Посадить пальму в медине

Обновлено: 04.07.2024

Финиковый сад халифа Усмана (р.а.), который кормит людей на протяжении 1400 лет

Удивительно, но у Усмана ибн Аффана, третьего праведного халифа и до сегодняшнего дня есть вакф в городе Медина. Это колодец Румэйа и огромный финиковый сад, плоды которого бесплатно раздаются хаджиям.

Усман ибн Аффан (р.а.) приобрел этот колодец, а точнее его половину у еврея, проживавшего в Медине. Стороны заключили договор, по котрому условились пользоваться колодцем по очереди, день за днем. Вскоре второму владельцу пришлось продать свою часть колодца Усману, так как тот, когда приходил его черед пользоваться колодцем раздавал воду бесплатно и люди уже не приходили за водой в другие дни.

Финиковый сад халифа Усмана (р.а.), который кормит людей на протяжении 1400 лет

Во времена Османской империи на территории вокруг колодца Османа один из правителей посадил 1500 финиковых пальм. Доходы от продажи фиников из этого сада стали также вакфом Османа и расходовались на содержание мечети пророка Мухаммада в Медине.


В последнее время в сети появилась информация о том, что у сподвижника пророка Мухаммада Османа ибн Аффана открыт счет в саудовском банке и на доходы от счета строится огромный отель в Мекке.

На самом деле у Османа ибн Аффана нет счета в современном банке, как сообщает представитель министерства вакфов Мухаммад аль-Хытри.

При этом он подтверждает, что у Османа ибн Аффана до сегодняшнего дня есть вакф в городе Медина. Это огромный финиковый сад и колодец Румэйа, история которого очень интересна.

Осма́н ибн Аффа́н аль-Ума́йиа аль-Курайшей – четвертый человек, который принял Ислам, третий праведный халиф. Он был очень богатым человеком, занимался масштабной торговлей, а значительную часть своего дохода использовал в благотворительности ради Всевышнего. Из хадисов известно о том, что он никогда не боялся стать бедным из-за больших трат на благотворительность. Одно из его известных деяний –покупка колодца Румэйа.

Как сообщает исследователь Института истории в городе Медина, до появления Ислама в городе был колодец под названием Румэйа, хозяином которого был еврей. В городе все знали, что в колодце была самая пресная вода.

После совершения хиджры пророком Мухаммадом мусульмане города стали пользоваться водой из этого мединского колодца. Владелец колодца, понимая его ценность, стал продавать эту воду мусульманам.

Осман ибн Аффан обратился к хозяину колодца с просьбой продать его. Однако владелец отказался продавать колодец полностью и предложил купить только половину, поскольку он знал, что Осман мудрый торговец и не имеющие ценности объекты покупать не будет. По условиям договора купли-продажи один день водой пользовался еврей, а другой день колодец использовал Осман.

Итак, Осман купил половину колодца за 12 000 дирхам. На сегодняшний день это примерно 36 кг серебра или 1 372 320 рублей по курсу 38,12 рублей за грамм серебра на 21.02.2016 г.

Со временем все мусульмане Медины стали ходить к колодцу за водой только в день Османа, поскольку Осман не брал за воду деньги, как это делал еврей. В результате последний потерял клиентов и доход от продажи воды. Владелец колодца решил продать вторую половину Осману, но уже за другую, более низкую стоимость – за 8000 дирхамов, то есть за 914 880 рублей по сегодняшнему курсу серебра.

После того как Осман стал единственным владельцем колодца, он решил его расширить и углубить, а затем отдать в вакф для города Медины. Для этого он купил землю вокруг него.

Финиковый сад в районе колодца Османа ибн Аффана в городе Медина.

Финиковый сад в районе колодца Османа ибн Аффана в городе Медина.

Все правители Халифата после смерти Османа уделяли большое внимание этому участку.

Во времена Османской империи на территории вокруг колодца Османа один из правителей посадил 1500 финиковых пальм. Доходы от продажи фиников из этого сада стали также вакфом Османа и расходовались на содержание мечети пророка Мухаммада в Медине.

На сегодняшний день колодец и финиковый сад находятся под управлением Министерства сельского хозяйства Саудовской Аравии, которое ухаживает за колодцем и садом, а извлеченную прибыль от продажи фиников расходуют на содержание мечети пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) в Медине.

Стоит отметить, что бюджет содержания мечети пророка Мухаммада формируется не только из доходов вакфа Османа ибн Аффана.

Вот такая история о садаке-джарии Османа ибн Аффана, сделанной более 1400 лет назад и до сих пор приносящей ему вознаграждения.

Известно, что Осман ибн Аффан профинансировал почти 1/3 мусульманской армии во время битвы при Табуке. После этого поступка пророк Мухаммад сказал, что Осман может делать все, что хочет, поскольку заслужил Рай [из-за своего щедрого поступка].


Всевышний Аллах создал всех – людей и джиннов, чтобы они всю свою жизнь провели в поклонении Ему. Помимо этого, Всевышний также создал каждому человеку все условия для поклонения и дал ему возможность выбора.

В священном Коране говорится:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ

Поклонение имеет широкий смысл и включает в себя всё, что любит Всевышний Аллах, будь то слова или действия, явные или скрытые. Словесное поклонение включает в себя различные дуа, зикры, истигфар, славословия и прочее.

Следовательно, тот, кто совершил один из этих видов поклонения, заслуживает вознаграждения от Всевышнего Аллаха в этом мире или в Ахирате. Возможно, он получит награду за одно поклонение и в этом, и в вечном мире.

Что же касается саженцев Рая, то их получит человек, который совершил один из этих видов поклонения. За какое же поклонение человек заслуживает это вознаграждение – саженцы Рая – мы расскажем далее.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَقيتُ إبراهيمَ ليلةَ أُسْريَ بي فقالَ: يا محمَّدُ، أقرئ أمَّتَكَ منِّي السَّلامَ وأخبِرْهُم أنَّ الجنَّةَ طيِّبةُ التُّربةِ عذبةُ الماءِ، وأنَّها قيعانٌ، وأنَّ غِراسَها سُبحانَ اللَّهِ والحمدُ للَّهِ ولا إلَهَ إلَّا اللَّهُ واللَّهُ أَكْبرُ

Также от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: "وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَيْلَةَ أُسْرِيَ بِهِ مَرَّ عَلَى إِبْرَاهِيمَ خَلِيلِ الرَّحْمَنِ، فَقَالَ إِبْرَاهِيمُ لِجِبْرِيلَ: مَنْ مَعَكَ يَا جِبْرِيلُ؟، قَالَ جِبْرِيلُ: هَذَا مُحَمَّدٌ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ إِبْرَاهِيمُ: يَا مُحَمَّدُ مُرْ أُمَّتَكَ أَنْ يُكْثِرُوا غِرَاسَ الْجَنَّةِ، فَإِنَّ تُرْبَتَهَا طَيِّبَةٌ، وَأَرْضُهَا وَاسِعَةٌ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِإِبْرَاهِيمَ: وَمَا غِرَاسُ الْجَنَّةِ؟ ، قَالَ: لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

В этих хадисах содержится побуждение для рабов Всевышнего стараться и проявлять усердие в поклонении, чтобы вступить в Рай и получить всё, что в нём есть.

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также побуждает верующих увеличить число саженцев Рая, то есть часто произносить тасбих (Субхана-Ллахи), тахмид (Аль-хамду ли-Лляхи), тахлил (Ля иляха илля-Ллаху) и такбир (Аллаху Акбар).

Также передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо него, когда он сажал саженцы, и спросил:

يَا أَبَا هُرَيْرَةَ، مَا الَّذِي تَغْرِسُ؟ قُلْتُ: غِرَاسًا. قَالَ: أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى غِرَاسٍ خَيْرٍ مِنْ هَذَا؟ قَالَ: بَلَى يَا رَسُولَ اللَّهِ. قَالَ: قُلْ: سُبْحَانَ اللَّهِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ، يُغْرَسْ لَكَ بِكُلِّ وَاحِدَةٍ شَجَرَةٌ فِي الْجَنَّةِ

Поистине, поминание Аллаха (зикр) имеет большие достоинства и приносит огромную пользу, которую невозможно описать. В аятах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится об огромной пользе зикра.

Тот, кто часто поминает Всевышнего Аллаха, будет иметь успех в этом и вечном мире. Успех же заключается в спасении от всего, чего боится человек, осуществлении всего желаемого, очищении и спокойствии сердца; спасении от шайтана и наказания Аллаха; прощении грехов.

Инициатива отражает стремление муниципалитета создать более зеленое будущее для Саудовской Аравии и всего мира, а также улучшить и защитить окружающую среду за счет увеличения зеленых насаждений в регионе

Муниципалитет Медины выступил с инициативой по посадке одного миллиона деревьев к концу 2022 года в Медине и ее провинциях в среду.



Ожидается, что план охватит озеленение всех основных дорог и въездов, а также третьего транспортного кольца в Медине. Инициатива также направлена ​​на защиту 3 628 538 деревьев, ранее посаженных в зеленых насаждениях площадью 2 851 422 кв. метра.

Инициатива отражает стремление муниципалитета создать более зеленое будущее для Саудовской Аравии и всего мира, а также улучшить и защитить окружающую среду за счет увеличения зеленых насаждений в регионе.

Читайте также: