Растения с параллельным жилкованием листьев мочковатой корневой системой стеблем соломиной относят

Обновлено: 08.07.2024

В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные (или цветковые) — самые молодые и многочисленные растения.

Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены "беспорядочно", а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных.

Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода (смородина чёрная, смородина красная).

Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему (стержневую или мочковатую).

По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка.

Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки.

Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.

Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных.

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один правильный ответ

А1. К древовидным лилейным относится:

1) тюльпан 2) гладиолус

3) столетник 4) ландыш

А2. Общим для семейства крестоцветных является:

1) плод стручок или стручочек

2) соцветие корзинка

3) мочковатый корень

4) параллельное жилкование листьев

А3. К декоративным растениям из семейства крестоцветных относится:

1) капуста 2> турнепс

3) редис 4) левкой

А4. Картофель и перец относят к семейству

А5. К семейству пасленовых относятся растения родов:

1) петунья и перец 2) картофель и соя

3) белена и шиповник 4) белладонна и фасоль

А6. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) Крестоцветных 2) Сложноцветных

3) Лилейных 4) Злаков

А7. В семейство объединяют растения на основе

1)Строения корневой системы 2)Жилкования листьев

3)Строения цветка и плода 4)Строения стебля

А8. Правильная схема классификации растений:

А9. Большинство лилейных-

1)многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

В1. По каким признакам цветковые растения относят к классу Однодольные?

1) сетчатое жилкование листьев

2) наличие камбия в стебле

3) число листочков в околоцветнике кратно 3

4) мочковатая корневая система

5) жизненная форма - в основном травы

6) дуговое или параллельное жилкование листьев

7) стержневая корневая система

В2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства сложноцветных:

А) цветки одиночные

Б) плод зерновка

В) соцветие корзинка

Г) однодольные растения

Д) двудольные растения

ж) стержневая корневая система

В3. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) Стержневая корневая система

Б) Параллельное или дуговое жилкование листьев

В) Сетчатое жилкование листьев

Г) Камбий и древесина развиты

Д) Мочковатая корневая система

В4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

А) покрытосеменные Б) паслёновые

В) двудольные Г) паслён чёрный Д) паслён

Выберите один правильный ответ

А1. Корневая система лилейных образована:

1) придаточными корнями

2) боковыми корнями

3) стержневыми корнями

4) всеми типами корней4

А2. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

1) сетчатое жилкование листьев

3) две семядоли в зародыше

4) стержневая корневая система

А3. Правильная схема классификации растений:

А4. Общим для семейства крестоцветных является:

1) плод стручок или стручочек 2) соцветие корзинка

3) параллельное жилкование листьев

А5 . Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства

1) Розоцветных 2) Паслёновых

3) Крестоцветных 4) Бобовых

А6. К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?

1) Бобовые 2) Паслёновые

3) Капустные 3) Розоцветные

А7 Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?

1) деревья 2) кустарники 3) травы 4) все формы

А8. Растения семейства Розоцветных имеют цветки

1) Напоминающие мотылька

2) Трёхчленного типа с простым околоцветником

3) Пятичленного типа с двойным околоцветником

4) Собранные в соцветие колос

А9. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству

1)бобовых 2) розоцветных

3) паслёновых 4) сложноцветных

В1. По каким признакам цветковые растения относят к классу Двудольные?

1) мочковатая корневая система

2) сетчатое жилкование листьев

3) число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5

4) стержневая корневая система

5) жизненная форма - в основном травы

6) наличие камбия в стебле

7) дуговое или параллельное жилкование листьев

В2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных:

А) одна семядоля в семени

Б) стержневая корневая система

В) сетчатое жилкование листьев

Г) параллельное жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система,

Е) простой околоцветник

Ж) двойной околоцветник

В3. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) Стержневая корневая система

Б) Параллельное или дуговое жилкование листьев

В) Сетчатое жилкование листьев

Г) Камбий и древесина развиты

Д) Мочковатая корневая система

В4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

А) редька Б) крестоцветные

В) двудольные Г) редька дикая

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 959 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2016 1673
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Замятина Наталия Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа Отделы Царства Растения Вариант 1

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода

3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных 3) лилейных

2) сложноцветных 4) злаков

4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

2) образование плодов

3) наличие проводящей ткани

4) способность к фотосинтезу

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

9. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

10. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

11. Правильная схема классификации растений:

1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство

4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство

12. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных

1) шиповник 2) белена 3) солодка 4) календула

13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) размножаются спорами

2) имеют листья, стебель, ризоиды

3) в процессе развития происходит чередование поколений

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

14. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных 3) злаков

2) сложноцветных 4) пасленовых

15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

1) их поедания животными

2) чрезмерного использования папоротников человеком

3) понижения температуры и влажности воздуха

4) повышения температуры и влажности воздуха

17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

3) покрытосеменных, классу однодольных

4) покрытосемнных, классу двудольных

18. Морскую капусту (ламинарию) относят к

2) одноклеточным водорослям

3) колониальным золотистым водорослям

1) двулетних 2) однолетних 3) двудольных 4) однодольных

20. У сосны отсутствуют

1) плоды 2) семена 3) пыльцевые зерна 4) семязачатки

21. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные

Б) органы большинства растений содержат

ядовитые вещества 2) Пасленовые

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены

Д) плоды – стручки или стручочки

Е)второе название семейства Капустные

22. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) малина 1) злаки

Б) акация 2) бобовые

В) слива 3) розоцветные

23. В данном списке перечислены признаки растений разных отделов. Найдите среди них признаки отдела Мохообразные


  1. Споры образуются в коробочках.

  2. Для размножения необходима вода.

  3. Тело в виде слоевища или разделено на листья и стебли.

  4. Размножаются семенами.

  5. Нет проводящей ткани.

  6. Встречаются в засушливых местах

  7. Цветка нет, а семена есть.

  8. Есть ризоиды.

  9. У некоторых есть корневище.

  10. Есть органы: корень, лист, стебель.

2) семена 4) семязачатки


  1. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

    1. не имеют корней

    2. не имеют хлоропластов

    3. образуют органические вещества из неорганических

    4. имеют воздухоносные клетки

    1. строения корневой системы

    2. жилкования листьев

    3. строения цветка и плода

    4. внутреннего строения стебля

    2) папоротники 4) мхи


    1. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

    1. одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

    2. две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием

    3. корень, побег, цветок и плоды

    4. соцветие метелку, сложное строение листьев

    1. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

    1. Растения семейства розоцветных имеют цветки

      1. напоминающие мотылька

      2. трехчленного типа с простым околоцветником

      3. пятичленного типа с двойным околоцветником

      4. собранные в соцветие колос

      1. у них появился фотосинтез

      2. у них сформировались половые клетки и половой процесс

      3. они размножаются семенами

      4. они размножаются спорами

      2) моховидные 4) голосеменные


      1. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует

        1. о значении этого отдела растений в жизни человека

        2. об усложнении растений в процессе эволюции

        3. о разнообразии видов этого отдела

        4. о широком их распространении на земном шаре

        1. наличии клеточного строения папоротников

        2. наличии в клетках папоротников хлоропластов

        3. появлении у папоротников тканей и органов

        4. возникновении фотосинтеза

        1. Что общего у водорослей и большинства высших растений?

        2) строение клетки 4) талломное строение тела


        1. К какому семейству относится малина?

        1. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

        1. Где находятся семена у цветковых растений?

        1. Что отличает папоротниковидные от моховидных?

          1. наличие побега

          2. споровое размножение

          3. наличие фотосинтезирующей ткани

          4. наличие корня и тканей (проводящей, механической, покровной)

          1. Среди представителей какого отдела отсутствуют травянистые растения?

          2) голосеменные 4) папоротниковидные


          1. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?

          2) лиственница 4) можжевельник

          21. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

          ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

          А) язычковые или трубчатые венчики цветков 1) Злаки

          Б) цветок состоит из чешуй и пленок 2)Сложноцветные

          В) плоды – зерновка

          Г) цветы собраны в соцветие корзинка

          Д) плоды – семянка и летучая семянка

          Е) соцветия сложный колос, метелка, початок

          22. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

          А) лилия 1) лилейные

          Б) дурман 2) сложноцветные

          В) василек 3) пасленовые

          Е) баклажан
          23. В данном списке перечислены признаки растений разных отделов. Найдите среди них признаки отдела Голосеменные


          1. Не имеют корней.

          2. Споры образуются в коробочках.

          3. Выделяют смолу – живицу.

          4. Для размножения необходима вода.

          5. Размножаются семенами.

          6. Нет проводящей ткани.

          7. Встречаются только в сырых местах, на болотах.

          8. Цветка нет, а семена есть.

          9. Листья игловидные или чешуевидные.

          10. Семена находятся на чешуйках шишек.

          1. К какой группе растений относится береза ?

          1. Что отличает однодольные растения от двудольных?

            1. запасные вещества находятся в эндосперме

            2. травянистая жизненная форма

            3. влагалищное основание листа

            4. зародыш с одной семядолей

            1. У каких растений опыление происходит НЕ только ветром?

            2) моховидные 4) голосеменные

            2) розоцветные 4) крестоцветные


            1. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

            1. Плод какого растения является ягодой?

            1. Назовите лекарственное растение семейства розоцветных

            1. Представителем какого семейства является томат?

            2) сложноцветные 4) пасленовые


            1. Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

            1. Что является исключительной особенностью растений семейства сложноцветных?

              1. наличие двойного околоцветника

              2. повсеместное распространение

              3. большая численность видов

              4. мелкие цветки, собранные в соцветия – корзинки

              1. Назовите культурное растение семейства мотыльковых

              1. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений?

              2) кустарники 4) травы


              1. Какое растение относится к злакам?

              1. Как называются однодольные растения с яркими крупными цветками и плодами – коробочками или ягодами?

              2) лилейные 4) злаки


              1. Как называется однодольное растение, живущее в степи?

              3) шишках 4) спороносных колосках

              3) имеют корень, стебель и листья 4) не имеют органов и тканей


              1. Из перечисленных групп растений наибольшей является

              1. Низшими растениями являются

              2) плауны 4) папоротники

              2) не нуждаются в воде при размножении

              3) имеют ткани и органы

              4) размножаются семенами

              21. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

              ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

              А) пестик один 1) Мотыльковые

              Б) венчик состоит из шести лепестков 2)Лилейные

              В) плоды – коробочка

              Г) опыляются насекомыми

              Е) лепестки разной формы и величины и имеют названия: весла, парус, лодочка

              22. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

              А) чеснок 1) луковые

              Б) томат 2) крестоцветные

              В) редис 3) пасленовые

              Д) пастушья сумка

              Е) картофель
              23. В данном списке перечислены признаки растений разных отделов. Найдите среди них признаки отдела Папоротникообразные


              1. Не имеют корней.

              2. Споры образуются в спорангиях на нижней стороне листа.

              3. Для размножения необходима вода.

              4. Тело в виде слоевища или разделено на листья и стебли.

              5. Размножаются семенами.

              6. В этот отдел входят щитовник и страусник.

              7. Есть ризоиды.

              8. У некоторых есть корневище.

              9. Есть органы: корень, лист, стебель.

              10. Семена находятся на чешуйках шишек.

              Контрольная работа Отделы Царства Растения Вариант 4

              1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

              1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

              2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода

              2. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

              1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология

              3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

              1) крестоцветных 3) лилейных

              2) сложноцветных 4) злаков

              4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

              1) имеют клеточное строение

              2) дышат, питаются, растут, размножаются

              3) имеют фотосинтезирующую ткань

              4) питаются готовыми органическими веществами

              5. Землянику, малину и персик объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

              2) сходное строение побегов

              3) цветки имеют сходное строение

              4) стержневая корневая система

              6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

              2) образование плодов

              3) наличие проводящей ткани

              4) способность к фотосинтезу

              7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

              2) автотрофное питание

              3) наличие вегетативных органов

              4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

              1) имеют плоды ягоды или коробочки

              2) существуют только в виде травянистых форм

              3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

              4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

              9. Растения семейства бобовых можно узнать по строению

              1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

              2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

              3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

              4) вегетативных органов: стебля , видоизмененных подземных побегов

              10. Большинство лилейных –

              1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

              2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

              3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

              4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

              11. Правильная схема классификации растений:

              1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

              2) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство

              3) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

              4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство

              12. Назовите культурное растение семейства крестоцветных

              1) шиповник 2) капуста 3) солодка 4) календула

              13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

              1) размножаются спорами

              2) имеют листья, стебель, ризоиды

              3) в процессе развития происходит чередование поколений

              4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

              14. Крупный яркий цветок характерен для большинства растений семейства

              1) лилейных 3) злаков

              2) сложноцветных 4) пасленовых

              15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

              1) клеточное строение 3) стебель с листьями

              2) ткани 4) проводящую систему

              16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

              1) их поедания животными

              2) чрезмерного использования папоротников человеком

              3) понижения температуры и влажности воздуха

              4) повышения температуры и влажности воздуха

              17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

              3) покрытосеменных, классу однодольных

              4) покрытосемнных, классу двудольных

              18. Хламидомонаду относят к

              2) одноклеточным водорослям

              3) колониальным золотистым водорослям

              1) двулетних 2) однолетних 3) двудольных 4) однодольных

              20. У яблони отсутствуют

              1) споры 2) семена 3) пыльцевые зерна 4) семязачатки

              21. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

              ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

              А) плоды – ягода или коробочка 1) Пасленовые

              Б) органы большинства растений содержат

              ядовитые вещества 2) Крестоцветные

              В) число частей цветка кратно пяти

              Г) чашелистики и лепестки расположены

              Д) второе название семейства Капустные

              Е) плоды – стручки или стручочки

              22. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

              А) вишня 1) злаки

              Б) фасоль 2) бобовые

              В) слива 3) розоцветные

              23. В данном списке перечислены признаки растений разных отделов. Найдите среди них признаки отдела Водоросли


              1. Тело в виде слоевища.

              2. Для размножения необходима вода.

              3. Тело в виде слоевища или разделено на листья и стебли.

              4. Размножаются семенами.

              5. Нет настоящих тканей.

              6. Встречаются в воде и на суше

              7. Цветка нет, а семена есть.

              8. Есть ризоиды.

              9. У некоторых есть корневище.

              10. Есть органы: корень, лист, стебель.

              Послушай-ка, друг: чтобы тебя развлечь, я расскажу о последней своей неприятности. Кароль Ижиковский
              ещё >>

              Читайте также: