Озеленение территории производится из расчета ответы на гигтест

Обновлено: 18.09.2024

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Требования к школьной территории - RSS

Требования к школьной территории

Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25-30% площади территории, свободной от застройки.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.

На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Однако при организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Для выполнения программы по физической культуре допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи школы и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха учеников, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м. от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м. со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией школы контейнерных площадках жилой застройки.

Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение.

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Уровни шума на территории школы не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

Вопросы и ответы на Gigtest: Часть 1

  1. Как часто проводится уборка классных помещений?
  2. На кого возложена ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля
  3. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замене электрических ламп?
  4. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замене электрических ламп?
  5. Что может явиться источниками заражения пищи стафилококками
  6. Основные методы защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита
  7. Что делать при возникновении аварийных ситуаций, остановках производства, нарушениях технологического процесса, создающих угрозу санэпидблагополучаю населения, юридические лица обязаны своевременно информировать
  8. Для предупреждения каких инфекционных заболеваний ставятся прививки?
  9. Дезинсекция – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение — чего?
  10. Виды административной ответственности, предусмотренные за нарушение санитарного законодательства.
  11. На каком расстоянии контейнеры для сбора отходов на территории хозяйственной зоны должны располагаться от выхода не пищеблок и окон учебных классов и кабинетов

Все эти вопрос подразумевают простые ответы которые необходимо было узнать из подаваемого материала. Мы рекомендуем перед выбором правильного варианта задаться вполне простым вопросом — «что бы я ответил на этот вопрос вчера«. Такая практика помогает сосредоточится и вспомнить правильную версию.

Вопросы и ответы на Gigtest: Часть 2

Gigtest ответы на основные вопросы

Во второй части возможно нам будут представлены такие вопросы:

Вопросы и ответы на Gigtest: Часть 3

Третья часть возможных вопросов к которым стоит подготовится может состоять из таких как, например:

1. п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:

- физкультурную площадку (одну или несколько);

- открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .

2. п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

3. п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

4. п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

- ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;

- 2 раза в день перекапывается, увлажняется;

- по мере необходимости перекапывается, увлажняется;

- 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.

6. Правила обработки песка в песочнице

- 1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;

- ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;

- 1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций

7. п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

8 . пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

- дружеских взаимоотношений между дошкольниками;

- освещения рабочего места.

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

режиму дня и учебным занятиям

9. п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:

- воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;

- медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах;

10. п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

11. п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

- не менее 1.5 – 2 часов;

- не менее 2.5 - 3 часов;

- не менее 4 - 4,5 часов.

12. п.12.5.Прогулку организуют:

13. п.12.5. Прогулка не проводится:

- в зимний период;

- при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

- при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

14. п.12.6. Подвижные игры проводят:

- в начале прогулки;

- в середине прогулки;

- в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО .

15. п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:

- мероприятия личной гигиены;

- кружков дополнительного образования;

- подвижных эмоциональных игр.

16. п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

- или его помощника;

- присутствие взрослых необязательно.

17. п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,

- подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;

- в летне- оздоровительный период НОД не проводится.

18. п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:

- не менее 5 минут;

- не менее 10 минут;

- не менее 15 минут.

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений

19. п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

- высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

20. п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

- используются в качестве выносного материала;

- используются в качестве раздаточного материала;

- используются в качестве дидактического материала.

21. п. 18.14. Игрушки моют или стирают:

- ежедневно в конце дня, в ясельных группах - 2 раза в день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.


СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.


СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".


СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002.

Тесты: ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ОЗЕЛЕНЕНИЯ В ГОРОДАХ.

Вариант 1

1. Назовите объекты озеленения общего пользования

1) спортивные сооружения

3) магистрали и улицы

4) специализированные парки

2. Какие озелененные объекты не доступны для посещения?

2) учреждения санаториев

4) участки при общественных зданиях

3. Назовите объекты кратковременного отдыха:

2) ботанические сады

4) при промышленных предприятиях

4. На какие озелененные территории доступ не

3) участки жилых домов

5. Объекты озеленения ограниченного пользования

1) спортивные сооружения

3) магистрали и улицы

4) специализированные парки

6. На какие объекты специального назначения доступ не ограничен?

4) ботанические сады

7. Назовите объекты для отдыха в конце недели:

2) ботанические сады

4) при промышленных предприятиях

15. Какие зеленые массивы районного значения играют планировочную роль в построении системы озеленения города?

3) скверы, бульвары, районные парки

4) спортивный парк

16. Какие объекты озеленения выполняют культурно-просветительную и научно-исследовательскую функции?

3) спортивный парк

17. Назовите озелененные территории специального назначения, куда доступ ограничен.

1) детские учреждения

2) ботанические сады

4) защитные насаждения

18. Укажите радиус обслуживания районного парка

19. Виды систем озеленения в городах до 50 тыс. жителей?

1) периферийное, групповое

2) центричное, групповое

3) периферийное, центричное

4) групповое, линейно-полосовое

20. Система озеленения г. Киева?

1) клинья зелени от центра к пригородной зоне

2) вводно-зеленый диаметр

3) пригородные леса клиньями проникают внутрь города

21. К малым относятся поселки с населением

1) свыше 10 тыс. чел.;

2) более 50 тыс. чел.;

4) от 5 до 10 тыс. чел.;

22. Укажите радиус обслуживания спортивного парка

5) не рассчитывается

8. Объекты озеленения специального назначения

1) спортивные сооружения

3) магистрали и улицы

4) специализированные парки

9. На какие объекты озеленения падает наибольший удельный вес?

1) общего пользования

2) ограниченного пользования

3) специального назначения

4) на участках жилых домов

10. На какие озелененные территории ограниченного пользования доступ не ограничен?

3) участки жилых домов

11. Какие озелененные территории не используются для отдыха?

1) защитные насаждения

12. Укажите площадь городского парка

13. Какие озелененные объекты специального назначения не доступны для посещения?

2) магистрали и улицы

3) ветрозащитные насаждения

14. Назовите озелененные территории, куда доступ ограничен

1) детские учреждения

2) территории жилых домов

4) защитные насаждения

23. К крупнейшим относятся города с населением

1) 100 тыс. человек;

2) более 500 тыс. человек;

3) менее 300 тыс. человек;

4) от 200 до 500 тыс. человек

24. Нормы озеленения на одного жителя в сельских населенных пунктах, м2

25. Укажите радиус обслуживания городского парка

26. Запыленность на озелененной части жилого микрорайона ниже, чем на открытых площадках

27. Какие объекты входят в состав внешней зоны комплексной зеленой зоны города?

28. Виды систем озеленения в городах с 300 тыс. населения?

1) периферийное, групповое

2) центричное, групповое

3) периферийное, центричное

4) групповое, линейно-полосовое

29. Какие объекты входят в состав внешней зоны комплексной зеленой зоны города?

30. Объекты озеленения для пешеходного движения и кратковременного отдыха пешеходов?

Читайте также: