знать, откуда родом растение, которое мы хотим вырастить. Надо знать, какие главные условия требуются всем комнатным растениям, как их размножать, куда их ставить, как поливать и как выбирать для них землю, какими болезнями болеют растения, какие на них нападают насекомые вредители.

Некоторые комнатные растения являются лекарственными и фитонцидами – необходимо изучить и пронаблюдать, какую роль они играют в сохранении здоровья учащихся.

Комнатные растения играют важную роль в воспитании учащихся, а некоторые из них являются здоровьесберегающим фактором например: алое, герань, каллизия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша.

реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовного воспитания;

нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся;

формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью;

озеленение территории школы.

воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников;

содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуру учащихся;

Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения и этой задачи.
Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, а так же благоустройство этих зон становится более актуальным.

Актуальность и важность проекта

Цель проекта: декоративное оформление помещения школы.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению школы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Сроки и этапы реализации проекта этап - подготовительный

1 этап - практический (исследовательский)

2 этап - обобщающий

3 этап - информационно-просветительский

Ожидаемые результаты

повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;

повышение экологической культуры учающихся;

создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

пропаганда экологической культуры учащихся;

расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

Выполнение проекта благоустройства и озеленения пришкольного участка.

Установление положительной мотивации в формировании жизнеспособной личности.

Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной деятельности охраны окружающей среды.

Расширение видового разнообразия растений с целью использования его в образовательной среде.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Читайте также: