Эта раскидистая береза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу

Обновлено: 18.09.2024

Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-го класса.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: 23.04.2019 г.

Всего в 6 классе: 20 обучающихся

Выполняли работу: 18 обучающихся

Структура проверочной работы.

Работа содержит 14 заданий , из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.

(З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки.

Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставить знак ударения в словах.

Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор.

Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.

Работа по тексту:

Задание 9. Определить и записать основную мысль текста.

Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Ответить на вопрос

Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?

Почему профессор-пушкинист Д.Д.Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции?

Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову.

Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.

Фразеологизм медведь на ухо наступил

Фразеологизм филькина грамота

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей.

Эта раскидистая берёза, с плакучими ветвями, вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я ш .. л по пр .. сёлочной дорог .. среди лесов и холмов. От дорог .. я св .. рнул на какую(то) тр .. пинку и она пр (и/е) вела меня в ш .. рокий з .. лёный дол. (З/С) десь р .. сли черёмухи с могуч .. ми ств .. лами и светлые б .. рё (з/с) ки. (4) Одна б .. рёза была больше и старше других – мать им или бабушка. Эта ра (с/з) кид .. стая б .. рёза с пл .. куч .. ми в .. твями выр .. стала из (не)высок .. го (косо)гора и пр (и/е) падала к к .. лодцу с (дву)скатной крыш .. й. На в .. ршин .. крыш .. с .. дела чудесная деревя (н/нн) ая птица.

А из-под к .. лодца выб .. валась река. Да, под колодц .. м пролега .. т (3) (не)широкая бето (н/нн) ая (2) труба. А (из)неё т .. чёт вода. Я умылся ра (с/з) в .. зал рю (г/к) зак (до)стал хлеб и отведал воду из к .. лодца. Она была чистая и вкусная. И устал .. сть мою как рукой сняло!

(По С. Романовскому)

Я ш ё л по пр о сёлоч ной дорог е среди лесов и холмов. От дорог и я св е рнул на какую - (то) тр о пинку , и она пр и вела меня в ш и рокий з е лёный дол. З десь р о сли черёмухи с могуч и ми ств о лами и светлые б е рё з ки. (4) Одна б е рёза была больше и старше других – мать им или бабушка. Эта ра с кид и стая б е рёза с пл а куч и ми в е твями выр а стала из (не) высок о го (косо) гора и пр и падала к к о лодцу с (дву) скатной крыш е й. На в е ршин е крыш и с и дела чудес ная деревя нн ая птица.

А из-под к о лодца выб и валась река. Да, под колодц е м пролега е т (3) (не) широкая бето нн ая (2) труба. А (из) неё т е чёт вода. Я умылся , ра з в я зал рю к зак , (до) стал хлеб и отведал воду из к о лодца. Она была чистая и вкус ная. И устал о сть мою как рукой сняло!

(По С. Романовскому)

Я шёл по просёлочной дороге среди лесов и холмов. От дороги я свернул на какую-то тропинку, и она привела меня в широкий зелёный дол. Здесь росли черёмухи с могучими стволами и светлые берёзки. (4) Одна берёза была больше и старше других – мать им или бабушка. Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей. На вершине крыши сидела чудесная деревянная птица.

А из-под колодца выбивалась река. Да, под колодцем пролегает (3) неширокая бетонная (2) труба. А из неё течёт вода. Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца. Она была чистая и вкусная. И усталость мою как рукой сняло!

тоестьизменяется в возможных рамках для этого глагола форм.

сорри, могу только второе сделать х))

2) известно - является воодным словом, как общеизвестная истина(вид вводных слов).

шёл , просёлочной,дороге,дороги, свернул, какую-то,тропинку,,широкий,зелёный,здесь,росли, могучими,стволами,берёзки,берёза,раскидистая ,берёза,плакучими,ветвями,выростала, не высокого, косогора ,препадала,колодцу, двускатной, крышей, вершине,крыши, сидела,чудесная, деревянная,колодца,выбивалась,колодцом,пролегает,не широкая, бетонная, из неё, течёт,развязал,рюкзак ,достал,колодца,вкусная,усталость

я шел по просёлочной дороге среди лесов и холмов. от дороги я свернул на какую-то тропинку, и она меня в широкий зелёный дол. здесь росли черёмухи с могучими стволами и светлые берёзки. одна берёза была больше и старше

других – мать им или бабушка. эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей. на вершине

крыши сидела чудесная деревянная птица.

а из-под колодца выбивалась река. да, под колодцем пролегает

бетонная труба. а из неё течёт вода. я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца. она была чистая и вкусная. и усталость мою как рукой сняло!

при некоторых прилагательных запятые не ставятся, потому что они не являются однородными - описывают разные качества предмета

Другие вопросы по Русскому языку

Распространите предложение второстепенными членами. включите в предложения эпитеты. наступает зима. закружились снежинки. повалил снег.

Читайте также: