Грибы паразиты вызывают болезни растений и животных способны к брожению

Обновлено: 18.09.2024

1. Для всех грибов характерно…
1) наличие плодового тела
2) автотрофное питание
3) неограниченный рост
4) мицелий
2. Какой признак является общим и для грибов, и для растений?
1) неподвижность
2) запасное вещество — гликоген
3) гетеротрофы
4) наличие тканей и органов
3. Основной признак грибов-сапрофитов:
1) вызывают болезни
2) питаются мертвой органикой
3) способны к хемосинтезу
4) не имеют клеток
4. Назовите гриб, относящийся к паразитам:
1) дрожжи
2) опенок
3) фитофтора
4) пеницилл
5. Что такое микориза?
1) мицелий гриба
2) плодовое тело
3) симбиоз гиф гриба с корнями растений
4) оболочка клетки гриба
6. Какие грибы вызывают брожение?
1) плесневые грибы
2) дрожжи
3) шляпочные грибы
4) хлебная ржавчина
7. Назовите смертельно ядовитый гриб:
1) ложный опенок
2) сморчок
3) бледная поганка
4) масленок
8. Из предложенных организмов выберите лишай¬ник:
1) кукушкин лен
2) пармелия
3) пеницилл
4) фитофтора
9. Какие организмы образуют лишайник?
1) мхи и водоросли
2) мхи и грибы
3) грибы и бактерии
4) грибы и цианобактерии

10. Что для лишайников нехарактерно?
1) медленный рост
2) требовательность к чистоте окружающей среды
3) гетеротрофное питание
4) размножение частями слоевища


• Выберите три верных ответа из шести

11.Грибы-паразиты…
1) вызывают болезни растений и животных
2) способны к брожению
3) размножаются спорами
4) являются гетеротрофами
5) к ним относятся плесневые грибы
6) не имеют гиф

• Установите соответствие
12.Установите соответствие между признаками и группами грибов.

ПРИЗНАК ГРУППА ГРИБОВ
А) паразитический тип питания 1) Плесневые грибы
Б) развиваются на хлебе 2) Спорынья
В) развиваются на злаковых растениях
Г) синтезируют антибиотики
Д) есть плодовые тела

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа №3.

1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:

а) оболочки; б) цитоплазмы; в) ядра; г) вакуолей

2. Цианобактерии отличаются от других групп бактерий:

а) наличием ядра;

б) способностью создавать неорганические вещества из органических;

в) наличием процесса фотосинтеза;

г) способностью существовать в среде без кислорода

3. Бактерии – сапротрофы:

а) способны к фотосинтезу;

б) питаются готовыми органическими веществами отмерших организмов;

в) питаются готовыми органическими веществами живых организмов;

г) способны сами производить органические вещества

4. В симбиоз с бобовыми растениями могут вступать:

б) все почвенные бактерии;

г) клубеньковые бактерии

5. Заражение болезнетворными бактериями может происходить:

а) капельно-воздушным путём;

б) при контакте с больными людьми и животными;

в) при потреблении продуктов и воды, содержащих болезнетворные бактерии;

г) все перечисленные ответы верны

а) самостоятельное царство организмов;

б) организмы, образующие общее царство с бактериями;

в) представители царства Растения;

г) представители царства Животные

7. В клетках грибов отсутствует:

а) ядро; в) цитоплазма;

б) клеточная оболочка; г) хлоропласты

8. Плодовые тела шляпочных грибов служат для:

а) накопления питательных веществ;

б) переживания неблагоприятных условий;

в) вегетативного размножения;

г) образования спор

9. Грибы из корней деревьев получают:

а) органические вещества; в) минеральные вещества;

б) воду; г) витамины

10. К грибам-сапрофитам относятся:

а) белый гриб, головня, серая гниль;

б) мукор, дрожжи, маслёнок;

в) спорынья, подберёзовик, шампиньон;

г) подосиновик, пеницилл, фитофтора

В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. К съедобным грибам относятся:

а) лисички; г) ложные опята;

б) бледная поганка; д) подосиновик;

в) белые грибы; е) мухомор

12. Болезнетворными бактериями являются:

а) дизентерийные; г) молочнокислые;

б) клубеньковые; д) туберкулёзные;

в) дифтерийные; е) азотфиксирующие

13. Отрицательная роль бактерий:

а) получение молочнокислых продуктов;

б) связывание атмосферного азота;

в) вызывают гниение продуктов;

г) являются возбудителями гриппа;

д) являются возбудителями туберкулёза;

е) являются возбудителями холеры

14. Положительная роль грибов:

а) продукт питания;
б) источник получения антибиотиков;

в) связывание атмосферного азота;

г) возбудители заболеваний человека;

д) участвуют в круговороте веществ;

е) разрушают деревянные постройки

15. Распределите предложенную информацию о бактериях и грибах по этим царствам.

А) Бактерии 1) отсутствие ядра;

Б) Грибы 2) наличие ядра;

3) есть виды-сапротрофы;

4) есть виды-паразиты;

5) некоторые виды способны создавать органические вещества;

6) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений;

7) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями;

8) некоторые виды вызывают болезни у растений, животных и человека.

Внимание. В 15 задании к каждому царству относится шесть (!) фактов! Одна информация может относиться к обоим царствам! В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите шесть цифр, которые соответствуют информации.

Проверочная работа №3.

1. Большинство бактерий размножаются:

а) спорами; в) с помощью особых половых клеток;

б) делением клетки; г) вегетативно

2. Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений:

а) полезен только для клубеньковых бактерий;

б) полезен только для бобовых растений;

в) полезен обоим организмам;

г) бесполезен для обоих организмов

3. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:

а) почве; в) клетках корней растений;

б) воде; г) пищевых продуктах

4.Сапротрофные бактерии осуществляют:

а) гниение; в) фотосинтез;

б) брожение; г) гниение и брожение

5. Грибы - организмы:

а) только одноклеточные;

б) только многоклеточные;

в) как одноклеточные, так и многоклеточные;

г) как одноклеточные, так и колониальные

6. Грибы размножаются:

а) только спорами; в) только вегетативно;

б) только половым путём; г) все перечисленные ответы верны

7. На деревьях паразитируют:

а) головня; в) фитофтора;

б) спорынья; г) трутовики

8. К грибам-паразитам относятся:

а) фитофтора, трутовики, ложная лисичка;

б) пеницилл, мукор, опёнок осенний;

в) мучнистая роса, спорынья, головня;

г) дрожжи, бледная поганка, сыроежка

9. Ядовитыми являются грибы:

а) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб;

б) сыроежки, сморчки, строчки;

в) лисички, рыжики, маслята;

г) белые грибы, грузди, желчный гриб

а) половым путём; в) делением клетки;

б) спорами; г) почкованием

В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Отрицательная роль грибов:

а) порча продуктов питания;

б) источник получения антибиотиков;

в) связывание атмосферного азота;

г) возбудители заболеваний человека;

д) участвуют в круговороте веществ;

е) разрушают деревянные постройки

12. Положительная роль бактерий:

а) получение молочнокислых продуктов;

б) связывание атмосферного азота;

в) гниение продуктов;

г) разложение в природе сложных веществ на простые;

д) возбудители болезней человека;

е) возбудители болезней растений

13. Фитофторой чаще всего поражаются:

а) яблоня; г) пшеница;

б) кукуруза; д) томаты;

в) картофель; е) перец

14. К ядовитым грибам относятся:

а) лисички; г) ложные опята;

б) бледная поганка; д) желчный гриб;

в) белый гриб; е) подберёзовики

15. Распределите предложенную информацию о бактериях и грибах по этим царствам.

А) Бактерии 1) оформленного ядра, отделённого от цитоплазмы оболочкой, нет

Б) Грибы 2) есть ядро, отделено от цитоплазмы оболочкой

3) исключительно одноклеточные организмы

4) есть как одноклеточные, так и многоклеточные виды

5) есть виды-сапротрофы

6) есть виды - паразиты

7) некоторые виды способны создавать органические вещества;

8) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями

9) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений

Внимание. В 15 задании к каждому царству относится шесть (!) фактов! Одна информация может относиться к обоим царствам! В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите шесть цифр, которые соответствуют информации.

Критерии оценивания и ответы

Вариант 1

Максимальный-22 балла

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

6 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

Вариант 2

Максимальный-22 балла

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

1,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

6 (по 0,5 за каждый правильный ответ)

Критерии выставления оценки:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 374 материала в базе

Материал подходит для УМК

Глава 2. Царство Бактерии

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.06.2020 2836
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгов Алексей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Грибы - царство эукариотических одноклеточных и многоклеточных гетеротрофных организмов, имеющих ряд общих черт с растениями и животными, но и ряд особенностей, которые отличают их от упомянутых царств. По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.

Строение грибов

Ключевыми особенностями клетки гриба является наличие клеточной стенки из хитина. Запасным питательным веществом, как и у животных, служит гликоген. В пищевых цепях грибы занимают позицию редуцентов, разрушая органические вещества мертвых животных и растений. К фотосинтезу грибы не способны (у них отсутствуют пластиды - хлоропласты), неподвижны, дышат кислородом.

Некоторые грибы образуют плодовые тела, в обиходе называемые - грибы. Плодовое тело служит для образования спор в ходе полового процесса.

Плодовые тела грибов

Тело гриба состоит из нитей - гифов, которые многократно переплетаются друг с другом, в результате чего образуется мицелий (греч. mykes - гриб), или грибница. Гифы гриба разрастаются в питательной среде, на субстрате, и представляют собой вегетативные органы гриба.

Рост гриба ни чем не ограничен, только размером самого субстрата. Таким образом, если мы представим себе буханку хлеба размером с земной шар и благоприятными условиями, то плесневый гриб, мукор, занял бы все это пространство, пока субстрат не закончился.

Плесневый гриб

Гифы грибов, сплетаясь с корнями растений образуют микоризу (греч. mykes - гриб + rhiza - корень), или грибокорень. Это особая форма взаимоотношений между видами - симбиоз (точнее - мутуализм), при котором оба организма извлекают взаимную выгоду из отношений.

Гифы гриба увеличивают площадь всасывания воды из почвы для растения: гриб делится водой с зеленым другом)) А растение в процессе фотосинтеза создает органическое вещество, которым делится с грибом, что оказывается весьма полезно для него.

Грибокорень

Сходство грибов и животных

Сходство между грибами и животными заключается в следующем:

И для животных, и для грибов характерен гетеротрофный тип питания - поглощение готовых органических веществ.

Как и у животных, конечным продуктом обмена веществ у грибов является мочевина.

В состав клеточной стенки грибов входит тот же биополимер (полисахарид) - хитин, который образует наружный скелет членистоногих.

Запасным питательным веществом грибов и животных является гликоген.

В клетках грибов, как и животных, отсутствуют пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты - они встречаются только в клетках растений.

Высшие и низшие грибы

Все грибы подразделяются на высшие и низшие. Это разделение основано на строении мицелия: у низших грибов мицелий не имеет перегородок (неклеточный), гифы могут отсутствовать. К ним относятся мукор, фитофтора, стригущий лишай.

Высшие грибы имеют мицелий, разделенный перегородками (септами), могут образовывать плодовые тела. К высшим грибам относятся пеницилл, дрожжи, спорынья, шляпочные грибы.

Строение мицелия

Размножение грибов

Возможно вегетативное, бесполое и половое размножение. Вегетативное осуществляется с помощью деления мицелия на отдельные части: из каждой части в дальнейшем разрастается гриб.

Бесполое размножение происходит благодаря спорообразованию. На концах гиф или в спорангиях (на конидиеносцах) образуются споры. Конидиеносцы представляют собой разветвленные концевые участки гиф. Спора, попав в благоприятную среду, прирастает и дает начало новому мицелию гриба.

Строение мицелия

Половое размножение заключается в образовании сперматозоидов в антеридиях и яйцеклеток в оогониях. После образования зиготы (2n) у многих грибов сразу же происходит зиготическая редукция - зигота делится мейозом, образовавшиеся клетки имеют гаплоидный (n) набор хромосом.

У сумчатых грибов в плодовых тела развиваются специальные сумки (аски), в которых образуются гаплоидные споры. Они прорастают в мицелий, на котором из антеридиев образуются сперматозоиды (n), а из овогний - яйцеклетки (n). При их слиянии образуется зигота (2n), которая три раза делится мейозом на 8 аскоспор (n).

Сморчки

У базидиомицет (мухомор, сыроежка, подосиновик красный, подберёзовик, шампиньон, опенок, рыжик, лисичка) сумки отсутствуют. Размножение происходит с помощью базидиоспор, которые развиваются на базидиях открыто. У них происходит соматогамия - слияния 2 клеток вегетативного мицелия.

Особо отметим дрожжи, которые способны к почкованию. При почковании на клетке появляется утолщение, которое постепенно растет и превращается в полноценную дочернюю особь.

Базидиомицеты и почкование дрожжей

Грибы паразиты и возбудители болезней

Около 30-40% грибов являются паразитами и возбудителями болезней растений и животных. Заболевания, которые вызывают грибы, носят название - микозы.

Микоз кисти

Паразитирует на злаковых растениях. При поражении растения на месте плодов (зерновок) вырастают черные образования - склероции, по своему строению являющиеся переплетениями гифов гриба. Спорынья может заразить новые растения, если ее споры достигнут завязи пестика.

Склероции содержат токсичные вещества, которые, если попадут в муку, могут привести к серьезному отравлению человека вплоть до летального исхода.

Склероции

Эти грибы способны вызывать заболевания пшеницы, кукурузы, ржи. Внешне заболевание проявляется черными, кажущимися обугленными колосками, которые в действительности наполнены спорами гриба черного цвета.

В цикле развития этого паразита присутствуют два хозяина: "весенний" - барбарис, "летний" - пшеница и другие злаки. Споры характерного красно-ржавого цвета в количестве нескольких поколений образуются за одно лето.

Эти споры покрывают листья и стебли, их внешний вид напоминает ржавчину. К зиме споры темнеют и становятся черными, после перезимовки цикл повторяется заново.

Головневые грибы и хлебная ржавчина

Гриб проникает в клетки растений и питается их содержимым, приводя к гибели растения. Внешне проявляется как белый пушок на листьях, клубнях (у картофеля). Со временем темнеет из-за разрушения клеток растения.

Мучнистая роса значительно снижает урожаи картофеля, томатов и других культурных растений.

Мучнистая роса

Фитофтора относится к низшим грибам. Гриб проникает в клетки подземных и надземных органов растений, питается их содержимым, приводя к увяданию, усыханию и гибели растения. Внешне проявляется как пятнышки буро-серозного цвета, окруженные кольцом белого цвета.

Фитофтора снижает урожаи картофеля, баклажанов, томатов, перца, клубники и других культурных растений.

Фитофтора, фитофтороз

Шляпочные грибы

Шляпочные грибы особенны тем, что помимо грибницы способны образовывать плодовые тела, которые состоят из шляпки и ножки. Нижняя сторона шляпки может напоминать отверстия тонких трубочек или пластинок.

Из-за такой разницы во внешнем виде все грибы делятся на трубчатые и пластинчатые. К трубчатым грибам относятся: подберезовик, масленка, белый гриб. К пластинчатым: опенок, сыроежка, рыжики, шампиньоны, волнушки.

Трубчатые и пластинчатые грибы

На пластинках и трубочках образуются споры, которые падают на землю и, попав в благоприятные условия, прорастают в мицелий. Из мицелия вновь вырастает плодовое тело.

Разветвленные гифы гриба всасывают из почвенного раствора необходимые воду и минеральные вещества. Часто грибы могут расти только образовав микоризу с корнями деревьев, для них такой симбиоз - единственный источник органических веществ.

В то же время другим грибам, например шампиньонам, образование микоризы совершенно необязательно. Эта особенность физиологии делает шампиньоны отличным вариантом для искусственного разведения.

Разведение шампиньонов

Среди шляпочных грибов выделяют съедобные грибы (волнушка, сыроежка, лисичка, масленок) и ядовитые. Наиболее ядовиты следующие грибы: бледная поганка, мухоморы, ложные лисички, ложные опята.

Лисички и ложные лисички

Антибиотики

Открытие пенициллина - первого антибиотика, вырабатываемого грибом пенициллом - чистая случайность, спасшая десятки миллионов жизней! Эта "революция" случилась 28 сентября 1928 года, в лаборатории блестящего исследователя (и к счастью - чрезвычайного растяпы!) Александра Флеминга.

В августе 1928 он отправился в отпуск с семьей, и неопрятно положил в углу своего стола лабораторную посуду с колониями стафилококка. Вернувшись из отпуска 3 сентября 1928 года, он обнаружил, что на одной пластине со стафилококками появились плесневые грибы.

Удивительно, но стафилококки погибали и не могли расти и размножаться вокруг плесени. Неизвестное химическое вещество (позднее названное пенициллином) останавливало размножение бактерий. Это было открытие первого антибиотика, который показал потрясающий результат: стало возможным лечение многих инфекционных болезней, больные обретали вторую жизнь с помощью гениального изобретения природы - антибиотиков.

Открытие пенициллина

Лишайники

    Накипные (корковые) - практически неотделимы от субстрата, срастаются с ним

Представители накипных лишайников: лицедея, леканора.

Представители листоватых лишайников: пармелия, ксантория.

Представители кустистых лишайников: ягель (олений мох), кладония, цетрария (исландский мох).

Хочется предупредить частую ошибку. В тундре произрастает олений мох - на самом деле никакой он не мох! Это лишайник, по-другому олений мох называется ягель. Этот кустистый лишайник служит основным источником корма для северных оленей.

Лишайники

Лишайники являются маркером: они растут преимущественно в экологически чистых местах, в городских условиях встречаются редко.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Известна большая группа грибов-паразитов. Эти грибы живут за счёт живых организмах, питаются их веществами и вызывают болезни — микозы.

4.jpg

Споры головни созревают почти одновременно с зерновками. Споры вместе с зерном зимуют на остатках растений и в почве. Весной из спор образуется новая грибницы, которая развивается внутри молодого растения и питается его соками. Когда появляются колосья, головня образует огромное количество спор и превращает зерновки в чёрную массу, напоминающую сажу. Поражённые колоски как будто обуглены (отсюда и название этих грибов). На месте одной зерновки образуются миллионы спор.

Для защиты растений от головни перед посевом семена обрабатывают фунгицидами — ядами, убивающими грибы.

На культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Грибница спорыньи на месте зерновок образует плотные чёрно- фиолетовые сплетения — ядовитые рожки. Эти рожки во время уборки попадают в зерно, а затем при посеве попадают в почву. Весной рожки прорастают и образуются споры. Споры разносятся ветром и попадают на цветущие растения злаков. Споры прикрепляются рыльцам их пестиков и прорастают в завязи. Там он разрастается и образует вместо зерновок ядовитые рожки.

Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Споры этих грибов могут попасть в дерево, если на стволе есть повреждения. Из спор внутри ствола образуется грибница, которая постепенно разрушает древесину.


Плодовые тела появляются на стволе дерева значительно позже. Они обычно крупные, твёрдые, в виде наростов или копыт. Чаще всего у трутовиков плодовые тела живут много лет. Каждый год в их трубочках созревают новые споры. Ко времени появления плодовых тел стволы деревьев уже полностью поражены грибницей. Дерево вскоре может погибнуть.

Фитофтора поражает картофель и томаты. Заражённая ботва чернеет и засыхает, а клубни и плоды портятся.

tomato-g0a2278fed_640.jpg

мучнистая_роса.jpg

Парша поражает яблоки и клубни картофеля. Из-за неё на поверхности яблока или клубня образуются тёмные шершавые пятна.

apples-g5b38c89dd_640.jpg

Ржавчинные грибы, или ржавчина, поражают зелёные части многих деревьев и злаковых растений. Их споры ржаво-красного цвета образуют на листьях и стеблях пятна, напоминающие ржавчину (поэтому такое название).

fruit-g3ca60ef48_640.jpg

Грибы-паразиты вредят сельскому хозяйству. Они снижают урожайность сельскохозяйственных культур. Борьба с ними требует больших материальных затрат.


Споры грибов-паразитов легко распространяются дождём, ветром и насекомыми, поэтому быстро происходит заражение большого количества растений. Чтобы защитить растения от грибковых заболеваний, необходимо проводить профилактические мероприятия — использовать ядохимикаты, немедленно уничтожать поражённые растения.

Читайте также: