Слабая липа опала вся но дуб стоит во всем своем пожаре

Обновлено: 02.07.2024

Писатель Михаил Иванович Пришвин – тонкий прозаик, оставивший замечательные по простоте и силе слова лирические миниатюры – размышления о природе, дружбе, настроение человека и др.

Высокая оценка языка М. Пришвина, метафоричность в передаче ощущения и впечатления от природы, особая лирическая интонация его произведения, близость тем к тому, что важно для формирования школьников – всё позволяет искать в творчестве Пришвина материал для интеллектуального и речевого развития детей.

Через использование текстов Пришвина на уроках можно показать школьникам возможности русского языка.

Пришвин обогатил наш родной язык многими новыми образами и словосочетаниями.

Чем же интересен пришвинский текст на уроках русского языка, если иметь в виду развитие собственной речи учащихся?

Естественно речи – это признак необходим при обучении детей индивидуальному языку.

Общностью тем – то, о чем пишет зрелый писатель, волнует и детей. Пришвин особенно известен поэтическими книгами о природе, а это всегда близкая тема детям.

Лиричностью в передаче жизненных впечатлений – ребёнок эмоционален, он откликается на чувства, учится чувствовать.

Для школы важна грамотность как результат обучения, но понимая не только как орфографические и пунктуационные навыки, но и как правильная речь детей.

Лаконизмом, сжатостью формы – у Пришвина много образцовых поэтических миниатюр и афоризмов, самостоятельных и включённых в самый текст рассказов, повестей и романов, которые могут быть процитированы и как законченные произведения.

Наблюдая за развитием языковой и речевой компетенции учащихся, учитель может ответить на вопросы:

  1. Интересны ли произведения Пришвина детям?
  2. Как предъявить тексты Пришвина?
  3. Что предпочтительнее в выборе вида работы – изложение или сочинение?
  4. Как сопоставлять первичный текст (М. Пришвина) и вторичный текст (ученический)?
  5. В какой последовательности обучать на текстах М. Пришвина устным и письменным высказываниям малых форм?
  6. В какой мере влияет изобразительность языка М. Пришвина на язык детских творческих работ?

Предлагается тематика сочинений – этюдов по данному началу:

Вошёл в мокрый лес.

Время летит, моргнуть не успел.

Мне принесли белую водяную лилию.

Ночью выпал снег.

Стояла на красивом месте лавочка.

Удивление покидает мир.

Никогда не поздно посадить деревце.

Осенью в листопад глаза разбегаются.

Опять блистательное утро.

Начальные строки взяты из миниатюр Пришвина, учитель может использовать произведенияМ.М.Пришвина в качестве текстов образцов на этапе подготовки к творческой работе малой формы, в других – на этапе анализа ученических работ.

В этом случае ученики, поработав над своими собственными сочинениями, смогут по достоинству оценить язык и стиль мастера художественного слова.

Материалы для работы – миниатюры из дневника Пришвина.

  1. Слабая лета опала вся, но дуб стоит во всём своём осеннем пожаре. Скоро придёт время, и дуб весь тоже обвалится. Но берёзка осенью, самое близкое человеку дереву, не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
  2. Многие любуются природой, но немногие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так обойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
  3. Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча.

Тогда жёлтое внутри цветка вспыхнуло, как солнце, а белые лепестки сияли так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок, как отображение солнца на небе.

Долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по воде.

  1. Тайна жизни вся скрыта в маленьком семени; было маленькое семя, если, это семя раскрыло теперь все заложенные в него возможности, и по срезу огромного ствола я считаю годовые круги.

В этом и человеческая сложная жизнь ничем не отличается от дерева: из нас тот высший человек, кто лучше.

  1. Я, один. Я слышу, как бьётся мой пульс. Я вижу, как я тихо качаюсь от ударов. Я слышу дыханье лилового колокольчика. Я его люблю. Он связан со мной. И через любовь мою к цветку я связан со всем великим миром.
  2. Я стою и расту – я растение.

Я стою, и расту, и хожу – я животное.

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.

Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.

Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо много небо – всё небо моё.

И начинается симфония Бетховена, и тема её: всё небо – моё.

  1. Время и летит, моргнуть не успел, а вон акация уже в зелёных стручках, и расцвели все ирисы, и много раскрытых цветов на жасминах.

Погода сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнётся, и тепло, только если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.

  1. Опавшие листья уже запахли пряниками. Редки белые грибы, но зато как найдешь, так и набросишься на них коршуном, срежешь и вспомнишь, что обещался, увидев, не сразу резать, а полюбоваться.

Опять обещался и опять забыл.

Один грибник приходит с мелкими грибами, другой — с крупными. Один внимательный и, пользуясь силой внимания, видит грибы. Другой мелочи не видит возле себя, и не он направляет на гриб внимание, а сам гриб, большой, как лампа, обращает на себя его внимание.У таких грибников большинство грибов — крупные.

  1. Вошел в мокрый лес. Капля с высокой елки упала на папоротники, окружавшие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты - все расположилось в порядке, образующем картину.

И передо мной встал старый вопрос: что это создало передо мной картину в лесу, - капля, упавшая на папоротник?

  1. . Вчера утром после дождя создалось в природе все для счастья, как в раю. Липы направляют все силы, чтобы закрыть проникающий свет, отгородить наше от вашего. Дуб распускается, на черных кривых сучках его не зеленые листья, а золотые дары. Белка пронеслась поперек дорожки.

Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.

  1. Это счастье никак не связано с у д а ч е й, но часто удача бывает от счастья; даже напротив, только измерив жизнь в глубину своей неудачей, страданьем, иной бывает способен радоваться жизни и быть счастливым. Удача - это мера счастья в ширину, а неудача есть проба на счастье в глубину.

Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все. Страдать оттого, что я не как все.

  1. Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто - сам виноват.

Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемое в природе: природа - это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе. Только тогда можно сказать о природе, если найдешь и поймешь себя самого, как нечто небывалое.

ВложениеРазмер
proizvedeniya_m._prishvina_kak_teksty-obraztsy_v_period_podgotovki_k_tvorcheskoy_rabote_uchashchihsya.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Произведения М. Пришвина как тексты-образцы в период подготовки к творческой работе учащихся

Писатель Михаил Иванович Пришвин – тонкий прозаик, оставивший замечательные по простоте и силе слова лирические миниатюры – размышления о природе, дружбе, настроение человека и др.

Высокая оценка языка М. Пришвина, метафоричность в передаче ощущения и впечатления от природы, особая лирическая интонация его произведения, близость тем к тому, что важно для формирования школьников – всё позволяет искать в творчестве Пришвина материал для интеллектуального и речевого развития детей.

Через использование текстов Пришвина на уроках можно показать школьникам возможности русского языка.

Пришвин обогатил наш родной язык многими новыми образами и словосочетаниями.

Чем же интересен пришвинский текст на уроках русского языка, если иметь в виду развитие собственной речи учащихся?

Естественно речи – это признак необходим при обучении детей индивидуальному языку.

Общностью тем – то, о чем пишет зрелый писатель, волнует и детей. Пришвин особенно известен поэтическими книгами о природе, а это всегда близкая тема детям.

Лиричностью в передаче жизненных впечатлений – ребёнок эмоционален, он откликается на чувства, учится чувствовать.

Для школы важна грамотность как результат обучения, но понимая не только как орфографические и пунктуационные навыки, но и как правильная речь детей.

Лаконизмом, сжатостью формы – у Пришвина много образцовых поэтических миниатюр и афоризмов, самостоятельных и включённых в самый текст рассказов, повестей и романов, которые могут быть процитированы и как законченные произведения.

Наблюдая за развитием языковой и речевой компетенции учащихся, учитель может ответить на вопросы:

  1. Интересны ли произведения Пришвина детям?
  2. Как предъявить тексты Пришвина?
  3. Что предпочтительнее в выборе вида работы – изложение или сочинение?
  4. Как сопоставлять первичный текст (М. Пришвина) и вторичный текст (ученический)?
  5. В какой последовательности обучать на текстах М. Пришвина устным и письменным высказываниям малых форм?
  6. В какой мере влияет изобразительность языка М. Пришвина на язык детских творческих работ?

Предлагается тематика сочинений – этюдов по данному началу:

Вошёл в мокрый лес.

Время летит, моргнуть не успел.

Мне принесли белую водяную лилию.

Ночью выпал снег.

Стояла на красивом месте лавочка.

Удивление покидает мир.

Никогда не поздно посадить деревце.

Осенью в листопад глаза разбегаются.

Опять блистательное утро.

Начальные строки взяты из миниатюр Пришвина, учитель может использовать произведенияМ.М.Пришвина в качестве текстов образцов на этапе подготовки к творческой работе малой формы, в других – на этапе анализа ученических работ.

В этом случае ученики, поработав над своими собственными сочинениями, смогут по достоинству оценить язык и стиль мастера художественного слова.

Материалы для работы – миниатюры из дневника Пришвина.

  1. Слабая лета опала вся, но дуб стоит во всём своём осеннем пожаре. Скоро придёт время, и дуб весь тоже обвалится. Но берёзка осенью, самое близкое человеку дереву, не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
  2. Многие любуются природой, но немногие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так обойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
  3. Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча.

Тогда жёлтое внутри цветка вспыхнуло, как солнце, а белые лепестки сияли так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок, как отображение солнца на небе.

Долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по воде.

  1. Тайна жизни вся скрыта в маленьком семени; было маленькое семя, если, это семя раскрыло теперь все заложенные в него возможности, и по срезу огромного ствола я считаю годовые круги.

В этом и человеческая сложная жизнь ничем не отличается от дерева: из нас тот высший человек, кто лучше.

  1. Я, один. Я слышу, как бьётся мой пульс. Я вижу, как я тихо качаюсь от ударов. Я слышу дыханье лилового колокольчика. Я его люблю. Он связан со мной. И через любовь мою к цветку я связан со всем великим миром.
  2. Я стою и расту – я растение.

Я стою, и расту, и хожу – я животное.

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек.

Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.

Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо много небо – всё небо моё.

И начинается симфония Бетховена, и тема её: всё небо – моё.

  1. Время и летит, моргнуть не успел, а вон акация уже в зелёных стручках, и расцвели все ирисы, и много раскрытых цветов на жасминах.

Погода сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнётся, и тепло, только если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.

  1. Опавшие листья уже запахли пряниками. Редки белые грибы, но зато как найдешь, так и набросишься на них коршуном, срежешь и вспомнишь, что обещался, увидев, не сразу резать, а полюбоваться.

Опять обещался и опять забыл.

Один грибник приходит с мелкими грибами, другой — с крупными. Один внимательный и, пользуясь силой внимания, видит грибы. Другой мелочи не видит возле себя, и не он направляет на гриб внимание, а сам гриб, большой, как лампа, обращает на себя его внимание.У таких грибников большинство грибов — крупные.

  1. Вошел в мокрый лес. Капля с высокой елки упала на папоротники, окружавшие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты - все расположилось в порядке, образующем картину.

И передо мной встал старый вопрос: что это создало передо мной картину в лесу, - капля, упавшая на папоротник?

  1. . Вчера утром после дождя создалось в природе все для счастья, как в раю. Липы направляют все силы, чтобы закрыть проникающий свет, отгородить наше от вашего. Дуб распускается, на черных кривых сучках его не зеленые листья, а золотые дары. Белка пронеслась поперек дорожки.

Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.

  1. Это счастье никак не связано с у д а ч е й, но часто удача бывает от счастья; даже напротив, только измерив жизнь в глубину своей неудачей, страданьем, иной бывает способен радоваться жизни и быть счастливым. Удача - это мера счастья в ширину, а неудача есть проба на счастье в глубину.

Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все. Страдать оттого, что я не как все.

  1. Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто - сам виноват.

Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемое в природе: природа - это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе. Только тогда можно сказать о природе, если найдешь и поймешь себя самого, как нечто небывалое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы.


Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)


творческая работа -эссе Манжиковой Ольги 2 курса учащейся лицея "Живая память"

Творческая работа-эссе учащейся посвящена истории семьи в годы депортации калмыков. При написании работы были использованы как официальные источники - это монографии ученых- ис.


Рисунки учащихся представленные на I Международном конкурсе творческих работ "Здоровым быть здорво!"

Рисунки учениц 3 класса.


Творческие работы учащихся

Творческие проекты 1-11 классы.


Развитие творческой активности учащихся общеобразовательной школы в процессе разучивания хорового произведения

В младшем школьном возрасте формируются основные певческие понятия, певческая установка и вокально-хоровые навыки, такие как звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, дикция, .

Прочитайте. Какие слова в тексте употреблены в переносном значении? Найдите метафору и олицетворение в первом тексте и определите их роль в нём.

II. Слабая липа опала вся, но дуб стоит во всём своём пожаре. Скоро придёт время, и дуб тоже весь обвалится. Но берёзка2, самое близкое к человеку дерево, осенью не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
Осенью в листопад глаза разбегаются: одна другой лучше берёзки, и ходишь долго по лесу, выбираешь себе такое дерево, чтобы остановиться возле него и тут стоять до конца. до тех пор, пока возле самого прекрасного дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда, и в этом чего-то достигнуть и успокоиться. (М. Пришвин.)

Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова
. Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листа и повторяя прежние слова.
Слабая липа опала вся„но дуб стоит во всем своем пожаре. Скоро придет
время, и дуб тоже весь обвалится. Но березка, самое близкое к человеку де-ево, осенью не сразу опадает всей березой, а отдельно, и каждое деревце
уходит от нас по-своему.
Осенью в листопад глаза разбегаются: одна друтой лучше березки, и ходишь долго по лесу, выбираешь себе такое дерево, чтобы остановиться возле него и тут стоять до конца. до тех пор, пока возле самого прекрасного
дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда, и в этом чего-то
достигнуть и успокоиться

Дорога к другу (Дневники)

Михаил Михайлович ПРИШВИН

Составитель А. Григорьев

Послесловие И. Мотяшова

Дневники известного писателя-природоведа, которые знакомят юных читателей с богатством его мироощущения. Взаимосвязь природы, человека и искусства - основная тема дневников.

Обращение к другу

Добро и красота

Школа души. И. Мотяшов

Да, многих из вас, друзья, тогда и на свете не было,

когда я писателем делался, но мои тетрадки есть мое

оправдание, суд моей совести над делом жизни: они ответят,

хорошим ли мастером ты был, делал ли больше в своем

мастерстве, чем это нужно только себе, - все равно, - писатель

ты или сапожник Цыганок из Марьиной рощи.

От холода все остановилось, и в особенности это заметно на липах: листья кучками вышли из почек и не расходятся. Но мне так хорошо теперь идти по лесной тропе! Мне кажется, все существа в природе остановились и обратили на меня внимание, и все, советуясь друг с другом, по-своему говорят:

- Подождем старика, пусть он нас догоняет!

Вот почему я всегда так хорошо себя чувствую в майские холода, весна в ожидании меня задерживается, позволяя мне поближе к ней подойти. ЕСТЬ У МЕНЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ МЫСЛЬ, И Я ЗНАЮ, НЕ БЕЗ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ СЕБЯ ОНИ МЕНЯ ПОДЖИДАЮТ.

Мне хочется им сказать, что здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или в спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне - то должно и всем хорошо!

Если поблизости нет человека, чтобы вместе порадоваться, то один пишет другому письмо или поет ему песенку. Так здоровый человек встречает весну, хотя пусть он на костылях или ему много лет и за молодым бежать он не может.

Это нужно понять молодым, что, при утрате чего-нибудь внешнего в человеческом здоровье, образуется внутри его какая-то замена, и часто замена эта ведет его к такому лучшему, что о старом он не горюет и молодым не завидует.

Так и в лесу в майские холода мне кажется, что молодежь мысль мою о человеческом здоровье понимает и все останавливается и поджидает меня, чтобы я об этом сказал.

Так скажу о себе (уже пятьдесят лет пишу!), что прямого успеха не имею и меньше славен даже, чем средний писатель. Но семена мои всхожие, и цветочки из них вырастают с золотым солнышком в голубых лепестках, те самые, что люди называют незабудками. Итак, если представить себе, что человек, распадаясь после конца, становится основанием видов животных, растений и цветов, то окажется, что от Пришвина остались незабудки.

Чудесно наше искусство слова, и нет ничего, по-моему, прекраснее, как работать в лесу, где-нибудь сидя на пне. Теперь у меня в лесу уже многие пни насижены, и собака моя Жулька, добежав впереди меня до знакомого пня, останавливается и ждет, и я ее понимаю. "Дальше пойдем, - спрашивает она меня, - или тут будем писать?"

- Будем писать! - сказал я в этот раз.

ОБРАЩЕНИЕ К ДРУГУ

Где ты, мой друг, за долами и за синими морями? Или ты был у меня, и это я тебя зову из прошлого, или надеюсь увидеть тебя в будущем? Как бы мне хотелось все свое тебе рассказать, во всем с тобой посоветоваться.

Сегодня такое солнце, что я вспомнил всю радость свою, как вышла она мне на один только день в Люксембургском парке. Не было тогда еще в поэзии строк, отвечающих моей радости, но за годы моего отчаяния стих родился: "Мир есть луч от лика друга, все иное тень его".

Сколько за день было на небе тяжелых синих облаков и темных дождевых, сколько раз принимался дождь и опять сияло солнце? Но вот солнце чистое село. Все улеглось, все прошло: и дождь, и солнце, и слезы, и радость бабьего лета.

Мне осталась одна радость, моя тропинка в гору, и там далеко наверху у калитки своим светом горящий куст, свидетельствующий о моем друге.

Поднимаясь золотой тропой к себе в свой дом, я подумал о признанных всеми словах: "Я мыслю - значит, я существую".

- И пусть их, любители, мыслят и существуют, - сказал я. - Много больше я себе друзей наживу, если скажу: "У меня есть друг, я люблю значит, я существую".

Может быть, ни одна еще синичка осенью при наступлении холодов не постучала носиком в мое окошко безответно: я или пущу ее погреться, или посыплю ей в форточку семечек.

Друг мой! Я один, но я не могу быть один. Как будто не падающие листья шелестят над головой моей, а бежит река живой воды, и необходимо мне дать ее вам. Я хочу сказать, что весь смысл, и радость, и долг мой, и все только в том, чтобы я нашел вас и дал вам пить. Я не могу радоваться один, я ищу вас, я зову вас, я тороплюсь, я боюсь: река жизни вечной сейчас уйдет к себе в море, и мы останемся опять одни, навсегда разлученные.

Дневник писателя я понимаю как

источник, вытекающий из самой души

Человек, который замечает свои поступки и про себя их обсуждает, это не всякий человек. А человек, который живет и все за собой записывает, - это редкость, это писатель. Так жить, чтобы оставаться нормальным и быть с виду как все и в то же время все за собой замечать и записывать, - до крайности трудно, гораздо труднее, чем высоко над землей ходить по канату.

Говорили о дневниках Толстого и нашли в них общее с моими в том смысле, что эти дневники пишутся с целью самопознания и что процесс писания таких дневников есть разговор с самим собой.

Сила и слава таких дневников в том, что они пишутся по необходимости роста сознания и только для этого.

Мыслить - значит, как синичка, бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой и прыгать туда и сюда с веточки на веточку.

Движение во все стороны есть одно из необходимых условий существа мысли.

Дневник - это средство привлечь к себе приток материалов из жизни на помощь всем, кто что-нибудь делает. Дневник - это способ сосредоточиться на чем-нибудь и привлечь его из жизни к себе на помощь. Старушка сосредоточивается, когда вяжет чулок, писатель - когда пишет дневник.

Кто-нибудь со стороны вас спросит:

- Ну, что вы об этом скажете?

- Позвольте мне об этом немного подумать.

И вот этот самый отпуск на время к себе самому, чтобы сосредоточиться, определиться, самому разобраться, найти смысл проходящему времени, - и есть то, что мы называем дневником.

Мое заветное желание - это записать за собой, как я сделал то или это. Желание совершенно недостижимое, потому что достигнуть полного опознания своего таланта - это значит съесть самого себя. Но я могу что-то сделать в этом отношении: могу издали, прячась в кустах, выглядывая, следить. Может быть, для этого нужен только талант? Да, конечно, талант следопыта.

Но зачем все о себе и себе. неопытному человеку может показаться, будто я действительно о себе это пишу, о себе, какой есть, - нет, нет! это "я" мое - часть великого мирового "Я", оно может свободно превращаться в того или другого человека, облекаться той или иной плотью.

. Настоящее писательство, впрочем, всегда вне себя и всегда не от "я", а от "мы" ("Мы с тобой").

В искусстве слова необходимо познать себя и это самое представить как узнанное в другом.

Я пишу для тех, кто чувствует поэзию пролетающих мгновений повседневной жизни и страдает, что сам не в силах схватить их.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

Пока возле самого прекрасного дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда.

Подлежащего нет. Есть только сказуемое - ПОНЯТЬ

Ответ

+

слово пожар в переносном знаачении

Ответ

+

Егор сидел и слушал

Ветер умолкал и бормотал

Ходишь и выбираешь

Остановиться , стоять , понять , достигнуть , успокоится

Ответ

+

Найти в тексте подлежащее и сказуемое (грамматические основы) шумели листья на дереве; в них пел вет

Одна карточка это подлежащие а две сказуемое ну это ооочень легко

Читайте также: