К западу от волги сеют озимую пшеницу яровую пшеницу
Обновлено: 18.09.2024
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Расширить представление о первичном секторе экономики.
- Сформировать знания об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства.
- Познакомить учащихся с отраслевым составом сельского хозяйства и географией размещения растениеводства.
- Продолжить формировать умение анализировать экономические карты, таблицы и делать на основе произведенного анализа обобщения и выводы
Требования к подготовке учащихся.
- называть основные отрасли сельского хозяйства;
- показывать на карте размещение основных сельскохозяйственных культур и объяснять географию их размещения.
- сельскохозяйственные угодья;
- земледелие;
- животноводство;
- зерновое хозяйство;
- технические культуры.
Средства обучения: учебник (автор Алексеев А.И.), карта “Сельскохозяйственные районы” атласа “География России. Хозяйство и географические районы” издательства “Дрофа”.
Методы и формы обучения: словесный (беседа), наглядный (компьютерный), частично-поисковый (самостоятельная работа учащихся с атласом и учебником).
Результаты урока. Опорный конспект, схемы и таблицы в тетради.
Ход урока
- Подготовка учащихся к активному сознательному уровню знаний.
Учитель: Мы завершили тему “Общая характеристика хозяйства”, в которой выяснили, что экономика России состоит из разнообразных и непохожих друг на друга, часто взаимосвязанных и взаимозависимых отраслей, составляющих хозяйство страны. Сегодня на уроке начнём знакомиться с главными отраслями экономики более подробно. И самое первое наше знакомство состоится с характеристики сельского хозяйства.
- главные особенности сельского хозяйства;
- отраслевой состав сельского хозяйства;
- география растениеводства.
- сельскохозяйственные угодья;
- земледелие;
- животноводство;
- зерновое хозяйство;
- технические культуры
- Этап усвоения новых знаний
Учитель: Сельское хозяйство - древнейшая отрасль хозяйства, которую относят к первичному сектору экономики.
Вопрос: Объясните, почему сельское хозяйство относят к первичному сектору экономики?
- почвенное плодородие,
- солнечный свет и тепло,
- осадки,
- естественную растительность (пастбища и сенокосы)
Учитель: Земля – главное богатство России. Россия располагает огромной земельной площадью – 1708 млн.га Только 13 % составляют сельскохозяйственные угодья, то есть земли, используемые в сельском хозяйстве .
Вопрос: Чем объяснить, что при такой значительной площади всей территории России доля сельскохозяйственных угодий столь невелика?
Ответ: Россия имеет “северное” географическое положение, поэтому большую часть территории не может использовать из-за холодного климата, неблагоприятных условий, вечной мерзлоты, заболоченности почв и т.д.
- Пашни – 60% (132 млн.га)
- Пастбища – 30 % ( 65 млн.га)
- Сенокосы – 10 % ( 23 млн.га)
Задание: Проанализируйте колонки 1 – 6 табл. 5 приложения (стр.279 учебника) и сопоставьте площадь сельскохозяйственных угодий России с площадями сельскохозяйственных угодий в других странах. Назовите выявленные различия и причины этих различий .
Учитель: Сельское хозяйство - это отрасль хозяйства, дающая людям продукты питания, а промышленности – сырьё.
Вопрос: Приведите примеры отраслей вторичного сектора, в которых используется продукция сельского хозяйства.
Ответ: Пищевая промышленность, химическая, текстильная, кожевенно-обувная и др.
Учитель: Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей – земледелия и животноводства .
- зерновые культуры
- зернобобовые культуры
- технические культуры
- масличные культуры
- картофелеводство
- овощеводство
- бахчеводство
- садоводство
- виноградарство
Вопрос:Приведите примеры, доказывающие взаимосвязь земледелия и животноводства.
Учитель: Важнейшей особенностью сельского хозяйства является его зависимость от природных условий, т.е. каждый вид культурных растений обладает своим ареалом распространения, определяемым продолжительностью вегетационного периода, требовательностью к теплу и свету, плодородию и увлажнению почв. Кроме этого для сельского хозяйства нашей страны характерно сезонное производство.
Задание. Используя учебник § 4 стр.25 -28, рис.12, 13 стр.26-27 и атлас стр.10-11 , заполните таблицу и сделайте вывод о географии размещения отраслей растениеводства .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока Сельское хозяйство. Растениеводство.
Вопросы, рассматриваемые на уроке: Сельское хозяйство - отрасль первичной сферы Главные особенности сельского хозяйства Отраслевой состав сельского хозяйства География растениеводства
Новые понятия и представления: - сельскохозяйственные угодья, - земледелие, - животноводство, - зерновое хозяйство, - технические культуры. Должны уметь: - называть основные отрасли сельского хозяйства, - называть виды сельскохозяйственных угодий; - показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур.
Сельское хозяйство - это отрасль хозяйства, дающая людям продукты питания, а промышленности – сырьё.
Вопрос Почему сельское хозяйство относят к первичному сектору хозяйства?
Одним из важнейших факторов развития сельского хозяйства является величина и качество сельскохозяйственных угодий Структура земельных угодий России Земельные угодья, используемые в сельском хозяйстве, называют сельскохозяйственными угодьями Вопрос ? Чем объяснить, что при такой значительной площади всей территории России доля сельскохозяйственных угодий столь невелика?
Задание. 1. Проанализируйте колонки 1 – 6 табл. 5 приложения ( стр.279 учебника) 2. Сопоставьте площадь сельскохозяйственных угодий России с площадями сельскохозяйственных угодий в других странах. 3. Назовите выявленные различия и причины этих различий.
Приведите примеры отраслей вторичного сектора, в которых используется продукция сельского хозяйства.
Отраслевой состав сельского хозяйства: Земледелие Животноводство (растениеводство – 53 % стоимости всей с/х продукции России) отрасли растениеводства: - зерновые культуры ВОПРОС? - зернобобовые культуры - технические культурыПриведите пример доказательства - масличные культуры взаимосвязи отраслей сельского - картофелеводство хозяйства. - овощеводство - бахчеводство - садоводство - виноградарство
Практическая работа Используя учебник § 4, рис.11, 12 стр.26-27 выполните задание к картам по вариантам. Вариант I Вариант II
Технические культуры – это культуры, которые в основном используются в виде сырья для отдельных отраслей промышленности.
Задание Укажите на схеме факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства, и особенности, отличающие эту отрасль от других отраслей хозяйства (промышленности, транспорта и т.д.) СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Факторы развития Особенности
Ответ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Факторы развития Особенности -площадь с/х угодий; -качество с/х угодий; агроклиматические условия - зависимость от природных условий - сезонное производство - зональная специализация
Вопрос? Какие экологические проблемы связаны с развитием сельского хозяйства и каким образом их можно избежать?
Вывод Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей – земледелия и животноводства. Сельскохозяйственное производство зависит от природных условий, поэтому в нашей стране оно имеет четко выраженный сезонный характер. Основой растениеводства России служит зерновое хозяйство. Для растениеводства страны характерна зональная специализация, то есть выращивание в каждой природно-хозяйственной зоне определённого набора сельскохозяйственных культур.
Тест Выберите вариант правильного ответа 1. Основой растениеводства служит: А) зерновое хозяйство Б) технические культуры В) овощеводство и садоводство 2. Важнейшей культурой зернового хозяйства является: А) рис Б) пшеница В) овес 3. В каком экономическом районе выращивают сахарную свёклу: А) Центральном Б) Центрально-Черноземном В) Северо-Западном
Самопроверка 1. Основой растениеводства служит: А) зерновое хозяйство Б) технические культуры В) овощеводство и садоводство 2. Важнейшей культурой зернового хозяйства является: А) рис Б) пшеница В) овес 3. В каком экономическом районе выращивают сахарную свёклу: А) Центральном Б) Центрально-Черноземном В) Северо-Западном
Домашнее задание: - читать стр.24 – 29, § 4 - устно отвечать на вопросы № 1- 4 стр.29 - подготовить пословицы или поговорки, цитате по теме урока
Спасибо за работу на уроке.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 561 697 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 28.09.2016 3430
- PPTX 1.4 мбайт
- 49 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Осипова Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
5. Из какой культуры в русских деревнях умели делать нарядное полотно - батист (“северный шелк”):
6. В каком экономическом районе выращивают сахарную свёклу:
Б. Центральном В. Центрально-Черноземном Г. Северо-Западном
7. К западу от Волги сеют:
Б. озимую пшеницу В. яровую пшеницу
8. Определите ареал распространения риса в РФ.
1. Сельскохозяйственные угодья включают:
2. Основой растениеводства служит:
3. Важнейшей культурой зернового хозяйства является:
4. Выберите из списка технические культуры:
А. соя Б. пшеница В. Овёс Г.гречиха Д. подсолнечник Ж.просо З. ячмень
И. лен-долгунец К.рожь Л. Горчица М. сахарная свёкла
5. Из какой культуры в русских деревнях умели делать нарядное полотно - батист (“северный шелк”):
№ слайда 1
Тема урокаСельское хозяйство.Растениеводство. Учитель географии Корытина Любовь Ивановнашкола № 1188 г. Москва
№ слайда 2
Вопросы, рассматриваемые на уроке: Сельское хозяйство - отрасль первичной сферыГлавные особенности сельского хозяйстваОтраслевой состав сельского хозяйстваГеография растениеводства
№ слайда 3
Новые понятия и представления: - сельскохозяйственные угодья, - земледелие, - технические культуры, - животноводство Учащиеся должны уметь: - называть основные отрасли сельского хозяйства, - называть виды сельскохозяйственных угодий; - показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур
№ слайда 4
Сельское хозяйство - это отрасль хозяйства, дающая людям продукты питания, а промышленности – сырьё.
№ слайда 5
Вопрос ? Почему сельское хозяйство относят к первичному сектору хозяйства?
№ слайда 7
Одним из важнейших факторов развития сельского хозяйства является величина и качество сельскохозяйственных угодий Структура земельных угодий России Земельные угодья,используемые всельском хозяйстве, называютсельскохозяйственнымиугодьямиВопрос ?Чем объяснить, что при такойзначительной площади всейтерритории России доля сельскохозяйственных угодий столь невелика?
№ слайда 8
№ слайда 9
Задание. 1.Проанализируйте колонки 1 – 6 табл. 5 приложения ( стр.279 учебника)2.Сопоставьте площадь сельскохозяйственных угодий России с площадями сельскохозяйственных угодий в других странах.3.Назовите выявленные различия и причины этих различий.
№ слайда 10
Отраслевой состав сельского хозяйства:Земледелие Животноводство (растениеводство – 53 % стоимости всей с/х продукции России)отрасли растениеводства: - зерновые культуры ВОПРОС? - зернобобовые культуры - технические культурыПриведите пример доказательства - масличные культуры - картофелеводство взаимосвязи отраслей сельского - овощеводство - бахчеводствохозяйства. - садоводство - виноградарство
№ слайда 11
Задание. Используя учебник § 4 стр.25 -28, рис.12, 13 стр.26-27, заполните таблицу и сделайте вывод о географии размещения отраслей растениеводства
№ слайда 12
Вопрос?1.Чем технические культуры отличаются от зерновых?2.Определите, используя рис 12 стр.26 учебника, какова специализация земледелия в Московской области, в Москве ?
№ слайда 13
Задание Укажите на схеме факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства, и особенности, отличающие эту отрасль от других отраслей хозяйства (промышленности, транспорта и т.д.)
№ слайда 14
№ слайда 15
Развитие сельскохозяйственного производства может осуществляться двумя путями: Экстенсивным ИнтенсивнымВопрос?Вспомните из курса географии 8 класса, чем отличаются экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство.
№ слайда 16
Вопрос?Какие экологические проблемы связаны с развитием сельского хозяйства и каким образом их можно избежать?
№ слайда 17
Тест Выберите вариант правильного ответа 1.Основой растениеводства служит:А) зерновое хозяйствоБ) технические культурыВ) овощеводство и садоводство2.Важнейшей культурой зернового хозяйства является:А) рисБ) пшеницаВ) овес3.В каком экономическом районе выращивают сахарную свёклу:А) ЦентральномБ) Центрально-ЧерноземномВ) Северо-Западном
№ слайда 18
№ слайда 19
Самопроверка 1.Основой растениеводства служит:А) зерновое хозяйствоБ) технические культурыВ) овощеводство и садоводство2.Важнейшей культурой зернового хозяйства является:А) рисБ) пшеницаВ) овес3.В каком экономическом районе выращивают сахарную свёклу:А) ЦентральномБ) Центрально-ЧерноземномВ) Северо-Западном
№ слайда 20
№ слайда 21
Вывод Сельскохозяйственное производство зависит от природных условий, поэтому в нашей стране оно имеет четко выраженный сезонный характер Основой растениеводства России служит зерновое хозяйство, а его важнейшей культурой является пшеница. Для растениеводства страны характерна зональная специализация, то есть выращивание в каждой природно-хозяйственной зоне определённого набора сельскохозяйственных культур.
№ слайда 22
Рефлексия: Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы.- какой вопрос урока вам показался интересным?- что вызвало затруднение?- какие моменты урока вы бы исключили?- что бы вы хотели узнать более подробно?
№ слайда 23
Домашнее задание: - читать стр.24 – 29, § 4 - устно отвечать на вопросы № 1- 4 стр.29 - подготовить пословицы или поговорки, цитате по теме урока
№ слайда 24
Спасибо за работу на уроке.
№ слайда 25
Читайте также:
- Изделия из муки мягкой высокостекловидной пшеницы высшего и 1 сортов относятся к группе
- При производстве пшеничных сортов хлебобулочных изделий нецелесообразно использовать тестоделитель с
- Макароны роллтон из твердых сортов пшеницы
- Нива ск 5 уборка пшеницы
- Назначьте режим термической обработки для получения мелкого зерна