Этапы научного исследования прорастания семян

Обновлено: 08.07.2024

Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.

Внимательно слушают – думая
Наблюдают – думая
Читают – думая
Выполнят практические задания – думая.

2. Дидактические задачи урока: помочь учащимся самостоятельно разработать условия и сформировать определение основного понятия; научить их получать информацию об этом понятии.

3. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; научить их различать проблемы, формировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

4. Главное в уроке – это совместный поиск истины.
Урок-исследование расширяет круг чтения учащихся, формирует умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы, обращаясь к различным источникам и эксперименту, доказывать своё мнение, правильно строить речь.

5. Учащиеся работают в группах по 4-5 человек, в которые объединяются учащиеся на основе своих склонностей, интересов, способностей, психологических предпочтений. Каждой группе даётся задание, инструкция по выполнению эксперимента, алгоритм по которому необходимо подготовить отчёт. Группы проводят исследовательскую работу, благодаря чему осуществляется задача школы – научить учащихся добывать знания. Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путём самостоятельного выполнения и обсуждения эксперимента. До выполнения эксперимента учащимся известна лишь его цель, но не ожидаемый результат.

Группа № 1.получила задание ответить на вопросы: Нужна для прорастания семян вода? Как поступает вода в семя?
Группа № 2. получила задание ответить на вопрос: Нужен семенам кислород для прорастания?
Группа № 3.получила задание определить как влияют температурные условия на прорастания семян.
Группа № 4 получила задание ответить на вопрос: Нужен для прорастания семян свет?
Группа № 5 получила задание определить всхожесть семян.

6. На уроке каждая группа выступает с кратким докладом и демонстрацией результатов работы: отвечает на вопросы, проводит самоанализ, делает выводы.
Урок ведёт учитель. Он ставит задачи, руководит обсуждением, подводит итоги.
Такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Для учителя такой урок, с одной стороны, – возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутриклассные проблемы (например, общения). С другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Цель: изучение условий прорастания семян.

  • познакомить учащихся с процессом прорастания семян, питанием и ростам проростков,
  • развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи,
  • обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы с учебником,
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: урок-исследование.

Учебник: Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа.

I. Актуализация знаний

Учитель: Жизнь цветкового растения начинается с семян. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение.
– Какое строение имеет семя фасоли? (Тренажёр на интерактивной доске)
– Какое строение имеет зерновка пшеницы? (Тренажёр на интерактивной доске)
– Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?
– Что такое семя?

II. Изучение нового материала

1. Учитель формулирует познавательную задачу.

Учитель: Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению.

2. Условия прорастания семян. (Беседа по результатам опытов по выявлению условий, необходимых для прорастания семян, заложенных заранее.)

Вывод: вода – необходимое условие прорастания семян.

Ученик: Как поступает вода в семя?
Мы взяли 16 семян фасоли. У четырёх замазали пластилином микропиле, у четырёх рубчик, у четырёх всю кожуру, оставив открытыми рубчик и микропиле, а четыре не трогали и налили немного воды. Через четыре дня получили ответ на вопрос. Семена у которых замазали микропиле не набухли. Семена с замазанными рубчиками проросли. Семена, у которых замазали кожуру, но оставили открытыми рубчик и микропиле – проросли. Семена оставленные без изменения тоже проросли.

Вывод: Через маленькое отверстие семявход (микропиле) семя дышит, через него внутрь семени поступает вода, после чего семя набухает и прорастает.

Учитель: Для прорастания семян растений требуется различное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Зерновкам кукурузы воды требуется в два раза меньше их массы, а для засухоустойчивого злака, просо, – четвёртая часть от массы высеваемых зерновок.
Вода, проникнув в семя, вызывает его набухание. Семя увеличивается в объёме. Переходят в растворимое состояние запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях. Они разжижаются и становятся доступными к использованию живым зародышем. Питательные вещества обеспечивают первоначальное питание зародыша.

Вывод: кислород воздуха важное условие прорастания семян и развития проростка.

Учитель: Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Семена риса и тимофеевки прорастут даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворённого в ней. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой не прорастают.

Ученик: Наша группа определяла, влияют ли температурные условия на прорастание семян.
Для этого взяли два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды, чтобы семена могли прорасти. Один стакан поместили в тёплое место, другой – на холод, в холодильник. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнили их с семенами, выставленными на холод. Мы увидели, что на холоде семена не проросли.

Вывод: Прорастающим семенам необходимо тепло.

Учитель: Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов погибнут. Семена большинства растений прорастает только при температуре 10 –15°С и выше.
Температурные условия прорастания семян:
Одним растениям для прорастания их семян нужно много тепла, другим мало. Растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры, называют теплолюбивыми, а прорастающие при низких температурах, называют холодостойкими.
а) теплолюбивые (+15°С +25°С) – огурец, тыква, перец, фасоль, кукуруза.
б) холодостойкие (+2°С +5°С) – горох, редис, лук, петрушка, пшеница, рожь.

Ученик: В разговоре с семенами фасоли, задали вопрос : Нужен для прорастания семян свет?
Чтобы получить ответ на вопрос мы взяли два стакана, и в каждый поместили 10 семян фасоли. Затем один стакан поместили в темноту ( в шкаф), другой – оставили на свету. Через четыре дня получили ответ. Семена которые содержались в темноте, развивались лучше и проросло их больше, чем на свету.
Вывод: Для прорастания семян свет не нужен.

Учитель: Какие условия необходимы для прорастания семян? (Приложение 1, слайд 14)

Ученики: Для прорастания семян необходимы вода, воздух и тепло.

3. Всхожесть семян, глубина заделки семян

Учитель: Способность семян к прорастанию называется всхожестью.

– Как определить всхожесть семян?

Ученик: Для определения всхожести семян я отсчитал 100семян пшеницы подряд, без выбора, разложил на мокрой фильтровальной бумаге. Через 4 дня и через 10 дней подсчитал число проросших семян. Первый учёт показывает, на сколько дружно прорастают семена, второй – какова их окончательная всхожесть. Всхожесть оценивается в процентах, подсчитывая число проросших семян из 100 посеянных, приняв 100 посеянных семян за 100%.

1-я проба – посеяно 100 шт., проросло 94
2-я проба – посеяно 100 шт., проросло 95
3-я проба – посеяно 100 шт., проросло 93
4-я проба – посеяно 100 шт., проросло 94

Средний процент всхожести: 94 + 95 + 93+ 94/ 4 = 94%

Умения определять всхожесть семян необходимы для подготовки к посеву семян. Всхожесть определяет хозяйственную годность семян.

Учитель: Можно посеять семена своевременно, но, если они заделаны в почву неглубоко, жаркие лучи весеннего солнца могут их высушить. А если семена окажутся на слишком большой глубине, всходы будут плохие: проросткам не хватает воздуха, молодым побегам будет трудно пробиться на поверхность. Поэтому высевать семена надо на определённую глубину.
– На какую глубину надо заделывать семена в почву?
Глубина заделки семян зависит от их размеров семян. Чем семена крупнее, тем глубже их заделывают в почву. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.
Практикой установлено, что мелкие семена репы, лука надо сеять на глубину 1-2 см, семена средних размеров, например семена редиса, огурцов, – на глубину 2-4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов – на глубину 4-5см. если крупные семена посеять менее глубоко, им может не хватить влаги.
Глубина заделки семян зависит также от качества почвы. В песчаную почву семена заделывают глубже, чем в плотную глинистую. Это связано с тем, что песчаная почва более рыхлая, чем глинистая, она быстрее теряет влагу и высыхает. Вот почему мелко посеянные семена могут не получить достаточно влаги и подсохнуть. Глинистая почва в верхних слоях содержит много влаги, но уже на небольшой глубине в ней содержится очень мало воздуха. В такую почву нельзя глубоко помещать семена. Они здесь будут задыхаться от недостатка кислорода. К тому же через плотную глинистую почву проросткам трудно пробиваться на поверхность к свету.

4. Прорастание семян. (Рассказ учителя по слайдам 15, 16, 17, 18 Приложения 1 с записью схемы на доске и в тетрадях.)

Учитель: Что наблюдается при прорастании семян?
При прорастании семян фасоли молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка, разрывает кожуру и выходит наружу. Он быстро растёт и укрепляется в почве. Затем начинает расти зародышевый стебелёк, который поднимает над поверхностью почвы семядоли и почечку. Из неё развивается надземный стебель фасоли с листьями. То есть семядоли выносятся на свет и становятся, зелёнными такое прорастание, называется надземным (липа, редис).
У гороха, пшеницы, дуба семядоли остаются в почве. Надземный побег развивается из почки зародыша. Такое прорастание называется подземным прорастанием.
Попав в благоприятные условия, семена прорастают.
– Что такое прорастание?
Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

III. Закрепление изученного

– Расшифруйте ребус (Приложение 1, слайд 19)
– Ведя разговор с семенами, что узнали нового и важного для себя?
– Чему научились?

Я считаю работу на уроке успешной и результативной. Эти результаты будут учтены при выставлении оценок. А сегодня урок окончен спасибо за работу.

IV. Домашнее задание: §38, рабочая тетрадь задания № 139-143.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Выполнили учащиеся 9б класса
Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19
г. Кострома

Вечная трагедия науки:
уродливые факты убивают красивые гипотезы
Гексли Томас Генри

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты.

Какой факт можно считать научным?

А в чём отличие научного знания от ненаучного?

Снежный человек
НЛО
Лохнесское чудовище
Строение Земли.
фотосинтез
Строение атома

Научный факт
Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.

Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя.

Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

- наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.

Эксперимент
подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).


Должен сопровождаться контрольным опытом.

Сравнение
и анализ эксперимента.
Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

Теория. Закон.
Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом.

Теория строения атома

Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность.

Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
1. Проблема исследования:
Какие условия необходимы для прорастания семян?

Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

2. Выдвижение гипотез

Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы
- свет
-темнота
-вода
-определённая температура
-воздух
-почва

3. Разработка эксперимента
1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность.
2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

4.Проведение эксперимента
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет

Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
Начало опыта
Через 2 суток

2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха исключён
- семена залиты полностью кипячёной водой
- тепло
- свет

Результаты: семена не проросли, а только набухли.

3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
-тепло
- помещены в тёмное место

Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
Условия:
-доступ воздуха
- оставить семена сухими
- тепло
- свет

Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.

5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- температура 1 градус С
- свет

Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.

6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет
- почва

Результаты: через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы.

Через 2 дня
Через неделю

5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 .

Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7%

Почему не взошли остальные семена?

Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?
Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет.

Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

6. Анализ результатов.
1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян.
2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха.
Всходы появились только при наличии почвы.

7. Выводы, полученные в результате эксперимента.
Обязательными условиями для прорастания семян являются:
1. Воздух
2. Влага
3. Определённая температура (тепло)
4. Живой зародыш

Не являются обязательными условиями для прорастания семян:
1.Свет
2. Почва

Обработка результатов.
В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
Обсудили результаты опытов
Нашли необходимую информацию в Internet
Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.

Практика – критерий истины!
Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания!
Наука – тяжёлая штука!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 541 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.07.2020 176
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прокофьева Наталья Фёдоровна

на примере растения: Отдел Покрытосеменные

Вид Боб обыкновенный

Руководитель :учитель биологии Прокофьева Наталья Фёдоровна.

Обоснование темы.

Урок биологии это предмет на котором дети сталкиваются с многообразием живых организмов. Но в этом возрасте их больше интересуют объекты в движении, а на уроках ботаники за развитием растений трудно проследить. На своих уроках я пытаюсь, чтобы все учащиеся выполняли лабораторные работы, Работы которые можно выполнить на одном уроке, контролируются учителем, а лабораторные работы которые требуют времени, не всегда получаются у учащихся: либо взят не тот материал, либо не соблюдены условия, либо просто нет желания. И для того чтобы показать, что всё возможно, что это интересно и увлекательно и способствует формированию жизненного опыта, мы решили всё зафиксировать на фотографиях и оформить в виде презентации.

Цель: изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно.

1.Научить правильно и последовательно работать над проектом.

2.Прививать навыки использования знаний в практической жизни.

3.Выявить одарённых и талантливых учащихся.

Подготовка

1.Пределение темы и цели проекта.

2.Определение источников необходимой информации.

Планирование

1. Определение способов сбора и анализа информации.

2. Определение способа представления результатов (формы проекта)

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Выводы

1.Анализ информации. Формулирование выводов

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

1.Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

ВложениеРазмер
Условия прорастания семян 1.09 МБ
развитие зародыша семени 1.55 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно. Задачи: 1.Изучить литературу о влиянии условий на прорастание семян. 2.Проследить ход развития семян. 3.Сфотографировать и оформить слайды по данной теме. 4.Иметь практический опыт по проращиванию семян, который я смогу применять в жизни.

Программа исследования: 1.Выбор темы и причины побудившие к исследованию. 2.Исследовательская работа (в течении двух недель). 3.Выводы по работе и оформление в виде презентации. Ход работы: На уроках биологии нам рассказывали про развитие зародыша семени. А про условия влияющие на рост зародыша мы ещё не проходили и я решил выяснить, что для этого необходимо.

Этап 1: В учебнике я прочитал, что для прорастания семян нужны : Условия прорастания семян: Вода: Набухание, прорастание, всхожесть семян Воздух: Прорастание, дыхание семян Тепло: Прорастание семян

Строение семян двудольных растений: Зародышевый корешок Зародышевый стебелёк Зародышевая почечка Семядоля Семенная кожура

Я взял семена и положил в 4 ёмкости: 1- Семена без воды, но с доступом воздуха и тепла. 2- Семена с водой и доступом воздуха, но при низкой температуре (в холодильнике). 3- Семена без доступа воздуха (слой растительного масла),вода и тепло 4- Семенам были доступны вода, воздух, тепло Каждый день я наблюдал за происходящем.

Первый день эксперимента 1 2 3 4 Подсолнечное масло (чтобы не попадал воздух)

Второй день эксперимента 1 2 3 4

Третий день эксперимента 1 2 3 4

Четвёртый день эксперимента 1 2 3 4

Пятый день эксперимента 1 2 3 4

Шестой день эксперимента 1 2 3 4

Результаты эксперимента: 1. – Семена остались без изменения 2 – Семена набухли, но зародыш не развился. 3 – Семена набухли, но не проросли 4 – У семян пророс корешок и стебелёк.

Теперь я знаю этапы прорастания семян: Поглощение воды Набухание семян Увеличение размера Появление корешка Появление стебелька

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

II этап - Прорастание семян в благоприятных условиях:

Первый день эксперимента Начало эксперимента.

Третий день эксперимента Начал появляться корень.

Четвёртый день эксперимента Корневые волоски

У боковых клеток зоны всасывания появляются выросты – корневые волоски.

Пятый день эксперимента На пятый день были поставлены метки на определенном расстоянии

Шестой день эксперимента Расстояние между метками увеличивается, корень растёт в длину.

На шестой день эксперимента можно разглядеть все зоны корня: Корневой чехлик служит защитой верхушки корня. Ткань – покровная. В зоне деления клетки постоянно делятся, соответственно увеличивается кол-во клеток. Ткань – образовательная. В зоне растяжения клетки растут, вытягиваются. Корень растёт в длину. Ткань – образовательная. У наружных клеток зоны всасывания имеются выросты – корневые волоски . Служат для всасывания питательных веществ. Ткань – проводящая. Зона проведения состоит из сосудов, вытянутых вдоль корня с толстыми оболочками. Служат для передач растворённых веществ в стебель и листья. Ткань – покровная, механическая.

Восьмой день эксперимента

Девятый день эксперимента От главного корня отрастают боковые корни

Результаты эксперимента: Я на своём опыте проверил какие требуются условия для прорастания семян и как происходит развитие зародыша. Теперь я умею выращивать бобы у себя дома. Для выращивания бобов требуется немногое: несколько семян бобов, марля, вода, тепло, земля и конечно желание. Выводы: Для развития зародыша необходимы: тепло, вода, воздух. Первым у зародыша развивается корешок, затем стебелёк и почечка. У меня продолжается эксперимент, теперь я посадил бобы в землю. Выращивание бобов вовлекает в дело и в наблюдение за прорастанием семян. Это очень интересно и увлекательно! Я собираюсь начать другие эксперименты!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян исследовательский проект

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? А в чём отличие научного знания от ненаучного?

Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

Эксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу). Должен сопровождаться контрольным опытом.

Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теория строения атома Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян. 1. Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет -темнота -вода -определённая температура -воздух -почва

3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Условия: -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - свет

3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги -тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой. Условия: -доступ воздуха - оставить семена сухими - тепло - свет

5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике) Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - свет

6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет - почва

5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7% Почему не взошли остальные семена?

Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет. Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы.

7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для прорастания семян являются: 1. Воздух 2. Влага 3. Определённая температура (тепло) 4. Живой зародыш Не являются обязательными условиями для прорастания семян: 1.Свет 2. Почва

Обработка результатов. В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки Обсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в Internet Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.

Презентация на тему Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян доступна для скачивания ниже:

Читайте также: