Презентация покрытосеменные растения 5 класс

Обновлено: 17.09.2024

2 Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.

3 Высшие споровые Голосеменные ?

4 Тема урока: Цветковые или Покрытосеменные

5 Цель: 1.Познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные. 2. Выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными.

6 Работа с учебником Используя текст о покрытосеменных растениях на стр. 62, сделайте краткую характеристику данного отдела.

7 Органы цветкового растения

8 Жизненные формы растений

10 Виды стеблей Прямостоячие Вьющиеся Лазающие Ползучие

13 Работа в группах 1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений. 2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

15 Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. 1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 2. Образуют семена. 3. Имеют большое значение в природе и жизни человека

16 Домашнее задание. 1. Изучить п Выполнить на стр.66 задание одно из трёх под >>.

17 Список используемых источников. 1.Биология 5-6 классы: учебник под редакцией В.В. Пасечника, М.: Просвещение, 2012г. 2. Фон презентации 3. Органы растения 4. Жизненные формы 5. Продолжительность жизни 6. Виды стеблей 7. Виды корней 8.Виды листьев

Презентация содержит информацию о жизненных формах покрытосеменных растений, о строении и их значении в природе и в жизни человека.

Покрытосеменные (цветковые) растения

Покрытосеменные растения. Растения, имеющие настоящий цветок. Для них характерно развитие плода, который служит для образования, защиты и распространения семени.

Жизненные формы покрытосеменных. Прочитайте параграф 17, прочитайте первый абзац текста, найдите какими жизненными формами представлены покрытосеменные растения.

Жизненные формы покрытосеменных. ДЕРЕВЬЯТРАВЫКУСТАРНИКИЛИСТОПАДНЫЕВЕЧНОЗЕЛЕНЫЕОДНОЛЕТНИЕМНОГОЛЕТНИЕ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ<5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA></p>
<p>ОРГАН РАСТЕНИЯОПРЕДЕЛЕНИЕЗНАЧЕНИЕКОРЕНЬСТЕБЕЛЬЛИСТЦВЕТОКПЛОД С СЕМЕНАМИ




СУХИЕСОЧНЫЕ



ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ СЕМЕНА ПЕРЕНОСЯТСЯ ВЕТРОМ, А КАКИЕ ЖИВОТНЫМИ. Объясните свой выбор

Значение растений в природе и в жизни человека. Прочитайте текст на индивидуальных листах, заполните кластер.

Значение покрытосеменных растений

Лекарственные растения группа растений, которые являются сырьём для получения лекарственных средств. Самыми известными лекарственными растениями являются: алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, шалфей, шиповник и многие другие.

Чабрец обыкновенный применяют для лечения заболеваний дыхательных путей

Настой из листьев мать-и-мачехи обладает отхаркивающим действием

Ноготки лекарственные применяют как ранозаживляющее и противовоспалительное средство

Облепиховое масло задерживает рост золотистого стафилококка


Покрытосеменные (цветковые) растения


Покрытосеменные растения. Растения, имеющие настоящий цветок. Для них характерно развитие плода, который служит для образования, защиты и распространения семени.


Жизненные формы покрытосеменных. Прочитайте параграф 17, прочитайте первый абзац текста, найдите какими жизненными формами представлены покрытосеменные растения.


Жизненные формы покрытосеменных. ДЕРЕВЬЯТРАВЫКУСТАРНИКИЛИСТОПАДНЫЕВЕЧНОЗЕЛЕНЫЕОДНОЛЕТНИЕМНОГОЛЕТНИЕ


СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯОРГАН РАСТЕНИЯОПРЕДЕЛЕНИЕЗНАЧЕНИЕКОРЕНЬСТЕБЕЛЬЛИСТЦВЕТОКПЛОД С СЕМЕНАМИ








ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ СЕМЕНА ПЕРЕНОСЯТСЯ ВЕТРОМ, А КАКИЕ ЖИВОТНЫМИ. Объясните свой выбор


Значение растений в природе и в жизни человека. Прочитайте текст на индивидуальных листах, заполните кластер.


Значение покрытосеменных растений


Лекарственные растения группа растений, которые являются сырьём для получения лекарственных средств. Самыми известными лекарственными растениями являются: алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, шалфей, шиповник и многие другие.


Чабрец обыкновенный применяют для лечения заболеваний дыхательных путей


Настой из листьев мать-и-мачехи обладает отхаркивающим действием


Ноготки лекарственные применяют как ранозаживляющее и противовоспалительное средство


Облепиховое масло задерживает рост золотистого стафилококка


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите один правильный ответ на вопрос:

Выберите один правильный ответ на вопрос:

Голосеменные растения размножаются: а) спорами; б) кусочками таллома; в).

Голосеменные растения размножаются: а) спорами; б) кусочками таллома; в) семенами; г) шишками

Голосеменные растения получили свое название, так как: а) семена не имеют се.

Голосеменные растения получили свое название, так как: а) семена не имеют семенной кожуры; б) семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек; в) семена имеют пленчатое крыло; г) семена не имеют зародыша

3. Для голосеменных растений НЕ характерно наличие: а) корня; б) листьев;.

3. Для голосеменных растений НЕ характерно наличие: а) корня; б) листьев; в) стебля; г) ризоидов

4. Преимущество семенного размножения перед споровым: а) имеется зародыш и з.

4. Преимущество семенного размножения перед споровым: а) имеется зародыш и запас питательных веществ; б) семян образуется больше чем спор; в) семенам для прорастания не нужна вода

5. Среди голосеменных растений нет: а) деревьев; б) кустарников; в) лиан;.

5. Среди голосеменных растений нет: а) деревьев; б) кустарников; в) лиан; г) трав



Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И.

Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.

Разнообразие растений

Разнообразие растений

?

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

Жизненные формы растений

Жизненные формы растений

Продолжительность жизни

Виды стеблей Прямостоячие Вьющиеся Лазающие Ползучие

Виды стеблей Прямостоячие Вьющиеся Лазающие Ползучие

Виды корней

Виды листьев

Признаки Голосеменные Покрытосеменные Органы растений Форма листьев Располож.

Признаки Голосеменные Покрытосеменные Органы растений Форма листьев Расположение семян Жизненные формы

Признаки Голосеменные Покрытосеменные Органы растений Корень, стебель, листь.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений: 1.Имеют хорошо развитые.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений: 1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья. 2. Образуют семена.

Домашнее задание: Изучите §17, ответьте на вопросы к параграфу. 2. Выполните.

Домашнее задание: Изучите §17, ответьте на вопросы к параграфу. 2. Выполните задания 1, 2 на стр.66 в учебнике.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 356 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2016 9518
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 1256 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марков Валерий Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности орган

№ слайда 1

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеме

№ слайда 2

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Ра

№ слайда 3

Структура урока: Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных: Корень Стебель Лист


№ слайда 4

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянно

№ слайда 5

Особенности покрытосеменных растений Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности Ткани имеют высокую степень специализации Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные

№ слайда 6

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климат

№ слайда 7

Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр.


№ слайда 8


№ слайда 9

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошл

№ слайда 10

Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные.

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообщест

№ слайда 11

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

№ слайда 12

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

Двулетние: цветение раз в жизни

№ слайда 13

Двулетние: цветение раз в жизни

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние

№ слайда 14

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

№ слайда 15

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

№ слайда 16

Б) Вечнозелеными Бегония Банан

Общий план строения:

№ слайда 17

Общий план строения:

Органы высших растений лист стебель корень

№ слайда 18

Органы высших растений лист стебель корень

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМ

№ слайда 19

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель Листья Почки Узлы Междоузлия Органы воспроизведения - цветки

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпик

№ слайда 20

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 - узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль , 4 - корневая шейка, 5 - главный корень, 6 - боковые корни, 7 - придаточные корни.

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения

№ слайда 21

I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся

№ слайда 25

Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

№ слайда 26

Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Ви

№ слайда 27

Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Виды листьев

Листорасположение

№ слайда 28

Жилкование

№ слайда 29

Виды листьев

№ слайда 30

Виды листьев

№ слайда 31

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг

№ слайда 32

Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. У клена У плюща

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные

№ слайда 33

Вопросы: Назовите: основные черты покрытосеменных растений. зоны корня жизненные формы покрытосеменных 2 класса покрытосеменных чем различно строение стебля покрыто- семенных и голосеменных

Домашнее задание С. 73-77 учить Рабочая тетрадь: задания 36, 37. Составьте кросс

№ слайда 34

Спасибо за урок. Сегодня мы с вами рассмотрели основные черты жизни покрытосем

№ слайда 35

Читайте также: