Ksp посадка на солнце

Обновлено: 05.10.2024

До Муны довольно легко: выводишь аппарат на орбиту, нажимаешь "M" (Англ.), кликаешь на Муне и выбираешь "Select as Target" (Или как там написано). Появляются Ascending и Descending точки. Выравниваешь плоскости орбит (чтобы они были одинаковы). Дальше поднимаешь ту точку (Ascending или Descending), к которой ближе Муна, примерно до уровня её орбиты. Дальше ты сам поймёшь.
Из системы можешь не вылетать, ничего интересного там нет: радиус гравитационного влияния Солнца (Правильно - Кербол) бесконечен. Правда, если улетишь достаточно далеко, можешь наткнуться на Кракена, и с твоим кораблём и кербалами в EVA будет твориться какая-то хрень, которую трудно объяснить.

Не играл, но по обзорам скажу. Сначала эксперименты с кораблём. Добиваешься нужной комбы и улетаешь с Земли. Дальше должно само пойти.

Кербол (Kerbol)

Кербол (англ. Kerbol), известен так же как Кербин Прайм, Солнце и Звезда (англ. Kerbin Prime, The Sun, The Star) - звезда в центре Кербольской системы. Вокруг неё вращаются пять планет: Мохо, Ив, Кербин, Дюна и Джул, а также две карликовые планеты: Иилу и Дрес. Кербол является чрезвычайно массивным, содержащим 99,97 % массы в системе Кербол. Это очень похоже на наше Солнце, которое содержит 99.86 % массы в реальной Солнечной системе.

В сравнении с нашим Солнцем Кербол в 133 раза легче и имеет радиус в 3 раза меньше солнечного. Исходя из температуры Кербол можно отнести к классу К звёзд главной последовательности. Но Кербол так же может являться жёлтым карликом на основании его светимости, или же быть красным карликом на основании радиуса. В то же время, исходя из массы, Кербол можно отнести к субкоричневым карликам. В реальности такая звезда не может существовать, так как минимальная масса для звезды должна составлять примерно 75 масс Юпитера, а полная мощность в десять раз больше чем есть у Кербола.

Contents

Описание в игре

— Астрономическое сообщество кербалов

На орбите Кербола

Нахождение на орбите немногим выше поверхности звезды характеризуется периодом обращения - 409,214 минут и скоростью 66,945 км/с.

Достичь Кербола можно с орбиты Кербина, используя трансорбитальную Гомановскую траекторию. Для этого кораблю потребуется достичь ΔV равной ~8 км/с. Наиболее эффективный способ достичь Кербола с орбиты Кербина - использовать биэлептическую переходную орбиту. При достаточно отдалённом апоцентре этот манёвр потребует достичь ΔV равной ~4 км/с, но время полёта заметно возрастёт.

Сфера влияния Кербола бесконечна, что делает невозможным выход за пределы его орбиты и достижение свободного от гравитации полёта. Как только апоцентр достигнет определённой точки, игра всегда будет сообщать, что требуется 68 лет, чтобы достичь его. Данная странность происходит из того, что время в Kerbal Space Program ограничено 2 32 -1 секундами и как следствие того как числа обрабатываются.

Однако, если тягу двигателя изменить на высокое значение, например 10 MN, и активировать чит-код бесконечного топлива в меню отладки, то можно "уйти" от Кербола. Хотя фактическое освобождение от его гравитации никогда не произойдёт, и информационная вкладка будет показывать положение корабля как "в процессе освобождения". В какой-то момент он достигнет точки, когда курс (голубая линия), построенный игрой закончится, и космический корабль начнёт вычерчивать свой ​​собственный курс. Предположительно, это будет продолжаться бесконечно, так как время, необходимое, чтобы узнать, что произойдёт дальше, составит несколько лет.

Посадка

Невозможно приземлиться на Солнце, даже с включенным читом "Игнорировать максимальную температуру". Любые объекты уничтожаются на высоте ниже -250 м, а в диалоговом окне окончания полета говорится "врезался в поверхность Солнца" или что-то в этом роде.

Можно попытаться разместить отредактированные детали на поверхности, однако если они не взорвутся, то будут беспорядочно подпрыгивают со скоростью от нескольких сотен до нескольких тысяч метров в секунду.

Внешний вид

Экваториальный радиус Кербола почти в четыре раза больше радиуса Юпитера и в 43.6 раз больше радиуса Джула, самой большой известной планеты на данный момент. Жар от Кербола всегда будет уничтожать корабль, даже если включён чит-код "No crash damage". Поэтому посадка на Кербол невозможна.


У Squad есть долгосрочные планы добавить солнечные вспышки и протуберанцы, что сделает нижнюю орбиту Кербола ещё более опасной. [citation needed] На данный момент корабль может приблизиться на высоту примерно в 1300 метров, прежде чем он взорвётся из-за перегрева. Известных способов осуществить посадку на Кербол нет. Можно попытаться использовать отредактированные детали, но они будут беспорядочно колбаситься со скоростью от нескольких сотен до нескольких тысяч м/с, если не взорвутся.

До версии 0.11 Кербол был всего лишь точечным источником света, приблизиться к которому было невозможно. Вплоть до версии 0.13.3 всё ещё можно было провалиться под "поверхность" звезды, но корабль мог сломать экстремальный перепад гравитации и/или отбросить при больших значениях c.

Если приблизиться достаточно близко к поверхности, то можно увидеть, что тёмные пятна как кратеры, вдавлены в поверхность.

Справочная информация

Ускорение времени Минимальная высота
Любая
5 × 3 270 000 м
10 × 3 270 000 м
50 × 6 540 000 м
100 × 13 080 000 м
1 000 × 26 160 000 м
10 000 × 52 320 000 м
100 000 × 65 400 000 м

Все орбиты Кербола в инерциальной системе отсчёта. В старых демо-версиях если подлететь достаточно близко для включения минимального варпа, то в результате вас зохавает Кракен из глубин холодного космоса.

Интересные факты

  • Название "Kerbol" было предложено пользователями с форума и ни разу не появлялось в игре. Официально звезда зовётся просто "Солнце", но ведущий разработчик отметил, что название может измениться, как только появится необходимость отличать Кербол от других звёзд.
  • Ускорение свободного падения на Керболе вдвое больше чем на Кербине, а в сравнении с Ив всего лишь превышает на 0.4 м/с².

Галерея


Снимок сделан с зонда, пролетавшего вблизи Кербола, прямо перед перегревом.


Тут становиться очевидным, что испускаемый свет - это девятиугольник.

Информация из ISA MapSat по звезде Кербол (это готовая "карта", которая идёт с плагином и не основана на данных измерения поверхности).

Задача: необходимо приземлиться в зону +/- 20 метров от корабля Билла, потому что Билл не может бегать и использовать ранец: он подвернул ногу и сломал баллон с монопропиленом, когда падал с ракеты.

Suicide Burn (SB)
Метод предполагает гашение скорости до нуля в момент касания.
1. Для начала на орбите производится максимальное гашение горизонтальной скорости (не ретрогрейд, а только горизонталь!). Для компенсации вращения это удобно делать в системе отсчёта surface.
2. После этого корабль отправляется в свободное падение под действием силы притяжения.
3. На малой высоте корабль переориентируется на ретрогрейд и двигатели запускаются в такое время, чтобы вертикальная скорость достигла нуля в момент достижения нулевой высоты.

Метод наиболее эффективен, когда траектория изначально пересекает поверхность планеты, так как в этом случае нужно меньше тратиться (или вовсе не тратиться) на гашение горизонтальной скорости. В идеале вы уже падаете на планету отвесно.

Достоинства:
+ наиболее высокая эффективность вертикального импульса благодаря эффекту Оберта: мы выполняем торможение глубоко в гравитационном колодце планеты.
+ упрощение посадки благодаря (в идеале - полному) отсутствию горизонтальной скорости, корректировка зоны посадки может быть выполнена RCS.
+ хорошо зафиксированный район приземления после горизонтального торможения позволяет обойтись без сюрпризов от ландшафта в виде внезапной горы на траектории
+ инструменты расчёта тайминга вертикального торможения дают точный результат

Недостатки:
- неэффективный расход энергии на гашение только горизонтальной скорости, т.к. он выполняется на разворот общего вектора скорости
- низкая точность посадки при начале маневра на большой высоте без учёта вращения небесного тела
- низкая точность маневра горизонтального торможения из-за сложности вычисления времени начала маневра
- малый запас на ошибку при выполнении собственно последнего этапа торможения, тайминг начала должен быть очень точным
- точное выполнение возможно только при помощи внешних инструментов, ванильные приборы не дают нужной индикации


Constant Altitude Burn (CAS)
Эта стратегия предполагает использование Гомановского перехода.
1. Сначала производится снижение периапсиса до минимальной безопасной (чуть выше самой высокой точки планеты, чтобы не зацепить) высоты.
2. Затем, при достижении этого периапсиса, корабль ориентируется на ретрогрейд (двигателями и кормой вперёд) и жжот.
3. Через некоторое время вертикальная скорость перевалит через ноль и корабль начнёт снижаться. В это время нужно поднять нос корабля так, чтобы компенсировать это снижение, поддерживая вертикальную скорость около нуля, то есть постоянную высоту (откуда и название).
4. Когда горизонтальная скорость упадёт до нуля, нужно совершить мягкую вертикальную посадку. Т.к. высота даже на начало маневра невелика, сделать это намного проще.
4.1. Альтернативным вариантом является выполнение посадки "по-самолётному" с горизонтальным пробегом кормой вперёд при неполном гашении горизонтальной скорости и малой вертикальной скорости.

Достоинства:
+ большинство маневров выполняется против вектора скорости, а значит энергетическая эффективность маневров велика
+ высокая эффективность горизонтального импульса благодаря эффекту Оберта: мы выполняем торможение в гравитационном колодце планеты, причём на заранее известной глубине.
+ значительный запас на ошибку - при поддержании высоты, большей безопасной для данной планеты, вы гарантированно не зацепите вообще ничего
+ даже если последний этап выполняется методом SB, относительно малая высота падения даёт меньше шансов ошибиться с таймингом
+ возможна посадка с прокатом, что позволяет сэкономить топливо на окончательном торможении
+ нет необходимости использования внешних приборов, вся индикация доступна в ванильной игре

Недостатки:
- необходимость знать безопасную высоту
- малая точность из-за длительности маневра (минимум пол-витка) и проворота небесного тела
- малая точность окончательной посадки из-за необходимости точного расчёта склонения траектории, положения периапсиса и начала горизонтального торможения
- практически невозможность корректировки траектории вплоть до окончательного гашения горизонтальной скорости
- расход энергии на поддержание высоты (вне вектора скорости)
- инструменты расчёта SB и вообще тайминга посадки не дают никаких полезных данных из-за постоянного быстрого смещения точки касания

Gravity Turn
Примерно тот же метод, что используется для выведения ракеты-носителя, только наоборот.
1. Производится снижение периапсиса до определённой высоты (высота зависит от мощности двигателей и высоты начальной орбиты)
2. В периапсисе корабль переориентируется в ретрогрейд и опять-таки жжот. Но только в ретрогрейд, никаких поддержек.
3. По мере торможения, вертикальная скорость будет расти благодаря гравитации, и вектор скорости будет разворачиваться вниз.
4. Через небольшое время двигатель будет работать уже не только на гашение горизонтальной, но и вертикальной скорости. В процессе будет снижаться и высота, и скорость.
5. В момент касания и вертикальная, и горизонтальная скорость будут равны нулю.

Достоинства:
+ работа ТОЛЬКО против вектора скорости обеспечивает максимально возможную работу двигателя, т.е. максимальную эффективность.
+ полное отсутствие скорости в момент касания обеспечивают возможность посадки даже сложных конструкций, либо зависание на малой высоте и корректировку зоны посадки RCS

Недостатки:
- необходимость расчёта высоты периапсиса. Фактически это та же высота, которая получалась бы для опорной орбиты, если бы ракета взлетала из точки посадки
- низкая точность района посадки из-за большого количества переменных факторов и длительности маневра
- инструменты расчёта посадки дают крайне мало полезной информации

методы обсуждались тут[r]
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня


Достоинства:
+ большую часть времени маневры осуществляются только вдоль вектора скорости, что обеспечивает высокую эффективность.
+ потенциально высокая точность.

Николай Золотухин

Владимир, Амортизатор на максимум, иначе будет прыгать. Пружину пропорционально нагрузке. Если пружина маловата, то на посадке долбанется движком об грунт. Если избыточна, то хуже гасит удары и может что то сломаться в середине. Для того что бы встать подобной ракетой на склоне иногда есть смысл вывести опоры из симметрии и той ноге что стоит выше уменьшить пружину. А вообше строй лендеры с центром масс пониже.

Алексей Майоров

Дима, выброс 0 это место откуда стартуем с муны обратно к кербину против движения планеты. Это место из которого выходит маркёр движения планеты. Т.е. если выброс 0 то летим против движения планеты, если 180 то по направлению движения планеты. Типа из поезда выпрыгиваем против его движения или по движению.

А за ответ спасибо, про то что это важно для вытянутых орбит. В ксп энциклопедии ни слова про эти параметры))) а так объяснил наглядно.

Алексей Майоров

Владимир, если ты движок под пассажирскую кабину поставишь, а топливные баки вокруг пассажирок ой кабины три штуки, и к этим бакам уже ножки, и у тебя основание широкое и высота меньше, фиг перевернёшь. А по факту баки лучше через продольный разделитель крепить. По схеме 4 два против двух. Два исчерпал отстрелил, ещё два останутся полупустые или полные, ну и в атмосфере сбросишь перед посадкой.

Роман Зачиналов

Роман Зачиналов

Алексей, Маневр планер. там вклалда : Лонгитьюд оф . нод
. кажется так . забей поочередно несколько раз 45, 90.,180 градусов и ты у видешь на проекции. (исполнять не надо,только проекцию посмотреть)

Дима Сушко

Алексей, я немножко почитал теорию и поигрался с чит-меню и разобрался.
Аргумент перицентра 360° это то же самое, что и 0°. Чтобы его получить, ось наклонения орбиты (линия пересечения плоскости орбиты с плоскостью эклиптики) должна совпадать с линией апсид (ось апо-перицентр).
Ещё я посмотрел подсказку в игре, ВЫБРОС ("Ejection") это угол между вектором скорости движения планеты/луны относительно его родительского тела (планеты либо солнца), и положением аппарата/узла манёвра. Например, для аппарата, находящегося на поверхности Кербина, этот параметр равен 0° на рассвете и 180° на закате.

Алексей Майоров

Куда лучше ставить гиродины на край аппарата или ближе к центру масс. Как расположение гиродинов в структуре корабля влияет на его манёвренность и есть какие нибудь наблюдения относительно того где эти гиродины лучше всего ставить. Или от их расположения ничего не меняется? Может кто разобрался с этим?

Алексей Майоров

Роман, цифровое значение здесь. Использую его что бы определить когда включать двигатели (запускать с ноо орбиты аппарат). Планета имеет свою скорость относительно другой планеты или звезды. Так скорость Керубина 9874 м/с относительно звезды. А скорость муны 542 относительно Кербина. Если я ускоряюсь против движения планеты (0), скорость аппарата относительно центра вокруг которого вращается планета уменьшается. Если ускоряюсь по движению планеты (180)скорость аппарата увеличивается. У солнца выброса в ksp нет так оно неподвижно. На примеры муны. Что бы вернуться с муны на Кербин надо деть импульс в 0 градусов выброса находясь на ноо муны. И выше 3000000 ты выйдешь из ее поля тяготения и попадёшь в поле кербина фактически ты замедлишь импульсом скорость вращения аппарата вокруг кербина, находясь на ноо муны. Если даш импульс на 180 на выбросе то импульс понадобиться сильнее, а также ты выйдешь на солнечную орбиту, ибо к скорости муны вокруг кербина прибавишь дельта в своего импульса. В первом случае наоборот отнимешь.

Александр Востриков

Ребят, помогите. Взял с собой на минмус анализатор погоды, научный прибор который за слизью смотрит и прибор с солнечной панелью. Установил ученым это все на земле. Нажал "f" и не понял прикола, что они делают? Зачем они нужны?

Андрей Арчаков

я уж не говорю, что фотографировать экран, это мувэ-тон, но блин картинку повернуть, чтобы на неё нормально смотреть можно было, прям вот так трындец сложно? О_О

Андрей Арчаков

Александр, они работают в фоне и время от времени пересылают тебе науку. Но для их работы нужен ещё модуль управления (не помню как правильно называется) и энергии достаточно должно быть.
Если генератор (в твоём случае солнечную панель) ставит не инженер, она может запитать один прибор.
А ещё анализатор погоды на минмусе работать не будет. В его описании же белым по серому сказано: нужна атмосфера!
За подробностями - во встроенную в игру справку. КСПедия называется.

DELETED

Добрый день. Подскажите пож-та по заданию. Просканировал кратер на Муне Колосом, как и было сказано в задании, вышло сообщнние , что информация собрана. я ее отправил по связи. Задание не засчитанно. В чем может быть проблема?

Александр Востриков

😄

Не, я не брал анализатор туда это что бы Вам понятней было, про какие приборы я говорю

Александр Востриков

Дима Сушко

Если корабль более-менее жёсткий, чуть лучше распределять по всему равномерно. Если сосисочный, для избегания гиперреакции САС на колебания можно ставить их поближе к детали, к которой привязан контроль (обычно командный модуль или беспилотное ядро, иногда стыковочный узел). От колебаний не спасёт, но САС будет гораздо быстрее выравнивать именно эту деталь, чем передавать на неё вращение через болтанку других, из за чего не будет пытаться компенсировать свои же усилия, приложенные чуть раньше.

Андрей Арчаков

Александр, путаемся в показаниях, уважаемый!
Подключать никак не надо, просто поставить их рядом друг с другом.

Александр Востриков

Андрей, спасибо большое. Насчёт анализатора: я назвал его с той целью, чтобы люди в этом обсуждении меня правильно поняли. И, разумеется, я на минмус его не брал, там же нет атмосферы и погоды соответственно. Я точно по названиям научные приборы не помню, помню лишь то, что я выше озвучил. А то мало ли, вдруг люди подумают что я об термометре и обычной банке слизи говорю . А так, спасибо большое за ответ

Алексей Майоров

Дима, спасибо, более менее разобрался, получается ориентация орбиты относительно системы отсчета (плоскости эклиптики) и за гиродины спасибо, теперь понятно откуда мандраж аппарата при стыковке.

Дима Сушко

Алексей, "Если даш импульс на 180 на выбросе то импульс понадобиться сильнее"
Что означает "импульс понадобится сильнее"? Для выхода из сферы влияния — нет, ровно такой же, вне зависимости от направления. А вот конечная скорость относительно родительского тела в момент вылета — да.

Сделал тут пару скринов для общей иллюстрации к твоему тексту. Ну и своего чуть понаписал.) [Надеюсь, кому-то поможет внезапно озариться. EJECTION это ВЫБРОС, перевод в игре такой.]
Вид на Муну с севера; Кербин в плоскости картинки, снизу от нас; Муна движется влево.
1. Исходная круговая орбита, спутник в точке EJECTION = 0
2. Гиперболическая отлётная траектория с Муны из точки EJECTION = 0. После выполнения манёвра корабль обогнёт Муну и улетит от неё в направлении, почти противоположном её движению.
После пересечения границы сферы влияния из скорости корабля вычтется скорость движения Муны по орбите, в итоге получится эллиптическая орбита вокруг Кербина, причём со сниженным перицентром (то же самое, как при нахождении на обычной круговой орбите дать тормозной импульс).
3.Гиперболическая отлётная траектория с Муны из точки EJECTION = 180. После выполнения манёвра корабль обогнёт Муну и улетит от неё в направлении, почти совпадающем с её движением.
После пересечения границы сферы влияния к скорости корабля прибавится скорость движения Муны по орбите, в итоге получится эллиптическая орбита вокруг Кербина, причём с поднятым апоцентром (то же самое, как при нахождении на обычной круговой орбите дать разгоняющий импульс).

Читайте также: