После посева и в период интенсивного роста всходов проводят корневые подкормки

Обновлено: 17.09.2024

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово (См. ответы ниже)

1.
Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.
Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.
Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.
Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.
В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

2.
Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.
Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.
ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

3.
Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.
Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.
Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.
Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

4.
Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.
На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.
ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.
Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

5.
В основе народных бунтов – несправедливость, которая становится НЕТЕРПИМОЙ болью для людей, остро переживающих неравноправие.
По словам спасателей, НЕУДАЧЛИВЫЙ альпинист слабо закрепил страховочный трос и только чудом уцелел.
Наружная реклама должна иметь ЭСТЕТИЧНЫЙ вид.
РИТМИЧНЫЙ, однообразный труд противоположен писательству, если оно понимается как творчество.
Слышен был только КОНСКИЙ топот, да пыль облаком поднялась с дороги.

6.
Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.
Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.
Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.
При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

7.
На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности.
Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

9.
Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.
Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.
ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧНОЙ своей приятельнице.

10.
Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
Имейте в виду, что ЗЛОСТНЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.
Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

Верные ответы к тесту по заданию 5
1. каменистая
2. дипломатический
3. исполнительское
4. вековая
5. нестерпимой
6. удачным
7. костяной
8. эффектные
9. информативным
10. величественная

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1)Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза. (2)Для изготовления дешёвой газетной бумаги используют экономичный способ получения целлюлозы – механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчают до крошки, которую смешивают с водой. (3)Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режут на малые щепы, которые погружают в химический раствор и нагревают под давлением.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В процессе специальной переработки древесины образуется целлюлоза – древесная масса, из которой изготавливают бумагу.

2) Древесная целлюлоза – это особая масса, которую получают путём механической переработки древесины, служащей сырьём для изготовления бумаги высокого качества.

3) Для производства бумаги используют древесную целлюлозу, при этом дешёвую газетную бумагу делают из целлюлозы, полученной механическим способом, а качественную – из целлюлозы, произведённой химическим способом.

4) Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза, в результате механической обработки которой получают дешёвую газетную бумагу, а в результате химической обработки – бумагу высокого качества.

5) Бумагу для книг, брошюр и журналов, а также прочные обёрточные материалы делают из целлюлозы, полученной химическим способом.

2. Какой противительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОИЗВОДСТВО, -а, ср.

1) Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.

2) Продукция; то, что производится, изготавливается. Прирост производства составляет пятнадцать процентов.

3) Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п.

Сельскохозяйственное п.

4) Само предприятие (фабрика, завод и т.п.). Работать на производстве. Работать без отрыва от производства.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА согнУтый послАла позвонИшь слИвовый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРЕННЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Нынешний снегопад надо просто ПЕРЕТЕРПЕТЬ.

Зрители со ВЗДОХОМ отвели глаза, и только один человек проводил её взглядом.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Одержать первенство на соревнованиях нашим спортсменам помогли ежедневные тренировки.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ друзей

более СЕМИСОТ человек

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.

2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.

3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.

4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.

8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.

9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

1) осн..вной, р..сток, ст..пендия

2) изм..нение, непост..жимый, подл..котник

3) предл..жение, п..лисадник, растр..пать

4) г..сударство, словосоч..тание, предъ..вить

5) об..жаться, р..скошный, опл..тить

1) з..рисовка, не..тправленное, от..рвать

2) и..балованный, в..рыхлить, мирово..зрение

3) вз..скать, раз..грать, без..скусный

4) пр..остановить, пр..вкусный, Пр..морье

5) суб..ект, в..ездной, зав..южило

1) опрометч..вость, обескров..ть (врага)

2) вежл..вый, магни..вый

3) сердц..вина, дымч..тый

4) воодуш..вить, вышаг..вать

5) (свернуть) влев. бесед..вать

1) бор..шься, воспева..мый

2) проед..шься, необита..мый

3) верт..шься, обнаруж..нный

4) завис..шь, подстриж..нный

5) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Люди, (НЕ) ВИДЕВШИЕ нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

Косо тянулись (НЕ) ОСТЫВШИЕ вечерние тени.

Есть слова, которым (НЕ) МЕСТО в официально-бытовой и научной сферах общения.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

Изучение и сбережение русского языка является (НЕ) ПРАЗДНЫМ занятием, а насущной потребностью.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


(ПО) ВСЮДУ вставали ТЕ(ЖЕ) глубокие буераки.

(ОТ) ТОГО поворота дорога шла (В) ВЕРХ среди столетних сосен.

(В) СЛЕДСТВИЕ бесснежной зимы лыжные соревнования проведены не были, (ЗА) ТО заранее был разработан сценарий спортивного праздника.

(В) СКОРЕ солнце стало сильно пригревать, и большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК) БУДТО полились радостные весенние слёзы.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.


(1)Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.

(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.

– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.

(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.

– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.

(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его

– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород.

(16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.

(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.

(23)После окончания операции хирург огорчил её:

– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.

– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.

(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.

– (28)Пронюшка, как ты?

– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.

(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.

– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!

(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:

– (40)Наверное, награды есть?

– (41)А как же: от воротника до пояса!

– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?

– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.

(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.

(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.

(По Н.И. Батыгиной*)

* Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.

2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.

3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.

4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.

5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.

1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.

2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.

3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.

5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46.

24. Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.

25. Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

3) вводные конструкции

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Губернатор поздравил актёров оперного театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство. ⋅ ⋅ ⋅ 00000

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений. ⋅ ⋅ ⋅ 000


Корневые подкормки, как и внекорневые, не могут заменить основного и припосевного внесения удобрений. Они только дополняют и улучшают их действие. В случаях, когда основное и припосевное удобрения внесены в недостаточном количестве, корневые подкормки, как и некорневые, являются единственным способом пополнить недостающие элементы питания. [2]

Корневая подкормка - Внутрипочвенная корневая подкормка

Внутрипочвенная корневая подкормка

Корневая подкормка - Внутрипочвенная корневая подкормка

Способы корневой подкормки

Корневая подкормка может проводиться поверхностно и внутрипочвенно. Поверхностная корневая подкормка применяется чаще всего для культур сплошного сева (зерновых) и проводится путем разбрасывания удобрений по поверхности почвы. Внутрипочвенная корневая подкормка осуществляется путем заделки удобрений в корнедоступный слой почвы. [6] (фото)

Кроме того, корневые подкорми могут проводиться с поливными водами (фертигация).

Биохимический механизм

Корни поглощают элементы питания пассивно (неметаболически) и активно (метаболически). Скорость поглощения микроэлементов напрямую связана с их доступностью для корневых систем.

Пассивное поглощение осуществляется путем диффузии ионов (анионов и катионов) из внешнего раствора в эндодерму корней. Активное поглощение требует затраты энергии метаболических процессов. При обычных концентрациях в почвенном растворе поглощение питательных элементов корнями растений контролируется внутрикорневыми метаболическими процессами.

Корневая подкормка - Строение корешка

Строение корешка

Корневая подкормка - Строение корешка

1 – старые корневые волоски (неинтенсивное всасывание); 2 – молодые корневые волоски (интенсивное всасывание); 3 – корневой чехлик (рост корешка)

В поглощении питательных веществ корнями участвуют несколько процессов: катионный обмен с корневой системой; перенос внутри клеток, как хелатообразующими веществами, так и другими носителями; действие ризосферы. [3]

Азот поглощается в виде аниона NO3 – и катиона NH4 + , исключение составляют бобовые растения, усваивающие азот из атмосферы с помощью клубеньковых бактерий.

Фосфор и сера поглощаются в виде анионов фосфорной (H2PO4 + )и серной кислоты (SO4 2- ).

Калий, кальций, натрий, магний, железо усваиваются в виде катионов K + , Ca 2+ , Na + , Mg 2+ , Fe 3+ .

Микроэлементы проникают в растение в виде соответствующих катионов или анионов. Растения способны усваивать ионы как из почвенного раствора, так и поглощенные коллоидами. [5]

Активная часть корней, поглощающая питательные вещества из почвы, представлена молодыми растущими корешками. Рост корня наблюдается у самого кончика, защищенного корневым чехликом. Влияние коревых систем распространяется на значительные объемы почвы именно благодаря постоянному росту корней и возобновлению корневых волосков. Продолжительность жизни корневого волоска незначительна, максимально она может продолжаться несколько суток. Старые корневые волоски отмирают, а новые непрерывно образуются на других участках корешка. Скорость роста корней у некоторых однолетних культур может достигать сантиметра в сутки. Растущие корешки способны извлекать ионы из почвенного раствора с расстояния до 20 мм, а поглощенные почвой – с расстояния до 8 мм. [5] (фото)

На нашем сайте размещена информация о минеральных удобрениях, предназначенных для корневой подкормки. Для подбора таких минеральных удобрений в общем списке необходимо нажать фильтр "Корневая подкормка".

Сроки проведения корневых подкормок

Сроки проведения корневых подкормок зависят от агротехники возделываемой культуры. Особенно эффективной считается ранневесенняя подкормка озимых культур азотными удобрениями. Широко распространены корневые подкормки на многолетних сеяных пастбищах и сенокосах, естественных кормовых угодьях, а также на посевах многолетних трав в севооборотах. [2]

Применение различных удобрений для корневых подкормок

Азот. Корневые подкормки предполагают удовлетворение потребности растений более всего в азоте. Во время подкормок может вноситься до 20–30 % от общей дозы азотных удобрений. [8]

Калий. Данный способ внесения удобрений для калия применяется гораздо реже, чем для азота, и только в период максимального поглощения данного элемента растениями. Доза калийных удобрений также может составлять 20–30 % от общего количества внесения удобрений. [8]

Микроэлементы. Внесение микроэлементов путем корневых подкормок допускается, но оказывается гораздо менее эффективным, чем их внесение путем внекорневой подкормки. [1]

Корневая подкормка - Оборудование для фертигации

Оборудование для фертигации

Корневая подкормка - Оборудование для фертигации

Фертигация

Фертигация – составная часть интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Представляет собой процесс удобрительного орошения посредством внесения жидких минеральных удобрений с поливной водой. [7] (фото)

Эффективность корневых подкормок

Корневые подкормки более всего целесообразны на почвах легкого гранулометрического состава в районах достаточного и избыточного увлажнения. Данный способ внесения удобрений показал хорошие результаты при возделывании озимых зерновых и пропашных культур на почвах дерново-подзолистой зоны, а также в северной лесостепи.

Особенно высока эффективность корневых подкормок на супесчаных почвах с малой емкостью поглощения. Именно данные условия требуют дробного внесения удобрений, особенно легкорастворимых форм. Внесение полной нормы удобрений в основной прием в таких условиях недопустимо, поскольку приводит не только к потерям питательных веществ за счет их миграции по почвенному профилю за пределы корнеобитаемого слоя, но и к загрязнению окружающей среды.

Благоприятные условия для корневой подкормки пропашных культур могут сопутствовать земледелию в зонах недостаточного увлажнения. Подобную ситуацию можно наблюдать в период весенне-летней вегетации при хорошем увлажнении почвы и недостаточном внесении удобрений в основном приеме. [4]

В то же время, при условии недостаточного увлажнения и засушливого климата дробление общей дозы удобрения на основное удобрение и подкормки обычно экономически и агрономически невыгодно. [8]

Механизация корневой подкормки

Механизация проведения корневой подкормки напрямую зависит от вида возделываемой культуры.

Для культур сплошного сева

(льна, трав, зерновых и прочих) применяют те же машины, что и для основного внесения, – СТН-2,8, РТТ-4,2. Кроме того, применяются РУМ-3, РУМ-4-10, НРУ-0,5. Подкормка озимых хлебов может проводиться с использованием авиации. [4]

Корневая подкормка пропашных культур (подсолнечника, кукурузы, свеклы, овощей, картофеля) осуществляется с помощью культиваторов-растениепитателей, культиваторов-окучников, гербицидно-аммиачных машин КРН-5,6, КРН-4,2, КРШ-8,1. [4]

Корневые подкормки овощных культур проводят одновременно с обработкой культиваторами КРН-2,8МО и КРСМ-2,8А. Для междурядной обработки, подкормки и окучивания картофеля, посаженного четырехрядной картофелесажалкой с междурядьями 60 и 70 см, применяется культиватор-окучник КОН-2,8ПМ. Для корневой подкормки посадок свеклы применяют УСМК-5,4Р(В), КМС-2,7, КМС-5,4 и КМС-8,1. [4]

Читайте также: