Проект на тему урожай

Обновлено: 07.07.2024

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий.

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.

Актуальность : Расширение представления детей об овощах ,фруктах и ягодах их полезных свойствах предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Проблема: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и

фруктах ,через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам

природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. . Познакомить с новым видом искусства , как натюрморт

Этапы реализации программы

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Подборка и изучение необходимой литературы.

Подбор необходимого материала для реализации проекта.

Рассказ воспитателя о новом художественном жанре .

Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Познакомить с пословицами и поговорками на тему Урожай.

День прозевал – урожай потерял.

Работай, не зевай, собирай, урожай!

Больше землю удобряй, выше будет урожай.

Не к урожаю идут, а урожай ведут.

Все зимой сгожается, что летом урожается.

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.

Чтение художественной литературы.

Наталья Карпова: Огородная страна

Автор приглашает читателей в невероятное путешествие по обычному огороду, который она представляет огромной огородной страной. Хорошо знакомые ребятам овощи покажут себя совсем с другой стороны: Лук посетует, что приходится доводить всех до слез, Капуста поделится своим страхом быть съеденной голодными козами, а Огурец расскажет, как сидит целый день в засаде под листиком.

Нина Гернет: Сестренка Маленькие герои этой книги с удовольствием организовывают свой собственный огород в детском саду, чтобы самостоятельно присматривать и ухаживать за растениями. Ганс Фаллада: Фридолин, нахальный барсук.

У огорода есть не только друзья, но и враги. И один из таких врагов – барсук, который специально поселился вблизи людского жилья, чтобы лакомиться вкусной кукурузой с огорода. Каждую ночь Фридолин приходит на участок и наедается вдоволь. Как остановить незваного гостя?

Рецепты полезных салатов. Посоветоваться с мамой и нарисовать схему рецептов и рассказать, как готовить салат. Попросить повара приготовить салат к обеду.


Вечер загадок и отгадок. Дети с родителями дома нашли или придумали загадку, нарисовали отгадку. Ребенок рассказывает загадку , дети отгадывают. Если правильно, то ребенок показывает отгадку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"

Проект в старшей группе


Выполнили: Долгова М.А

Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Проблема. Что такое урожай?

выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;

воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;

развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, воспитатели, родители

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;

подобрать художественную литературу для чтения детям;

подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);

подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;

рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

II этап – Подготовительный.

создание условий для организации и проведения мероприятий;

подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Беседы с детьми и родителями

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

Формы работы с родителями:

IV этап – Итоговый

В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.

Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.

IMG 20191105 163811

Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год.

Участники проекта: старший воспитатель; воспитатели; педагоги; музыкальный руководитель; воспитанники младших, средних, старших и подготовительных к школе групп; родители.

Актуальность. Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.

Задачи:

Формы реализации: наблюдение, беседы, экскурсии, опыты и экспериментирование, трудовая деятельность на природе, викторины, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества) и др.

Реализация проекта:

  • Оформление тематических стендов
  • Мини-огород (огород на окне), огород на территории
  • Мини-музеи
  • Экологические уголки
  • Совместная деятельность детей с воспитателями и родителями
  • Выставки рисунков и поделок
  • Инсценировки, театрализации
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты и др.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный этап:

  • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
  • Подбор необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена и др.);
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

II основной этап реализации проекта осуществляется по плану (дорожная карта)

III завершающий этап

  • Совместное мероприятие с родителями и педагогами, посадка молодой рассады на грядки огорода
  • Выступление на методическом занятии с итогами работы по проекту; презентация.
  • Итоговое родительское собрание с показом презентации проекта, как отчёта о проделанной работе.

Предполагаемый результат

  • Углубление знаний детей о овощах;
  • Формирование бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;
  • Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
  • Приобретение опыта коллективной деятельности;
  • Создание в группе огорода на подоконнике;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.

На заключительном этапе проекта дети обладают следующим знаниям:

  • умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы;
  • знание названия овощных растений, которые можно выращивать с помощью рассады;
  • умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявление инициативу в уходе за ними;
  • формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
  • приобретение необходимых знаний об условиях для роста растений, в результате практической и опытнической деятельности;
  • знание многообразия посевного материала;
  • приобретение бережного отношения к растительному миру;
  • активное участие родителей в совместных мероприятиях.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Сентябрь

Октябрь

- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

- Оформление экологического уголка для опытов и экспериментирования.

- Создание дневника наблюдений.

- Проведение цикла практических занятий по выращиванию растений от семени до плодов

Март

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассматривание различных семян.

- Разбивка огорода на подоконнике.

- Практическая деятельность и трудовые поручения, посадка лука, фасоли, пшеницы.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Апрель

Рассада на подоконнике

- Изготовление ящиков для рассады.

- Изготовление дневника наблюдений за всходами семян и луковиц.

- Посадка семян растений в ящики для дальней высадки в огород (огурцов, томаты, перец, кабачки, капуста).

- Совместная деятельность с родителями, пополнение рассады овощной культуры

- Разбивка грядок на огороде

Май

- Совместная деятельность с родителями, высадка рассады в открытый грунт, посадка семян в грунт

- Планирование дальнейших мероприятий на летний период по уходу за растениями в огороде.

Читайте также: