От каких врагов робинзон защищал урожай

Обновлено: 07.07.2024

Глава первая. Семья Робинзона. Его побег из родительского дома.

1. О какой профессии мечтал отец для своего сына Робинзона? (Важный чиновник в королевском суде с большим жалованьем.)

2. Назовите точную дату побега Робинзона из родительского дома. (1 сентября 1651 года.)

Глава вторая. Первые приключения на море.

3. О каких опасностях в море не подозревал Робинзон Крузо? (О сильных штормах.)

4. Что было необходимо сделать для спасения судна и жизни людей в страшный шторм? (Срубить мачту.)

Глава третья. Робинзон попадает в плен. Бегство.

5. Каким наукам учил почтенный пожилой капитан Робинзона на своем корабле, отправляющемся к берегам Африки? (Математике и корабельному делу.)

6. Какие вещи пользовались спросом у дикарей Гвинеи и принесли Робинзону неплохую прибыль? (Различные побрякушки, стеклянные изделия.)

7. Кто захватил английский корабль между Канарскими островами и Африкой? (Пираты - морские разбойники, турки из Салеха.)

8. Сколько времени провел Робинзон в плену у капитана разбойничьего судна? (Два года.)

9. Имя мальчика, с кем Робинзону удалось сбежать из плена. (Ксури.)

10. В каком направлении двигался Робинзон, надеясь встретить европейское судно? (Зеленый Мыс.)

Глава четвертая. Встреча с дикарями.

11. Длинная тонкая палка дикарей. (Копье.)

12. Чем пользовались дикари вместо ножей, разделывая тушу убитого зверя? (Острой щепкой.)

13. Куда направлялся португальский корабль со спасенным Робинзоном и Ксури? (В Бразилию.)

Глава пятая. Робинзон поселяется в Бразилии. Он снова уходит в море. Корабль его терпит крушение.

14. Чем занялся Робинзон, поселившись в Бразилии? (Производством сахара.)

15. Что было с собой у спасенного Робинзона на необитаемом острове? (Нож да жестяная банка.)

16. Где устроил себе ночлег Робинзон, спасаясь от зверей? (На ветвях дерева.)

Глава шестая. Робинзон на необитаемом острове. Он добывает вещи с корабля и строит себе жилье.

17. На чем перевозил Робинзон вещи с потонувшего корабля? (На сделанном им плоту из бревен, связанных канатом.)

18. Какое жилье решил устроить Робинзон на острове? (Выкопать пещеру и поставить палатку.)

Глава седьмая. Робинзон на новоселье. Коза и козленок.

19. Любопытная особенность коз, обнаруженная Робинзоном при охоте на них. (Глаза коз устроены особенным образом, они не видят того, что находится наверху, и Робинзон всегда стрелял в коз с вершины.)

Глава восьмая. Календарь Робинзона. Робинзон устраивает свое жилье.

20. Когда впервые Робинзон Крузо ступил на необитаемый остров? (30 сентября 1659 года.)

21. Каким образом Робинзон вел календарь? (На перекладине, прибитой к бревну, делал зарубки в виде черточек; через шесть черточек шла длиннее черта - воскресенье; первое число каждого месяца - еще длиннее черта.)

22. Кто заменял человеческое общение на острове одинокому Робинзону? (Собака.)

23. Что сначала сделал себе Робинзон, чтобы наслаждаться скромными удобствами по-человечески? (Стол и стул.)

Глава девятая. Дневник Робинзона. Землетрясение.

24. Как Робинзон назвал проклятый остров, на берег которого был выброшен полумертвым? (Остров Отчаяния.)

25. Что так и не удалось смастерить Робинзону и пришлось бросить эту затею? (Бочонки.)

26. Из чего смастерил Робинзон себе светильник? (Из козьего жира.)

27. Зерна зеленых ростков, выбившихся из земли на радость Робинзону. (Ячмень и рис.)

Глава десятая. Робинзон достает вещи с корабля, потерпевшего крушение. Он тщательно исследует остров. Болезнь и тоска.

28. Лекарство от болезни, от которого Робинзону стало легче. (Табачная настойка и ром.)

29. Плоды, которые Робинзон обнаружил на острове в большом количестве, решив заготавливать их впрок. (Дыня и изюм.)

Глава одиннадцатая. Робинзон продолжает исследовать остров.

30. Какой работой занялся Робинзон, как только начался период дождей? (Плетением корзин.)

31. Какими животными был усеян весь берег острова? (Черепахами и птицами всевозможных пород.)

Глава двенадцатая. Робинзон возвращается в пещеру. Его полевые работы.

32. Назовите кличку попугая Робинзона. (Попка.)

33. Что придумал Робинзон от прожорливых птиц, поедающих его урожай? (Пугало из убитых птиц.)

Глава тринадцатая. Робинзон изготовляет посуду.

34. Приятное открытие Робинзона, с помощью которого глиняная посуда приобрела прочность и твердость. (Огонь.)

35. Из какого материала смастерил Робинзон ступку для толчения зерен? (Из дерева.)

Глава четырнадцатая. Робинзон строит лодку и шьет себе новую одежду.

36. Что не рассчитал Робинзон предварительно, принимаясь за строительство пироги? (Сил и времени.)

37. Полезная вещь в сильную жару и в дождь, которую смастерил себе Робинзон. (Зонтик.)

Глава пятнадцатая. Робинзон строит другую лодку, меньших размеров, и пытается объехать вокруг острова.

38. Что спасло Робинзона, унесенного в лодке сильным течением всё дальше от своего заброшенного острова? (Утесы, замедлявшие течение, преграждавшие путь.)

39. Что смастерил Робинзон из простой обожженной глины, о чем так мечтал и к чему привык с очень давнего времени? (Трубку.)

Глава шестнадцатая. Робинзон приручает диких коз.

40. Настоящая западня для ловли диких коз живьем. (Волчьи ямы.)

Глава семнадцатая. Неожиданная тревога. Робинзон укрепляет свое жилище.

41. Какое событие совершенно нарушило спокойное течение жизни Робинзона на острове? (След голой человеческой ноги, оставленный на песке.)

Глава восемнадцатая. Робинзон убеждается, что на его острове бывают людоеды.

42. В какой части острова бывают людоеды? (В западной.)

43. Какие забавы придумал Робинзон, развлекая себя в состоянии уединения? (Робинзон научил говорить своего попугая, приручил козлят есть из своих рук, ловил птиц, подрезая им крылья, и вскоре они делались ручными.)

Глава девятнадцатая. Дикари снова посещают остров Робинзона. Крушение корабля.

44. Клятва Робинзона в следующий приезд дикарей. (Отомстить им за кровожадность, напасть на них и уничтожить всех, сколько бы их ни было.)

45. Назовите точную дату, когда Робинзон на острове услышал пушечный выстрел гибнущего корабля. (16 мая.)

Глава двадцатая. Робинзон пытается покинуть свой остров.

46. Кого Робинзон спас с погибшего испанского корабля? (Собаку.)

47. К какому решению пришел Робинзон, думая вырваться на волю с острова? (Спасти несчастного, которого людоеды привезли на остров, чтобы съесть. Спасенный может помочь ему вырваться на свободу.)

Глава двадцать первая. Робинзон спасает дикаря и дает ему имя Пятница.

48. Каким оружием отлично владеют дикари? (Деревянными мечами.)

49. Почему Робинзон назвал дикаря именем Пятница? (В память о дне, когда спас юноше жизнь.)

Глава двадцать вторая. Робинзон беседует с Пятницей и поучает его.

50. Название могучей реки, впадающей в море, неподалеку от острова Робинзона. (Ориноко.)

51. Какой полезной работе учил Робинзон Пятницу? (Молоть и веять зерно, вспахивать и сеять.)

Глава двадцать третья. Робинзон и Пятница строят лодку.

52. Какое дерево для строительства лодки решили найти Робинзон и Пятница, чтобы можно было спустить лодку? (Такое дерево, которое растет поближе к морю.)

Глава двадцать четвертая. Битва с дикарями. Робинзон освобождает испанца. Пятница находит отца.

53. Что в сражении с Робинзоном и Пятницей так напугало кровожадных дикарей, бросившихся наутек спасаться? (Неожиданное нападение с ружьем, пистолетами, грохотом, криком.)

Глава двадцать пятая. Новые обитатели острова. Прибытие англичан.

54. Для чего экипаж английского баркаса приближался к бухточке, высматривая, где бы лучше пристать? (Разбойники на баркасе, захватившие английский корабль, везли на остров пленных с корабля.)

Глава двадцать шестая. Робинзон встречается с капитаном английского судна.

55. Какое несчастье случилось с капитаном английского корабля? (Экипаж взбунтовался под предводительством шайки разбойников, убедивших всех стать морскими пиратами.)

56. Какие два условия поставил Робинзон Крузо капитану, спасая его и спутников? (Беспрекословно подчиняться его приказаниям, не направлять против Робинзона с его другом оружия, а если будет возвращен корабль, доставить их в Англию.)

Глава двадцать седьмая. Схватка с пиратами.

57. Военная хитрость, придуманная Робинзоном против пиратов. (Подняться на пригорок и кричать что есть силы, пока не услышат, когда откликнутся - перебежать на другое место, таким образом заманивать врагов в глубь острова.)

58. Имя закоренелого пирата и разбойника. (Билл Аткинс.)

Глава двадцать восьмая. Капитан снова становится командиром своего корабля. Робинзон покидает остров.

59. Когда состоялся отъезд Робинзона Крузо с необитаемого острова? (19 декабря 1686 года.)


Слушался ли робинзон крузо советов друзей и уговоров отца ?

Слушался ли робинзон крузо советов друзей и уговоров отца ?


Робинзон Крузо как выразитель просветительских идей Дефо в романе "Робинзон Крузо"?

Робинзон Крузо как выразитель просветительских идей Дефо в романе "Робинзон Крузо".


Про что робинзон крузо ?

Про что робинзон крузо ?


1)робинзон крузо о чем рассказ?

1)робинзон крузо о чем рассказ?

2)КРАТКОЕ содержание робинзон крузо по главам.


Отличия книги робинзон крузо от фильма робинзон крузо?

Отличия книги робинзон крузо от фильма робинзон крузо.


Cинквейн к роману Робинзон Крузо и к персонажу Робинзон Крузо?

Cинквейн к роману Робинзон Крузо и к персонажу Робинзон Крузо.


Характер Робинзона Крузо?

Характер Робинзона Крузо.


Почему Робинзон Крузо преодолел все невзгоды?

Почему Робинзон Крузо преодолел все невзгоды?

(Рассказ "Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо".


Кто такой Робинзон Крузо?

Кто такой Робинзон Крузо.

Вы находитесь на странице вопроса Друзья и враги робинзона крузо? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Осенью природа меняется. Всё начинает засыхать и опадать, например как листья на деревьях, кустах. Сначало они становятся другого цвета, например : красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый. Потом они начинают засыхать. Ну а потом ветер сду..


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей Маленькая дружба лучше большой ссоры Для дорогого друга - ворота настежь Дерево держится корнями, а человек друзьями.


Человек амфибия научно - фантастический роман о человеке способом жить под водой , написанный Александром Беляевым в 1927 году.


Многие писатели берут основу своих произведений исторические данные. Например : Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся писатель девятнадцатого века внимательно изучал историю и старался не упустить ни одной детали. А всё для того чтобы в точности ..


Музей Калашникова Ижевский Арсенал.


План : 1 Гаспар Арнери с стране прожлрливых и жестоких. 2. Случай во дворце и его последствия. 3. Поевление Тибула(Человека в зелёном плаще) 4. Воздушные шары и торт. 5. Наследник Тутти и кукла. 6. Четырнадцетый рынок. 7. Живая девочка Суок 8. ..


Ну. где - где в интернете))). Друге нашем общем.


Найди в интернете там всё будет написано.


Способность человека проявлять доброту, по отношению к другим.


Если говорить о будущем России, то можно сказать очень многое. Я же хочу обратить внимание на молодежь, на­ новое поколение, которое в скором времени будет работать, учиться, совершать поступки, создавать что - то новое. О поколении, которое скоро ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Мой класс с 2008 года является участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени

А.И. Герцена. Заказчиком проекта является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – Российский книжный союз.

В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Я организую и контролирую работу детей, разрабатываю и провожу внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляю на фестиваль.

Тема: Познавательная игра “Остров Робинзона” по книге Д.Дефо “Робинзон Крузо” (4 класс, проект “Успешное чтение”).

Цель: проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали данное произведение; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.

1. Учить анализировать полученную информацию, иллюстрации.

2. Продолжить работу по развитию речи учащихся:

а) обогащать словарный запас;

б) способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

в) развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.

1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.

4. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

5. Развивать творческие способности учащихся.

1. Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.

2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Оборудование: экран, доска, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power Point иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо, сигнальные карточки трёх цветов; издания книги “Робинзон Крузо” разных лет.

1. Организационный момент. Вступление.

2. Строки из биографии Даниэля Дефо.

  • Конкурс “Морской словарь”.
  • Конкурс “Сигнальщики”.
  • Конкурс “Тропой Робинзона Крузо”.
  • Конкурс “Точно в цель”.
  • Конкурс “Поиск героя книги”
  • Творческий конкурс “Напиши синквейн”

4. Подведение итогов.

1. Организационый момент. Актуализация опорных знаний.

У: Участвуя в проекте “Успешное чтение”, вы прочитали много произведений, выполняли задания к ним в “Портфеле читателя”.

Сегодня мы узнаем, кто из вас оказался самым внимательным читателем книги “Робинзон Крузо”.

Будьте, пожалуйста, внимательны, чтобы правильно ответить на вопросы нашей викторины.

Кто автор книги о Робинзоне? (Презентация. Слайд 1)

Дети отвечают на вопрос учителя (Даниэль Дефо)

2. Беседа. Строки из биографии Даниэля Дефо. (Слайды 2-6 )

У: Что вы знаете об этом писателе?

На слайде – портрет Д.Дефо.

Рассмотрите, расскажите, чем занимался этот человек, как он выглядит?

Учитель дополняет, уточняет ответы детей, пользуясь материалом слайдов.

Родился под именем Daniel Foe около 1660 г. в пригороде Лондона. Даниэль увлекался чтением книг преимущественно исторического содержания, описаниями путешествий и фантастических приключений. Окончив школу, юноша по настоянию отца поступил

в контору одного богатого торговца. Года через три Дефо увлекся журналистикой и начал печатать свои статьи в одном из политических журналов. Некоторое время торговал в Испании, много ездил по Западной Европе. Одно время Даниель Дефо был владельцем чулочного производства, кирпично-черепичного завода. Известно, что в период до 1685 г. Дефо попал в плен к алжирским пиратам, но вскоре его выкупили. Жизнь Дефо была полна “приключений”: он стал владельцем торговой фирмы и всю жизнь занимался рискованными коммерческими операциями. В результате – вчера он мог сорить деньгами, а завтра обнаружить дыру в пустом кармане. Когда он начал писать в жанре сатиры, власти приковали его к позорному столбу (было в Англии такое наказание), а поклонники осыпали его цветами.

Собрание сочинений Дефо насчитывает 14 книг. Самая известная из них – “Приключения Робинзона Крузо” вышла в 1719 г. (Слайд 7)

У: Знаете ли вы, был ли прототип у Робинзона Крузо?

Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об Александре Селькирке, об островах у берегов Чили, названных в честь Р.Крузо и А.Селькирка. (Слайд 8)

3. Викторина по книге. (Слайд 9)

У: А теперь отправляемся в путь на Остров Робинзона. На каком транспорте будем путешествовать? (Конечно, на корабле)

Чтобы благополучно высадиться на острове, нужно уверенно вести корабль и знать морские термины.

У: объясните морские термины:

Капитан (начальник корабля)

Бортжурнал (летопись судна)

Штурман (человек, прокладывающий курс)

Палуба (пол корабля)

Трап (лестница)

Камбуз (корабельная кухня)

Штиль (полное безветрие)

Риф (подводная скала)

Банка (скамейка)

Швартовы (верёвка, которой судно привязывают к причалу)

Конкурс “Сигнальщики” (Слайды 11-17)

У: Итак, мы на берегу острова. Посигналим команде корабля, что благополучно добрались до берега. Отвечая на вопросы, выбирайте правильный вариант вариант ответа и поднимайте сигнальную карточку нужного цвета (на каждого ученика – набор из карточек красного, жёлтого, зелёного цвета). Вариант ответа на слайде: 1 – красный, 2 – жёлтый, 3 – зелёный (по щелчку на слайде правильный ответ выделяется подчёркиванием)

1. Где Робинзон устроил себе ночлег в первую ночь на острове?

2. Все вещи, которые Робинзон нашёл на корабле, он переправил на берег с помощью…

3. “У меня пропал почти весь урожай от первого посева” В чём причина?

4. “Много лет она была мне надёжным помощником, служила мне верой и правдой. О, как бы дорого я дал, чтобы она заговорила!”. Что же это за друг?

5. “Вдруг оказалось, что я снова рискую потерять весь посев, так как моё поле опустошается целыми полчищами разнообразных врагов…” Этими врагами были…

6. “Вскоре после того, как я поселился на острове, мне вдруг пришло в голову, что я потеряю счёт времени, если не заведу календаря. Календарь я устроил так:…”.

7. Оказывается, что первоначально Даниэля Дефо звали по-другому. Каково же его настоящее имя?

У: Познакомимся с островом, на котором Робинзон жил много лет.

Работа в группах (кроссворд). Проверка – запись слов на доске.

  1. Место, где прожил Робинзон долгие годы. (Остров)
  2. Что окружало остров? (Море)
  3. Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие? (Бразилия)
  4. Как Робинзон назвал дикаря, которого спас? (Пятница)
  5. Какое животное приручил Робинзон? (Коза)
  6. Как звали попугая Робинзона? (Попка)
  7. Куда Робинзон записывал все свои переживания и мысли? (Дневник)


У: В этом конкурсе, отвечая на вопросы, нужно дать развёрнутый ответ. Класс делится на две команды “Крестики – нолики”.

Перед игрой происходит жеребьёвка. Команде “Крестики” предоставляется право 1 хода.

Во время игры командам надо ответить на 9 вопросов. Команды ходят по очереди. Если команда отвечает правильно, на поле (На слайде по щелчку) ставится её отличительный знак (крестик или нолик), если команда отвечает неправильно, то автоматически ставится знак другой команды.

1. Как могло случиться, что Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове в полном одиночестве? (Спасаясь от бури, команда оставила севший на мель корабль, пытаясь добраться до берега на шлюпке. Однако волны перевернули шлюпку и все кроме Робинзона утонули)

2. В один из первых дней пребывания Робинзона на острове разразилась страшная гроза. Молнии так и сверкали над его палаткой, наводя страх и ужас. Когда гроза кончилась, Робинзон сразу принялся за работу, решив свести к минимуму риск от подобных происшествий. Что именно он сделал? (Разделил имеющийся у него порох на несколько частей и спрятал их в разных местах)

3. К концу четвёртого года жизни на острове Робинзон решил сделать себе большую лодку. Через несколько месяцев упорного труда ему удалось сделать лодку-долблёнку из массивного кедра. Почему Робинзон не воспользовался этой лодкой? (Делая лодку, Робинзон не задумался о том, как он доставит её к воде. Оказалось, что он даже не может сдвинуть её с места)

4. До появления на острове Пятницы, самым большим огорчением Робинзона было отсутствие собеседника. Однако, вместе с ним за обеденный стол ежедневно садилась целая компания. Хотя, к великому сожалению хозяина, людей среди них не было. Кто они? (Собака, кошки, попугай)

5. Размеренная жизнь Робинзона на острове была внезапно прервана. “В полном смятении, не чуя, как говориться, под собой земли, я пошёл домой в свою крепость. Я был охвачен невероятным ужасом: через каждые два-три шага я оглядывался назад, пугался каждого куста, каждого дерева, и каждый попадавшийся вдали пень принимал за человека”. Вспомните, что повергло Робинзона в такое состояние? (отпечаток голой человеческой ноги на песке)

6. По каким признакам Робинзон искал себе место для жилища? (Дом должен быть расположен в сухом месте, укрыт от солнечного зноя, защищен от возможного нападения хищников и людей; из его окон должно быть видно море, чтобы Робинзон не пропустил корабль, если тот появится.)

7. В какой одежде ходил Робинзон? (Первые три года носил рубашки и брюки, а затем сшил себе одежду из шкур убитых им животных.)

8. Какую вещь “не первой необходимости” изготовил своими руками Робинзон? (Зонтик, который мог открываться и закрываться.)

9. Почему и зонтик, и одежду Робинзон Крузо шил мехом наружу? (Дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше.)

10.Сколько лодок построил Робинзон Крузо? (Две: одну большую, которую не смог спустить на воду; вторую меньших размеров.)

Конкурс “Поиск героя книги” (Слайд 22)

У: Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?

(Продуктам, которые взял с корабля; оружию; или энергии, настойчивости и труду). Ответы детей.

Задание командам: записать на листе названия черт характера, которые помогли Робинзону выжить и остаться человеком.

Учащиеся зачитывают ответы, поясняют их.

4. Подведение итогов. (Слайды 23-24)

Вывод: Робинзон трудолюбив и настойчив, он не отступает ни перед какими препятствиями, и

в конце концов добивается всего, чего хочет. Ценим мы в Робинзоне его веру в человеческий труд, его настойчивость в преодолении препятствий, его храбрость и сильную волю.

Робинзон – пример для подражания тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

На доске – выставка детских иллюстраций по книге и творческих работ – синквейнов о Робинзоне.

Учащиеся зачитывают свои работы.

  • если вам было интересно на уроке, поднимите сигнальную карточку зелёного цвета;
  • если вы узнали новое о Дефо и его герое, поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета;
  • если вам было трудно отвечать на вопросы викторины, поднимите карточку красного цвета.

У: Спасибо за работу! Читайте книги, ребята!

Дефо Д.“Робинзон Крузо” – М.: Эксмо, 2009 – 608 с.

Детская энциклопедия “Я познаю мир. Литература”. - М.: АСТ, 2000 – 448 с.

бесплатный сценарий квеста робинзон

Сценарием этого домашнего квеста великодушно поделилась Юлия Кочетыгова. Ее вдохновили мои бесплатные сценарии, но тему хотелось выбрать другую, поэтому она собрала и придумала много новых идей. В настоящее время Юлия с семьей живет и работает в Европе, поэтому подсказки для гостей написаны на двух языках. Если вам вдруг нужен квест для проведения в языковой школе, могу прислать тексты на английском.

Суть игры

Описанный праздник проходил в частном доме, поэтому для некоторых заданий использовалась прилегающая территория (сад, забор и т.д.). Если вы хотите проводить все испытания в обычной квартире, используйте задания, описанные в моих домашних квестах. Это линейный квест, все легко заменяемо.



Что нужно подготовить для квеста:





Письмо Робинзона

Начало: представьте себе, что вы плывете на корабле, попали в бурю… музыка… кораблекрушение… вас выбросило в море… вы плывете, вы оказались на необитаемом острове. Открывают глаза, видят письмо (незаметно подкладываем)

Текст письма дети читают сами:

1.Пальма из шариков-колбасок.

Длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется фраза. Веревку с размещенными на ней буквами обматываем пальмы, как можно больше запутывая ее маршрут. Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу. Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу.

2. Бутылка

Там же следующая подсказка: Открыть только после того, как отправим бутылку – открыть сундук 2.

3. Бинокль и палки

В мешке – сапоги, перчатки и картинка, которая показывает, что ходить на северную часть острова можно только вдвоем и только в резиновых сапогах, а на руках должны быть перчатки – Дети прыгают на одной ножке, обнявшись и берут по одной палке вдвоем – один левой рукой, другой правой. На все задание дается 3 минуты (надо померять). Сколько смогут натаскать за это время. И не наступать на разноцветных ящерок а траве.

4. Хижина

Веревки можно дать маленькие, чтобы их сначала надо было связать (пучок мелких веревок).

Строят хижину из палок. Связывают сверху веревками. К одной из палок приклеена подсказка с чертежом хижины. Внутрь можно овечьи шкуры.

5. Овечки и шкуры

Мы достаем из мешка мягкие игрушки, они должны, стоя спиной, руки сзади, определить, которые из них овечки и собачки.

В одной из овечек спрятана следующая подсказка: Откройте сундук 3.

6.Зеркало и надпись за окном

В сундуке (маленьком) зеркало – надо догадаться, как его использовать. На улице за высоким окном выложена надпись цветными стеклышками, но читается зеркально

Надпись: «Теперь будет сложная задача. Найди сундук 4” (там спрятаны: викторина, квадрат, карандаши и карточки)&

7. Викторина

  1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
  2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, о нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
  3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
  4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
  5. Что намокает, пока сушит?
  6. Если назовете ее имя, она исчезнет
  7. Между началом и концом – расстояние 12, а между концом и началом – расстояние 0. Что это (Год)
  8. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но на меня все равно злятся. Кто я?

Если в квартире есть комнатные цветы, воткните в землю яркий искусственный бутон, чтобы дети сразу поняли, что там очередное письмо и номер следующей коробки (5).

8. Растения

Там же в коробке – палочки, чтобы делать углубления и потом втыкать, камешки, стикеры и клеенка, а также влажные салфетки, чтобы потом вытереть руки

9. Хищные птицы и шарики

Сбиваем хищных птиц. Делаем много бумажных самолетиков (по числу участников), а в сундуке лежат бумажные комочки (по 5 на каждого). Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Даем по 5 попыток каждому – по числу шариков.

На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением (номер коробки – 7. Она может быть очень маленькой)&

10. Композиторы

На листочке будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Пикассо, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Если нашли, надо догадаться и найти в комнате его картину.

В рамке небольшая репродукция картины Пикассо: распечатать из интернета и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание! Можно разрезать его на кусочки, чтобы дети собрали.

В песке с костями и черепом зарыта бумажка с новым заданием.

11. Кости в песке

Для этого надо сыграть какую-то мелодию по нотам на музыкальных инструментах, вступающих в определенной последовательности (ламбаду – ноты в мешке с инструментами). Инструменты: металлофон, 2 флейты, бубен, тарелочки и другие ударные.

Появляется Пятница (прибегает с Севера, т.е. с улицы – должно быть уже темно).

12.Пятницу учат говорить

Как мы его назовем? Пятница, нет, какой сегодня день? Ага – Суббота! Под Ламбаду надо научить Пятницу простым словам.

Слова на карточках: Давай дружить, Мы добрые, Мы смелые, Мы веселые, Мы не едим людей. Мы хотим попасть домой. Что нам делать? Помоги нам … (по количеству участников). Дети сопровождают объяснения движениями.

13. Пятница рисует

Пятница имеет первобытный талант рисовать. Он показывает детям картинками, что он знает, где спрятаны плоты и инструкции, куда плыть – потом они это находят и берут

Рисует картинки: Я знаю, плоты, описание маршрута, спрятаны, дупло дерева

Пятница так подсказывает детям, где найти плоты и описание маршрута, куда плыть

Описание маршрута: на Юг, Между Сциллой и Харибдой, мимо острова Буяна, дальше на юг, у Царства царя Салтана повернуть на восток, немного на юг, у острова Святой Елены на запад.

14. Плоты

Читайте также: