Объясните механизм появления популяций насекомых вредителей устойчивых

Обновлено: 05.10.2024


Объясните ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций насекомых-вредителей, устой­чи­вых к ядохимикатам.

1) в ис­ход­ной по­пу­ля­ции име­ют­ся еди­нич­ные особи с мутациями, обу­слов­ли­ва­ю­щи­ми устой­чи­вость к ядохимикатам;

2) устой­чи­вые му­тант­ные особи со­хра­ня­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром и дают потомство, уве­ли­чи­ва­ет­ся их численность;

3) через не­сколь­ко по­ко­ле­ний об­ра­зу­ет­ся новая популяция, устой­чи­вая к ядохимикатам.

Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

1) Вследствие появления мутаций популяция насекомых-вредителей становится неоднородной.
2) Естественный отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам особей.
3) Из поколения к поколению число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается.
4) Через несколько лет ядохимикат в прежних дозах перестает действовать на насекомых-вредителей.
Оценка вашего ответа – 2 балла (не очень четко раскрыт пункт 3)

Почему именно популяции являются единицей эволюции?

1) Потому что популяция является структурной единицей вида, т. е. наименьшей группой особей, способной к эволюционному развитию. Эволюция идет только в группе особей, так как генотип одного организма не может изменяться в течение жизни, а группа особей (изолированная от других групп) способна изменяться, так как представляет собой разнородную смесь различных генотипов.
2) Причиной эволюции популяций может быть их изоляция, изменение условий обитания, конкуренция с другими популяциями вида (или с другими видами) , изменение численности популяции.
Оценка вашего ответа – 1 балл (не ракрыт пункт 1)


Выберите три верных ответа из шести:

1. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности

1) белок 4) дроздов

2) лисиц 5) паразитов

3) ласок 6) кротов

2. Результатом эволюции является:

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) незначительная изменчивость видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

3. Для генетического критерия вида характерны следующие особенности:

1) определённый набор хромосом в половых клетках

2) совокупность внешних и внутренних признаков организма

3) последовательность нуклеотидов в молекулах ДНК

4) заселение определённой географической зоны

5) принадлежность к определённой популяции

6) определённый набор генов

4. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) абиотические факторы среды

2) мутационный процесс

3) модификационная изменчивость

4) приспособленность организмов к среде обитания

6) естественный отбор

5. Укажите примеры предупреждающей окраски как формы приспособленности организмов к условиям внешней среды.

1) чередование чёрных и жёлтых полос на брюшке у осы

2) песчаная окраска спинной стороны тела донных рыб

3) жёлто-бурый цвет шерсти грызунов пустыни

4) чёрные пятна на красных крыльях у божьей коровки

5) белая окраска полярной куропатки зимой

6) яркая окраска гусениц некоторых бабочек

6. Какие утверждения соответствуют теории эволюции Ч. Дарвина?

1) В условиях борьбы за существование выживают наиболее приспособленные особи.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

4) Эволюция видов имеет дивергентный характер.

5) Внутреннее стремление к совершенству – фактор эволюции.

6) Популяция – это элементарная единица эволюции.

7. Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора
А) действует при относительно постоянных условиях жизни
Б) устраняет особей со средним значением признака
В) способствует размножению особей с измененным генотипом
Г) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака
Д) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака
Е) способствует появлению мутаций в популяции


8. Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Форма естественного отбора

1) дивергенция 5) адаптации

2) мимикрия 6) маскировка

3) борьба за существование 7) стабилизирующая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

9. Установите соответствие между признаком и формой естественного отбора, для которой он характерен.

ПРИЗНАК ФОРМА ОТБОРА

А) обеспечивает сохранение видовых признаков 1) движущий

Б) поддерживает среднее значение признака 2) стабилизирующий

В) формирует новые приспособления к условиям среды

Г) способствует образованию новых видов

Д) выбраковывает особи с изменёнными признаками

10. Установите соответствие между примером животного и типом приспособления, которое для него характерно.

ПРИМЕР ЖИВОТНОГО ТИП ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

А) морской конёк-тряпичник 1) маскировка

Б) осовидная муха 2) мимикрия

В) насекомое палочник

Г) бабочка шмелевидка

Д) гусеница бабочки берёзовой пяденицы

Е) муха пчеловидка

11. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) единица эволюции 1) популяция

Б) генетически закрытая система 2) вид

В) относительная изоляция друг от друга

Г) наличие определённых критериев

Д) репродуктивная изоляция

12. Установите соответствие между характеристикой вида Дикая свинья (кабан) и критерием вида, к которому эту характеристику относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТЕРИЙ ВИДА

А) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса. 1) морфологический

Б) Способ добывания пищи – рытьё земли. 2) физиологический

В) Свиньи ведут дневной образ жизни. 3) экологический

Г) Число поросят в выводке зависит от

упитанности самки и её возраста.

Д) Окраска особей – от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые.

Е) Животные ведут стадный образ жизни.

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми био­ло­ги­че­ской си­сте­мы и си­сте­мой, для ко­то­рой эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

А) эле­мен­тар­ная еди­ни­ца эво­лю­ции в со­от­вет­ствии с СТЭ

Б) пред­ста­ви­те­ли могут ни­ко­гда не встре­чать­ся в силу изо­ля­ции

В) ве­ро­ят­ность скре­щи­ва­ния между чле­на­ми груп­пы мак­си­маль­но ве­ро­ят­на

Г) рас­па­да­ет­ся на более мел­кие, обособ­лен­ные груп­пы

Д) ареал рас­про­стра­не­ния может за­хва­ты­вать не­сколь­ко кон­ти­нен­тов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

14. Установите последовательность этапов географического видообразования.

А) возникновение изоляции между популяциями одного вида

Б) расширение или расчленение ареала вида

В) появление мутаций в популяциях

Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды

Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

15. Установите последовательность процессов формирования покровительственной окраски у насекомых в процессе эволюции начиная с изменений генетического аппарата особей.

А) формирование популяции насекомых с новой покровительственной окраской

Б) изменение условий жизни насекомых в связи с расширением ареала

В) истребление птицами насекомых с прежней окраской, заметных на новом фоне среды

Г) увеличение численности насекомых с новой покровительственной окраской

Д) появление особей с измененой окраской тела в исходной популяции

16. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

17. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. Обитает в естественных условиях, питается семенами. Ведёт ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

18. Что такое вид?

19. Что такое дрейф генов?

20. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками?

21. Назовите тип защитной окраски от врагов у самок открыто гнездящихся птиц. Объясните её значение и относительный характер.

22. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?


23. Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип ее окраски, объясните значение окраски.

24. Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае?

25. Одно растение одуванчика занимает площадь 10 квадратных сантиметров и дает в год более 100 семян. Через 10 лет потомство одной особи могло бы занять всю поверхность земного шара. Объясните, почему этого не происходит. Приведите не менее трех аргументов.

26. Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.

27. В чем про­яв­ля­ет­ся зна­че­ние му­та­ций для эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира? Ука­жи­те не менее трёх зна­че­ний.

28. Объ­яс­ни­те ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей, устой­чи­вых к ядо­хи­ми­ка­там.

29. Объясните с позиции научных взглядов К. Линнея, и Ч. Дарвина появление роющих передних конечностей у крота.

Юля Емельянова


Юля Емельянова

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1) ядохимикаты постепенно приводят к появлению мутаций в генотипе насекомого
2) в борьбе за существование и движущем отборе, выживают особи с полезными мутациями, приспосабливающими к действию ядохимикатов
3) размножение таких особей
4) формирование новой популяции, особи корой устойчивы к ядохимикатам

DELETED

,
,
,
,
,
Показать полностью.
,
,
,
,
,
,
ядохимикаты приводят к мутациям
наличие особей с мутациями
устой­чи­вые му­тант­ные особи со­хра­ня­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром и дают потом­ство
об­ра­зу­ет­ся новая по­пу­ля­ция, устой­чи­вая к ядо­хи­ми­ка­там.

Alice Mousa

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
Приспособленность насекомых к ядохимикатам происходит в несколько этапов:
1) под действием ядохимикатов в популяции начинают появляться особи с полезными мутациями
2) за счёт естественного отбора особи без приспособительных изменений погибают
3) особи с мутациями размножаются и дают потомство
4) чрез несколько поколений образуется новая,приспособленная к ядохимикатам, популяция


Устойчивость к ядохимикатам

В чем заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других организмов устойчивости к ядохимикатам?

Причиной появления устойчивости к ядохимикатам у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других подобных организмов является проводимый человеком непроизвольный отбор. При использовании ядохимикатов (или антибиотиков) уничтожается почти вся популяция вредителей (возбудителей заболевания). Выживают лишь те особи, которые обладают ранее совершенно бесполезным и не проявляющим себя признаком — устойчивостью к данному яду. Потомство этих особей сохранит такую устойчивость и получит преимущество. В результате признак закрепится в популяции, и вскоре она в целом станет невосприимчива к ядохимикату (антибиотику). Так, например, некоторые возбудители инфекционных заболеваний в настоящее время приобрели устойчивость к препаратам, открытым в середине XX века (пенициллину и другим антибиотикам). Фактически данный пример иллюстрирует действие движущего отбора.

Читайте также: