Как правильно собрать вторичный вал кпп калина

Обновлено: 05.10.2024

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки.


. и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.



Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.





. и снимаем кронштейн.



Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.


. снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, вклю­чаем III передачу.



Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.


Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.



Поддев отверткой ведомую ше­стерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.


Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты.


. снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхро­низатора.


Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.


Вынимаем упорную пластину синхронизатора.


Отверткой поддеваем втулку ве­домой шестерни V передачи.


. и снимаем ее со вторичного вала.


В зазор между упорной пласти­ной и ведущей шестерней V пере­дачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню.


. спрессовываем ее с первичного вала.


Снимаем с вторичного вала упор­ное кольцо.


Ударной отверткой с крестообраз­ным наконечником РНЗ отворачи­ваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.




Вынимаем из гнезд пружины.


. и извлекаем магнитной отверт­кой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшип­ника первичного вала.


. и вынимаем кольцо из проточ­ки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вто­ричном вале.



Вставив в паз на стыке привален­ных плоскостей картеров отверт­ку, аккуратно приподнимаем кар­тер коробки передач.



Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.



Приподнимаем шток вверх и вы­водим вилку из проточки сколь­зящей муфты синхронизатора.



. и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.


Поднимаем шток вверх и выво­дим вилку из проточки скользя­щей муфты синхронизатора.


Поворачивая шток вилки включе­ния V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.


Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.


Вынимаем промежуточную ше­стерню передачи заднего хода.




Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.



. и головкой "на 10" отворачиваем конический винт шарнира.


Снимаем со штока шарнир . . и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток.




Отверткой извлекаем из сепара­тора ролики переднего подшип­ника вторичного вала.


Вынимаем сепаратор подшипника.


Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника.


. выпрессовываем наружное кольцо подшипника.


Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.


Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления.


. сальник привода колеса.


Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.


. и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео по теме "Лада Калина. Разборка и сборка коробки передач"

Лада Калина ремонт коробки передач Лада Калина .Разборка КПП. Причина, вторая включается с хрустом ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

1. Зажимаем вторичный вал в тиски с на­кладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной переда­чи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные ло­патки проставки из мягкого металла).

Устанавливаем монтажные лопатки под кольцо переднего подшипника Lada Kalina

2. Опираясь монтажными лопатка­ми на шестерню, спрессовываем внутреннее коль­цо переднего подшипника.

Снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника Lada Kalina

3. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо.

Разжимаем стопорное кольцо Lada Kalina

4. Снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Стопорное кольцо с переднего конца вала Lada Kalina

5. Зацепляем трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи.

Устанавливаем трехзахватный съемник на ведомую шестерню первой передачи Lada Kalina

6. Спрессовываем ведущую шес­терню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I пере­дачи упоры и спрессовываем веду­щую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконеч­ником из мягкого металла по торцу вала.

Снимаем ведущую шестерню первой передачи Lada Kalina

7. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I-II передач.

Разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора первой-второй передач Lada Kalina

8. Снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I-II передач.

Стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора Lada Kalina

9. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I-II передач.

Поддеваем ведомую шестерню второй передачи Lada Kalina

10. Снимаем синхронизатор I-II пере­дач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I-II пере­дач.
Переворачиваем вал в тисках.

Снимаем синхронизатор первой-второй пере­дач в сборе с ведомой шестерней второй передачи Lada Kalina

11. Устанавливаем на торец вала упор под винт двухзахватного съемника.

Устанавливаем двухзахватный съемник Lada Kalina

12. Спрессовываем съемником зад­ний подшипник вала.

Снимаем задний подшипник вала Lada Kalina

13. Снимаем упорную шайбу.

Снимаем с вала упорную шайбу Lada Kalina

14. Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Ведомая шестерня четвертой передачи Lada Kalina

15. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхрони­затора III-IV передач.

Используем щипцы для снятия стопорного кольца Lada Kalina

16. Снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо ступицы муфты синхрони­затора третьей-четвертой передачи Lada Kalina

17. Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхрони­затора III-IV передач.

Снимаем шестерню третьей передачи Lada Kalina

18. Снимаем синхронизатор III-IV пе­редач в сборе с ведомой шестер­ней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III-IV пере­дач.


Начала хрустеть задняя передача при движении задом с выжатым сцеплением. Тема в принципе среди калиноводов довольно распространённая. Чаще всего причину определяют, как втыкание задней передичи во время движения вперёд. Но, самое интересное, что я этого не делал.

А звук появился.

Конечно можно было просто забить и ездить. Вообще ничего страшного. Но… Этот звук раздражает тем, что у тебя постоянно есть ощущение, что любимый автомобиль неисправен. Мириться с этим ощущением становится всё труднее и труднее.

Поэтому разбираем… Какой сервис? Не не слышал! Гараж и 5 дней, 2,5 из которых ушли на поиск запчастей.

И как сказал Гагарин… Поехали!


Кто бы что ни писал, но выдернуть монтировкой привода невозможно. Купил даже новую монтировку. Пытался пытался. Потом подумал, что не смогу выдернуть их, не сломав коробки. Решил снимать вместе с приводами.

Поддомкратил двигатель обычным бутылочным домкратом.


Снял левый рычаг вместе с крабом.

Снял коробку. Не без труда, поскольку она упиралась в лонжерон, а тормозные трубки. А ещё эта зараза для одного человека тяжёленькая. Но я справился. Далее выбил из неё привода. Для этого использовал стойку подставки для машины и молоток. 2 удара и привод в руке. В яме это делать не удобно.

Вот снятая коробочка.


Снять синхронизатор 5-й передачи, не разобравши его, было нельзя.


Металлическую пластину подшипников открутить без ударной отвёртки нельзя. Поехал домой за отвёрткой (на велосипеде). Вернулся, на радостях начал откручивать, но уронил биту в саму коробку. Вытряхнуть не получилось, поэтому поехал в магазин за новой. Вернулся снял пластину.
Даа снимать стопорные кольца подшипников валов без мата нельзя. Потратил на них с круглогубцами примерно минут 40.

Ну далее половиним корпус.



Вынимаем валы. Разбираем коробку максимально, на сколько это возможно.

По частям на велосипеде за 7 заездов везу коробку домой в квартиру. Дома ночью в ванне мою. Да, да именно так!



На следующий день везу на велосипеде всё в гараж за 7 рейсов обратно. Уже чистое. Кстати, корпуса коробки тоже привозил мыть, только фоток нет.

Далее разборка вторичного вала, чтобы заменить обойму муфты 1-2 передачи.

Сначала спрессовал обойму заднего подшипника, но меня ждал феил, поскольку шестерня ГП литая с валом.
Пришлось разбирать спереди вал.

Надо было спрессовать подшипник. Сгонял домой за съёмником. Попробовал снять. И нифига. Вал имеет углубление на конце. С установкой съёмника возникли проблемы. Поэтому был план (б). Две монтировки. Риск обломать зубья шестерни четвёртой передачи. Но я спрессовал удачно.

Далее было стопорное кольцо. 30 минут мучений, и я его сломал. Дальше синхронизатор 3-4 передачи. тоже монтировкой. Шестерня 3-й передачи. Далее 2 полукольца с фиксирующим шариком и колечком. Ещё одно стопорное кольцо. Ещё 30 минут. Опять сломал… Фик с ним!

Шестерня 2-й передачи. Далее разобрал синхрон первой-второй. Снял шестерню первой.



Смотрил на повреждения.

Трещина на первичном валу со смещением.


Скол зубы обоймы муфты синхронизатора 1-2 передачи.


Ну и большие сколы на зубьях шестерни задней передачи.




Всё, я думаю, видно по фото.

Теперь самая трудная часть — это покупка запчастей.

2,5 дня около 150 км на велосипеде. В жару +33 за запчастями. В 5 магазинов, в каждый как минимум 2 раза.

Почему? Да вот почему!

Купил на базаре. Первичный вал за 1300, муфту синхрона в сборе за 1000. Запчасти старые возил с собой, зубья считал. Кольца стопорные в подарок. Правда возил только обойму синхронизатора. В магазе купил шестерню задней передачи.

Пытаемся собрать. Пока значит вёз муфту синхрона, она сц*ка разобралась на 11 частей. 3 пружинки, 3 шарик, 3 фигни обойма и центральная часть.

Далее была просто примерка центральной части на вал. А она не лезет.


Не лезет она даже на место муфты 3-4 передачи.

Если заметить, то шейка со шлицами на вторичном валу под 1-2 передачу толще, чем поз 3-4

Ну фигли. Решил поменять только обойму. А она сц*ко люфтит на шлицах внутренней части синхрона.

Ох как я был зол! А ведь мне предстояло ещё собрать эту муфту, чтобы сдать её в баню туда, где покупал.

Процесс сборки занял у меня 1,5 часа. Надо засунуть 3 шарика, 3 пружинки, 3 неведомые фигни на место одно временно. Я матерился на все гаражи. Один раз у меня улетел шарик на 2,5 метра. Кое как я его нашёл, но гарик вскоре улетел конкретно далеко, и впоследствии не был найден. Взял шарик от старого синхрона.

Пытался собрать эту билибирдень раз 70. И на 71 получилось. Я аж прилёг на травку отдохнуть!

Далее меня ждал ещё более эпичный феил. Я спрессовал обойму заднего подшипника первичного вала (где шлицы сцепления). Попытался поставить её на новый вал. А она не запрессовывется, а просто проваливается.

Опять неведомую хрень купил. Психанул поехал на велосипеде сдавать. И что? Рынок закрылся. 6 часов фигли. Поехал в ещё один магаз. Там не было муфты синхрона нужной, был только первичный вал.

Теперь у меня 3 первичных вала!


Но думаете хороший вал купил? Дома посмотрел. На месте контакта сальника неведомая шагрень. Типа дядя Васся в пятницу уже бухой делал.

Заснял всю эту хреномань на видео. Извиняйте за качество.

Снова на велосипед. В магазин. Сдал первичный вал без проблем. Поехал на следующий день сдавать первый первичный вал и муфту на рынок. Но там тот дядя Федя, который продавал мне запчасти взял отгул. Его замещал дядя "Кто-то там". Он отказался принимать, ибо он не продавал.

Хрен с ним еду в другой магазин в заречье, кстати туда я уже ездил. Хочу там вал первичный купить — его нет есть восьмёрошный, а десятошного (калиновского) нет там. Дальше были попытки подобрать муфту.

Сначала пытались подобрать муфту синхрона в сборе. Продавцы вообще в***е были от моего вторичного вала. На шлицы восьмёрошная муфта не лезет, десятошная не лезет, калиновская не лезет, приоровская не лезет.

Переходная экспериментальная коробка кароч…

Подошла только от тросовой коробки, но там другой синхронизатор. Потом начали подбирать обойму. Подошла без люфта на шлицы внутренней части синхрона только от новой приоровской коробки. 950 р.

Закупился ещё шариками и пружинками в замен утерянных.

В другой магаз поехал за первичным валом. Купил. На этот раз о всех сторон его понюхал, облизал =)) 1100 на этот раз.

Далее сборка первичного и вторичного валов в квартире ночью. Забыл в гараже шарик полуколец. Сгонял в гараж в 24-00 на велосипеде, привёз в спичечной коробке. Собрал.

Также собрал синхронизатор 1-2 передачи уже за 40 минут. Собрал синхрон 1-2 передачи неподходящий с базара за 30 мин. Потом синхрон 5-й передачи на 10 мин.

Собрал валы. Потом мне не понравилась новокупленная шестерня задней передачи. Она была с микромллисколами. Поехал в ещё один магаз. Купил там шестерню. По предыдущей сказали, что она беушная. Ну фигли — сдадим.

Всё сборка! Наконец-то! Закупился сальникам. Поменять сальник мервички и правый приводной. 2 комплекта. Иначе кривизна рук н позволила сделать.

Прокладки на герметик. 3 комплекта прокладок. Да, да!


При сборке опять расфигачил синхрон 5-й передачи. На это раз на сборку ушло 5 мин.

Вот таким макаром в 23-00 поставил коробку.


Бутылочный домкрат под двигателем, подкатной под коробкой. Машина стоит на досках под лонжеронами. Почему под лонжеронами? А чтобы пороги не мять.

Всунул с первого раза, правда этот первый раз длился 1,5 часа. Сначала нужно было её враскоряку провести мимо тормозных трубок, затем мимо лонжерона, потом воткнуть в сцепление первичный вал. Пришлось наклонить сильно двигатель.

При установке жгута проводки, он никак не хотел фиксироваться в штатную дырочку защёлкой. Аж хотел перематывать крепления, но потом вспомнил, что двигатель опущен.

Легко воткнул привода.

Дальше всё по отработанной схеме.

Регулирую привод коробки. Ииииииииии.

5-я не втыкается. А знаете почему? А вот почему


Вилка 5-й и 3-й передачи одинаковы и отличаются только спилом (скосом).

Ну не снимать же и не разбирать же коробку!

Снял крышку 5-й передачи. Снял шестерни, синхрон, вилку. Поехал в магаз и купил за 150 руб вилку 5-й передачи.

Опять расфигачил синхрон. Теперь собрал за 40 секунд.

Всё меня можно на завод сборщиком синхронизаторов отправлять =))!

Дособрал коробку на машине. Прикрутил опоры двигла. Собрал машину. Залил 4 литра масла LiquiMoly 75W90 полусинь за 2300 руб.

Далее был тест драйв.
Он выявил отсутствие подключения фишки датчика скорости.

Покатался в гаражах — ничего не хрустит. Поехал на следующий день сдавать запчасти. Начал с вала и муфты.
Сдал по цене -100 руб. 100 руб за подаренные стопорные кольца по 50 р штучка. Да подавись ты!

Далее была беушная шестерня заднего хода. Приняли без вопросов.

Сейчас проехал уже 1,5 тысячи километров. Всё ОК. Только как тёк сальник правого привода до переборки, так и течёт сейчас. Даже ещё хлеще. Менять сейчас пока не собираюсь. Масла выше нормы. Приурочу к замене опор стоек.

Ремонт Kalina-130-5.jpg

. и выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Ремонт Kalina-130-6.jpg

Ремонт Kalina-130-7.jpg

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

Ремонт Kalina-130-8.jpg

Ремонт Kalina-130-9.jpg

Ремонт Kalina-131-1.jpg

Ремонт Kalina-131-2.jpg

. и снимаем кронштейн.

Ремонт Kalina-131-3.jpg

Ремонт Kalina-131-4.jpg

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

Ремонт Kalina-131-5.jpg

. снимаем ее со шпилек.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, вклю­чаем III передачу.

Ремонт Kalina-131-6.jpg

Ремонт Kalina-131-7.jpg

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Ремонт Kalina-131-8.jpg

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Ремонт Kalina-131-9.jpg

Ремонт Kalina-131-10.jpg

Поддев отверткой ведомую ше­стерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Ремонт Kalina-131-11.jpg

Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты.

Ремонт Kalina-131-12.jpg

. снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхро­низатора.

Ремонт Kalina-131-13.jpg

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Ремонт Kalina-131-14.jpg

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Ремонт Kalina-132-1.jpg

Отверткой поддеваем втулку ве­домой шестерни V передачи.

Ремонт Kalina-132-2.jpg

. и снимаем ее со вторичного вала.

Ремонт Kalina-132-3.jpg

В зазор между упорной пласти­ной и ведущей шестерней V пере­дачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню.

Ремонт Kalina-132-4.jpg

. спрессовываем ее с первичного вала.

Ремонт Kalina-132-5.jpg

Снимаем с вторичного вала упор­ное кольцо.

Ремонт Kalina-132-6.jpg

Ударной отверткой с крестообраз­ным наконечником РНЗ отворачи­ваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Ремонт Kalina-132-7.jpg

Ремонт Kalina-132-8.jpg

Ремонт Kalina-132-9.jpg

Вынимаем из гнезд пружины.

Ремонт Kalina-132-10.jpg

. и извлекаем магнитной отверт­кой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшип­ника первичного вала.

Ремонт Kalina-132-11.jpg

. и вынимаем кольцо из проточ­ки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вто­ричном вале.

Ремонт Kalina-132-12.jpg

Ремонт Kalina-132-13.jpg

Вставив в паз на стыке привален­ных плоскостей картеров отверт­ку, аккуратно приподнимаем кар­тер коробки передач.

Ремонт Kalina-132-14.jpg

Ремонт Kalina-133-1.jpg

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Ремонт Kalina-133-2.jpg

Ремонт Kalina-133-3.jpg

Приподнимаем шток вверх и вы­водим вилку из проточки сколь­зящей муфты синхронизатора.

Ремонт Kalina-133-4.jpg

Ремонт Kalina-133-5.jpg

. и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Ремонт Kalina-133-6.jpg

Поднимаем шток вверх и выво­дим вилку из проточки скользя­щей муфты синхронизатора.

Ремонт Kalina-133-7.jpg

Поворачивая шток вилки включе­ния V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Ремонт Kalina-133-8.jpg

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Ремонт Kalina-133-9.jpg

Вынимаем промежуточную ше­стерню передачи заднего хода.

Ремонт Kalina-133-10.jpg

Ремонт Kalina-133-11.jpg

Ремонт Kalina-133-12.jpg

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Ремонт Kalina-133-13.jpg

Ремонт Kalina-133-14.jpg

. и головкой "на 10" отворачиваем конический винт шарнира.

Ремонт Kalina-134-1.jpg

Снимаем со штока шарнир .
. и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток.

Ремонт Kalina-134-2.jpg

Ремонт Kalina-134-3.jpg

Ремонт Kalina-134-4.jpg

Отверткой извлекаем из сепара­тора ролики переднего подшип­ника вторичного вала.

Ремонт Kalina-134-5.jpg

Вынимаем сепаратор подшипника.

Ремонт Kalina-134-6.jpg

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника.

Ремонт Kalina-134-7.jpg

. выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Ремонт Kalina-134-8.jpg

Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Ремонт Kalina-134-9.jpg

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления.

Ремонт Kalina-134-10.jpg

. сальник привода колеса.

Ремонт Kalina-134-11.jpg

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

Ремонт Kalina-134-12.jpg

. и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем шестерню III передачи

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора

Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

Читайте также: