Овощные растения выращенные с использованием избытка минеральных удобрений

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека

верно только А

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности

деградация окружающей среды

общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем

устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

сбор лекарственных трав

изменение местообитаний и деградация природной среды

использование растений и животных в пищу человеком

4. Сфера взаимодействия общества и природы , в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития , называется:

4) окружающая среда

5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

общество – окружающая среда

организм – окружающая среда

человек – окружающая среда

6. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры, предполагает:

экологические значимые знания

сотрудничество в отношениях с природой

рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

2)Э. Геккелем

1) В.И.Вернадский

9. Выбрать правильный ответ

Какие из приведенных утверждений верны?

А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

верно только Б

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

10 . Глобальной экологической проблемой не является:

технологическая (появление новых технологий)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 856 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2019 2708
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Масловский Сергей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответы по разделу Основы экологии

Г) улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

3.Выбрать правильный ответ

Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

  • охота
  • сбор лекарственных трав
  • изменение местообитаний и деградация природной среды
  • использование растений и животных в пищу человеком

4.Выбрать правильный ответ

Сфера взаимодействия общества и природы , в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

5.Выбрать правильный ответ

Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

- общество – окружающая среда

- организм – окружающая среда

- человек – окружающая среда

6.Выбрать правильный ответ

Изучением вли­я­ния загрязнения на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука

7.Выбрать правильный ответ

Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

- Э. Геккелем

8.Выбрать правильный ответ

Основные положения о ноосфере сформулировал:

9.Выбрать правильный ответ

А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

верно только А

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

Дайте определение экологическому понятию "устойчивое развитие"

состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности

деградация окружающей среды

общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем

устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

сбор лекарственных трав

изменение местообитаний и деградация природной среды

использование растений и животных в пищу человеком

4. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

общество – окружающая среда

организм – окружающая среда

человек – окружающая среда

6. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

Антропогенные

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

В.И.Вернадский

Выбрать правильный ответ.

Какие из приведенных утверждений верны?

А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.


Чтобы получить хороший урожай, необходимо своевременно и грамотно проводить подкормку растений. Но все ли удобрения эффективны и безопасны для огородных культур и человека, употребляющего выращенные плоды в пищу?

Характеристика удобрений, применяемых при выращивании овощей

Удобрения бывают органические и минеральные (неорганические). Подкормки увеличивают урожай зерновых, овощных и плодовых культур.

Химические удобрения содержат макро- и микроэлементы. К первой группе полезных веществ относят азот, калий, кальций, магний, фосфор, серу, железо: они усваиваются растениями в большом количестве; ко второй – бор, марганец, кобальт, йод, молибден, ванадий и др.: эти химические вещества нужны в малых дозах.

Если органические удобрения получают из результатов жизнедеятельности животных, сельскохозяйственных отходов и других подручных материалов, то в качестве сырья для изготовления минеральных подкормок используют выдержки из полезных ископаемых (к примеру, фосфор), атмосферных составляющих (азот) или побочных продуктов промышленного производства.


Хим. удобрения, которые разрешены в сельском хозяйстве, состоят из элементов, извлеченных из природных пород. Эти компоненты применяются в дополнение к органике.

Если минеральное удобрение содержит чрезмерное количество легко растворимых питательных веществ, они могут нарушить структуру почвы и привести к сильному дисбалансу в питании.

В нижеследующей таблице приведена классификация минеральных удобрений по различным основаниям.

Под качеством подкормки подразумевается:

  1. насыпная плотность;
  2. содержание питательных веществ;
  3. влажность;
  4. прочность частиц;
  5. гигроскопичность;
  6. гранулометрический состав (распределение крупинок разного размера).

Зачем необходимы минеральные удобрения?

Неорганические удобрения (при условии чередования с органикой) обеспечивают почву всеми полезными элементами. Они воздействуют на растения быстрее органических, однако в неумеренных количествах могут погубить насаждения из-за своей способности накапливаться в овощах и фруктах, а при употреблении плодов – причинять вред здоровью человека и животных.

Овощи, растущие без применения минеральных удобрений, выглядят меньше, чем их собратья.

Химические подкормки не должны попадать на надземные части растений – это ведет к ожогу листьев.

Растворы минеральных удобрений вносят во влажный грунт. Если земля сухая, смесь обожжет корневую систему.


Минеральную подкормку не вносят:

  • Под молодые растения, так как у них еще недостаточно сил.
  • На больные культуры.
  • На сухой грунт (землю необходимо обильно полить за несколько часов до разбрасывания удобрения).
  • В дневное время (вносят утром и вечером), в сильную жару или в морозный период.

Дефицит полезных веществ приводит к следующим последствиям:

  1. Недостаток азота в почве ведет к потере цвета, недоразвитости и желтизне листьев.
  2. При нехватке калия в почве снижается развитие семян, повышается восприимчивость растений к болезням, нижние листья сначала желтеют по краям, затем буреют и отмирают.
  3. Фосфор необходим для ускорения развития корневой системы и плодов. Недостаток элемента в почве сказывается на листьях: они становятся сероватого или красноватого цвета, а нижние желтеют и отмирают.
  4. У помидоров, выращенных на почвах, где нет бора, рост прекращается, появляются салатные пятна, напоминающие ожоги. К отсутствию вещества чувствительны также вишни, абрикосы, яблоки и груши – они прекращают цветение, созревание плодов приостанавливается.
  5. Кальций способствует развитию корневой системы.
  6. Сера играет важную роль в процессах дыхания.
  7. Магний и железо потребляются в значительно меньших количествах для нормального развития саженцев, чем перечисленные выше компоненты. Mg и Fe поддерживают нормальный цвет листвы.

Кроме описанных элементов, важными для растений являются медь, марганец, цинк.


Польза и вред минеральных удобрений

Минеральные удобрения включают в себя во много раз больше полезных веществ, чем органические:

  • Азотная подкормка содержит от 15% (нитрат натрия ― NaNO3) до 82% (жидкий аммиак) азота.
  • Фосфорные удобрения – от 18% (фосфориты) до 40% фосфора.
  • Калийные препараты – от 16% до 62% (хлорид калия ― KCl) калия.

В комплексных удобрениях есть все три перечисленных компонента.

1 кг калийного средства, добавляемого в почву, в которой высаживается картофель, увеличивает урожайность на 50 кг.

На богатых органикой землях растения развиваются быстрее, однако вещества данной категории работают медленно, они не успевают обеспечить саженцы всем необходимым. Выход – добавлять минеральные удобрения, которые смогут восполнить недостаток питания. При использовании почв, бедных органикой, ситуация иная: сначала возмещают нехватку органических веществ, минеральные же удобрения добавляют изредка, иначе растения не смогут их усвоить.

Порядок корректного использования минеральных составов

По срокам внесения разделяют удобрение основное и для подкормки. Первое вносят осенью или весной, а второе – в период вегетации растений.

Подкормки бывают двух видов: корневые и внекорневые. Первые распределяют по поверхности земли или заделывают в грунт, откуда они и впитываются после полива. Из вторых готовится слабый раствор, которым опрыскивают растения.

Время внесения

Почему минеральные удобрения бывают опасны?

Применение неорганических подкормок повышает урожайность, но неумеренное использование может привести к снижению плодородности, усилению вреда после воздействия пестицидов, загрязнению земли и воздуха, выбросу парниковых газов, создавая тем самым опасность здоровью человека и окружающей среде.


Чем вредны минеральные удобрения?

  1. Использование химических препаратов может иметь неблагоприятные последствия для рек и водоемов, так как избыток составляющих такой продукции практически всегда со сточными водами попадает в природные водные источники. Питательные вещества в жидкости понижают количество кислорода. Организмы, живущие в воде, также расходуют кислород, что приводит к истощению его запасов и установлению среды обитания, гибельной для рыб.
  2. Чрезмерное применение минеральных подкормок при выращивании овощей может привести к химическому ожогу: листья пожелтеют или станут коричневыми, что повредит растению и снизит урожайность.
  3. Избыток азота в подкормке способствует выбросу парниковых газов (двуокись углерода и закись азота) в атмосферу, которые, в свою очередь, влияют на повышение температуры поверхности суши и океана.
  4. Чрезмерное использование химических удобрений может стать причиной окисления почвы (из-за снижения доли органики).
  5. Постоянное употребление минеральных препаратов приводит к истощению запасов основных питательных веществ в земле. В результате плоды, выращенные на этих почвах, имеют меньшее содержание витаминов и минералов.
  6. Минеральные удобрения не полностью состоят из питательных веществ, необходимых саженцам. Они содержат соли и другие соединения, не поглощающиеся растениями, а накапливающиеся в грунте. При обнаружении в больших количествах эти соединения могут изменять химический состав почвы, нарушая баланс, который потом приходится восстанавливать.
  7. Минеральные вещества перемещаются в земле при помощи влаги, причем в легких песчаных почвах их движение быстрее, чем в тяжелых.

Влияние на овощи избыточного количества удобрений

Превышение нормы внесения минеральных удобрений влияет на процессы вегетации, способствует образованию нитратов и отмиранию тканей растения, приводит к снижению урожайности и гибели овощных культур.

Злоупотребление неорганическими вещестами может привести к изменению свойств почвы и загрязнению грунта и окружающей среды. Минеральные подкормки являются источником засорения земель тяжелыми металлами. Наибольшую опасность представляют азотные подкормки: чрезмерное их применение ведет к загрязнению продуктов питания, вызывает интоксикацию.


Признаки перенасыщения

Переизбыток каждого минерального вещества имеет свои особенности.

Что делать, если удобрения были внесены неправильно?

Необходим однократный обильный полив высоких растений или многократное орошение с одновременным внесением в лунку новой земли небольших огородных культур.

Как влияет употребление таких овощей на организм человека?
После того, как человечество начало пользоваться удобрениями, количество заболеваний возросло. Продукты переработки препаратов (нитраты) превращаются в организме в нитриты, которые вредны для человека, так как из них образуются канцерогены. При избыточном применении химических веществ в растениях накапливается больше нитратов, соответственно, плоды приносят вред здоровью.

Как определить признаки отравления?

При физическом контакте с удобрениями могут развиться следующие симптомы:

  1. покраснение эпидермиса;
  2. покалывание на коже;
  3. зуд;
  4. жжение в носу, глазах или горле.


При случайном проглатывании возможны явления:

  • части тела (ногти, губы или руки) синеют от недостатка кислорода;
  • головокружение;
  • обморок;
  • низкое кровяное давление;
  • одышка;
  • расстройство желудка или боль в животе.

При первых признаках отравления необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

Полезные советы

Простые правила помогут минимизировать вред от использования неорганических составов:

  1. Не следует выкладывать минеральные подкормки кучами в непосредственной близости от плодовых деревьев и кустарников, так как основная часть всасывающих микро- и макроэлементы корней расположена под наружными фрагментами кроны или вне ее очертаний, а корни, находящиеся около основания, почти не поглощают питательных веществ.
  2. Большое количество удобрений, расположенных у ствола, может привести к гибели растения.
  3. Навоз и минеральную подкормку требуется равномерно распределить под кроной дерева и на расстоянии полуметра в сторону от ее очертаний.
  4. Применение жидких минеральных удобрений тоже имеет свои особенности (нормы и правила внесения можно найти на упаковке). К примеру, для подкормки некоторых цветущих кустарников (спирея и др.) раствор заливают в углубление, сделанное у основания.
  5. Одним из эффективных методов заделки минеральных удобрений является припосевное местное внесение малыми дозами. Такой прием обеспечивает увеличение урожайности на каждый центнер удобрения.
  6. Если количество подкормки ограничено, можно воспользоваться самым экономичным внесением в гнезда при посеве.

Таким образом, минеральные препараты при рациональном использовании оказывают положительное влияние на растение. Однако допускать их передозировки категорически не рекомендуется: это приведет к ухудшению состояния культур и даже их гибели.

Читайте также: