Картина уборка урожая для дошкольников

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

- Формирование знания о графическом изображении слов-действий.

- Развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, логическое мышление, памяти).

- Обобщение и систематизация представлений об овощах и об уборке урожая.

- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в

- Развитие диалогической речи.

- Совершенствование умения общения и взаимоотношений с взрослыми и детьми.

- Закрепление умения соблюдения правил игры.

- Расширение кругозора детей.

- Совершенствование навыка рассматривания картин.

- Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности,

самостоятельности, творческой активности.

- Воспитание всех видов восприятия и творческого воображения.

- Развитие обоняния и тактильных ощущений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие зрительно-двигательной координации.

Методы и приемы:

- практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание

художественного продукта – раскраска (корзина овощей), физкультминутка;

графическое изображение слов предметов;

- игровые: упражнения.

Материалы и оборудование : мольберт, раскраска, цветные карандаши, (на каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности

Логопед здоровается, приглашает детей в кабинет и предлагает им занять места у своих стульчиков.

Логопед задает вопросы:

· Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Что делают люди, изображенные на картине?

- Какие овощи они убирают?

- Какую технику художник изобразил в центре картины?

-Что изображено на заднем поле картины?

- Что делают рабочие на краю поля?

· Как бы вы назвали эту картину?

Дети здороваются, проходят в кабинет и останавливаются возле стульчиков.

Дети слушают логопеда, рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Созданы условия для объявления темы.

Созданы условия для эмоционального фона восприятия картины.

Логопед просит показать любые действия.

Дети показывают действия.

Дети смотрят на графическое изображение слов-действий.

Логопед приглашает детей к окну и рассказывает о том, что произошло в природе за последние дни.

Дети включили внимание и слушают логопеда.

Созданы условия для оживления личного опыта детей; развитие связной речи, памяти.

Логопед достает корзину с овощами и разрешает детям рассмотреть овощи, подержать их в руках, понюхать.

Дети проходят за стол, рассматривают овощи, трогают и нюхают их.

Созданы условия для восприятия и расширения кругозора.

Логопед приглашает детей на ковер, где они выполняют знакомое упражнение стр.46 Н.В. Нищева

Дети проходят на ковер и выполняют знакомое упражнение.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплено умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Логопед предлагает пройти, сесть за столы и раскрасить корзину овощей.

Дети проходят за столы и раскрашивают корзину овощей.

Созданы условия для развития мелкой моторики.

Логопед предлагает помочь расставить работы на выставочном стенде.

Дети выражают свои эмоции

и помогают расставить работы на выставочном стенде.

Созданы условия для восприятия детских работ.

Логопед предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались.

Логопед хвалит детей за старание.

Дети вспоминают и перечисляют, чем сегодня занимались.

Созданы условия для развития памяти и выражения своих эмоций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 812 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2017 797
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каверина Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;

- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

- Расширить представления детей о труде людей на полях осенью;

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

- Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

- Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Развивающие:

- Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику.

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Предварительный просмотр:

по речевому развитию в старшей – подготовительной группе

Подготовила и провела:

Цель : Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по картине.

- Обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;

- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

- Расширить представления детей о труде людей на полях осенью;

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

- Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

- Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

- Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику.

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Методы и приемы:

- практические: рассматривание, составление рассказа по картине;

Предварительная работа: беседа и наблюдение за осенними изменениями в природе.

1. Организационный момент:

Воспитатель здоровается, приглашает, предлагает им занять места у своих стульчиков.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, отвечаем полным ответом:

  • Когда идет дождь - погода дождливая.
  • Когда дует ветер - погода ветреная.
  • Когда холодно – погода холодная.
  • Когда пасмурно – погода пасмурная.
  • Когда сыро - погода сырая.
  • Когда хмуро – погода хмурая.
  • Когда ясно – погода ясная.
  • Когда идёт снег – погода снежная.
  • Когда светит солнышко – погода солнечная.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Листья все облетели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, идёт снег, начинаются морозы.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Ребята, вспомните, я в начале занятия говорила, что мы отправимся в путешествие.

Рассматривание картины и беседа по ней , дает детям несколько минут для рассматривания картины, читает в это время стихотворение.

Машины в поле, трактора,

Людей - не сосчитать.

Знать, урожай пришла пора им с поля убирать. В. Нищева

Воспитатель: Вы внимательно рассмотрели картину . Расскажите, что делают люди, изображенные на ней.

Дети: Люди убирают урожай овощей.

Воспитатель: Люди, какие овощи они убирают?

Дети: Они убирают картошку . Машины, изображенные на переднем плане, везут капусту.

Воспитатель: Какую технику художник изобразил в центре картины?

Дети: По полю едет трактор с картофелекопалкой. Она копает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика.

Воспитатель: Что изображено на заднем плане картины?

Дети: Мы видим трактор с прицепом, полным картошки. Рядом с трактором идут люди с инструментами. Наверное, они уже закончили работу.

Воспитатель: Что делают рабочие на краю поля?

Дети: Трое рабочих ставят ящики с картошкой, а двое рабочих с пустыми ящиками идут к картофелекопалке.

Воспитатель: Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! Весной они пахали и боронили поля, проводили посевные работы; летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой. И вот теперь они убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящую белокочанную капусту.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно назвать эту картину?

Дети: Картина нарисована в тёплых тонах.

Воспитатель: Но давайте продолжим рассматривание картины и расскажем об осенней природе. Как ее изобразил художник? Расскажите о погоде, о небе, лесе. Какие они?

Дети: Стоит солнечный осенний день. Небо чистое. Стая птиц улетает на юг. Вдалеке виден разноцветный осенний лес.

Воспитатель: Вы были очень внимательны при рассматривании картины, а теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель раздаёт детям корзинки и приглашает детей на ковер, где разложены овощи (картинки или муляжи) дети под музыку должны собрать овощи в корзинку. Когда дети соберут все овощи воспитатель, спрашивает каждого ребёнка, какие овощи он собрал в корзинку. Дети перечисляют овощи. Воспитатель задаёт вопрос.

Давайте представим, что мы с вами собрали богатый урожай. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.

- Салат из картофеля – картофельный салат.

- Салат из капусты – капустный салат.

- Салат из моркови – морковный салат.

- Салат из свЁклы – свекОльный салат.

- Запеканка из картофеля – картофельная запеканка.

- Запеканка из морковки – морковная запеканка.

- Запеканка из капусты – капустная запеканка.

- Запеканка из кабачка – кабачковая запеканка.

- Сок из огурцов — огуречный сок.

- Сок из помидоров — томатный сок.

- Сок из тыквы — тыквенный сок.

- Сок из свЁклы — свекОльный сок.

- Сок из капусты – капустный сок.

- Сок из моркови – морковный сок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали овощи и приготовленные из них блюда.

Прошу пройти вас к стульчикам.

Коллективное составление плана и алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи. Воспитатель переворачивает на доске картинки-символы, необходимые для составления алгоритма рассказа.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем составить план рассказа. Чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки-символы, которые мы будем закреплять на доске по порядку. Как вы думаете, с чего лучше начать рассказ? Дети: Мы расскажем о природе, о погоде, о небе, о лесе.

Воспитатель: Выберите необходимые символы и закрепите их по порядку на доске.

Дети помещают на наборном полотне следующие символы.

Солнце и 2 облака

Воспитатель: Верно. О чем вы расскажете дальше?

Дети: Потом мы расскажем о том, что делают люди, нарисованные на картине. Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно

Два человека копают картошку

Воспитатель: Хорошо. Что вы опишете потом?

Дети: Мы расскажем о технике, которую видим на картине.

Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно.

Грузовик и трактор

Воспитатель: У вас получился отличный план. Теперь немного отдохнём и попробуем составить рассказ.

Ребенок. На картине изображен ясный осенний день. Стоит теплая солнечная погода. Стая птиц улетает на юг. Лес уже стал разноцветным.

На переднем плане нарисованы люди, которые убирают урожай. Трое рабочих ставят ящики с картошкой, двое рабочих несут пустые ящики к картофелекопалке. На заднем плане мы видим людей, которые уже закончили работу и уходят с поля с инструментами на плечах.

В центре поля мы видим трактор с картофеле-копалкой. Она выкапывает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика. На заднем плане трактор везет прицеп, полный картошки. По дороге едут грузовики с капустой.

Картина написана в теплых тонах и вызывает хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравился рассказ. Кто из вас может повторить его целиком?

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: Как называется техника, которая работает на поле?

Дети: Картофелекопалка, трактор, грузовики.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина и художника, который написал её?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали сегодня. Составили интересный рассказ. Молодцы!

Осень — это не только одно из самых красивых, но и самое плодородное, урожайное время года. Тема сбора урожая, людей за работой в целом и крестьянского труда в частности нашла отражение в фольклоре, литературе и живописи. Журнал Точка ART собрал живописные произведения, создатели которых воспевали труд людей и результат этого труда.

Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе. Впечатление объединившего людей трудового подъема, яркого летнего дня, буйного цветения природы, шири русских полей создает живую атмосферу деревенской страды. Здесь есть и присущая крестьянину истовость в полевой работе, и величественная красота пейзажа, и выраженная в словно вырастающих из колосьев фигурах крестьян гармония человека и природы.

В апреле 1884 года Камиль Писсарро поселился в деревне Эраньи-сюр-Эпт, расположенной между Парижем и Дьеппом. Здесь он прожил последние двадцать лет жизни, здесь написал множество великолепных пейзажей и жанровых сцен. В этот период Писсарро, с одной стороны, очарованный пуантилизмом, с другой — увлеченный идеей просвещения публики, пишет картины, изображающие людей на работе или дома в реалистичной обстановке, пишет в максимально реалистичной манере, не идеализируя их жизнь.

В это картине Эмиль Клаус, будучи первоклассным пейзажистом и великим наблюдателем природы, мастерски интегрируя в пейзаж фигуры людей. Клаус, как и Курбе и Милле, выступает беспристрастным наблюдателем, не интерпретируя действительность, показывая ее честно и без прикрас: мы видим мерзлую земля, фермеров, собирающих сахарную свеклу, на их лицах запечатлены следы изнурительного труда.

Аркадий Александрович Пластов без преувеличения был живописным летописцем жизни деревни, причем, не выдуманной деревни, а родной Прислонихи. Здесь был его источник вдохновения — односельчане, дом, природа. Социалистический реализм Пластова — это художественная правда о настоящей жизни настоящего русского крестьянина, с трудностями, трудом, радостями, взрослыми заботами и детскими играми.

Осень — это не только одно из самых красивых, но и самое плодородное, урожайное время года. Тема сбора урожая, людей за работой в целом и крестьянского труда в частности нашла отражение в фольклоре, литературе и живописи. Журнал Точка ART собрал живописные произведения, создатели которых воспевали труд людей и результат этого труда.

Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе. Впечатление объединившего людей трудового подъема, яркого летнего дня, буйного цветения природы, шири русских полей создает живую атмосферу деревенской страды. Здесь есть и присущая крестьянину истовость в полевой работе, и величественная красота пейзажа, и выраженная в словно вырастающих из колосьев фигурах крестьян гармония человека и природы.

В апреле 1884 года Камиль Писсарро поселился в деревне Эраньи-сюр-Эпт, расположенной между Парижем и Дьеппом. Здесь он прожил последние двадцать лет жизни, здесь написал множество великолепных пейзажей и жанровых сцен. В этот период Писсарро, с одной стороны, очарованный пуантилизмом, с другой — увлеченный идеей просвещения публики, пишет картины, изображающие людей на работе или дома в реалистичной обстановке, пишет в максимально реалистичной манере, не идеализируя их жизнь.

В это картине Эмиль Клаус, будучи первоклассным пейзажистом и великим наблюдателем природы, мастерски интегрируя в пейзаж фигуры людей. Клаус, как и Курбе и Милле, выступает беспристрастным наблюдателем, не интерпретируя действительность, показывая ее честно и без прикрас: мы видим мерзлую земля, фермеров, собирающих сахарную свеклу, на их лицах запечатлены следы изнурительного труда.

Аркадий Александрович Пластов без преувеличения был живописным летописцем жизни деревни, причем, не выдуманной деревни, а родной Прислонихи. Здесь был его источник вдохновения — односельчане, дом, природа. Социалистический реализм Пластова — это художественная правда о настоящей жизни настоящего русского крестьянина, с трудностями, трудом, радостями, взрослыми заботами и детскими играми.


В конце лета, или уже осенью на полях и огородах приходит пора сбора урожая. Это большое и долгожданное событие, которое подводит итоги работы лета. Детям из города не всегда понятно что это такое, но благодаря детским рисункам становится понятно чему посвящен праздник урожая.


Плоды на столе.


Раскраска урожая.


После сбора урожая.


Корзина с плодами.


Картина в детский сад ко дню урожая.


Созревающий урожай.


Детская картинка ученика 3 класса в школу.


Пусть осень дарит радость.


Рисунок красками.


Овощи на блюде.


Картина деревенской жатвы.


Рог изобилия.


Продукты на продажу.


Гуашью.


Плакат к празднику урожая.


Цветными карандашами.


Урожай.


Картина.


Цветными карандашами.


С цветами.


Фломастерами.


Работа дошкольника.


Плоды красками.


Сбор урожая.


Итоги.


Плакат в детском саду.


Уборка хлеба.


Срисовка простым карандашом.


Дети собирают.


День урожая.


21 сентября.


Уборка урожая

Читайте также: