Ред вингс аварийная посадка

Обновлено: 05.10.2024

Утром 10 января самолет SSJ-100 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВВП) аэропорта Белгорода. На борту в это время находились 47 пассажиров и 6 членов экипажа. По предварительной версии, инцидент произошел по техническим причинам.

По факту происшествия проверки начали Следственный комитет на транспорте и прокуратура. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков уже заявил, что власти готовы оказать помощь пассажирам. По его словам, инцидент произошел по техническим причинам.

Одна из пассажирок авиалайнера Алина рассказала, что самолет садился очень тяжело, но паники в салоне не было. Во время посадки лайнер очень сильно трясло.


По словам Алины, пилоты делали все возможное для того, чтобы безопасно посадить самолет и не допустить жертв среди пассажиров. Девушку смутило только поведение стюардесс, которые до последнего ничего не говорили людям.

2 января 2022 года самолет Sukhoi Superjet 100 рейса Москва — Челябинск экстренно приземлился в Шереметьево из-за срабатывания датчика неисправности бортового компьютера. Сама посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал.

А 2 декабря ЧП случилось во время рейса авиакомпании S7 из Магадана в Новосибирск . Уже в полете новейший лайнер Airbus A321 Neo резко начал терять высоту и взял крен в 90 градусов. Воздушное судно стало раскачиваться, а скорость начала колебаться. Экипажу с трудом удалось взять управление в свои руки и выровнять курс, а затем посадить самолет в аэропорту Иркутска. После случившегося эксперты подметили правильные действия экипажа, но позже выяснилось, что к ЧП все-таки имеет отношение второй пилот, который допустил неверные действия во время экстренной ситуации.

— С днем рождения меня, — подписал автор фотографию

— Все пожарные и аварийно-спасательные расчёты аэропорта отработали согласно аварийному плану, пассажиров эвакуировали с помощью надувных трапов спустя семь минут после посадки воздушного судна, — рассказали в пресс-службе аэропорта.

Отбой тревоге дали в 5:22. Пострадавших нет.

С пассажирами работают представитель авиакомпании и психологи. Сейчас воздушное судно отстранили от полетов, проводится расследование. Авиакомпания принимает меры по отправке пассажиров в пункт назначения. Аэропорт Уфа открыт для полётов, рейсы выполняются по расписанию.

Как рассказали пассажиры, рейс 8860 Уфа — Сочи загорелся почти сразу после вылета.

Происходящее на аэродроме фотографировали испуганные пассажиры, ожидающие своих рейсов.

— Горит самолет, слава богу, все живы, сели. Уфа — Сочи, — опубликовала снимок в соцсети Татьяна Пономарева.

Пожарную машину сняли очевидцы

По словам очевидцев, самолет долго кружил над посадочной площадкой, чтобы сжечь топливо. Борт посадили на отдельном аэродроме аэропорта.

Пострадавших нет. Пенсионерка одна неудачно скатилась с трапа, ушибла ногу.

— В больницу она отказалась ехать. Так и заявила, мол, я путевку в Сочи на месяц взяла, ни в какую больницу не поеду, — рассказали очевидцы.

Очевидцы очень переживали, что у пассажиров аварийно севшего борта сорвался отпуск.

— Отпуск не удался, но, слава богу, все остались живы, — посочувствовала Елена Алексеева.

К счастью, их всех пересадили в другой самолет и отправили до места назначения.

Согласились продолжить путешествие не все пассажиры. После пережитого ужаса уфимка Татьяна с сестрой отказались снова сесть в самолет.

— Я видела, как горит двигатель, мы как раз были на взлете, — рассказала женщина. — На аэродроме было полно пожарных, тушили самолет, спасали людей.

— О чем вы говорите, страшно — мало сказано, — призналась Татьяна.

По словам женщины, пассажиров рейса в аэропорту отпаивали корвалолом. Но дождаться психологов Татьяна не смогла — решила не искушать судьбу и поехала домой.

— Причин произошедшего может быть масса. Ту-204 — нестарый самолет, 10–15 лет для борта это не возраст. Скорее всего, не в полном объеме проводились регламентные работы, но это только предположения. Должны разобраться эксперты, — рассказала инженер, специалист по авиационным двигателям Ольга Терещенко.

— Все находящиеся на борту эвакуированы и находятся в зале прилета. Погибших и пострадавших нет. Для пассажиров будет выделен другой самолет, вылет запланирован на сегодня. Всем пассажирам предоставлено питье и питание, — рассказали в ведомстве.

— Полетели в Сочи, на взлете загорелась турбина! Успешно приземлились, скатились по горке. Все быстро потушили. Было страшно, реально, — рассказал еще один пассажир самолета.

Мужчина разместил серию видео, как горит двигатель, что происходит в это время в салоне воздушного судна и как пожарные и сотрудники аэропорта тушат огонь.

Как сообщает корреспондент Ufa1, сейчас в аэропорту с пассажирами работают психологи. Ближайший вылет намечен на 10:55.

Аэропорт работает в штатном режиме

Фото: Тимур Шарипкулов

Пассажиры, которые должны были лететь в Сочи, ждут вылета в так называемой чистой зоне. Аэропорт работает в штатном режиме, задержек рейсов нет.

В зале аэропорта все под контролем

Фото: Тимур Шарипкулов

Дверь закрыта на замок, поговорить с представителями компании невозможно

Фото: Тимур Шарипкулов

В аэропорту Сочи заявили, что ничего о ЧП не знают и не владеют никакой информацией.

Корреспондентам Ufa1 удалось заснять тот самый самолет, который ранним утром совершил экстренную посадку.

Самолет остался стоять на поле

Фото: Тимур Шарипкулов

— Пассажиры проходят регистрацию. Те, кто был на борту, рассказали, что они сели в самолет, взлетели и услышали хлопок, — передает корреспондент Ufa1.

— Мы заметили, что горит двигатель. Бортпроводники перешли в хвост самолета, наверное, в самую безопасную часть. Нам велели сохранять спокойствие, было ощущение, что стюардессы не знали, что делать. Нам сказали прочитать инструкцию. Когда пытались выйти из самолета, оказалось, что дверь главная заблокировалась, удалось открыть ту, что в хвосте. Там спустились по надувному трапу. Мы реально испугались, думали, уже все — не долетим, сгорим все. Но обошлось, — рассказала одна из пассажирок рейса Уфа — Сочи.

Пассажиры проходят регистрацию, чтобы все-таки улететь в Сочи

Фото: Тимур Шарипкулов

Стало известно, что полет выполнял борт RA-64050. Данному самолету 9 лет и 4 месяца.

Запись эвакуации пассажиров из самолета разместил у себя в социальных сетях Артем Исхаков. На кадрах видно, как люди пытаются покинуть воздушное судно.

На своей страничке в инстаграме пилот Евгений Мольков рассказал о ЧП с самолетом. Молодой человек записал видео и выложил его в сторис.

Как выяснил Ufa1, экипаж и эксперты осматривали самолет, после чего была вынесена предположительная причина поломки — исключили попадание инородного предмета в двигатель. Скорее всего, дело в топливной системе или самом двигателе.

По данному факту Уфимской транспортной прокуратурой начата проверка, о результатах которой будет сообщено дополнительно.

Как сообщает Уфимская транспортная прокуратура, возгорание левого двигателя произошло на высоте 200 метров. Командир воздушного судна принял решение отключить его и вернуться в аэропорт Уфа. Также известно, что в момент ЧП на борту было 160 взрослых и 42 ребенка. Опасного груза на борту не было.

— Федеральные авиационные правила не нарушены, жалоб со стороны пассажиров не было. Также известно, что в аэропорт Уфа самолет прибыл без повреждений, — сообщают в Уфимской транспортной прокуратуре.

— Экипаж произвел все необходимые по регламенту действия и немедленно запросил посадку в международном аэропорту Уфа, где его ждали пожарные расчеты и аварийные службы аэропорта. После посадки были применены аварийные методы эвакуации. Все пассажиры, находящиеся на борту самолета, — 165 взрослых и 50 детей, а также семь членов экипажа покинули самолет. Пострадавших нет. На данный момент пассажиры ожидают вылета в Сочи на резервном ВС авиакомпании, который уже прибыл в Уфу. Авиакомпания Red Wings отмечает профессиональную и четкую работу экипажа самолета и командира воздушного судна Юрия Хорьговского. По факту инцидента назначена комиссия Росавиации, которая выяснит причины произошедшего. В работе комиссии принимают участие сотрудники авиакомпании Red Wings. О причинах инцидента можно будет судить только после получения заключений комиссии, — рассказали в пресс-службе авиакомпании.

— На место инцидента организован выезд следственно-оперативной группы под руководством следователя уфимского следственного отдела на транспорте. На месте работают представители Росавиации, — рассказали в Приволжском следственном управлении на транспорте.

Читатель Ufa1 прислал в редакцию видео, как горящий самолет идет на посадку.

Фото: https://flyredwings.com

Нехороший взлет

После приземления Ту-204 пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта и Росавиации провели экстренное тушение левого двигателя и эвакуировали пассажиров с правого борта самолета с применением аварийных надувных трапов.

Посадка благополучная

Возгорания — вещь регулярная

Пантелеев не видит оснований говорить о рисках остановки эксплуатации самолетов с двигателями ПС-90. При этом, оговаривается, что создаваемый в Перми перспективный двигатель ПД-14 и его модификации будут постепенно вытеснять ПС-90.

Слизь и пена

Это уже не первый инцидент с двигателем ПС-90 на самолете ТУ-204 авиакомпании Red Wings. По мнению экспертов-моторостроителей, причиной нарушений могло быть грязное топливо.

Результаты исследований показали, что в отдельных пробах на границе раздела фаз присутствуют хлопья, пена, слизь серого цвета.

Вчера в районе аэропорта Внуково была низкая облачность, шел снег, дул сильный порывистый боковой ветер. Чартерный компании Red Wings летел из чешского городка Пардубице, куда он доставил группу туристов и возвращался налегке (на борту был только экипаж). В 16:30 борт начал заходить на посадку, взлетная полоса была чистой.


Очевидцы говорят разное: утверждал, будто еще в воздухе у самолета загорелся правый двигатель, на большой скорости самолет пересек посадочную полосу и рухнул на Киевское шоссе.


полоса идет наискосок и имеет кольцевой отрезок безопасности. Вообще самолеты должны останавливаться и взлетать метрах в 700 отсюда. Получается, что преодолел это расстояние, снес навигационные огни, проломил ограждение и упал с бетонной отмостки трехметровой высоты. Кстати, вместо этого легкого забора еще полгода назад здесь стоял основательный бетонный, и если бы самолет столкнулся с ним, трудно сказать, что бы было.

Корпус разломился на три части, нос вместе с кабиной пилотов оказался на дороге. Киевское шоссе — трасса загруженная, обломки самолета усыпали дорогу, правое крыло загорелось, но взрыва не было.

Накануне обнаружили четверых выживших, все они в момент посадки находились в пассажирском салоне. Командир экипажа Геннадий Шмелёв, второй пилот Евгений Асташенков и бортинженер Фисенко были в кабине, они погибли на месте. Бортпроводница Жигалина умерла по дороге в больницу.

Раненых развезли по разным стационарам. Состояние тяжелое, но как минимум двое находились в сознании, вот только момент катастрофы, по словам врачей, они помнят плохо.

У Марины Полухиной в этом самолете летела невестка, бортпроводница Кристина Баранова. Врачи пока не подпускают к ней родственников, но согласились передать им несколько слов. Они вроде бы подтверждают версию, что проблемы у начались еще в воздухе.

У этих самолетов случаются сбои в системе торможения, иногда не срабатывают реверсы обоих двигателей. На прошлой неделе в Новосибирске тоже выкатился с полосы, но обошлось без серьезных последствий. Лайнер, разбившийся во Внуково, был новым, а экипаж — опытным, у командира свыше 15 тысяч часов налета. Возбуждено уголовное дело.


Аэропорт Внуково направлял самолеты в Домодедово и Шереметьево. Все же многие рейсы этой ночью были задержаны.

Читайте также: