Надо было вовремя собрать малину и в начале августа

Обновлено: 19.09.2024

А1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вызв.. лить, выр.. стающий, предст.. вительный

2) вл.. стелин, пок.. рать, укр.. титель

3) пок.. ряющий, з.. ря, провозгл.. шать

4) упл.. тняя (бетон) , к.. саться, к.. мпаньон

А18. В каком ряду все наречия пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1) (по) собачьи, (по) моему мнению, (по) двое

2) (едва) едва, (во) первых, (по) дружески

3) (тихо) тихо, (по) вашему, (по) полам

4) (по) перек, (в) обнимку, (в) третьих

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо было (ВО) ВРЕМЯ собрать малину и (В) НАЧАЛЕ
августа вырезать сухие кусты. 2) Очень хотелось, ЧТО (БЫ) всё шло по
плану, (ПО) ТОМУ что от этого зависело многое.

3) Мы устали (ДО) ТОГО, что уже (СО) ВСЕМ не могли идти.

4) Артём был согласен (СО) ВСЕМ, что говорил отец, Костя, (НА) ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.

А13. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

1) тума… о, медле… о, постепе… о

2) кова… ый, нарисова… ый, изране… ый

3) заседание законче… о, история рассказа… а

4) слома… ый, неписа… ый, начерче… ый

A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1)Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или
в школе, но и… у самого себя. (2) Надо только знать, что такое настоящая
воспитанность.

(3) Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется
прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

(4) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, он невоспитанный человек.

(5) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь
родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, он
невоспитанный человек.

(6) Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко
разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это
будут даже его маленькие дети) , он невоспитанный человек и никогда не
сделает воспитанными своих детей.

(7) Воспитанный человек это тот, кто хочет и умеет считаться с
другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и
легка, но и приятна. (8)Это тот, кто в равной степени вежлив и со
старшим и с младшим годами и по положению.

В1. Из предложения 5 выпишите частицу.

В2.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

В3. Какой частью речи является слово каждому (предложение 4)?

В4. Из предложения 1 выпишите сочинительный составной союз.

Выберите один из вариантов ответа:
1. Очень хотелось, ЧТО (БЫ) всё шло по плану, (ПО) ТОМУ что от этого зависело многое.
2. Артём был согласен (СО) ВСЕМ, что говорил отец, Костя, (НА) ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.
3. Надо было (ВО) ВРЕМЯ собрать малину и (В) НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
4. Мы устали (ДО) ТОГО, что уже (СО) ВСЕМ не могли идти.

1. Очень хотелось, чтобы всё шло по плану, потому что от этого зависело многое.

чтобы шло, потому, что, Со всем . напротив. . вовремя собрать.. . в начале авг. устали до того. совсем не могла.. .

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

2. (В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

3. Было особенно трудно (ПО)ТОМУ, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (ПО)ЭТОМУ профилю, и всю ответственность принимал на себя.

4. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.

5. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

При выполнении заданий этой части (A1–A30) щёлкните мышкой по кружочку, соответствующему номеру выбранного вами ответа.

A1В каком слове не допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нажилАсь
2) согнУтый
3) прИданое
4) нАсквозь

A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ЛЕДЯНОЙ ветер сбивал с ног.
2) Петя окончательно обиделся и сказал, что его ЛИЧНЫЕ дела никого не касаются.
3) Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.
4) Братья его были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их было совсем не трудно.

A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько черешен
2) опытные инженеры
3) о ста сорока видах птиц
4) заехай за мной

A4Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Ожидая начала спектакля,

1) между нами завязалась беседа.
2) артисты волновались.
3) у меня сломался бинокль.
4) не давала покоя одна мысль.

A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Маленькая французская деревушка Кампон славится куклами, о которых сложены легенды.
2) В поэме множество исторических примет: от деталей одежды и вооружения до поведения воинов, которые предваряют бой бранью и похвальбой.
3) Почва - это особое природное тело, которое образует верхнюю рыхлую оболочку земной коры.
4) Несколько веков охотники за сокровищами приплывали на остров Робинзона Крузо в поисках трофеев, которые якобы спрятал здесь один из испанских мореплавателей.

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

A7Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Есть люди, которые лучше запоминают в вечерние часы.
2) Чем лучше человек разбирается в тайнах поэтического мастерства, тем доступнее становятся для него мысли и переживания писателя.
3) Желая запечатлеть определённый образ, определённую мысль в сознании читателя, поэт прибегает к повторам.
4) Есть люди, которые с необычайной лёгкостью запоминают события, факты, даты, имена, иностранные слова.

A8Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) С другой стороны,
2) Кроме того,
3) Наоборот,
4) Поэтому

A9Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) можно развить память ( предложение 3 )
2) запоминание достигается ( предложение 4 )
3) запоминается то ( предложение 5 )
4) что волнует ( предложение 5 )

A10Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11Укажите верную морфологическую характеристику слова ЕСЛИ (предложение 6) .

1) частица
2) союз
3) наречие
4) междометие

A12Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в четвёртом (4) предложении .

1) вещества, предназначенные для обработки
2) ткань, материя
3) информация
4) полезные ископаемые

A13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу - идее утверждения России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.

1) 1, 2
2) 2
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

A14В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
2) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
3) благосл..венный, просл..вление, просв..тить
4) восх..щение, заж..гать, оп..реться

A15В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) не..держанность, чере..чур, бе..ценный
2) пр..ступление, пр..градить, пр..чудливый
3) под..йти, п..знание, зан..весивший
4) пред..дущий, с..грать, сверх..нтересно

A16В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) сыпл..шь, слыш..мый
2) накол..шься, движ..мый
3) заед..шь, завис..вший
4) высуш..шь, постел..нный

A17В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. назойл..вый Б. фланел..вый В. претерп..вая Г. перекра..вать

1) А, Б, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г

A18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не)успокоившееся море шумно накатывало волнами на берег.
2) Уже светило (не)яркое, но горячее солнце.
3) Петя отличается (не)аккуратным почерком.
4) Жаль, (не)кому рассказать!

A19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
2) Очень хотелось, ЧТО(БЫ) всё шло по плану, (ПО)ТОМУ что от этого зависело многое.
3) Мы устали (ДО)ТОГО, что уже (СО)ВСЕМ не могли идти.
4) Артём был согласен (СО)ВСЕМ, что говорил отец, Костя, (НА)ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.

A20Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Закат разлил свой пышный пламень ( ) и тает в нём вечерняя звезда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека.

1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 2, 3, 4

A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

A23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пространство и время в философии и естественных науках - основные формы существования материи.
2) Проблема нового поэтического языка для Хлебникова имела как формальный так и мировоззренческий характер.
3) В испанских замках применялась каменная или кирпичная кладка.
4) Процесс творчества казался мне то лёгким то трудным то восхитительным то нестерпимым.

A24Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Однажды Кашперов приехал к обеду в самом прекрасном расположении духа: дела на заводе шли отлично, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, обозначенного во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

A25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

A26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море гудело всё величавее (1) и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.

1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4

Чаще всего преломление лучей света в воздухе незначительно, а вот ложка в стакане чая кажется нам сломанной. Причина заключается в различной плотности воды и воздуха. Переходя из одной среды в другую, лучи света преломляются, изменяют прямолинейный путь, отклоняясь по закону физики в сторону более плотной среды.

A27В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Лучи света по закону физики отклоняются в сторону менее плотной среды.
2) Вода и воздух имеют одинаковую плотность, поэтому ложка в стакане воды кажется сломанной.
3) Преломление лучей света в воздухе незначительно.
4) Вода и воздух различны по плотности, поэтому лучи света в воде преломляются, искажая вид ложки в стакане чая.

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8.

(2)Истинно великому народу дан и великий язык. (3)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5)Есть соревнователь у русского языка - санскрит-праотец. (6)Но на нём даже в Индии уже не говорят. (7)А ведь русский язык жив. (8)Он живёт для будущего. (9)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11)Тем более важно сохранить красоту русской речи.

(12)Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (13)Скучные правила пусть придут после, а сначала, с первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности родного языка. (14)Нужно знать иностранные языки. (15)Чем больше, тем лучше. (16)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (17)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт средства, как выразить сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.

(18)С каждым поколением в языке появляются новые заимствования. (19)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (20)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу.

(21)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая им истинного смысла. (22)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (23)В стонах и воплях нарушается песнь. (24)Но проходит боль, и человек опять чувствует не только филологически, но и сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. (25)Прекрасен русский язык. (26)И на нём скажут лучшие мысли о будущем.

A28Какая мысль не нашла отражения в тексте?

1) Многие слова в языке тускнеют, меркнут, так как их часто бездумно повторяют.
2) Понимая ответственность за красоту и чистоту своей речи, человек найдёт возможность выразить в языке самые сложные понятия.
3) Начиная обучать детей языку, необходимо показать его красоту и богатство.
4) Без общения, как без воздуха, человек не может существовать.

A29Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21 - 26 ?

1) описание
2) рассуждение
3) повествование и описание
4) повествование

A30В каких предложениях использованы антонимы?

1) 8 , 11
2) 2 , 3
3) 3 , 8
4) 14 , 16

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. При перечислении слова разделяйте запятыми.

B1Укажите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ из предложения 24 .

B2Из предложения 13 выпишите все наречия.

B3Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами. При перечислении цифры разделяйте запятыми.

B4Среди предложений 19-26 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

B6 Среди предложений 13-24 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

B7Среди предложений 2-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

1) противопоставление; 2) эпитет; 3) диалектизм; 4) риторический вопрос; 5) ряды однородных членов; 6) метафора; 7) ирония; 8) вопросно-ответная форма изложения; 9) цитирование

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

ПРО100 ЕГЭ Русский язык запись закреплена

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
2. (В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.
3. Было особенно трудно (ПО)ТОМУ, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (ПО)ЭТОМУ профилю, и всю ответственность принимал на себя.
4. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
5. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

Читайте также: