Изучите график зависимости прорастания семян пшеницы от продолжительности нахождения их в почве

Обновлено: 15.09.2024

Реальное задание №6 ВПР 2020 по биологии 5 класс из банка заданий ВПР с которого будут составляться рандомно официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая будет проходить с 14 сентября по 12 октября 2020 года.

Ссылка для скачивания модуль 1 (работа с графической информацией): скачать задания, скачать ответы

Ссылка для скачивания модуль 2 (работа с графической информацией): скачать задания, скачать ответы

Ссылка для скачивания модуль 1 (формирование выводов на основе проведённого анализа): скачать задания

Ссылка для скачивания модуль 2 (формирование выводов на основе проведённого анализа): скачать задания

Решать варианты ВПР 2020 по биологии 5 класс задание №6 работа с графической информацией:

Решать варианты ВПР 2020 по биологии 5 класс задание №6 формирование выводов на основе проведённого анализа:

Задание №6 ВПР 2020 по биологии у 5 класса идёт на тему работа с графической информацией (модель 1 — работа с информацией, представленной в графической форме, модель 2 — работа с географической картой), формирование выводов на основе проведённого анализа.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: часть 6.1 – 1 баллом; часть 6.2 – 1 балом (в соответствии с критериями).

Некоторые задания реального ВПР 2020:

1)Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.
На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

2)Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)). Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день.

3)Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)). Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-ый день.

4)Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)). Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 7-й день.

5)Известно, что момент распускания почек на деревьях зависит от двух факторов: длины светового дня и средней суточной температуры. На графике представлено количество деревьев, на которых распустилось большинство (больше 50%) почек, по числам апреля. По оси X отложены дни (числа апреля), по оси Y — процент деревьев с распустившимися почками. Определите, в каких числах резко потеплело.

6)На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг). Сколько тонн урожая получили при внесении 50 килограммов удобрений?

7)На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг). Сколько килограммов удобрений нужно внести, чтобы получить 6 тонн урожая?

8)На рисунке изображен график зависимости влажности воздуха от температуры. Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 5 градусов?

9)На рисунке изображён график зависимости количества пигментов от глубины. На какой глубине организмы содержат максимальное количество пигментов?

10)На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х). Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?

11)На графике изображена зависимость количества особей в популяции от времени (по оси x отложены дни, по оси y количество особей). На сколько изменилось количество особей с 20-го по 30-й день?

12)Определите силу света, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 30 усл. ед.

13)Определите концентрацию углекислого газа, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 35 усл. ед.

14)Содержание каких из указанных органических веществ в клетке больше, чем жиров, но меньше, чем нуклеиновых кислот?

15)Определите относительную скорость фотосинтеза, при которой концентрация углекислого газа составляет 0,13%.

16)В каком полушарии обитает белый медведь?

17)На каких материках восточного полушария растёт рис?

18)Где обитает большой рыжий кенгуру?

19)На каком материке одногорбый верблюд распространён наиболее широко?

20)На каком материке обитает императорский пингвин?

21)На каком материке западного полушария обитает обыкновенный песец?

22)В каком океане, который полностью находится в северном полушарии, обитает белуха?

23)На каком материке отсутствует обыкновенная ласточка?

24)На каком материке обитает лама?

25)На каком из материков выдры наименее распространены?

26)На каком самом большом острове обитает полярная сова?

27)Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

28)Какие условия необходимы для прорастания семян?

29)Объясните, за счёт какого процесса растет всё растение

30)На верхней поверхности листа расположено большинство устьиц у листьев кувшинки. Как можно объяснить этот факт

31)Сколько тонн урожая можно собрать, если совсем не вносить удобрения?

32)Какие два типа размножения различают в живой природе?

33)Каково значение нуклеиновых кислот в клетке?

34)Почему процесс фотосинтеза препятствует увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере?

35)Какое значение для организмов имеет размножение?

36)Какой газ образуют растения в процессе фотосинтеза?

37)Каким другим способом можно определить возраст древесного растения умеренного климата?

38)Каковы особенности внешнего строения представителей этой группы? Укажите одну особенность.

39)Известно, что семена одних растений для прорастания требуют много тепла, другие — мало. Как этот факт учитывают садоводы-любители при посадке семян в открытый грунт?

40)В какой природной зоне (ландшафт) чаще всего встречается бурый медведь?

41)Как можно объяснить ограничение массового распространения шакала севернее указанных на карте границ?

42)Как можно объяснить ограничение массового распространения берёзы южнее указанных на карте границ?

43)В какой самой полноводной реке мира можно встретить чёрного каймана?

2. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов
в жизни растения, когда его рост в высоту
резко замедлялся?
ОТВЕТ
Замедление роста дерева связано со
сменой сезонов года (весной и летом растёт
активнее, больше, чем зимой и осенью).

4. Берёза, достигшая возраста 40 лет и высоты 15 метров, сбрасывает порядка 250 000 листьев. На графике показано среднее

количество листвы, которое сбрасывает дерево в
процессе своего роста.
7.1. Определите среднее количество листвы, которое
сбрасывает берёза, достигшая высоты 10 метров.
150 000
ОТВЕТ

5. 7. 2. Берёза, достигшая возраста 40 лет и высоты 15 метров, сбрасывает порядка 250 000 листьев. На графике показано среднее

количество листвы, которое сбрасывает дерево в
процессе своего роста.
Как можно объяснить увеличение
количества сбрасываемых листьев в
ОТВЕТ
зависимости от высоты дерева?
С увеличением высоты дерева
увеличивается размер его кроны

в теплице.
Определите скорость фотосинтеза при концентрации
углекислого газа равной 0, 04 %.
20 усл.ед.
ОТВЕТ

7.2. Объясните возможную причину увеличения
скорости фотосинтеза при возрастании
концентрации углекислого газа в теплице?
ОТВЕТ
Углекислый газ используется в процессе
фотосинтеза, при увеличении его
количества увеличивается и скорость
фотосинтеза.

8. На графике показан прирост древесины за несколько лет (образование годичных колец) у растения средней полосы России.

7.2. Объясните чередование широких и узких
колец в разные годы жизни древесного растения
ОТВЕТ
В годы, благоприятные по погодным
условиям, формируются широкие кольца, а
в неблагоприятные годы – узкие.

10. Изучите график зависимости прорастания семян гороха посевного от продолжительности нахождения в почве.

Время нахождения семян в почве (дней)
7.1. Какой процент семян (от общего количества посеянных)
прорастёт на 10-й день нахождения в почве?
20 %
ОТВЕТ

7.2. Какие условия окружающей среды повлияли
на прорастание семян?
ОТВЕТ
Температура, влажность, воздух (кислород)

7.1. Определите при каком максимальном расстоянии
прореживания урожайность составляет 48 кг.
4 см
ОТВЕТ

7.2. С чем связано повышение урожайности
моркови при увеличении расстояния между
растениями при прореживании?
ОТВЕТ
Для развития корнеплодов моркови нужна
площадь почвы, обеспечивающая растение
необходимым количеством воды и
питательных веществ.

14. Рассмотрите график температуры прорастания семян в зависимости от их требовательности к теплу.

7.2. Какие из перечисленных растений можно
сеять ранней весной или осенью в средней полосе
России? Ответ обоснуйте.
Рожь, редис, пшеница, морковь, кукуруза –
холодостойкие растения, им требуются низкие
(не большие, не высокие) температуры для
ОТВЕТ
прорастания.

7.1. Определите расстояние прореживания, при котором
урожайность достигает максимального значения.
7 см
ОТВЕТ

7.2. С чем связано повышение урожайности
свёклы при увеличении расстояния между
растениями при прореживании?
ОТВЕТ
Для развития корнеплодов свёклы нужна
площадь почвы, обеспечивающая растение
необходимым количеством воды и
питательных веществ.

18. Рассмотрите график температуры прорастания семян в зависимости от их требовательности к теплу.

7.2. Какие из перечисленных растений нужно сеять
поздней весной в средней полосе России? Ответ
обоснуйте.
ОТВЕТ
Томат, огурец, дыня – теплолюбивые растения,
для их прорастания нужны температуры более
10° С.

20. Рассмотрите график температуры прорастания семян в зависимости от их требовательности к теплу.

7.2. Какие из перечисленных растений можно сеять
при температуре не выше 2° С ? Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ
Горох, рожь – холодостойкие растения.

22. Рассмотрите график температуры прорастания семян в зависимости от их требовательности к теплу.

7.2. Какие из перечисленных растений можно сеять
ранней весной или осенью в средней полосе России?
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ
Клевер, горох, пшеница, репа, подсолнечник –
холодостойкие растения, температура
прорастания их семян менее 10° С.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

6-__ класс Рубежная контрольная работа ___.12 _______________

1.1.Какой цифрой омечен корневой чехлик?

1.2.Какую функцию выполняет корневой чехлик?

hello_html_5c41f58d.jpg

3. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)).

hello_html_m76d526c8.jpg

Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день.

Ответ:_______________________

4. Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.

hello_html_4432e340.jpg

Какой из выводов можно сделать по результатам опыта?

1) Для прорастания семян нужен свет.

2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.

3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.

4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.

В ответе укажите цифру Ответ: ._______________________

5. Рассмотрите изображения животных: медведь, дождевой червь, щука. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

hello_html_47f140f8.jpg

Какое из этих животных (медведь, щука, дождевой червь) относят к беспозвоночным?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 036 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2018 1348
  • DOCX 384.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Москалец Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Необходимость воды для прорастания семян. Необходимость воды для прорастания семян. Возьмите два химических стакана и в оба положите по 10 – 15 зерновок пшеницы и по 7 – 10 семян фасоли. В первый стакан налейте немного воды так, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Во второй стакан воды не наливайте. В течение 5 – 7 суток наблюдайте за опытом. Результаты наблюдений заносите в дневник. Не забывайте, что в первом стакане вода должна постоянно смачивать семена. Через 5 – 7 суток сделайте вывод о значении воды для прорастания семян.

Читайте также: