Посадка десанта в бмп 3

Обновлено: 05.10.2024

Во второй половине 1980-х годов на вооружение советской военно-транспортной авиации поступили новые самолеты, обладавшие грузоподъемностью, которая далеко отодвигала существовавшие ранее ограничения по массе перевозимой бронетехники. К тому времени эксплуатация БМД-2 в войсках показала, что для более эффективного применения вооружения на боевой машине десанта целесообразно иметь двухместную башню, в которой должны размещаться не только наводчик-оператор, но и командир машины. Кроме того, из-за малой массы БМД-2, при определенных углах поворота башни, во время стрельбы из 30-мм пушки возникало раскачивание машины. Устранить эти недостатки и создать предпосылки для дальнейшего развития БМД путем модернизации БМД-2 уже не представлялось возможным — все резервы дальнейшего развития конструкции были исчерпаны. Поэтому в конце 1980-х годов специальным конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В.Шабалина была разработана новая боевая машина десанта, которую после испытаний и доводки в 1990 году приняли на вооружение Советской Армии под обозначением БМД-3.

БМД-3
Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта БМД-3

БМД-3 — качественно новая боевая машина, способная десантироваться как посадочным, так и парашютным способом с боевым расчетом, размещенным внутри, что позволяет ей вступать в бой практически сразу после приземления. Компоновка БМД-3 повторяет оправдавшее себя компоновочное решение боевых машин БМД-1 и БМД-2, при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса, а МТО занимает заднюю часть.

БМД-З

БМД-З

БМД-3
БМД-3

Весь боевой расчет БМД-3 (экипаж и десант) имеет индивидуальные универсальные сиденья, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса. Таким образом повышается защита расчета от мин и обеспечивается возможность десантирования БМД-3 вместе с боевым расчетом на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950. Военно-транспортный самолет Ил-76М может десантировать таким способом три БМД-3.

Несмотря на большие размеры, БМД-3 по компоновке не отличалась от своих предшественниц — БМД-1 и БМД-2

Несмотря на большие размеры, БМД-3 по компоновке не отличалась от своих предшественниц — БМД-1 и БМД-2

Кормовая часть БМД-3. Установленные на крыше МТО короба предназначены для перевозки инструментов и ЗИПа

Кормовая часть БМД-3. Установленные на крыше МТО короба предназначены для перевозки инструментов и ЗИПа

В моторно-трансмиссионном отделении БМД-3 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощность 450 л.с. (331 кВт). Здесь же установлены подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге через 5 мин при температуре -25°С и через 20 мин при температуре -45°С. Новая гидромеханическая трансмиссия имеет гидрообъемный механизм поворота. Ее автоматическая коробка передач имеет пять скоростей вперед и столько же назад. Подвеска — индивидуальная гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя. Ходовая часть состоит из пяти одинарных опорных катков, заимствованных у плавающего танка ПТ-76, и четырех поддерживающих роликов на борт. Ведущие колеса расположены сзади. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная двухгребневая цевочного зацепления.

Боевое отделение:

Боевое отделение:

1 — башня; 2 — защитный колпак прицела БПК-1-42; 3 — осветитель ОУ-ЗГА2; 4 — пусковая установка машины; 5 — механизм поворота люка командира; 6 — радиостанция Р-123М; 7 — ПТУР; 8 — магазин ПКТ; 9 — поворотный механизм башни; 10 — подъемный механизм спаренной установки; 11 — пушка 2А42; 12 — осветитель ОУ-3; 13 — защитная крышка прицела 1ПЗ-3; 14 — защитный колпак прибора ТКН-ЗБ; 15 — пусковая установка системы 902В; 16 — люк командира; 11 — люк оператора; 18 — прибор наблюдения ТНПО-170А; 19 — вентилятор отсоса газов из кожуха пушки; 20 — пулемет ПКТ; 21 — антенный ввод; 22 — фара ФГ-127; 23 — прибор наблюдения ТНПТ-1; 24 — магазин пушки 2А42

Несмотря на увеличение боевой массы до 12,9 т, конструкторам удалось сохранить высокую подвижность машины (удельная мощность составляет 32 л.с./т). При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 70 — 71 км/ч и имеет большую среднюю скорость при езде по сухим грунтовым дорогам — 45 км/ч. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. При разработке БМД-3 большое внимание было уделено повышению характеристик плавучести. На машине применены опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса.

Боевая машина десанта БМД-3 в боевом положении при минимальном клиренсе

Боевая машина десанта БМД-3 в боевом положении при минимальном клиренсе

Вид спереди на башню

Вид спереди на башню

Два водометных движителя, размещенных в кормовой части, позволяют ей развивать скорость движения по воде до 10 км/ч и уверенно преодолевать морские акватории при волнении до трех баллов. При этом БМД-3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и с воды же обратно грузиться на корабли. Помимо фильтро-вентиляционной установки в состав ее стандартного оборудования входят радиостанция, навигационные приборы и автоматическая система пожаротушения.

По уже упоминавшимся данным контрольного комитета ДОВСЕ, количество БМД-3 в частях Российской армии в 1990 годы медленно, но неуклонно возрастало: с 25 в 1992 году до 89 в 1997-м.

БМД-3 во время показательных заездов, проводившихся в ходе торжеств по случаю 75-летия постройки первого российского танка. Кубинка, 31 августа 1995 года

БМД-3 во время показательных заездов, проводившихся в ходе торжеств по случаю 75-летия постройки первого российского танка. Кубинка, 31 августа 1995 года

На плаву — БМД-3, БМП-3 и БТР-80. Кубинка, 31 августа 1995 года

На плаву — БМД-3, БМП-3 и БТР-80. Кубинка, 31 августа 1995 года

Установка пушки:

Установка пушки:

1 — рамка; 2 — обойма; 3 — чехол; 4 — концевой выключатель; 5 — сектор; 6 — маска; 1 — упор; 8 — щиток; 9 — пушка 2А42; 10 — кожух; 11 — переключатель; 12 — рычаг ручного спуска; 13 — крышка-груз; 14 — грузы; 15 — стопор; 16 — кронштейн; 17,18 — звеньеотводы; 19 — рукав; 20 — звеньесборник

Первый парад в Москве с участием БМД-3 состоялся 9 мая 1995 года

Первый парад в Москве с участием БМД-3 состоялся 9 мая 1995 года

Боевая масса 2С25 — 18 т, экипаж 3 человека. Основное вооружение — стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная танковая пушка 2А75, созданная на базе 125-мм танковой пушки 2А46, с автоматом заряжания, и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект пушки — 40 выстрелов (из них 22 — в автомате заряжания) и 2000 патронов к пулемету. Скорострельность пушки 7 выстр./мин. Прицельный комплекс наводчика включает ночной и дневной прицелы с электронно-цифровым баллистическим вычислителем и лазерным дальномером со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Прицел командира комбинированный, дневной-ночной, с лазерным дальномером, со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях и прибором наведения на цель ТУР.

БМД-З после приземления на новой парашютной бесплатформенной системе БПС-950. Псковская область, 6 апреля 1996 года

БМД-З после приземления на новой парашютной бесплатформенной системе БПС-950. Псковская область, 6 апреля 1996 года

БМП-3 не пошла по причине слабой ходовой части. Не выдерживала десантирование.
Вена для ВДВ на своей базе.

От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!

. В 1996 году семейство "Нон" пополнилось еще одним 120-мм автоматизи- рованным самоходным орудием 2С31 "Вена". Это орудие представляет собой бронированную плавающую установку на гусеничном шасси на базе БМП-3.

О какой базе идёт речь?
Комплекса вооружения здесь нет, есть орудие семейства "НОНА" установленное на базе БМП-3.

На БМП3 планировалось использовать в ходовой части вместо гидравлики электромеханику, но при испытаниях(при десантировании), она выходила из строя. Механизм изменения клиренса осуществлялся за счет электромоторов, а не гидравлики как на БМД3

Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Искусный солдат- не теряет спокойствия
Великий генерал-побеждает без боя
Могущественный правитель-правит не унижая
Так не сражайся .

Непонятно если ВЕНА на базе БМП3 то зачем её принимают на вооружение ВДВ или недостатки связанные с элетрическим изменением клиренса устранили?

Цитата
SergeyKisilev пишет
Непонятно если ВЕНА на базе БМП3 то зачем её принимают на вооружение ВДВ или недостатки связанные с элетрическим изменением клиренса устранили?

Потому что ее собираются поставить в десантно-штурмовые соединения, где десантирование предполагается, преимущественно, посадочным способом.

Насчет устранения недостатков не в курсе.

То что в башне в основном это комплекс вооружения. А на что это хозяйство смонтировано и на чём перемещается - это база.
Для ВДВ это база БМД - 4 (именно не 3, а 4)

От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!

Цитата
об 960 пишет
Для ВДВ это база БМД - 4 (именно не 3, а 4)

Первый раз слышу о такой модификации.
Почему нет данных от официальных производителей?
Суперсекретно? Только Вы знаете об этом?

Разница между БМД-3 и БМД-4 в вооружении, ходовая осталась от БМД-3. Вооружение , а точнее башня от БМП-3- особенность которой это 100мм пушка(пусковая установка).

Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Искусный солдат- не теряет спокойствия
Великий генерал-побеждает без боя
Могущественный правитель-правит не унижая
Так не сражайся .

Как называется модификация орудя семейства "НОНА" на этом шасси?
Может фото есть?

Мы маленько недопоняли друг друга. Речь идет о трех машинах - это БМП-3, которая плпнировалась для десантирования но не прошла испытания. Бмд-4, которая создана на базе БМД-3 но имеет башню с вооружением позаимствованным от БМП-3, и естественно десантируема. И "ВЕНА" САУ имеющая башню от "НОНЫ" на базе БМП-3, естественно не десантируема, т.к база БМП-3 не приспособленна еще для десантирования. Отсюда вывод: может конструкторы работают над новой САУ для ВДВ, десантируемой, предположительно башня от НОНЫ, а ходовая от БМД-3 увеличенная на один опорный каток.

Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Искусный солдат- не теряет спокойствия
Великий генерал-побеждает без боя
Могущественный правитель-правит не унижая
Так не сражайся .

В прошлой статье я рассказал про очень редкий экспонат — бронеавтомобиль БТР-40 на комбинированном колёсно-железнодорожном ходу. Если не читали, то вот ссылочка:

В небольшом городке обнаружил очень редкий БТР-40 на комбинированном ходу (таких было сделано не более 40 штук)

Рядом с ним стоит боевая машина пехоты БМП-3. Надо отметить, что это довольно массовая единица бронетехники, но я всё же решил вам про неё рассказать.

Есть причина. Вообще я встречал два кардинально противоположных мнения: кто-то говорит, что БМП-3 — легендарная машина, очень перспективная и правильная с точки зрения конструкции.

Другие считают наоборот, дескать БМП-3 — это конструктивный промах, самая большая ошибка советских инженеров.

Предлагаю детальнее разобраться в этом вопросе и решить, наконец, БМП-3 — это легенда или советский конструкторский стыд!

Но произошло это не сразу — разработка, испытания и подготовка к производство продлились около 10 лет.

Впервые широкая публика увидела новый БМП-3 во время парада на Красной площади 9 мая 1990 года. К тому времени машина уже успела хорошо зарекомендовать себя в воинских частях.

БМП-3 сильно отличался от предшественников БМП-1 и БМП-2. В первую очередь, различия касались корпуса и компоновки.

Это поколение БМП считается одним из самых хорошо защищённых и хорошо вооружённых. При этом БМП-3 сохранил плавучесть, как и его предшественники.

Уровень защиты действительно достойный. Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров.

Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров.

Более того, защиту можно еще усилить, установив дополнительные накладную броню.

Интересно, что для корпуса используют специальный боевой алюминий. Он настолько хорош, что из него же сделали башню. БМП-3 считается единственной машиной такого класса, у которого башня выполнена из особого алюминиевого сплава.

Основным орудием для БМП-3 является 100-мм пусковая установка 2А70, способная совершать до 10 выстрелов в минуту. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, 22 из которых находятся в автомате заряжания.

Возможна стрельба даже на плаву, а максимальная прицельная дальность составляет 4 километра.

С 2А70 спарена 30-мм пушка 2А72 скорострельностью 330 выстрелов в минуту, при помощи которой можно уничтожать даже низколетящие воздушные цели, например, вертолёты.

Третьим видом вооружения у БМП-3 являются пулемёты ПКТ 7,62х54. Два курсовых располагаются в передней части корпуса и управляются бойцами по бокам от водителя-механика.

Еще один, спаренный с пушками, находится в башне.

Вообще, на месте боевого модуля может быть установлены самые разные системы, включая средства ПВО.

На фотографии ниже вы видите муляж одного из курсовых пулемётов ПКТ.

В движение БМП-3 приводится V-образным 10-цилиндровым дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с.

Он сочетается с полуавтоматической коробкой передач — впервые в СССР на такой тяжёлой технике.

БМП-3 отличался от предшественников не только своим инновационным алюминиевым бронекорпусом, но и особой компоновкой.

Если у БМП-1 и БМП-2 двигатель располагался в передней части справа от места механика-водителя, то у БМП-3 его переместили в заднюю часть (как у классических танков), опустившись максимально вниз, чтобы обеспечить более или менее удобный выход десанта.

Именно с этим фактом связывается большая часть недовольства конструкцией БМП-3.

Посудите сами: теперь десантникам (а их БМП-3 вмещает 7 человек+3 члена экипажа) приходится как бы перешагивать через двигатель, чтобы выйти из машины.

Для этого в торце бронекорпуса есть две распашные двери. Но они очевидно слишком низкие, чтобы десантники могли быстро покидать бронемашину, правда?

Конструкторы, вероятно, хорошенько подумали, и нашли решение этой ситуации.



Нужно отдать должное пресс-службе Минобороны РФ за титанический труд: ее сотрудники все согласовали с командованием полигона и с другими структурами. Рассчитали все так, чтобы в этот день и в этом месте оказался свободный для тест-драйва экземпляр. Ведь в России в последнее время проходит большое количество учений, смотров и выставок




Освободившееся пространство под броней на носу заняли два топливных бака. А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание




Такому обилию вооружения позавидует танк: 100 мм пушка 2А70, 30 мм орудие 2А72 (такая же автоматическая пушка установлена на БТР-82А) и три 7,62 мм пулемета ПКТ (один в башне, два по бортам на носу). Башенное вооружение спаренное. К прочему 100 мм орудие используется как пусковая установка для управляемых ракет. Кстати, зарубежные конкуренты оснащены только пушками калибра 25–40 мм




На одного человека внутри машины приходится один кубометр пространства, почти в два раза больше, чем в БМП-2. В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений! Да-да, именно туалет. Правда, не ясно, как им пользоваться, допустим, во время движения


Простор и комфорт применительно к 10 бойцам в 19-тонной машине — понятия весьма относительные. На креслах для десанта ехать можно, но раскачку корпуса при старте с места или торможении перенесут не все. Когда находишься в десантном отделении, кажется, будто идешь на утлом суденышке в шторм. Вестибулярный аппарат вступает в конфликт с желудком, проще говоря — сильно укачивает.


Внутри этого отделения много всяких крепежей и крючков, которые так и норовят зацепиться за ваши карманы, капюшон или что-то еще. Постоянно страдает голова — уклоняясь от одного торчащего крюка, врезаешься в другой. Каково бойцам в полной выкладке, при посадке или высадке — понять не дано. По нормативу экипаж и десант должны занять места за 14 секунд, что на первый взгляд кажется невозможным, но это лишь дело упорных тренировок.




Внутренний объем машины защищен от внешнего воздействия радиации, химического и биологического оружия. У каждого бойца есть индивидуальная трубка для подключения к системе очистки воздуха







В БМП-3 полуавтоматическая коробка, передачи переключаются последовательно. Интересный факт: для снижения скорости не нужно использовать педаль тормоза — машина, сбрасывая передачи, тормозит двигателем, и без рывков, чинно гасит скорость. Сама педаль тормоза нужна для конечной остановки


Условия, которые для обычного автомобиля являются пределом внедорожного потенциала, для экипажа БМП-3 — повседневная рутина. В этом деле ребята профессионалы. Такое ощущение, что для БМП в их руках непроходимых мест не существует вообще

Читайте также: