Земля осенью пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме

(тестовые задания)

1. Найдите "4-е лишнее" (знаки препинания не расставлены)

А) Кусака принадлежала людям и могла им служить.
Б) От нечего делать она выбегала к воротам останавливалась у порога и важно осматривала улицу

В) Ни хозяин ни ребятишки никто не видел в её глазах странной мольбы.

Г) Долго ещё всякая ласка казалась Кусаке неожиданностью чудом.

2. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены)

А) Ветер рвёт с головы его шлем треплет одежду бодрит.
Б) Приближение осени чувствовалось всюду в лесу в поле на реке.
В) Он весь порыв и в то же время чудо самообладания.

3 . Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие.

А) В Беловежской пуще есть ценные птицы глухарь тетерев рябчик куропатка.
Б) Зяблик щегол пеночка-весничка горихвостка чиж все они на разные голоса приветствуют наступающее утро.
В) Каждое слово учителя каждая буква показанная им всё для меня было свято.

4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире (знаки препинания не расставлены)

А) Бабушка молча встала выпрямилась вскинув голову и пошла во двор.
Б) Ходит ветер по этой воде балует окаянный.
В) Тревога, неприязнь к Ивану всё это живо отражалось на лице Степана.

5. Укажите предложение, в котором тире стоит при однородных членах и обобщающем слове.

А) Минск - столица Республики Беларусь.

Б) Вокруг молодых сосёнок - зелёная трава, лесные цветы.
В) Кукушки грустный молоточек, и жаворонка ручеёк, и голос вьюги зимней ночью - всё слушал я и всё сберёг.

6. Укажите предложение, в котором ОЧП соединены сочинительным соединительным одиночным союзом.

А) По периметру приусадебного участка росли не только деревья но и кустарники разных сортов.

Б) Чёрная от бесплодия земля пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками.

В) Краешком робко выглянула луна однако тот час же скрылась за проходившим облаком.

7. Укажите предложение, в котором ОЧП соединены сочинительным разделительным повторяющимся союзом (знаки не расставлены).

А) Далёко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

Б) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

В) Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы то опускала вниз к бурлящему потоку.

Г) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно разговаривает сам с собой или поёт.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Вода в реке перестает утомительно блестеть и принимает вид спокойной и прозрачной глади.

Б) Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.

В) Природа не обидела Захарова ни ростом ни телосложением ни лицом.

Г) Нарушали мертвую тишину шаги вахтенных и мерный всплеск волн у бортов.

9. Выполните синтаксический разбор предложения.

1) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.

2) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Сочинение на тему "день моей мамы" (рассказать,что обычно делает мама утром,днём,вечером) составить план.

Категория

Запишите предложения,вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.вводные слова обозначьте буквами вв.кажется шепчет колосья друг другу: "скучно нам слушать осеннюю вь.

Задание:записать номера предложений, в которых обобщающее слово стоит перед ОЧП (I вариант); обобщающее слово стоит после ОЧП (II вариант); обобщающее слово стоит перед ОЧП, а после них предложение продолжается (III вариант).

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной.

2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо.

3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах.

4.Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.

5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом.

6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые.

8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.

9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску.

10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников.

11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

Ключ:I вариант – 5, 7, 8, 12; II вариант – 1, 4, 6, 9, 10; III вариант – 2, 11.

V. Фронтальная работа по упражнению 274.

VI. Практическая работа.

Экологическая страница.

Задание: прослушать текст стихотворения; определить его основную мысль. Какую проблему поднимает автор стихотворения? Какие средства языковой выразительности встречаются в нем? Записать стихотворение под диктовку, поставить знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, выделить союзы.

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Индивидуальное задание: упр. 273.

Карточка
на повторение изученного

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, где это необходимо, подчеркните ОЧП, выделите союзы.

1. Колокольчик отдаленный то замолкнет то звенит.

2. Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.

3. И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

4. Черная от бесплодия земля пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками.

5. На большей части их лиц выражалось ежели не боязнь то беспокойство.

Урок 58

Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с однородными членами.
Стилистические особенности предложений
с однородными членами

Цели:обобщить знания об однородных членах предложения; закрепить умение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения с однородными членами.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Работа со словарным словом:комбинация.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Суррикат Мими

колокольчик-пожлеж, звенит и замолкнет-сказуемое колокольчик отдаленный то замолкнет, то звенит.как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голос.улыбки. глаза, кудри, голос-сказуемое.милы-подлежащее3)и видишь ты синий свод неба да солнце, да лес.видишь-подлеж, свод неба -сказуемое4)черная от бесплодия земля пахнет препелью сгнивших стволов ,да вечно не просыхающими лишайникам. земля-сказуемое(-), пахнет-подлежащее(=)5) на большой части их лиц выражалось ежели не боязнь ,то беспокойство выражалось(=)подлеж, беспокойсво(-)сказуемое




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: