Упражнение помоги пчелке собрать урожай

Обновлено: 05.10.2024

Одной из важнейших предпосылок к усвоению чтения, письма, счета является определенный уровень сформированности пространственных представлений. Конечно, когда ребенок приходит в школу, он уже имеет некоторое представление о пространстве. Как правило, первоклассники умеют ориентироваться в пространстве собственного тела, различают правую и левую руки, но иногда немало трудностей вызывает работа в тетради или учебнике. Среди учеников первых классов бывают дети, которые не справляются с учебными заданиями из-за того, что не умеют ориентироваться в пространстве листа. Как ребенок может начать писать, отступив 2 клетки слева и 2 сверху, если он не знает, где у листа верх, а где низ, где у него правая сторона, а где левая? А сколько слез вызывают графические диктанты, когда картинка не получается из-за того, что повернул линию не туда, куда нужно!

Каждый год при исследовании пространственных представлений выявляются дети, имеющие трудности с различением правой и левой сторон у себя и у собеседника, пониманием предлогов и слов, обозначающих пространственные взаимоотношения. Поэтому необходимо с дошкольного возраста развивать пространственные представления, чтобы предотвратить возможные трудности в обучении. Особенно актуально это для детей с особенностями в развитии.

Есть немало игр и упражнений, способствующих развитию пространственных представлений. Сегодня я хочу поделиться играми, развивающими умение ориентироваться на плоскости.

В этой игре взрослый дает инструкцию, а ребенок выполняет задание в быстром темпе. Можно рисовать фигуры в тетради (мы обычно рисуем коврик для мамы, бабушки и т. д.) или выкладывать на столе. В конце игры сравниваем получившийся узор с образцом.

Конспект занятия для учащихся 3-4 классов для развития навыков саморегуляции и самоконтроля. Занятие рассчитано на 30-35 минут.

Содержимое публикации

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

у детей младшего школьного возраста

Провела: педагог-психолог

Айбазова Марина Якубовна

Формирование навыков самоконтроля

и саморегуляции у детей младшего школьного возраста

Цель: Формирование воли и произвольности поведения у детей

Скорее всего, вы интуитивно используете многие приёмы, например, длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, движение, танцы, музыка, принятие ванны и многое другое.
К сожалению, подобные средства нельзя использовать на уроке, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.

Результаты исследования позволяют выделить следующие естественные приемы регуляции организма:

– смех, улыбка, юмор;
– размышления о хорошем, приятном;
– различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
– наблюдение за пейзажем за окном;
– вдыхание свежего воздуха и т. п.

Существуют разные методы контролировать своё состояние, которым можно научиться.

С помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте .

Важный элемент самоконтроля, которому нужно научиться в школе - умение сличить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку или убедиться в правильности выполнения задания).

Сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений для развития навыков самоконтроля, которые помогут вам стать более успешными учениками.

1. Игра "Сделай так же".

Сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

а) квадрат из треугольников по заданному образцу:

б) елочку из треугольников:

в) узор из геометрических фигур:

Можно сделать и другие композиции, орнаменты в зависимости от времени проведения занятия.

2. Игра "Сохрани слово в секрете".

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга, школа, роза, кошка, дом, игрушка, пион, капуста, конфета, нос, тюльпан, сирень.

Переходим к игре с одновременным использованием двух правил.

1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;

2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука ,надо отмечать их двумя хлопками.

Лес, дом, улитка, курица, книга, алмаз, друг, чайка, ослик, клад, улица, скворец, школа, ворона, огурец, кабинет, этаж, лампа, воробей.

В данной игре можно использовать любой набор слов.

Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буквы правильно, у нее получится целое слово.

Если вы будете четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы вы сможете прочесть полученное слово. Запомните: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1391 ШО №2 - Варзонова Наталья Николаевна

Цель занятия: развитие пространственных представлений.

Задачи:

- развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаге;

- развитие пространственных отношений между предметами;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы.

- развитие умения понять и принять инструкцию, подаваемую на слух;

- развитие умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения упражнений в соответствии с полученной инструкцией.

- развитие мелкой моторики.

План занятия.

Вводная часть.

Здравствуй! Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только глазами. Будь внимателен, старайся выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение совершается в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз. Каждое движение от 4 - 7сек., с фиксацией в крайних положениях.

Основная часть.

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкцию, подаваемую на слух.

Право – лево лето – зима светло - темно высоко-низко

Верх – низ день - ночь вперед – назад далеко-близко

Скажи, трудно тебе было подбирать противоположные слова?

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации на листе бумаге.

Инструкция: Посмотри на листочек, он разделен на две части. В левой части нарисованы точки, расположенные над и под чертой. В правой части точек нет. Тебе нужно в правой части листа нарисовать точки в таком же количестве и на тех же местах, что и в левой части. Возьми простой карандаш и приступай к заданию.

Инструкция: Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому. Наша пчела тоже
трудолюбивая, летает она по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буквы правильно, у нее получится целое слово.
Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученное слово.

Пальчиковая гимнастика: Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Чуть ноги не оттопали.

Упражнение "Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь"

Цель: научиться ориентироваться в пространстве, используя понятия "лево", "право", "верх", "низ", "между", "над", "под", "за" и т. д.

Инструкция: Перед тобой листочек в центре которого нарисован круг.
1. Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.
2. Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.
3. Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.
4. Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.
5. Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг. Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию. Справа от большого круга нарисуй флажок.
6. Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.
7. Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.

Инструкция: Приготовь цветные карандаши, сейчас мы с тобой будем раскрашивать фигуры.
1. Раскрась фигуру, которая находится между прямоугольником и флажком синим цветом.
2. Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом красным цветом.
3. Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.
4. Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.
5. Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.
6. Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.
7. Фигуру над жёлтым кругом оставь не закрашенной.
8. Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.
9. Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.
10. Фигуру между флажком и маленьким треугольником оставь не закрашенной.

Физкультминутка.

Это правая рука. (поднять правую руку вверх, левой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).

Это правая нога. (наклониться и похлопать по правой ноге сверху вниз до пятки и обратно).

Между ними правый бок. (Похлопать правой рукой по правому боку).

Мы на правой ножке – скок! (подпрыгнуть на правой ноге).

Это левая рука. (поднять левую руку вверх, правой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).

Это левая нога. (наклониться и похлопать по левой ноге сверху вниз до пятки и обратно).

Между ними левый бок. (Похлопать левой рукой по левому боку).

Мы на левой ножке – скок! (подпрыгнуть на левой ноге).

У тебя есть две ноги-

Ты попрыгай и беги. (попрыгать на двух ногах и пробежать).

Цель: развитие пространственных отношений между натуральными предметами.
Инструкция:
Расставь животных в одну линию. А теперь представь, что к нам в гости пришел фотограф, который ищет кадр для снимка. Его помощнику надо рассадить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.

hello_html_m31586723.jpg

3. Заключительная часть.

Психолог спрашивает у ученика, что он нового узнал на занятии, какое упражнение (задание) понравилось ему больше. Какое задание показалось тебе более сложны?

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

Предварительный просмотр:

игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot

для детей дошкольного возраста

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=43c49d33da73fb7a22f3c6f0ce3bd1a1&n=13

Цель : з акрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Организация деятельности

С человеком живут, помощи от него ждут, Шерсть, мясо, молоко дают.

Охраняют его, берегут. (Домашние животные)

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки-котенок. У коровы? (Теленок).

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках Мама у него…( овечка).

У козы – козленок. У кошки – котенок.

А у лошади? (Жеребенок).

Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

У кошки-котенок. У козы - козленок?

Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.

Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

У собаки - собаченок? У кошки - котенок?

А у курицы? (Цыпленок).

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе с Пчелкой помогли детенышам домашних животных вернуться к себе домой. Хвалит детей, которые все сделали правильно, и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Цель - закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.


Ход игры:

Воспитатель приветствует детей, говорит, что пригласила гостей и предлагает отгадать, кто это.

Чёрно-жёлты, полосаты, в домике живут, ребята.

Хоть они и жалят больно, их работой все довольны? (Пчелы).

1.Воспитатель предлагает детям фишки разного цвета. Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на тематическом коврике (в соответствии с цветом фишки).

2.Педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением листьев деревьев. Дети берут картинку, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле. Пчёлке надевают ободок-картинку с изображением такого же листа.

3.Дети самостоятельно планируют маршрут, программируют робота и доводят до клетки с изображением соответствующего дерева. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за работу, предлагает детям поблагодарить Пчелок за то, что собрали все листочки для гирлянды. Дети высказывают свои мысли, говорят слова благодарности.

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.

Посмотрите, детвора, в клетке топает гора.

Это серый чужестранец. Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках?

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь.

На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)

С длинной шеей великан - житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)

Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, развитие умения составлять алгоритмы.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что, когда Пчелка гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А сейчас ей хочется передать фотографии их владельцам. Ведущий просит ребят помочь Пчелке и раздать животным фотографии. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют Пчелку и доводят ее до нужной клетки.


Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она просит

детей стать её помощниками. Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.



Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Игровая ситуация: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители дома

вызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание.

Игровая задача: На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать:

Цель: закрепить знание у детей об овощах и фруктах.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещенными на нем карточками.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

  1. Собрать только овощи.
  2. Собрать только фрукты.
  3. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.


Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Организация деятельности

Одновременно могут играть не более 4 детей. Воспитатель предлагает

устроить соревнование. Задача - из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает послание.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит победителей и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Организация деятельности

Цель: закрепить у детей знания об обитателях морей.

Организация деятельности

Цель: закрепить у детей знания о цветах.

Организация деятельности

Дети выбирают картинку с изображением цветка, называют его, выбирают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки.

Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Пчелке собрать пыльцу и нектар. Дети называют, с каких цветов они с Пчелкой собирали пыльцу и нектар, высказывают свои мнения о том, интересно было играть или нет, трудно было или легко, что было самым сложным.

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости, повторить и закрепить правила этикета.

Ход игры

На тематическом коврике расположены картинки с изображением пчелок. Воспитатель говорит детям о том, что в гости к ним прилетела Пчёлка-Майя, что у неё сегодня День рождения, и она решила пригласить к себе в улей своих друзей. Предлагает детям вместе с Майей собрать всех пчелок в улей.

Дети выбирают картинку, продумывают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки. В ходе игры можно придумать имена всем пчелкам, рассмотреть подарки, которые они приготовили.

В процессе беседы воспитатель с детьми повторяет правила этикета (как правильно и вежливо пригласить на День рождения, как вести себя в гостях и т.д).

Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Пчелке-Майе пригласить друзей на День рождения, хвалит за выполненную работу.


Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.

Организация деятельности

- животные спрятались за большой желтой елочкой,

-за красным пеньком,

-за большой желтой избушкой,

-за маленькой зеленой елочкой,

-за маленьким красным цветочком и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.

Подведение итогов . Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто больше нашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д., и зависеть от игровой ситуации.

Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.

Организация деятельности

Варианты ролей: зеленый крокодил, маленький круглый заяц, большой круглый ежик, маленький кот и т.п.

Подведение итогов . Детьми и воспитателем разыгрывается театральная постановка. Дети выступают в ролях тех персонажей, которых взяли в театр.

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Организация деятельности

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание по

схеме и проверить результат.

Примечание: тематический коврик должен быть расположен всегда одинаково по отношению к каждому ребенку, схемы составляться исходя из данного положения


тематического коврика. Карточки могут иметь разный уровень сложности заданий в зависимости от возможностей детей и их индивидуальных различий.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, которые все сделали правильно и без ошибок, ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Предварительный просмотр:

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

  • память на 40 шагов;
  • маленькая и прочная конструкция;
  • простые и понятные инструкции;
  • изучение причин и следствий;
  • учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
  • подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Хотите и вы познакомиться с Умной Пчелкой?

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Коврики любого размера и содержания можно изготавливать самостоятельно, а также строить из бумаги, конструктора и строительного материала.

Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.

Читайте также: