После оплодотворения семязачатки превращаются в семена а завязь в плод

Обновлено: 05.10.2024

- это видоизмененный мегаспорангий (нуцеллус), защищенный покровами. В центральной части семязачатка одна из диплоидных клеток нуцеллуса делится мейозом, в результате чего возникают 4 гаплоидные клетки мегаспоры. Три из них отмирают, а одна претерпевает 3-х кратное деление митозом, образуя 8 гаплоидных ядер, находящихся в большой клетке - это и есть зародышевый мешок, который является гаплоидным поколением - женским гаметофитом цветковых. Пыльца попав на рыльце пестика, удерживается на нем, т.к. его покровы имеют неровности и выступы, а на поверхности рыльца выделяется липкая жидкость. На рыльце пестика пыльца прорастает. Из вегетативной клетки развивается длинная пыльцевая трубка, которая по тканям столбика дорастает до завязи и далее до семяпочки. Из генеративной клетки к этому моменту образуются 2 спермия, которые опускаются в пыльцевую трубку. Семяпочка одета особым покровом, в котором имеется небольшой канал - пыльцевход (микропиле), в которой и проникает пыльцевая трубка, несущая гаметы - спермии. Самая крупная гаплоидная клетка зародышевого мешка - яйцеклетка находится против пыльцевхода. В центре зародышевого мешка располагается еще одна очень важная клетка - центральная (диплоидная). Пыльцевая трубка через пыльцевход семяпочки входит в зародышевый мешок и лопается: один из спермиев сливается с яйцеклеткой (образуется диплоидная зигота), а другой спермий с центральной клеткой, образуя триплоидную клетку. Этот процесс называется двойным оплодотворением и был открыт в 1898 году С.Г. Навашиным. Диплоидная зигота многократно делится путем митоза и из нее формируется диплоидный многоклеточный зародыш (спорофит). Триплоидная клетка тоже делится путем митоза, образуя множество клеток, в которых накапливаются запасы питательных веществ (вторичный эндосперм). Таким образом, в результате оплодотворения из яйцеклетки возникает зародыш, из центральной клетки - эндосперм, из семяпочки - семя, из стенок завязи - плод.

Выводы:

1. После оплодотворения начинается образование семян, в завязь интенсивно поступают питательные вещества, из нее образуется плод, а из семязачатков - семя.
2. Потомство объединяет в себе признаки 2-х родителей отцовского и материнского организмов. Эти признаки через семена передаются следующему поколению.
3. Осуществляется материальная непрерывность между поколениями, восстанавливается диплоидный и семена , приспособленность их к распространению в природе.После оплодотворения из семяпочки развивается семя, а завязь цветка разрастается и превращается в плод. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи называются околоплодником. Он защищает семена от неблагоприятных условий. В образовании плода могут принимать участие и другие части цветка: цветоложе, сросшиеся основания чашелистиков, лепестков и тычинок (цветочная трубка). В процессе созревания околоплодник претерпевает существенные биохимические изменения: происходит накопление сахаров, витаминов, жиров, различных ароматических веществ, на чем основано использование плодов человеком и животными.

По характеру образования различают плод:

а) настоящий (простой) - образованный только из одного пестика (у вишни, у сливы);
б) ложный, в образовании которого участвуют другие части цветка - цветоложе, околоцветник (у яблони);
в) сборный (сложный) - образованный из нескольких пестиков одного цветка (у малины, ежевики, лютика);
г) соплодие образуется из соцветия при условии срастания в нем цветков (ананас, шелковица, свекла, шпинат).

В зависимости от содержания воды в околоплоднике плоды делят на сухие и сочные, а по числу находящихся в них семян - на односемянные и много семенные. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Распространение плодов и семян происходит разными способами:

а) при помощи ветра - одуванчик, ветла, ясень, береза, клен;
б) при помощи воды - кувшинка белая, осока пузырчатая, кокосовая пальма;
в) при активном вскрытии плодов (само разбрасывание) - семена акации, фасоли, капусты;
г) распространяются животными, птицами, человеком - желуди, орехи, земляника, черника, малина, рябина, череда, лопух, сорняки.

50 Ответ. Значение цветков, плодов и семян в природе и жизни человека

По характеру околоплодника созревшего плода все плоды можно разделить на сухие и сочные,
а по количеству семян - односемянные и многосеменные.

В процессе эволюции у них выработались приспособления к сохранению семян (обычно скрыты внутри плода) и их распространению:

  • в сухих плодах, когда семена созревают, околоплодник должен вскрыться, чтобы дать возможность семенам рассеяться. Коробочки и бобы некоторых растений сами разбрасывают семена;
  • у сухих многосеменных плодов хорошо развита семенная кожура, которая защищает их после того, как они высеялись из плода;
  • у сухих односемянных (орехи, желуди, зерновки, семянки) рассеиваются сами плоды вместе с семенами. Их плоды не вскрываются. Их околоплодники разрываются лишь при прорастании семян;
  • семена сочных многосеменных и односеменных плодов распространяют животные, поедающие эти плоды. Такие семена сохраняют способность к прорастанию, пройдя через пищеварительный тракт. У них хорошо развита семенная кожура;
  • семена костянок защищены внутренним каменистым слоем околоплодника - косточкой.

У многих цветковых растений образуется большое количество семян.
Таким образом, в природе семена играют важную роль в размножении.
Семенами размножаются все цветковые растения и даже те, которые размножаются вегетативно. Кроме того, служат кормом для многих животных.

В жизни человека их роль очень велика:

а) служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, плодовые деревья и ягодные кустарники, сахаристые культуры, масличные и т.д.;
б) использует в промышленности - технические культуры (хлопчатник, лен, конопля);
в) использует в медицине - лекарственные растения. В настоящие время медицина использует более 300 видов лекарственных растений. Они служат сырьем для химико-фармацевтической промышленности (анис, беладонна, валериана, ромашка лекарственная, белена, дурман, мята и т. д.);
г) использует кормовые травы для выкармливания домашних животных (клевер, люцерна, эспарцет, вика, могар и др.);
д) украшают жизнь человека (эстетическую роль) - розы, хризантемы, георгины, петунья, орхидеи и др.

51 Ответ. Взаимосвязь органов. основные жизненные функции организма и его взаимосвязь со средой обитания

Растения тесно связаны с окружающей средой. Они поглощают из почвы воду, минеральные вещества, используют энергию света, в процессе дыхания поглощают О2 и выделяют в окружающую среду СО2, воду, в процессе питания (фотосинтеза) поглощают СО2, воду с минеральными солями, свет и выделяют О2.

Вывод:

Жизнь растений всецело зависит от окружающей среды; без нее растения не могли бы ни дышать, ни питаться, ни расти. Среда обитания - это места, где живут растения, с определенной совокупностью условий. Наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания, называется экологией. Растения разных видов произрастают в определенных условиях. Если условия изменяются - растения погибают. Влияние факторов неживой природы (свет, температуры, воды, воздуха). Между растениями и факторами окружающей среды устанавливается зависимость(сезонные изменения у растений).

52 Ответ. Многообразие дикорастущих и культурных цветковых растений и их классификация

После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

2. В ночь на праздник Ивана Купала цветёт папоротник.

3. Бактериальные клетки размножаются делением.

4. Листовая мозаика формируется на побеге в условиях недостаточного и неравномерного освещения.

5. Центральное место в цитоплазме животной клетки занимает крупная вакуоль.

6. Кишечнополостные обитают только в водоёмах с солёной водой.

7. У кольчатых червей выражена не только внешняя, но и внутренняя сегментация тела.

8. Для развития личинок аскарид требуется кислород воздуха.

9. Мидии, устрицы и гребешки относятся к классу Брюхоногие моллюски.

10. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

2. )Ответьте на вопросы : 1.

Процесс полового размножения у инфузории - туфельки.

2. Название кишечнополостных, которые ведут прикреплённый образ жизни.

3. Сложное органическое вещество – основа покровов членистоногих.

4. Сокращение каких мышц дождевого червя приводит к удлинению и утончению его тела.

5. К какому классу относится представитель членистоногих, являющийся переносчиком малярийного плазмодия.

6. Тип червей, для которых характерен половой диморфизм.

8. Представитель ракообразных, ведущий наземный образ жизни во влажной почве.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

6 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

– 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

1. В пластидах цветковых растений могут откладываться:

2. Если сравнить агротехнические приемы окучивание и пикировку, то можно утверждать, что:

а) при окучивании удаляется верхушка главного корня, а при пикировке удаляются боковые корни;

б) после пикировки усиленно растет главный корень вглубь почвы, а после окучивания – растут боковые и придаточные корни.

в) при окучивании присыпают почву к стеблю растения, а при пикировке удаляют верхушку главного корня.

г) при окучивании удаляют верхушку главного корня растения, а во время пикировки присыпают почву к стеблю растения, что дает усиленный рост придаточных корней.

3. Какие функции у корневого чехлика?

а) проведение воды и растворов минеральных веществ;

б) облегчение продвижения корнямежду частичками почвы;

в) накопление запасных питательных веществ;

4. Плод у картофеля называется:

5.Плод у редьки называется:

6. Однополые цветки характерны для:

hello_html_m33662800.jpg

б) ржи;

7. Какой биологический процесс иллюстрирует опыт,схема которого показана на рисунке?

а) дыхание растения

б) выделение растением кислорода на свету

в) испарение воды растением

г) обитание растений в воде

8. Видоизменением (метаморфозом) какого органаявляются колючки и усики, изображенные на этомрисунке?

hello_html_m534efde2.jpg

б) придаточного корня

9. Какое из перечисленных растений семейства Мятликовые (Злаковые) наиболее

сильно отличается по строению цветка от остальных? По какому признаку это отличие?

10.Личинка жука-щелкуна (проволочник) внедряется в зрелый корнеплод моркови.

Выберите один правильный ответ. В каком порядке ей попадутся ткани корнеплода?

а) Эпидерма → Кора → Эндодерма → Перицикл → Флоэма (Луб) → Ксилема (Древесина).

б) Перидерма → Флоэма (Луб) → Камбий → Ксилема (Древесина).

в) Перидерма → Флоэма (Луб) → Камбий → Ксилема (Древесина) → Сердцевина.

г) Эпидерма → Эндодерма → Кора → Перицикл → Флоэма (Луб) → Ксилема (Древесина).

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

1. Корни могут выполнять функции:

1. образования почек.

2. образования листьев.

3. вегетативного размножения.

4. поглощения воды и минеральных веществ.

5. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.

2. Частями цветка листового происхождения являются:

3. Крахмал может образовываться в:

4. Спорами размножаются:

1) сенная палочка;

5. Эндосперм имеется в семенах:

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

баллу за каждое тестовое задание)

1. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
2. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

3. Рост стебля в длину происходит за счет деления клеток камбия.

4. У цветковых растений двойное оплодотворение, так как яйцеклетка сливается с двумя спермиями.
5.Придаточные корни отрастают от главного корня.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2.5. Заполните

Задание 1. [мах. 2,5 балла]

Установи соответствие между типом хождения млекопитающих и их представителями.

Тип хождения млекопитающих

Г Белый медведь

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

– 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

1. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
1) зеленых
2) красных
3) бурых
4) сине-зеленых

2. Тела грибов образованы:

3. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:

1) гаплоидный набор хромосом;

2) диплоидный набор хромосом;

3) триплоидный набор хромосом;

4) тетраплоидный набор хромосом

4. Представьте, что Вы обнаружите живое многолетнее растение, обладающие следующими признаками: явно выраженные годичные приросты, стелющиеся по земле побеги с придаточными корнями, вертикальные побеги с мелкими зелеными

листочками и спороносными колосками. К какому таксону Вы его отнесете?

5. У каких растений присутствует эта структура?

hello_html_4915298f.jpg

1) бурые водоросли

2) сине-зеленые водоросли

4) зеленые водоросли

6. В какую систематическую группу объединяются сходные виды животных?

7. У какого моллюска отсутствует тёрка (радула)?

8. Один круг кровообращения имеется у:

9. Среди пресмыкающихся барабанная перепонка отсутствует у:

10. У кого из перечисленных животных нет органов дыхания?

11. Челюсти отсутствуют у:

hello_html_662d5f2d.jpg

На рисунке изображён фрагмент выделительной системы

3) печёночного сосальщика;

13. Среди беспозвоночных животных ко вторичноротым относятся:

14. Как размножаются членистоногие?

1) большинство раздельнополые;

2) ракообразные гермафродиты, остальные раздельнополые;

3) паукообразные гермафродиты, остальные раздельнополые;

4) насекомые гермафродиты, остальные раздельнополые.

15. У каких животных шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков?

2) травяная лягушка

3) прыткая ящерица

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

1. Клетки бактерий, в отличие от клетокрастений и животных, характеризуются:

1) Отсутствием ядерной оболочки

2) Способностью делиться

3) Отсутствием митохондрий

4) Наличием цитоплазмы

5) Наличием клеточной мембраны

2. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через

3) поверхность кожи головы

4) выросты слизистой оболочки в ротовой полости

5) пилорические выросты в кишечнике.

3. Хорда сохраняется в течение всей жизни у:

4.1. В состав одного биоценоза не могли входить:

1) ихтиозавры и дельфины;

2) ракоскорпионы и панцирные рыбы;

3) трилобиты и крабы;

4) мамонты и динозавры;

5) сайгаки и северные олени.

5. Для типа Platyhelminthes (плоские черви) характерно:

1) билатеральная симметричность;

2) двуслойное строение тела;

3) трехслойное строение тела;

4) многоклеточное строение;

5) наличие целома.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

1 баллу за каждое тестовое задание).

Зона проведения корня расположена за зоной всасывания.

В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое (диплоидное) поколение.

Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

Человек является промежуточным хозяином в жизненном цикле лошадиной аскариды.

Основное значение воздушных мешков птиц – уменьшение трения между внутренними органами во время полета.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните

Задание1. (максимально 3 балла)

А) амёба обыкновенная

Б) эвглена зелёная

В) инфузория туфелька

6. Одна сократительная вакуоль

12. Клеточный рот

13. Две сократительные вакуоли

15. Пищеварительная вакуоль

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 990 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2015 2998
  • ZIP 1.2 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

семязачаток.jpg

Происходит также деление центральной клетки зародышевого мешка. Из неё образуется эндосперм, содержащий запас питательные вещества для питания и развития зародыша.

Из оболочек семязачатка образуется семенная кожура, а стенки завязи постепенно превращаются в околоплодник.

плоды.jpg

Известны растения, у которых плод образуется с участием других частей цветка, например цветоложа.

Семя образуется из семязачатка. Околоплодник образуется из стенок завязи.

Читайте также: