Занятие по технологии в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОО (регион, город, посёлок и др.): г. Москва

Наименование ОО : ГБОУ Школа в Капотне

Ф.И.О. педагога : Жукова Наталья Константиновна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Основные цели:

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, закрепить умение обращаться за помощью ко взрослым;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Оборудование : ноутбук

Краткая аннотация к работе : п рофессия - это труд , которому человек посвящает свою жизнь . Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий, о которых необходимо знать детям, для дальнейшей ориентации в жизни . В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В детском саду)

- Расскажите, люди каких профессий тут работают? (ответы детей)

- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

В группу вбегает растерянный Незнайка…

Незнайка: ребята, пожалуйста, срочно! В Цветочном городе беда! Нам нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Ну! Нууу! Ой, я, кажется, забыл…

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об опасных ситуациях.

2) закрепить умение обращаться за помощью.

- Может быть, Незнайка вспомнит, что у них приключилось?

Дети подходят к столам и выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают, в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 101- пожарная служба, 02-полилиция, 103-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: Нет! Ой – ой - ой! Что же делать?

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

2) сформировать под руководством воспитателя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- В Цветочном городе произошла Чрезвычайная ситуация.

- В ней помогут разобраться люди этой профессии. Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).

- Люди какой профессии изображены на этой картинке?

Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.

- Смогли ли вы помочь жителям Цветочного города? (Не смогли)

- Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, что случилось в Цветочном городе и что это за профессия изображена на картинке)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, что случилось у Незнайки, и кто может придти на помощь.)

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

познакомить с работой службы спасения - МЧС.

- Как это можно сделать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге или найти в средствах массовой информации).

- Когда случаются подобные ситуации, то людям помогут спасатели МЧС.

- Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.

- Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать службу спасения ? (112)

- Сейчас мы посмотрим презентацию о службе МЧС и о профессии спасатель.

За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу людей, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).

Профессия спасатель — это молодая профессия, героическая, о которой мечтают многие ребята. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также смогут поддержать человека в беде и найти нужные слова.

Незнайка: Ой, ребята, я вспомнил. В Цветочном городе любимая кошка Пончика залезла высоко на дерево и не может никак спуститься.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт применения новых знаний в изменённых ситуациях;

2) закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112;

3) развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что с кошкой случилась чрезвычайная ситуация, а для этого нужно вызвать службу спасения.

- Кто из вас запомнил, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать?

Дети по очереди берут телефон, набирают номер: 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).

- Ребята, хочу вам напомнить, что играть с этим номером телефона ни в коем случае нельзя! Пока вы отнимаете время у оператора, в другом месте может случиться беда, и людям нужна будет срочная помощь.

Дидактические задачи:

тренировать умение детей использовать полученные знания о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых им для работы;

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии.

После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.

Дидактическая задача: учить детей ориентироваться в качествах необходимых спасателю.

Ход игры: дети называют качества, какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

Сильный (выносливый) - слабый;

смелый (мужественный, бесстрашный, отважный) - трусливый;

умный (знающий) — глупый;

Осмысление (итог) занятия

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому нам удалось помочь?

- Почему мы смогли помочь жителям Цветочного города? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной очень важной профессии - спасатель.

Тематические разработки уроков технологии, предназначенные для применения в различных классах. Работа с бумагой, картоном, деревом, фанерой, тканью, пластилином, солёным тестом, бросовым материалом. Карнавальные маски, кормушки для птиц, аппликации, открытки, кондитерские изделия и многие другие поделки, изготовленные на уроках технологии. разнообразьте Ваши занятия в рамках курса вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Технология. Уроки технологии - Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках технологии при решении творческо-конструкторских задач

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Мама в цветах

урок "Лепка из соленого теста"

Задачи: Показать детям, что дерево живое, оно состоит из твердых, жидких и газообразных человечков.

Оборудование: Схемы твердых, жидких и газообразных человечков.

Воспитатель просит детей подойти к березе.

Ход занятия : (на участке детского сада зимой).

-Дети, как вы думаете, береза- это дерево живое, или нет?

-Давайте с вами разберемся. Что есть у дерева?

- Корень, ствол, ветви, листья.

-Если у дерева есть корень, значит оно растет, питается – поэтому оно живое. А как вы думаете из каких человечков состоит дерево?

-Правильно, твердых: кора, ствол, ветви. Показ схемы твердых человечков.

- Ребята, вспомните, все вы , наверное, весной пили березовый сок, так вот сок есть в каждом дереве. Из каких человечков состоит сок?

-Правильно, покажите как они держатся за руки.

-Но в дереве также живут человечки пара. Если в сильный мороз легка оторвать кору от дерева, то вы увидите легкий пар. Это говорит о том, что дерево дышит.

-Вот мы и выяснили из каких человечков состоит дерево. А еще мы узнали, что дерево живое – оно растет, питается и дышит.

В группе предложить детям нарисовать из чего состоит дерево, используя схемы твердых, жидких и газообразных человечков.

по познавательному развитию с элементами

технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

1.Продолжить знакомить детей с профессией швейной промышленности - Модельер.

2.Учить создавать новую одежду с использованием метода морфологического анализа.

Оборудование: бумага, краски, ножницы, кисти, карандаши, ткани, пуговицы, бросовый материал.

-Предлагаю вам подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Во что вы одеты? Нравится ли вам ваша одежда? Почему нравится (не нравится)?

-Предлагаю вам подойти к окну и посмотреть на улицу. Что вы там увидели? Какое время года за окном? Можем ли мы пойти на улицу вот так, в том, во что мы одеты? Почему не можем?

-Почему вы оставляете одежду в шкафчиках, а не носите ее в группе?

- в группе в такой одежде не удобно, жарко, она мешает играть.

Педагог вносит в группу куклу в осенней одежде.

-Скажите, что общего между вами и куклой и чем вы отличаетесь?

-Вы хотите, чтобы кукла осталась у нас в группе? Тогда вам надо познакомиться с ней, назвать каждому свое имя, предложить кукле остаться в группе и раздеться.

-Нашей кукле нужно платье так, как она должна находиться в группе в легком платье. Как вы думаете, кто участвует в создании одежды?

Педагог рассказывает детям о профессии модельера.

-Давайте подумаем, с чего начинает работу модельер?

-Работа модельера начинается с эскиза, затем снимают мерки и делают выкройку, крой ткани и шитье одежды.

Педагог предлагает детям сделать эскиз для куклы, кто, что хочет предложить, снять мерки с куклы; сконструировать одежду, чтобы в ней всегда было тепло, но не жарко и не холодно, легко и удобно.

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

с элементами технологии ТРИЗ в средней группе.

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

1.Закрепить знания детей об овощах и фруктах, чем похожи и чем отличаются, что в них хорошего и что плохого.

2.Развивать мелкую моторику руки.

3.Закреплять приемы лепки.

Оборудование: поднос, муляжи овощей и фруктов, пластилин, дощечки.

Педагог загадывает детям загадки:

-Сидит девица в темнице, а коса на улице.

-Сто одежек и все без застежек.

-Сидит дед во сто шуб одет.

-Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

-Дети, вы все очень любите овощи и фрукты. Что в них хорошего?

-Они вкусные, полезные, в них много витаминов, меньше будем болеть.

-Что в них плохого?

-Лук горький, от него плачут не только взрослые, но и дети; фрукты и овощи нужно мыть перед тем, как есть.

-Чем похожи фрукты и овощи?

- Их нужно мыть перед едой, можно есть сырыми, некоторые похожи по флрме (яблоко-помидор), все они полезны, в них много витаминов.

-Чем отличаются овощи и фрукты?

-Овощи растут на грядках, фрукты на дереве, из овощей варят еду, а из фруктов нет.

-Какие человечки живут в овощах и фруктах?

-Твердые (кожа, зерно, мякоть), жидкие (сок).

-Сейчас мы будем лепить овощи и фрукты. Для кого мы будем их лепить?

- Ребята, на Севере очень холодно, там не растут овощи и фрукты. Вот мы с вами сейчас их слепим, поставим в грузовик и отвезем на Север в подарок детям, которые там живут.

Дети лепят овощи и фрукты по выбору.

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе.

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

1.Закрепить у детей знания о том, куда деваются птицы, используя метод сравнения.

2. Выяснить, чем похожи лето и осень и чем они отличаются.

-Дети, все вы знаете время года Осень. Скажите, что в ней хорошего?

-Красивые листья, урожай овощей и фруктов.

-Что плохого в осени?

-Холодно, часто идут дожди, облетают листья, улетают птицы.

-Чем похожи лето и осень?

-Вначале осени тепло как летом, листья зеленые, как и осенью, летом тоже бывает дождь.
Педагог:

-Чем отличается лето от осени?

-Осенью холоднее, чем летом, улетают птицы, вянет трава.

-Куда деваются букашки, и почему?

-Становится холодно и букашки прячутся под кору деревьев и засыпают.

-Куда деваются птицы?

-Часть птиц остается с нами, но большинство улетают в теплые края.

-Какие птицы остаются с нами зимовать?

-Какие птицы улетают в теплые края?

-Почему они улетают?

-На улице становится холодно, исчезают (прячутся) насекомые, а большинство птиц питаются ими, поэтому они и улетают в теплые края.

-Дети, представьте себя птицами:

-Как ходит цапля;

-Давайте придумаем птицу, которая могла бы жить не улетая, но в тоже время уметь красиво петь и быть красивой.

-Ребята, вот мы и придумали идеальную птицу. Сейчас я вам предлагаю стать птицами и придумать небольшой рассказ о том, куда бы вы полетели, с чем интересным встретились?

по социально-коммуникативному развитию с элементами технологии ТРИЗ

в средней группе.

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

Создать ситуацию, требующую от детей погружения в проблему, дать возможность не просто рассуждать, а эмоционально переживать ситуацию, самим находить выход из трудного положения.

Дети сидят на стульях полукругом, слышится плачь. В группу заходит грустный Степашка.

-Степашка, что случилось? Почему ты такой грустный и плачешь?

-Меня обидел мой лучший друг Хрюша.

-Что же произошло между вами?

-Хрюше подарили новую книгу, и он не захотел больше со мной играть.

-Не расстраивайся Степашка, Хрюша скоро поймет, что он не прав и снова придет к тебе играть. Ведь вы же лучшие друзья. А сейчас давай кА вместе с детьми выясним, что же такое обида. Дети, как вы думаете, что такое обида? Когда возникает обида? Вспомните и скажите какя обида была у вас, большая, или маленькая? Кто из вас готов поделиться своей обидой? Можно ли потрогать обиду? А увидеть? Есть ли у обиды запах? А какова она на вкус? Каков ее голос? А вещи могут обижаться? Когда обижаются ботинки?, шапка, книга, посуда, кукла? Можно ли нарисовать обиду? Какой краской?

-Дети, мне кажется, что обида всегда живет в нашем сердце, только она спит, а когда человека обидят, что-то сделают ему неприятное, несправедливое, она просыпается. Давайте будем всегда стараться и не делать так, чтобы обида просыпалась.
Педагог:

-Ребята, я вам предлагаю нарисовать обиду как вы ее представляете.

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ

в подготовительной группе.

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

1.Закрепить знание детей о типичных зимних явлениях.

2.Установить некоторую последовательность изменения природы зимой (длиннее ночи, короткие дни, редко светит солнце, совсем не греет).

4.Развивать творчество, фантазию детей, умение придумывать небольшой рассказ по предложенному плану.

-Дети, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года:

-Сердита матушка, да прикрыла деток,

До красного дня пуховым одеялом.

-Какое время года сейчас?

-Какой период зимы?

-Какой сейчас месяц? Как он называется?

-Что хорошего в зиме?

-Ответы детей: (можно кататься на коньках, лыжах, санках, новогодний праздник и .д.)

-Что плохого в зиме?

Ответы детей : (холодно, мороз, можно простудиться, дни короткие и.т.д).

-Ребята, я вам предлагаю оживить зиму. Давайте закроем глаза и представим, что к нам в группу заходит Зима. Вопросы:

-На кого она похожа?

-Какое платье, какого цвета?

-Какие волосы, глаза?

-Что у Зимы на голове?

-Что она может принести нам в подарок?

-Дети, а как вы думаете, зачем зима покрывает всю землю пушистым покрывалом?

Ответы детей : (под снегом тепло травке, корням растений, без снега они замерзнут).

-Почему многие птицы с наступлением зимы улетают?

Ответы детей : (холодно, мало пищи, нет насекомых).

-Какие птицы остаются с нами зимовать? Как вы о них заботитесь?

-Какие животные зимуют в лесу?

-Что стало с зайцем зимой?

Дети: (стал белым).

-Чем питаются зимой зайцы?

-Какие животные спят зимой?

-Как называется дом медведя?

-Ребята, вспомните и назовите пословицы и поговорки о зиме.

-Много снега – много хлеба;

-Январю- мороз, февралю-метели.

Правила игры: Дети, используя мимику, жесты изображают различных животных.

-Дети, давайте вспомним стихи о зиме.

-Дети, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что на вас с неба падают снежинки.

Пока дети закрывают глаза педагог сыпет на них вырезанные из бумаги снежинки.

-Ребята, пока вы представляли, на вас и в самом деле выпали снежинки. Посмотрите, какие они красивые, каждая неповторима. Я вам предлагаю взять их в руки по одной. Представьте, что вы превратились в этих снежинок и полетите на стулья, но вы должны представить, что это не стулья, а то, на что бы вы хотели опуститься?

-Полетели вы все с неба и приземлились, каждый куда он хочет. Сейчас вам предлагаю придумать небольшой рассказ про свою снежинку. Для этого я вам предлагаю следующий план:

-Как ты (снежинка) выглядишь?;

-С кем встретилась?;

-Чем все закончилось?.

Выслушивается 3-4 рассказа про снежинку, отмечается то, чтобы рассказы не повторялись, отмечаются наиболее оригинальные.

-Дети, пока вы рассказывали свои рассказы, ваши снежинки превратились в настоящий снег. Как вы думаете, какие человечки живут в снегу?

-Как они держатся за руки

Дети показывают схему.

-Если этот снег полежит в комнате, или его подержать в руке, что с ним станет?

-Если эту воду поставить на огонь, что произойдет?

Дети: вода закипит.

-В какие человечки превратится?

Дети : человечки пара.

-Как они держатся за руки?

Показ схемы детьми.

-Дети, о каком времени года мы с вами беседовали?

Читайте также: