Уход за растениями 6 класс технология

Обновлено: 19.09.2024

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Развивающие: познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями ;

научить приемам ухода за комнатными растениями.

Воспитывающие: воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; прививать любовь к природе.

Коррекционные: развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Оборудование: Цветы: щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, бегония, , кактус, декабрист, на каждого: тряпочки, кисточки, вода, палочки, опрыскиватель, наглядные карта растений.

Дети сидят полукругом, за столом покрытым клеенкой. На столах стоят комнатные растения.

В ходе нашей сегодняшней встречи, мы с вами поговорим о комнатных растениях, вспомним, как необходимо ухаживать за растениями.

3. Вводная беседа:

В классе у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения.

На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель показывает цветок, а дети у кого есть название этого цветка, подходит и ставит карточку к растению.

(колеус, щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, березка, камнеломка, бегония, денежное дерево, кактус, декабрист, роза)

4. Новый материал:

Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
Давайте поговорим и вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

Рассмотрите таблицу, что на ней изображено? Какие выводы можно сделать?

(записи на доске, подробно разбираем каждый пункт)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Правильный уход одно из главных условий для роста растении. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Нельзя поливать днем, когда светит яркое солнце, т.к. растение может получить ожог. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растении пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой.

Беседа по прочитанному

Мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать) . Их надо ( поливать, подкармливать, рыхлить почву). Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо ( подкармливать).

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной (Щучий хвост, денежное дерево), требуется воды ( меньше) чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

У вас у каждого по цветку. Кто узнал свой цветок? Назовите его. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете.

(Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается)

Чтобы цветы не сохли их надо…

Когда земля уплотняется ее надо…

Пыльные листья надо…

Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Что не понравилось?

6. Выставление отметок, анализ работы

Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слов.

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слове 4 буква – 4 буква в слове

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слов.

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слове 4 буква – 4 буква в слове у

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слов.

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слове 4 буква – 4 буква в слове у х

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слов.

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слове 4 буква – 4 буква в слове у х о

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слов.

1 буква - 5 буква в слове 2 буква – 1 буква в слове 3 буква – 4 буква в слове 4 буква – 4 буква в слове у х о д

Тесты 1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни. К)воздух.

Тесты 1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни. К)воздух, О) вода М)почва Н)свет А)удобрения Б)вспахивание

Тесты 2.Какие виды растений ты знаешь? Т) теплолюбивые С)жаролюбивые Н)светол.

Тесты 2.Какие виды растений ты знаешь? Т) теплолюбивые С)жаролюбивые Н)светолюбивые Ы)теневыносливые

Тесты 2.Какие виды растений ты знаешь? Т) теплолюбивые С)жаролюбивые Н)светол.

Тесты 2.Какие виды растений ты знаешь? Т) теплолюбивые С)жаролюбивые Н)светолюбивые Ы)теневыносливые

Тесты 3.Какой уход нужен комнатным растениям Е)свет Р)удаление пыли А)опрыски.

Тесты 3.Какой уход нужен комнатным растениям Е)свет Р)удаление пыли А)опрыскивание Г)просушка С)полив Т)рыхление почвы

Тесты 3.Какой уход нужен комнатным растениям Е)свет Р)удаление пыли А)опрыски.

Тесты 3.Какой уход нужен комнатным растениям Е)свет Р)удаление пыли А)опрыскивание Г)просушка С)полив Т)рыхление почвы

Тесты 4.Какой водой нужно поливать комнатные растения? А)из – под крана Е)вод.

Тесты 4.Какой водой нужно поливать комнатные растения? А)из – под крана Е)водой комнатной температуры В)горячей Г)кипячёной

Тесты 5. Как правильно полить растение? Н)ближе к стеблю О)дальше от стебля

Тесты 5. Как правильно полить растение? Н)ближе к стеблю О)дальше от стебля

Тесты 6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения? И) летом.

Тесты 6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения? И) летом К) зимой Л)осенью М)весной

Тесты 7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями? Ф)влажной.

Тесты 7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями? Ф)влажной тряпочкой Э)влажной губкой Ю)кисточкой Я) опрыскивателем Комнатные растения

Тема урока Уход за комнатными растениями 1. Полив

Тема урока Уход за комнатными растениями 1. Полив

Памятка по уходу за комнатными растениями 1. Полив в землюгоршка вподдон Темп.

Памятка по уходу за комнатными растениями 1. Полив в землюгоршка вподдон Температураводы –комнатная, Летом – вечером, зимой - утром

Памятка по уходу за комнатными растениями 2. Рыхление Рыхлить заостренными па.

Памятка по уходу за комнатными растениями 2. Рыхление Рыхлить заостренными палочками. Осторожно! не повредить корней растения.

ФИЗМИНУТКА

Памятка по уходу за комнатными растениями 3.УХОД ЗА ЛИСТЬЯМИ ( удаление пыли).

Памятка по уходу за комнатными растениями 3.УХОД ЗА ЛИСТЬЯМИ ( удаление пыли) Гладкие крупные листья Влажной тряпочкой Ворсистые листья Мягкой кисточкой Мелкиелистья Из опрыскивателя

Памятка по уходу за комнатными растениями 4. УХОД ЗА ЛИСТЬЯМИ (удаление сухих.

Памятка по уходу за комнатными растениями 4. УХОД ЗА ЛИСТЬЯМИ (удаление сухих листьев и веток) ножницами ножом

Памятка по уходу за комнатными растениями 5.УХОД ЗА цветочными горшками и под.

Памятка по уходу за комнатными растениями 5.УХОД ЗА цветочными горшками и поддонами.

Рассказ по уходу за комнатным растением Это растение относится к декоративно.

Рассказ по уходу за комнатным растением Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью опрыскивателя, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения Растение – пеперомия.

Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать для систематизации и обобщения представлений учащихся о способах ухода за комнатными растениями. В презентации имеются тестовые задания, а также содержит наглядный материал.Презентация содержит практическую часть по составлению памятки по уходу за комнатными растениями и алгоритма действий .


Как и всему живому, растениям для полноценного роста и развития необходим уход. Как вы думаете, в чём он заключается? Только в поливе? На самом деле полив – это только небольшая часть ухода за комнатными растениями. В понятие ухода входят выбор почвы, которая подходит именно для этого растения, конечно же полив, подкормка, пересадка или перевалка и очистка.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Уход за комнатными растениями"

Сегодня поговорим об уходе за комнатными растениями.

Как и всему живому, растениям для полноценного роста и развития необходим уход. Как вы думаете, в чём он заключается? Только в поливе? На самом деле – полив – это только небольшая часть ухода за комнатными растениями. В понятие ухода входят выбор почвы, которая подходит именно для этого растения, конечно же полив, подкормка, пересадка или перевалка и очистка.

Но начнем мы с вами не с подробного рассмотрения каждого этапа ухода подробнее, а с того, как и что делать с цветком сразу после его покупки в магазине. Ведь первый правильный уход – это самое важное. Он поможет вашему растению быстрее адаптироваться к новым условиям. Если вы все сделаете правильно, то цветок отблагодарит вас цветением и красивыми листьями.

Прежде всего, сразу после покупки не стоит растение ставить вместе с теми, которые у вас уже есть. Отправьте новенького ненадолго в карантин. Там цветок сможет прийти в себя после стресса, который он получил во время транспортировки в магазин и потом к вам домой.

Итак, вернемся к карантину. В нем растения проводят две три недели. Именно столько необходимо для привыкания к новому месту. После карантина растение надо аккуратно перевалить в новый горшок. Обратите внимание – перевалить, а не пересадить. Перевалка – это перенос растения с сохранением кома. Но из этого правила есть исключения.

Так, например, крупные растения надо пересаживать сразу после покупки. Связано это с тем, что магазинные растения находятся в так называемом транспортировочном грунте, в котором недостаточно минеральных веществ.

Теперь давайте поговорим о том, как правильно выбрать почву для нашего растения.

Как правило, почвенная смесь для комнатных растений состоит из листовой (то есть торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. В зависимости от того, сколько дерновой земли находится в смеси, различают тяжелые, средние и легкие смеси. Легкие смеси используют для тех растений, у которых слабо развита корневая система. К ним относятся папоротники. Еще почвенные смеси такого рода используют для кактусов и некоторых видов орхидей.


Из чего же состоит легкая почвенная смесь? Она состоит из четырех частей лиственной земли, двух частей торфяной земли, двух частей перегнойной земли и одной части песка. Иногда, лиственную землю заменяют на хвойную или вересковую.

Среднюю почвенную смесь, как правило, используют для быстро растущих растений, таких как аспарагус. Полезна она и для травянистых растений или небольших деревец.


Для того чтобы приготовить среднюю почвенную смесь, надо взять четыре части глинисто-дерновой земли и смешать с четырьмя частями перегнойной земли, двумя частями торфяной или лиственной земли и одной частью песка.

Если перед нами растение с мощной корневой системой, например, цитрусовые, то им комфортнее будет в тяжёлой почвенной смеси.


Она состоит из восьми частей глинисто-дерновой земли, четырёх частей перегнойной земли и одной части песка.

Но вам необязательно готовить почву самостоятельно. В магазинах можно купить готовые смеси. Важно знать какая вам нужна. Узнать это вы можете у продавца цветов или с помощью поискового запроса в сети Интернет.

Важно помнить, что любая почвенная смесь должна быть питательной, хорошо пропускать воздух и влагу.

Поговорим о поливе. Как часто надо поливать то или иное растение и какое количество воды нам понадобится, зависит от вида растения, его фазы и времени года.

Так, например, если растение находится в периоде роста, то поливать его надо чаще и большим количеством воды чем в период покоя.

Летом полив более обильный чем зимой.

Различают частый, то есть ежедневный полив, умеренный – через день-два и редкий – один раз в неделю или даже в месяц. Как правило, частый полив нужен бегониям, лимону, плющу. Умеренно поливают сенполии, пальмы, маранты. Редко – кактусы и алоэ.

Но поливать растения тоже надо уметь. Давайте разберемся, как это делать правильно.

Начнем с воды. Ни в коем случае нельзя поливать холодной водой. Для полива, вода должна быть отстоявшейся не менее суток. Оптимальная температура воды для полива – на два-три градуса выше комнатной.

Растения надо поливать так, чтобы вода пропитала землю и немного стекла в поддон. Для полива удобнее использовать лейку с длинным носиком. При поливе, носик лейки должен касаться края горшка. Некоторые растения, такие как цикламен или сенполия поливают с поддона.

Зимой рекомендуется обычный полив заменить сухим. То есть растения реже надо поливать, но чаще опрыскивать и рыхлить землю, чтобы воздух лучше поступал к корням.

Плохо, когда растение поливается слишком часто.

Узнать переувлажненные растения достаточно просто. Одним из явных симптомов того, что вы слишком часто поливаете растение, является опадение листьев. У цитрусовых, например, листья в прямом смысле темнеют и опадают. У диффенбахии или марантовых, листья темнеют, но опадают не сразу. Другими словами, если у вашего растения потемнели листья – то это говорит, что оно погибает от переувлажнения.

Но и другая крайность – пересушивание тоже вредно. Признаками пересушивания является пожелтение листа.

Как же спасти переувлажненное растение?

Если растение потеряло всего один-два листа, или увяла одна веточка, а почва в горшке достаточно легкая, то достаточно только порыхлить почву. После полива, особенно если он был обильным, почва расплывается. После ее высыхания, на поверхности образуется корочка, которая препятствует попаданию воздуха к корням растения. Получившуюся корку необходимо разрушить.

В других случаях, залитое растение необходимо пересадить.

Часто случается так, что вам необходимо уехать из дома на долго, но вы не знаете, как поступить с растениями. Конечно, вы можете попросить своих соседей, чтобы они поливали их. Но тогда очень велика вероятность того, что растения будут или залиты или пересушены. Для того, чтобы никого не просить о поливе, можно воспользоваться так называемым автополивом.


Не менее важно чем правильный полив растения – его очистка. Она состоит из промывания листьев и уборки опавших и загнивших ростков и листьев.

Когда растения растут, развиваются и со временем место в горшке, которого было достаточно, уже не хватает. В таком случае необходимо сделать пересадку.

Пересадка – это замена почвы без сохранения кома.

Как же правильно подготовится к пересадке?

Во-первых, очень важно, чтобы горшок, в который мы пересаживаем был больше предыдущего на два три сантиметра.

На дренажное отверстие, которое должно быть в любом горшке, надо уложить дренаж. В качестве дренажа можно взять битые черепки, гальку, керамзит.

Длина этого слоя зависит от размера горшка и растения.

Сверху насыпают почвенную смесь.

Но важно помнить, что насыпать почву до самых краев горшка не надо. Обязательно надо оставить место для полива.

Нам остается только поместить растение с корневой системой, но без кома в горшок.

Иногда делают так называемую частичную пересадку. Удаляют верхний слой земли и на его место засыпают новую, более богатую удобрениями. Частичную пересадку делают для больших растений.

После пересадки: полной и частичной растения, кроме кактусов и пальм обильно поливают.

Пальмы и кактусы поливают на четвертый день.

Встречаются растения, которые плохо переносят пересадку. В таком случае надо делать перевалку – это перенос растения с сохранением кома.


Как же выполняют перевалку?

Ком с растением ставят на новый дренажный слой и добавляют почвенную смесь между комом и стенами горшка.

После перевалки растение опрыскивают, поливают и ставят в затемненное место.

Особых ограничений по времени у перевалки нет. Ее можно делать в любое время года.

Вот представьте, вы пришли в гости и увидели красивое комнатное растение. Захотели себе такое же. Надо бежать в магазин? Не обязательно. Если вы знаете, чем размножается это растение: семенами, черенками, отрезками, делением куста или привоем – то можно просто попросить у хозяина, чтобы он дал вам дал одну из этих частей.

Семенами, как правило, можно размножать кактусы, цикламены, бегонии. Черенками весной и летом размножают традесканцию, лимон или мирт. Монстеру и диффенбахию можно размножить отрезками стебля. Рассадить папоротники и сансавьеру можно делением куста. Самым сложным из всех способов размножения является прививка. Таким образом размножают цитрусовые.

Кроме правильной почвенной смеси, важно периодически подкармливать наши растения питательными веществами. Нужные питательные смеси можно купить в любом цветочном магазине.

В качестве посуды для растений можно использовать цветочные горшки, кашпо, контейнеры из фарфора, керамики и многое другое.

Горшок – это емкость, на дне которой обязательно есть дренажное отверстие. Как правило, в горшки высаживают одно или несколько растений.

Ставят горшок на поддон или в кашпо. Это емкость, у которой водонепроницаемое сплошное дно. В него ставят горшок. Для размещения нескольких горшков используют контейнер – водонепроницаемую емкость со сплошным дном.

Подведем итоги урока. Сегодня мы с вами рассмотрели уход за комнатными растениями.

Как правильно выбрать почвенную смесь, поливать растения. Пересаживать, подкармливать и чистить. А также узнали, что можно использовать в качестве посуды для растений.

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Пожалуй, не найдется такого человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении зеленого друга в свое жилье.

Роль комнатных растений в жизни человека


Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны.

Интересно знать, что каждый цвет обладает определенными свойствами: красный — создает впечатление тепла, желтый — бодрит, зеленый — придает свежесть, тишину, белый — успокаивает.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

- повышают влажность воздуха;

- убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

- снижают электромагнитное излучение;

- используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

-используются в пищу.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом:

Соблюдение температурного режима


Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.


30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха.

25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха.

15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений.

10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений.

5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.

Соблюдение светового режима

Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Наши растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень - на восточное или западное, а теневыносливые - на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.



Полив


Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

Какой водой поливать:

•Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.

•Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.

•Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.

•Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной. Особенно важно это правило при поливе тропических растений. Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.

Подпитка почвы микроэлементами


Растению, так же как и нашему организму, необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

Влажность воздуха


Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.

Пересадка


Комнатные растения в интерьере квартиры.


Цветы в квартире — важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.

Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающихся законам аранжировки. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Хотите спросить о чем-то? Жмите на кнопку слева " Задать вопрос "

Урок технологии по теме

Тема: Уход за комнатными растениями. Пересадка растений.

Цели: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений ; изучить историю выращивания комнатных растений; изучить многообразие комнатных цветов; выяснить какие комнатные цветы чаще всего встречаются в наших домах и как они влияют на настроение человека.

Образовательная: формирование начальных знаний расстановки комнатных растений в зависимости эстетики жилища.

Воспитывающая: развитие эстетически – художественного вкуса.

Развивающая: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету и самостоятельности учащихся.

Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий.

Методы: обьяснительно - иллюстративный; частично-поисковый с элементами проблемного и проектного обучение.

Формы: фронтальный; индивидуальный, работа в группах.

Профориентационная работа: обобщение первоначальных знаний о профессиях дизайнер.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайд-презентация по теме, книги о комнатных растениях, иллюстрации с вариантами комнатных растений, алгоритм размещения растений, кроссворд по теме, карточки с заданиями, учебники, рабочие тетради.

Межпредметные связи: биология, рисование, история, информатика, литература, русский язык.

Оборудование. Словарные слова, комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, дидактический материал, горшки для цветов.

I. Организационный момент.

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- визуальная проверка готовности обучающихся к уроку.

Вот звенит уже звонок

Начинается урок

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На уроке будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Всё пишите, успевайте,

Слушайте, не перебивайте.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти !

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в увлекательное путешествие в далёкие страны, чтобы узнать много интересного. А девиз нашего урока такой:
Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!

II. Повторение пройденного материала.

-А теперь отгадайте загадку и скажите, какую тему мы сейчас повторим?

Из стран далеких, из заморских стран, пересекая океан,

Попали к нам чудесные цветы

Окраски разной, дивной красоты

Теперь они живут у нас в домах,

На окнах, полках и столах

Очищают воздух, создают уют

И круглый год цветут.

Дети : (Комнатные растения)

Учитель: - Почему они так называются?

Дети: -Те растения, которые содержат и разводят в жилых помещениях называются комнатными.

Учитель : - Посмотрим, как вы знаете комнатные растения! С помощью загадок давайте определим знаете ли вы цветы:

- Назовите и охарактеризуйте основные группы растений.

1) Декоративнолистные;

2) Декоративноцветущие;

3) Декоративноцветущие горшечные растения;

4) Кактусы – растения суккуленты.

- Назовите какие бывают группы растений по внешнему виду.

1) Растения с прямостоячими стеблями

2) Розеточные

3) Злаковидные

6)Лианы и ампельные растения

Учитель: Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

III . Введение в тему.

- Теперь мы отгадаем кроссворд с помощью загадок.

1. Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. Кактус

2 . Вырос кустик пышный

На окне не лишний

С тонкими усами

На концах с кустами. Хлорофитум

3 .Лист с горбочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой час. Алоэ.

4. На длинной толстой ножке

Огромные лепешки. Диффенбахия

-Какое ключевое слово получилось? Уход

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо их пересаживать.

· Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений. (Запишите тему урока.)

· А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? Изучение правил и приёмов ухода за растениями.

Педагог делает резюмирующее заключение:

Итак, цель нашего занятия: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений, познакомиться с историей их появления в жилище человека. Узнаем, какую роль играют растения в жизни человека. Научиться ухаживать за комнатными растениями, на практике пересадить комнатное растение.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать и какова же их роль в жизни человека.

IV . Изучение нового материала.

Первые комнатные растения появились в Египте в III в. до н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества —фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед Отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? ( Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы. );

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? ( Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища );

Как влияют комнатные растения на организм человека? ( Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.
Уход за комнатными растениями.
- В чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении .

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо:

• Рыхлить - когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже;

• Опрыскивать - необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений;

• Подкармливать – надо хотя бы раз в месяц растения;

• Протирать пыль - у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой;

• Пересаживать - по мере необходимости.

Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка.

Все встанем и на минутку превратимся в розу. (Презентация)

Ядовитые комнатные растения

– молочай, олеандр, диффенбахия, манстера, фикус,эуфорбия

Многие прекрасные растения, которыми мы себя окружаем, вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Только не надо портить себе радость от растений. Надо просто обращаться с ними правильно:
*Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь не зажившую ранку.

*Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
*Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, - но увы, она часто бывает ядовитой.

Видеоролик

V . Проверка усвоения и понимания нового материала.

В нашей школе очень много растений, давайте, угадаем кабинет по цветам. (Презентация)

Важным элементом ухаживания за комнатными растениями является пересадка растения в другой горшочек. Сейчас на улице весна – самое время для этого действия.

Различают три вида пересадки: ( записать в тетрадь )

1. Собственно пересадка, когда корневая система максимально очищается от старой земли.

2. Перевалка – при которой ком земли с корнем сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают, в новый горшок, не разбивая.

3. Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из – за размера, например ). Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Я предлагаю выполнить практическую работу.

Техника безопасности и организация рабочего места.

• Аккуратно разложить нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

• Использовать инструменты по назначению;

• Работать внимательно, не мешая друг другу;

• Остаток земли аккуратно смести в ящик;

• Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

• После работы вымыть руки с мылом;

Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета, перчатки, лейка с водой.

1. Извлеките растение из горшка (выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)

2. Сделайте дренаж для нового горшка.

Дренаж – это рыхлый слой на дне горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля соприкасаясь с дном горшка будет закисать. Растение может погибнуть.

3. Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

4. Выполните перевалку (пересадку).

5. Произведите полив.

6. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

7. Уберите за собой рабочее место.

В ходе п/р учитель задает воросы:

Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

Как правильно поливать растение?

Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?

Физминутка

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!

VII . Закрепление полученных знаний.

-Посмотрим, как вы усвоили нашу тему?

VIII . Итог урока.

Вспомните цель урока?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Вот и получилась наша ромашка. Посмотрите, какая она красивая, как у неё много лепестков и какая у неё большая сердцевинка. Это благодаря вашей активной работе.

IX . Рефлексия

В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку.

А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета который вы сейчас составите.

Выходите и приклейте цветок того цвета который соответствует вам.

Голубой- не комфортно

X . Оценивание работ детей за урок. Выставление оценок.

XI . Домашнее задание

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).

Читайте также: