Здоровьесберегающие технологии в детском саду в младшей группе открытое занятие

Обновлено: 05.10.2024

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.

Содержимое публикации

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Тематическая неделя для педагогов г. Новочеркасска

совместной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей второй младшей группы (3-4 года)

оздоровительной направленности

Разработала: Корниенко А.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детского сада №9

г. Новочеркасск

2017-2018 учебный год

Дата проведения: 20 марта 2018 г.

Время проведения: 9.00

Место проведения: групповая комната.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Продолжительность деятельности: 20-25 минут

Количество воспитанников: подгруппа – подгруппа(6-8 человек).

Предполагаемый результат:

выполнят комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, с использованием бросового (прищепка) и природного (сосновая шишка) материалов, пальчиковую гимнастику, используя художественное слово;

выполнят гимнастику для глаз с использованием ИКТ (мультимедийная презентация);

при выполнении физических упражнений проявят интерес, инициативу и самостоятельность; активно будут участвовать в подвижной игре;

будут высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

будут стремиться к общению с взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, во время выполнения упражнений будут дышать носом, а не ртом, медленно и плавно; выполнять упражнения на поддувание;

проявят эмпатию по отношению к персонажу, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается;

проявят инициативу при уборке своего рабочего места после продуктивной деятельности;

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.

учить детей выполнять упражнения с речевым сопровождением, используя сосновую шишку, предмет созданный природой, который ребенок может использовать в оздоровительных целях (самомассаж);

учить детей выполнять гимнастику, способствующую укреплению органов зрения – глаз, используя ИКТ;

дать представление о пользе для здоровья человека прогулок в любую погоду; продолжать учить дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается;

продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном); умение создавать модель солнца используя бросовый материал (бельевая прищепка) и нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки), природный материал (сосновая шишка), пальчиковую гимнастику;

развивать творческое мышление, фантазию и воображение посредством нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;

продолжать учить детей убирать на место после работы материал для продуктивной деятельности;

Взаимодополняющиеобразовательные области:

Содержание занятия способствует формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, интеллектуальных.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Гимнастика для глаз;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

3. Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка:

обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

обеспечение социально - эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

4. Коррекционные технологии:

Методы и приемы:

словесная инструкция; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;

показ педагогом выполнения самомассажа ладони;

показ педагогом способа нетрадиционного рисования пшеном;

гимнастика для глаз (ИКТ);

использование зрительных ориентиров при преодолении пространства;

слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.

Практические:

смена способов выполнения упражнений;

использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);

совместные действия взрослых и детей;

самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

создание воображаемой ситуации;

перевоплощение в образ (ветерка) с использованием нетрадиционного оборудования (султанчик);

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, не весенняя погода, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.

Учебно-методический комплект:

В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Вторая младшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2016г. -160с.

Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Ресурсы Интернет:

Ход совместной деятельности:

обращается к детям:

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети: Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег.

Воспитатель:Погода как зимой, а ведь на дворе не зима! Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель:Весной солнышко ярко светит и греет, а сегодня - нет.Надо его поискать и вернуть на небо.

Воспитатель: Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять.


Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
И нас - маленьких ребят!

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.

Дети вместе с воспитателем еще раз повторяют закличку.

Дети: Да, хотим в гости к солнышку.

Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель с детьми отправляются в гости к солнышку, выполняя под музыку физические упражнения.

Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Перепрыгивание с кочки на кочку

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Подул весенний ветерок.

Воспитатель:А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?

Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

Воспитатель:Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.

Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается. Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через нос.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?

Дети: Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель:Конечно же - это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро!
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок : Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.

Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться ею до другой ладошки.


Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?

Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Воспитатель: Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

Дети: Орехами, грибами.
Воспитатель: Покормим бельчонка орехами?
Дети: Конечно.


На столе стоят ведёрки с изображением бельчат, лежат орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам (в ведерки)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Воспитатель и дети: В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!
Бельчонок: А зачем оно вам?

Воспитатель и дети: Солнышко нужно всем и ребятам и зверятам, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.


Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.
Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.


Воспитатель: Лучики какие должны быть?

Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).

Воспитатель: Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко - колоколнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.


Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков


Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети: Сделать лучики.

На столе приготовлен контейнер с прищепками


Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: Из прищепок
Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.

На телевизоре появляется заставка сияющего солнышка.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали для бельчонка. И солнышко приглашает нас на гимнастику для глаз. И бельчонка научим.


Воспитатель:Апоиграть с солнышком хотите?

Дети: Конечно

Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,

греет нашу комнату Делают полуприседания

Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши

Очень рады солнышку Покружились

Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону

Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.

Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт

Застучали по дорожке и дети прячутся под него

Воспитатель: Вот и закончился весенний дождик и ласковое солнышко - колоколнышко выглянуло из-за тучки. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

Дети: До свидания.

Бельчонка : Спасибо ребята согрели меня, развеселили, угощу я вас своими запасами- вкусными и полезными орешками

Дети : Спасибо, до новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение, помогли нашему другу бельчонку и конечно укрепили своё здоровье. Ведь солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
А сейчас вернемся в детский сад.

Под музыку дети идут тем же путем, выполняя физические упражнения.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами угостимся вкусными орешками, что надо сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.

• расширять знания об окружающем мире;

• продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• воспитывать отзывчивость, желание помочь;

• развивать мелкую моторику;

• Формировать радостное настроение

Материал: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлоают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям раз-бежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвра-тились. Давайте поиграем с лучиком!

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Дети,а это солнце какое по величине?

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометриче-ская фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора воз-вращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

hello_html_162fe18f.jpg

Воспитатель: Подгорная Л.А.

Программное содержание :

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни , развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении) , развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Звучит волшебная музыка и появляется Фея.

Фея : Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Дети : Да.

Воспитатель : Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

3. Гладко и душисто вымоет чисто.

4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

7. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.

8. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…

Воспитатель : Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель : А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку) .

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.

Фея : Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

Раздается волшебная музыка.

Воспитатель : Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики) .

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Дети : Да.

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

Воспитатель . Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Фея. Да, конечно хочу.

Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки )

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Фея : Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.

Воспитатель : Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх) .

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз) .

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно) .

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга) .

Воспитатель :

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.






-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/




Читайте также: