Если б не грозы давно бы засохла трава опали листья с дерев

Обновлено: 05.10.2024

сегодня был хороший день, ясная погода. я пошла погулять на улице с друзьями. вдруг я обнаружила коробочку с подарками а там находился котенок . я была в шоке. когда я отнесла котенка домой мама была против его проживание в нашай квартире . но все таки мама разрешила оставить котенка. когда я помыла котёнка мы пошли на кухню и там я его накормала. моя бабушка сказала что нельзя оставлять котенка без клички и мы дали ему кличку клик, потому что он громко мяукает когда хочет кушать. вот и от сюда в моей жизни появился новый друг!

слитно, так как нет слова "домогаешь".

1. роскошный, корень (роскошь), а во всех остальных приставка рас

2. бисквит, корень (бисквит), в остальных приставка бес

3. бизнесмен, корень (бизнес), а в остальных приставка без

4. газетка, без приставки раз

Другие вопросы по Русскому языку

Распределите глаголы в две группы. выпишите каждую группу глаголов в отдельный столбик. вставьте нужные окончания. *выпиши глаголы в два столбика по спряжениям. чтобы определить.

Внести, прилететь, расплести, расстроить пианино, зажечь свет, остудить воду, подберите к данным глаголам глаголы антонимы противоположные по значению, разберите их по состову.

1. Выписываем из предложения и определяем общее грам­матическое значение.

1. Определяем тип: словообразовательная, формообразо­вательная или смысловая.

2. Выясняем разряд по значению (для смысловых частиц): воп­росительная, усилительная, указательная, восклицательная, вы­делительно-ограничительная, определительно-уточняющая, мо­дальная, отрицательная.

Образец: Память оживляет даже камни прошлого (М. Горький).

Даже — частица, смысловая, усилительная.

Выделите частицы, определите их тип и разряд по значению.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к слу­жебным частям речи. Они не обозначают предметы, их признаки, действия, не являются членами предложения.

Междометия произносятся с особой эмоциональной интона­цией, на письме выделяются запятой или восклицательным зна­ком: У тебя новые черевички. Ах, какие хорошие! (Н. Гоголь); Но, увы! Комендант ничего не мог сказать мне решительного (М. Лер­монтов).

Междометия характеризуются по значению, структуре, проис­хождению (табл. 40).

По значению По структуре По происхождению
1.Эмоциональные междо­метия (выражают чувства сожаления, одобрения, ненависти, страха и т.д.): а, ай, ох, увы, фу, ура, ба 2.Побудительные междо­метия (выражают призыв к действию, приказание, приветствие): вон, прочь, марш, ну, здравствуйте Этикетные междометия: спасибо, пожалуйста, извините, до свидания 1.Простые междоме­тия состоят из одного слова: ах, ой, ну, увы 2.Сложные междоме­тия состоят из повто­рения одинаковых частей: ай-ай, эге-ге, ой-ой Составные междо­метия состоят из двух или более слов: боже мой, вот те раз, черт те что, то-то и оно 1. Непроизвод­ные (не соотно­симые с другими частями речи): ах, ох, эй, ух, увы, ого Производные (соотносимые с другими частями речи): боже мой, батюшки, здравствуйте, спасибо, пожалуйста

В некоторых случаях междометия переходят в знаменательные части речи, приобретая их значение.

Прочитайте два предложения и ответьте, в какой роли выступает слово ура.

Ура! Мы ломим; гнутся шведы (А. Пушкин). — Далече грянуло ура: полки увидели Петра (А. Пушкин).

В первом предложении слово ура является междометием, так как оно не связано с членами предложения, не является членом предложения, не имеет номинативной функции, передает эмо­ции (в данном случае — радость, восторг).

Во втором предложении слово ура является подлежащим, по­этому выступает в значении имени существительного.

Сложные междометия и звукоподражательные слова пишутся через дефис:ого-го, ой-ой-ой; кря-кря, мяу-мяу.

Междометия и звукоподражательные слова употребляются ма­стерами художественного слова как выразительное средство языка.

Прочитайте текст. Можете ли вы вспомнить название произве- дения и имя его автора? Найдите междометия. Охарактеризуйте их. Какую роль они играют в данном отрывке?

Прибегай скорей, дружочек!

Так Иван-дурак кричал.

Горбунок тотчас явился.

«Ай, хозяин отличился! —

Говорит ему конек. —

Порядок морфологического разбора междометия

1. Определяем, является ли слово членом предложения.

2. Выясняем разряд по значению (эмоциональные, побу­дительные, этикетные).

3. Определяем разряд по структуре (простые, сложные, состав­ные).

4. Определяем разряд по происхождению (непроизводные, про­изводные).

Образец: Ох, пошлите за доктором (И.Тургенев).

Ох — междометие, эмоциональное, простое, непроизводное.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Охарактеризуйте значение и грамматические признаки вы­деленных словоформ. Отметьте, с какими существительными употребляются производные предлоги со значением причины, времени, цели. В чем здесь сходство с употреблением непроизводных предлогов?

Сделайте морфологический разбор предлогов вследствие, за, на, в про­должение, в смысле.

2. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущен­ные буквы. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

1. (По)над Волгою расстилался туман. 2. Барбос бежал (на)встречу хозяину. 3. Путник прощался, благодаря хозяина за гостепри­имство. 4. (В)продолжени.. дня погода резко ухудшилась. 5. Имейте (в)виду, что к экзаменам необходимо тщательно готовиться. 6. Он обежал вокруг вокзальной площади. 6. (В)заключени.. оратор по­благодарил слушателей за внимание. 7. Брат торопится (на)встречу с другом. 8. Деньги были положены (на)счет в банке. 9. Благо­даря прочным знаниям я смог поступить в университет. 10. Особо сильная струя (в)течени.. реки называется стрежнем. 11. (В)виду недостатка места в бухте корабли стояли в открытом море. 12. (Из )под топота копыт пыль по полю летит. 13. (В)следстви.. по делу были допущены грубые нарушения. 14. Мы были заинтересова­ны (в)продолжени.. занятий. 15. (В)след за весной всегда приходит лето. 16. Эта фигура была (в)роде многоугольника. 17. (В)заключени., доклада были сделаны выводы. 18. (В)следстви.. плохой пого­ды поездка за город была отменена. 19.(Не)смотря на усталость, мы все-таки поднялись на вершину горы. 20. Мы старались идти след (в)след.

Читайте также: