Формирование мелких семян наличие листьев с сетчатым жилкованием развитие

Обновлено: 05.10.2024

Цель - познакомить обучающихся с систематической единицей растений – класс; делением цветковых растений на два класса: класс – однодольные растения и класс – двудольные растения; признаками однодольных и двудольных растений.

-опираясь на знания обучающихся о строении ранее изученных органов цветковых растений, сформировать знания о признаках однодольных и двудольных растений;

- на примере растений ржи и фасоли показать отличительные признаки однодольных и двудольных растений;

- научить различать однодольные и двудольные растения по строению семени, корней и листьев (жилкование).

- закрепить умения изучать строение органов цветкового растения с использованием дидактических карточек, натуральных объектов и лабораторного оборудования;

- создать условия для развития познавательной активности;

- развивать навык группировки и классификации предметов;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие, устойчивое внимание, развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать связную устную речь, мыслительную деятельность, через проблемные вопросы и ситуации;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать интерес к изучаемому предмету.

- воспитывать нравственно- экологическую культуру обучающихся;

- формировать аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность

ВложениеРазмер
ur_7a_kl_tehnol_kar_ur_21-22_uch.g.docx 372.77 КБ
7a_otkr_ur_09.12.21_1.pdf 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы.

Познакомить обучающихся с систематической единицей растений – класс; делением цветковых растений на два класса: класс – однодольные растения и класс – двудольные растения; признаками однодольных и двудольных растений.

- опираясь на знания обучающихся о строении ранее изученных органов цветковых растений, сформировать знания о признаках однодольных и двудольных растений;

- на примере растений ржи и фасоли показать отличительные признаки однодольных и двудольных растений;

- научить различать однодольные и двудольные растения по строению семени, корней и листьев (жилкование).

- закрепить умения изучать строение органов цветкового растения с использованием дидактических карточек, натуральных объектов и лабораторного оборудования;

- создать условия для развития познавательной активности;

- развивать навык группировки и классификации предметов;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие, устойчивое внимание, развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать связную устную речь, мыслительную деятельность, через проблемные вопросы и ситуации;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать интерес к изучаемому предмету.

- воспитывать нравственно- экологическую культуру обучающихся;

- формировать аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность.

Виды работы, формы, методы, приемы

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня на нашем уроке открытия новых знаний мы познакомимся с новой группой растений.

И я вам желаю сегодня на уроке пополнить свои знания, что бы увеличить свои возможности и способности, на уроке быть активными и внимательными и вы добьетесь успеха.

Обучающиеся встают, настраиваются на урок, здороваются с гостями.

1.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3. Постановка цели и задач урока

4. Открытие нового знания

5.Первичное закрепление материала

Слайд№ (дерево- четыре ветки- на них выплывают мхи, папоротники, голосеменные)

Слайд ( картинки с растениями трех групп)

Слайд (тема и план урока)

Проверка домашнего задания на карточках

Слайд№ 2 (таблица)

Слайд (растение яблони или??фиалки))

Мотивация к учебной деятельности

Работа с учебником стр.94, 1-й обзац.

класс – это систематическая единица растений. Это группа, растений, которые имеют одинаковые признаки.

Лабораторная работа (задания)

( примеры записей появляются на презентации)

Рисунки листьев с параллельным, дуговым и сетчатым жилкованием

Работа с учебником

Так вот посмотрите на это дерево. Сколько на нем веток? ( четыре )

Давайте на ветки прикрепим те группы растений, которые мы уже изучили. (Мхи, Папоротники, Голосеменные). Одна еще не изучена. Мы с вами сейчас попытаемся заполнить эту веточку.

1.Название классов однодольных и двудольных растений.

2.Признаки однодольных и двудольных растений.

3.Определение растений классов Однодольных и Двудольных.

Но прежде вспомним особенности строения растений этих групп. Какие органы имеют мхи? Какие органы у папоротников? Какие органы есть у голосеменных? А цветок есть? А плоды есть?

Плода нет, есть семя

Вывод: у данных групп растений отсутствует цветок и плод.




Вам было дано домашнее задание повторить строение цветкового растения.

Перечислите части цветкового растения (корень, стебель, лист, цветок и плод)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/280/285607/img5.jpg

Как вы думаете, почему цветковые?

А почему покрытосеменные?

Объяснение учителя ( разрезаю яблоко на две половины). Что вы видите внутри яблока? Семена. А само яблоко это что? Плод. На месте цветка образуется плод, а внутри его- семена. Семена покрыты плодом. Отсюда и второе название- покрытосеменные.

Вот сегодня и будем изучать признаки отличия растений класса Однодольные и класса Двудольные.

Что мы сегодня должны узнать новое? ( по каким особенностям строения отличаются растения двух классов; познакомиться с характерными признаками каждого класса; называть отличительные признаки растений класса Двудольные и класса Однодольные).

Изучение особенностей строения растений мы будем проводить на лабораторной работе.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

Цель : изучить и сравнить характерные признаки классов Однодольные и Двудольные, распознать по отличительным признакам классы растений.

Оборудование : микроскопы, лупы, палочки; живые листы с параллельным и сетчатым жилкованием, проросшие семена фасоли и ржи; карточки с рисунками: семян однодольных и двудольных, типами жилкования листьев, типами корневых систем.

Что такое лабораторная работа?(проводятся исследования и делаются выводы).

С помощью чего будем будем проводить исследование? Назовите оборудование, которое у вас на столе.

Как будет проходить наша работа.

На доске таблица в которую вы будете заносить результаты своих наблюдений.

Задание1 . Рассмотрите с помощью лупы семена растений.

Первая группа: посмотрите на семя пшеницы.

- Сколько семядолей в семени пшеницы?

-Как называются растения, у которых одна семядоля в семени?

Какой сделаем вывод? У однодольных одна семядоля.

Карточка на таблице – одна семядоля.

2.Вторая группа: Посмотрите на семя фасоли.

- Сколько семядолей в семени фасоли?

- Как называются растения, у которых две семядоли в семени? (двудольные)

Какой вывод сделаем?

У двудольных растений две семядоли.

Прикрепите к таблице на доске карточки с названием:

Карточка на таблице- две семядоли .

Задание2. Изучение особенностей строения корней.

Внимательно рассмотрите проросшие семена фасоли и пшеницы.

- Какие корни у пшеницы? Опишите. Как они выглядят? (пучок одинаковых корней). Это мочковатая система. Она у растений класса Однодольные.

Пшеница- растение однодольное.

Вывод: у однодольных растений мочковатая корневая система.

Прикрепите карточку к таблице:

Опишите корешок фасоли. Он один или их много? (один). Какая корневая система разовьётся из семени фасоли? (стержневая)

- К какому классу однодольных или двудольных растений принадлежит фасоль?

Вывод: у двудольных растений - стержневая корневая система.

Прикрепите карточку к таблице:

Задание3. Изучение типов жилкования листьев.

Перед вами рисунки, гербарии и листья растений. Вспомните, какое жилкование бывает у листьев?

Первая группа: У растений класса Однодольные какое будет жилкование листа? Опишите листья пшеницы, как выглядят, какой тип жилкования?

(Листья пшеницы простые, удлиненные, линейные, жилкование параллельное. Пшеница – однодольное растение).

Вывод: у однодольных растений листья с параллельным или дуговым жилкованием.

Карточка на таблице :

жилкование параллельное, дуговое.

Вторая группа: рассмотрите лист растения _____________ как расположены жилки? (сеточкой) Какой тип жилкования? Сетчатый)

У двудольных растений – листья разнообразные по форме, но все с

Карточка на таблице:

4. Проанализировав все признаки, сделайте вывод о принадлежности растений к классу Однодольные или классу Двудольные. Назовите признаки у

однодольных и двудольных растений. Главный признак - количество семядолей в семени.

Чтение в учебнике вывода: признаки отличия растений класса Однодольные и класса Двудольные.

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы

Тренировочная работа №5 статград по биологии 11 класс ответы (решения) и задания для тренировочных вариантов БИ2010501, БИ2010502, БИ2010503, БИ2010504 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 12.04.2021 (12 апреля 2021 года).

На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2010501-БИ2010502): скачать задания

Решу тренировочные варианты статград БИ2010501 БИ2010502 статград по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта БИ2010501:

Правильный ответ: двенадцатиперстная

3)Какое количество аминокислот содержится во фрагменте полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.

Правильный ответ: 39

Правильный ответ: 24

6)Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

Правильный ответ: 2

Правильный ответ: 13

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов? 1) формирование мелких семян 2) наличие листьев с сетчатым жилкованием 3) развитие проводящих элементов – сосудов 4) размножение спорами 5) прикрепление к субстрату ризоидами 6) отсутствие тканей

Правильный ответ: 345

11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Базидиомицеты 2) Грибы 3) Эукариоты 4) Дождевик 5) Шампиньоновые 6) Дождевик луговой

Правильный ответ: 321546

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при активизации симпатического отдела вегетативной нервной системы? 1) расширение зрачков 2) понижение артериального давления 3) повышение тонуса скелетной мускулатуры 4) уменьшение активности перистальтики кишечника 5) снижение частоты сердечных сокращений 6) активизация полового поведения

Правильный ответ: 134

13)Установите последовательность процессов, происходящих при осуществлении коленного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) передача импульса по моторному нервному волокну 2) возбуждение рецептора в сухожилии четырёхглавой мышцы 3) удар молоточком 4) переключение сигнала на двигательный нейрон 5) сокращение четырёхглавой мышцы бедра

Правильный ответ: 121221

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания наследственной изменчивости как фактора эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Наследственная изменчивость обусловлена появлением различных мутаций и их комбинаций, возникающих при половом размножении и передающихся потомству. (2)Дарвин назвал такой тип изменчивости неопределённой и индивидуальной. (3)Наследственные изменения составляют материал для микроэволюционных процессов. (4)При этом рецессивные мутации представляют собой резерв наследственной изменчивости, который может быть использован естественным отбором при изменении условий среды. (5)Появление новых мутантных аллелей в популяции увеличивает её гетерозиготность и, как следствие, адаптивность. (6)При близкородственных браках или при самоопылении у растений гетерозиготность популяции, наоборот, может снизиться.

Правильный ответ: 345

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже функций осуществляет живое вещество биосферы? 1) палеонтологическая 2) геохимическая 3) концентрационная 4) средообразующая 5) газовая 6) экологическая

Правильный ответ: 345

19)Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте азота, начиная с процесса гниения опавшей листвы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) обогащение почвы аммиаком и солями аммония 2) синтез аминокислот и азотистых оснований в растительных клетках 3) минерализация органических остатков редуцентами 4) нитрификация 5) всасывание нитратов корнями растений

20)Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите вид естественного отбора, характеристику и пример этого вида отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов и понятий 1) сокращается генетическое разнообразие особей 2) выживают особи со средним значением признака 3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком 4) существование реликтовых видов рыб латимерий 5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох 6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил 7) дизруптивный 8) движущий

22)Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 7 %, а между генами В и С – 13 %. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней возможное взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Достаточно ли приведённой информации для определения точного взаимного расположения генов А, В и С относительно друг друга на хромосоме? Ответ поясните.

23)На рисунке изображён способ образования разных групп медоносных пчёл в улье. Какие группы пчёл обозначены цифрами 1, 2, 3? Как называется способ размножения, в результате которого образуются особи, обозначенные цифрой 1? Какую роль они выполняют? Какой хромосомный набор для них характерен? Ответ поясните.

25)Гормон вазопрессин, секретируемый задней долей гипофиза, увеличивает проницаемость эпителия собирательной трубки нефрона для воды. Как увеличение количества вазопрессина скажется на реабсорбции воды в почках и на объёмах выделяемой мочи? В какой ситуации секреция вазопрессина усилится: в случае, если человек за один приём съест 500 г солёной рыбы или выпьет 500 мл дистиллированной воды? Ответ поясните.

26)Почему мутации называют одной из движущих сил эволюции? В каких случаях генная мутация, произошедшая в ядре половой клетки, не проявится в фенотипе и не повлияет на жизнеспособность организма, а следовательно, не окажет влияния на ход естественного отбора в популяции?

27)Хромосомный набор клеток стенки желудка собаки равен 78. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК при сперматогенезе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

28)У человека между генами гемофилии типа А и красно-зелёного дальтонизма происходит кроссинговер. Женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца – гемофилия, сама не имеющая указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная дочь без указанных заболеваний вышла замуж за здорового мужчину. У них родился ребёнок с гемофилией. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол возможного потомства в обоих браках. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка с гемофилией и дальтонизмом? Ответ поясните.

Сложные задания и ответы с варианта БИ2010502:

2)определение последовательности нуклеотидов в ДНК с использованием флуоресцентных меток

Правильный ответ: головоногие

3)В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

Правильный ответ: 1

Правильный ответ: 15

6)Какое количество генотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

Правильный ответ: 2

Правильный ответ: 25

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений? 1) отсутствие фотосинтетических пигментов 2) наличие ловчих органов 3) произрастание на заболоченных лесах и болотах 4) способность всасывать органические вещества из почвы 5) редукция цветов и утрата полового размножения 6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

Правильный ответ: 236

11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Осетрообразные 2) Хордовые 3) Амурский осётр 4) Животные 5) Осётр 6) Лучепёрые рыбы

Правильный ответ: 351624

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности характерны для артерий человека? 1) наличие толстого мышечного слоя в стенках 2) отсутствие клапанов на внутренних стенках 3) наличие узлов автоматии в клетках 4) обеспечение газообмена в тканях 5) перенос крови от сердца к органам 6) перенос только артериальной крови

Правильный ответ: 125

14)Установите последовательность процессов, происходящих при регистрации звукового сигнала в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) колебание барабанной перепонки 2) возбуждение рецепторов кортиева органа 3) колебания жидкости улитки 4) передача импульса овальному окну улитки 5) удар молоточка по наковальне 6) передача импульса по преддверно-улитковому нерву

Правильный ответ: 154326

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2)Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3)Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4)Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5)При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6)В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.

Правильный ответ: 124

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже характеристик используют для описания наземно-воздушной среды обитания? 1) высокое содержание кислорода 2) высокая плотность и давление 3) низкое сопротивление среды 4) недостаточное количество света 5) высокая теплоёмкость 6) значительные перепады температур

Правильный ответ: 136

19)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) прорастание пыльцевой трубки 2) деление микроспоры 3) формирование пыльцевого зерна 4) оплодотворение 5) ветроопыление

Правильный ответ: 23514

22)Объясните, какие процессы могут происходить в крови пациента с отрицательным резус-фактором, если ему по ошибке перельют небольшую дозу крови от резус-положительного донора?

23)На рисунке изображена половая клетка животных – сперматозоид. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют? Что произойдёт со сперматозоидом, если на этапе формирования повредить его центросому (клеточный центр)? Ответ поясните.

25)Гемоглобин крови, соединяясь с кислородом, транспортирует его из органов дыхания в остальные органы. В зависимости от строения молекулы гемоглобин может иметь разную степень сродства к кислороду. Чем выше сродство гемоглобина к кислороду, тем хуже происходит диффузия кислорода из крови в ткани. У каких животных сродство гемоглобина к кислороду будет ниже – у крупных копытных млекопитающих или у мелких грызунов? Ответ поясните.

26)Какое непосредственное влияние оказывает свет на жизнь гетеротрофных организмов? Приведите не менее четырёх значений. Какой диапазон солнечного спектра может оказывать негативное влияние на здоровье животных? Ответ поясните

27)Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток листьев и клеток эндосперма семени у ели? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.

28)У домашних кошек есть мутация, при которой гетерозиготные по аллелю данной мутации кошки не имеют хвоста. Гомозиготные по данному доминантному аллелю кошки погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля кошки имеют хвост нормальной длины. Скрестили самку без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами. В результате получили расщепление в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании других самки без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами получили расщепление 2 : 1, при этом все потомки имели лапы нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.

hello_html_m1dbe8790.jpg

5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.

А) У зародыша 2 семядоли.

Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г) Корневая система стержневая.

Д) Проводящие пучки расположены по кругу.

6. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

Вариант 2

1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?

2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?

А) Царство Б) Род В) Вид Г) Класс

3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

А) Кукуруза Б) Пшеница В) Тюльпан Г) Морковь

4. У какого растения сетчатое жилкование?

hello_html_m74e8e055.jpg

5. Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.

А) Корневая система мочковатая.

Б) Число частей цветка кратно трём.

В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.

Г) У зародыша одна семядоля.

Д) Число лепестков и чашелистиков кратно пяти или четырём.

6. Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

1. В (1 балл), 2. Б (1 б.), 3.А (1 б.), 4. Б (1 б.)

5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)

6. К однодольным относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)

1. А (1 б.), 2. В (1 б.), 3. Г (1 б.), 4. Б (1 б.)

5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)

6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 087 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 41. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2022 385
  • DOCX 253.8 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: