Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б,

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

Краткое описание документа:

Задания школьной олимпиады по биологии

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

3. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

4. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

5. Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

7. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

8. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

9. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

10. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

11. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

12. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

13. Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

14. Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

15. Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

16. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

17. Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

18. Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б, 20г.

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

2.
4.
5.
7.
8.
11.
13.
14.
15
\u0412\u0441\u0435 \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0447\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0430\u043c\u0438 \u043d\u0430 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441

sofijkabbbbb

1.
2.
4.
5.
7.
8.
11.
13.
14.
15
Все выше перечисленные номера являются правильными ответами на данный вопрос

Новые вопросы в Биология

14. Верна ли следующие утверждения: А. Гормоны – это биологически активные вещества, катализирующие биохимические реакции. Б. Гормоны поступают непоср … едственно в кровь и затем достигают органов- мишеней. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны. 15. Верны ли следующие утверждения о газообмене в организме человека: А. В процессе газообмена количество поступившего азота практически не изменяется. Б. При газообмене в тканях кровь превращается из артериальной в венозную. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3)верны оба суждения, 4) оба суждения неверны. 16. Что из перечисленного относится к свойствам витамина С? Выберите три верных ответа из шести. 1) Усиливает иммунитет. 2) Водорастворимый. 3) Жирорастворимый. 4) Синтезируется в организме человека. 5) Влияет на структуру и функции соединительной ткани. 6) Содержится в животной пище. 17. Установите соответствие между признаками и органами, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки органов Органы А) структурной единицей является нефрон 1) почка Б) есть створчатые клапаны 2) сердце В) есть четыре камеры 3) легкое Г) содержит извитые канальцы Д) есть бронхиальное древо Е) состоит из альвеол​

Яка властивість сенсорних систем забезпечує нашу здатність бачити предмети за різного рівня освітлення?​

воду и минеральные соли), растение питается. 3. В лесу поглощённые растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей. 4. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара). 5. Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей. 6. С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород. 7. Дыхание - это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические, и освобождение энергии химических связей. 8. Обмен веществ - это питание и дыхание растений. 9. Размножение свойственно всем живым организмам. 10. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке. 11. Опыление у цветковых - это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. 12. Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям. 13. Яблони размножаются только прививкой. 14. Двойное оплодотворение - это слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого- с центральным ядром зародышевого мешка. 15. Половое размножение - это оплодотворение.

1. Ответьте на вопросы.
1. Весной добывают сладкий берёзовый сок. Для этого в коре берёзы делают разрез. От какого (восходящего или нисходящего) тока веществ берут этот сок ?
Нисходящего.
2. Что произойдет с берёзой, если у неё взять очень много сока ?
Усохнет, так как в соке содержатся органические вещества, необходимые растению.
3. Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений, т.к. обеспечивает их быстрое расселение и захват новых территорий.

3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1. Растения получают необходимую для жизнедеятельности энергию с помощью фотосинтеза. Это воздушное питание.
2. Растения образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.
3. Существует два типа питания, которые различаются тем , что в процессе воздушного (или фотосинтеза) питания происходит и образуются, а в процессе растение поглощает минеральные соли и воду.
4. Экологические факторы – это факторы: температуры, освещения, влажности, доступности кислорода, наличия минеральных веществ, создающие окружающую среду, в которой развивается растение.
5. Индивидуальное развитие организма растения зависит от суточной периодичности, так как в течение суток происходит смена дня к ночи.
6. Сезонная периодичность характеризуется сменой температуры. Это влияет на такие процессы жизнедеятельности растений, как фотосинтез и испарение воды.

Читайте также: