Как распределяют места в самолете при регистрации на посадку

Обновлено: 19.09.2024

Сначала места присваиваются пассажирам особых категорий:

  • родители с детьми до 2-х лет по одному на блок (на каждом блоке предусмотрена всего одна дополнительная кислородная маска)
  • людей с ограниченными возможностями садят ближе к двери
  • люди с животными у окна, чаще в конце самолета. (между пассажирами с животными должно быть минимум 5 рядов)

Конечно, бывают исключения. Представитель компании может посадить семью с маленькими детьми вместе, не раскрывая их места по салону. Если самолет неполный, для пассажиров с детьми оставляют свободное место рядом.

При неполной загрузке часть мест закрывается для отдыха экипажа. Обычно это первые пару рядов эконом класса.

Места согласно тарифу выдает автоматическая система. Происходит это во время регистрации пассажира на рейс. Рассадка может начинаться от центра самолета, либо с хвоста. Однако сотрудники авиакомпании часто вносят корректировки. Например, садят кого-то у окна.

Билет является договором между пассажиром и перевозчиком. Это важно. Авиакомпания обязана доставить вас из одной точки в другую и, внимание, предоставить любое место в салоне вашего класса. Будьте внимательны при покупке билетов. Ряд авиакомпаний предлагает забронировать место за дополнительную плату. Чаще всего это лоукостеры. Казалось бы, отличная идея. Кто-то действительно готов доплатить за комфорт. Однако, не стоит забывать, что перевозчик может оставить за собой право изменить ваше место посадки в случае необходимости. Если это предусмотрено правилами, сотрудник во время регистрации не будет спрашивать вас о том, где вы хотите сидеть.


Люди, скажите, как распределяются места в самолете при регистрации. лучшее места достаются тем кто в начале очереди стоит? Или же места в самолете уже давно распределены? Просто, люди, стоящие практически в конце очереди, могут получить хорошие места (в середине самолета). Или же стоящие в начале, могут получить в самом конце. расскажите. как происходит распределение мест в самолете. просто оч. интересно.

Летали с разными АК, в основном, с зарубежными. Есть несколько возможностей зарегистрироваться на рейс и получить места.
1. На сайте АК за определенное количество времени (около 30 часов) . Там же можно и выбрать места. На сайте есть план самолета. Видно, где свободные места. Можно сразу распечатать посадочный талон. И в аэропорту только сдать багаж. Был случай, что люди не обратили внимание на те места, какие предложил компьютер (а он семью разбросал на разные ряды) , тогда в аэропорту у стойки регистрации без проблем поменяли места. И самолет заполнялся с носа до хвоста.
2. В автоматических тумбах регистрации в аэропорту. Но такие есть не у всех АК. Там тоже можно выбирать места, которые вам удобны. Иногда семью с детьми не сажают у запасного выхода, по словам представителей АК, там должны сидеть крепкие мужчины, знающие языки. Но такое происходит далеко не всегда. Если вы приедете поздно и вас, например, трое, то компьютер предложит оптимальную рассадку. У нас так было. Вместе мест не было, а через проход - были.
3. Непосредственно в аэропорту при посадке у стойки регистрации. Но там вы не видите план салона и можете только просить, что вы хотите. Обычно семью стараются посадить вместе. Недавно летели из Парижа, так нас французы посадили на последние сидения вместе, потому что впереди не было трех мест рядом. А люди, которые стояли позади нас, но вдвоем, сидели впереди.
Так что вариантов много.
Было однажды, что самолет впереди был заполнен, а сзади было совсем пусто. И никто нагрузку не распределял.

специальная программа при продажи билетов распространяет места в самолете в шахматном порядке, абсолютно произвольно, для того чтобы ровнее распределить нагрузку по салону, поэтому и получаеться что места "скачут"

Спасибо. Но вот если это чартерный рейс? Билет входит в стоимость путевки и его выдают на руки только при регистрации.

Белый мыШь Просветленный (24938) нагрузку по салону все равно чартер это или нет распределять нужно, иначе могут быть плачевные последствия, а вот кому достанеться лакомые места тут наверно решаеться уже не компьютером)))

Щас расскажу из собственного опыта (чартер). Места распределяют, как сказано в предыдущем комменте. Но Вы можете сами попросить к окошку, или определённый ряд-обычно дают. Один раз вообще в бизнес-классе летела. НО. Лучше входить в самолёт вначале, т. к. очень часто при входе бортпроводница говорит: "Занимайте свободные места".Т. е. кто куда хочет, туда и садится. Летели, например, в Испанию в апреле--все, конечно, впереди как селёдки забились, а хвост вообще пустой был. Люди там аж на 3х сиденьях просто лежали. А в Турцию летели на разных рядах места только нашли. Так что советую и билеты получать в начале очереди, и заходить в первом потоке.

К концу регистрации я давно уже стараюсь не попадать, а в начале меня всегда спрашивали, где я хотел бы - у окна или у прохода. Возможно у разных авиакомпаний по разному. У Трансаэро пока я всегда получал желаемое.

Это зависит от политики авиакомпании.
У Emirates есть возможность выбрать место прямо при покупке билета или после. У Люфтганзы - место можно выбрать при электронной регистрации через компьютер или терминал в аэропорту.
У большинства отечественных авиакомпаний можно на регистрации попросить место "в хвосте", "у аварийного выхода" , "у окна" или "у прохода" или даже определенный ряд и место. То есть те, кто приходят на регистрацию раньше, имеют больше возможностей выбора.

Наконец, есть маленькие самолетики, в которых пассажиров распределяют по весу - тут уж их желания не учитываются :-))

Мне тоже стало интересно. Спросила у знакомого турагента, говорит что самолет начинает заполнятся с конца. но не думаю что это правда.
Один даже спросили какие места хотите. и дали как мы хотели)
Наверное раз на раз не приходиться. И места выбирает компьютер.

При покупке электронного билета непосредственно на сайте Аэрофлота можно самому выбрать и зарегистрировать определенные места в салоне самолета. Возможно и у других авиакомпаний есть такая возможность. При регистрации в аэропорту можно полагаться только на удачу и доброту сотрудников. Не факт, что первые получают лучшие места - иногда с точностью до наоборот.

Относительно международных рейсов Сандра дала наиболее правильный ответ. Только я не согласна насчет кто "должен" сидеть у запасного выхода. Я когда одна летаю, и с мужем, всегда при регистрации онлайн или в аэропорту берем места около аварийного выхода. Нам никогда не отказывали. :)))

Я тоже не согласна была, когда мне отказали и не посадили около аварийного выхода. Но это касается семей с детьми. Мне так объяснили.

При неполной загрузке самолета к пожеланиям пассажиров могут прислушаться и отдать желаемое место. Но существуют некоторые правила, которые соблюдаются в любом случае.

Например, места возле аварийных люков не предназначены для инвалидов, стариков, пассажиров с детьми или животными. Туда обычно сажают взрослых крепких мужчин, которые в случае непредвиденной ситуации смогут быстро открыть люк и помочь персоналу эвакуировать людей. По этой же причине ручная кладь не должна закрывать подход к аварийным выходам.

Пассажиров с грудными детьми обычно размещают в начале салона, так как там установлены крепления для колыбелей. Путешественники с животными чаще всего получают места в хвосте самолета, около иллюминатора. А пассажиры с ограниченными возможностями — у прохода.

Кстати, в хвосте обычно остается больше всего свободных кресел, так что там можно обеспечить себе спокойный сон в горизонтальном положении.

Кроме того, в некоторые дни легче получить лучшее место в самолете из-за низкой загрузки рейсов. А именно — в понедельник, вторник и четверг. А вот рейсы в пятницу и воскресенье обычно переполнены.

Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:

  • можно сразу выбрать места в самолёте. Но будьте внимательны: некоторые авиакомпании берут за это отдельную плату;
  • вы точно успеете взять посадочный даже при овербукинге. Если вдруг авиакомпания продала больше билетов, чем мест на рейсе, последним пассажирам на регистрации может физически не хватить места в самолёте — вам это не грозит;
  • если с собой только ручная кладь, вы избежите длинной очереди к стойке регистрации. А в некоторых аэропортах с электронным посадочным можно сдать багаж у специальных стоек drop-off luggage или без очереди обратиться на обычную стойку регистрации.

Сроки регистрации

Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.

Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.

Правила регистрации

Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.

После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.

На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.

Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:

  1. Если вы летите только с ручной кладью и в аэропорту принимают электронный посадочный талон, то его можно не печатать — достаточно сохранить на телефон, а при посадке показать паспорт. В этом случае сразу проходите к выходу на посадку.
  2. Если у вас по-прежнему нет багажа, но аэропорт принимает посадочный талон только на бумаге, придётся его распечатать. Это можно сделать дома или в аэропорту с помощью специального автомата. Не можете найти автомат — обратитесь на стойку регистрации. Номер нужной стойки будет на табло с рейсами.
  3. Если багаж всё-таки есть, его придётся зарегистрировать на стойке регистрации. Для этого приезжайте в аэропорт заранее — часа за 2,5 до вылета. На табло ищите номер вашей стойки и сразу идите туда. Сотрудник аэропорта заберёт багаж и прилепит на посадочный талон специальную наклейку, по которой вы сможете потом найти свой чемодан.

Только оффлайн

Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Читайте также: