Навес для хранения зерна разрешение на строительство

Обновлено: 07.09.2024

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ предусматривает разделение построек на участке на два типа – капитальные и некапитальные. Основное различие между ними в том, что некапитальные собственник участка может возводить на своём участке, не ставя никого в известность, не получая разрешения на строительство и не регистрируя их потом в Росреестре. Разберёмся, какие именно постройки можно возводить самовольно, не нарушая закон. А для каких построек разрешение нужно – и что будет, если им не заручиться.

🏠 Что можно строить на своём участке без специального разрешения

Вначале – коротко о нормах законодательства на этот счёт.

Некапитальные постройки и их характерные признаки

Согласно пп. 10 и 10.2 ст. 1 ГрК РФ, в градостроительном законодательстве чётко различаются два типа построек:

  1. Капитальные – это собственно все здания, строения, сооружения, объекты незавершённого строительства и т. д. Для них требуется получать разрешение на строительство, а потом регистрировать в органах Росреестра.
  2. Некапитальные (они же временные) – все объекты, которые можно переместить, демонтировать, разобрать и собрать заново без несоразмерного ущерба. Они регистрации не подлежат, разрешения на их строительство не требуется (пп. 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ).

Применительно к некапитальным постройкам на участке основными признаками такого рода объектов будут:

  1. Лёгкость в возведении. В ГрК РФ прямо упоминаются навесы, киоски.
  2. Возможность перемещения. Надо отметить, это самый спорный признак: при желании тот же бревенчатый сруб деревянной избы можно без особого ущерба разобрать и собрать на новом месте, не причинив значительного ущерба. Однако этот признак позволяет отграничить, например, беседку или уличный туалет от кирпичного дома или гаража.
  3. Отсутствие прочной связи с землёй. Это, среди прочего, подразумевает, что наличие фундамента или коммуникаций (водопровода, канализации) уже выводит строение за рамки некапитальных. Наличие же электроснабжения – нет: современные счётчики электроэнергии часто имеют внешние розетки, позволяющие легально запитывать от них даже временные постройки с помощью кабелей.

Кроме того, определяя статус построек на участке, следует руководствоваться и ст. 135 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Она касается главной вещи (с точки зрения права, здания и сооружения – тоже вещи) и принадлежностей. Статья предусматривает, что, если договор не определяет другого, то судьба главной вещи и принадлежности должна быть единой. С этой точки зрения сооружения, призванные обслуживать главное здание (обычно жилой дом) могут рассматриваться, как его принадлежности – при условии, что без него они не могут использоваться. Такими будут, например, котельная, пристроенная ванная комната, летняя кухня и т. д.

Требуется ли получение разрешения на строительство ангара по законодательству РФ

51-я статья ГрК РФ гласит, что получение разрешительных документов на строительство необходимо в случаях, когда оно затрагивает иные имеющиеся на площадке объекты. Если нарушается целостность окружающих строений и появляется угроза обрушений и опасность для людей, то разрешение необходимо. Исключения оговорены там же. Та же статья определяет случаи, когда разрешительных документов не требуется. Это если ангар нельзя отнести к разряду капитальных строений. Временные, разборные, мобильные постройки относятся именно к таким. В большинстве случаев это навесы, киоски и прочее.

Когда требуется разрешение на постройку ангара

Законодательство расценивает объекты с точки зрения принадлежности к недвижимому имуществу. Если существует причинная связь с землей, на которой возведено сооружение, то таковое относится к разряду недвижимости. Значит, разрешение потребуется. Определяющим фактором для установления связи является невозможность перенести объект без нанесения повреждений.

Фактически, рассматривается наличие фундамента, его типа, присутствие коммуникационных линий, подведенных к объекту, а также наличие коммунального обеспечения:

  • водопровода;
  • канализации;
  • централизованного отопления;
  • прокладка стационарной линии электропередачи.

Исходя из вышеизложенных признаков, устанавливается принадлежность объекта к разряду недвижимого имущества. В данном случае, разрешение необходимо. А если строим временный ангар требуется ли получение разрешения на строительство?

Обязательно ли получать разрешение на строительство , если ангар выполняет роль временной техпостройки

Если ангарное сооружение установлено как временный объект (на строительной площадке, в сельскохозяйственных целях для сбора урожая, и так далее), то разрешение не потребуется даже в случае, когда присутствуют признаки недвижимого имущества. Важно, чтобы в техдокументации было указана возможность демонтировать ангар для последующей установки.

Что требуется для законного монтажа ангара

Большинство случаев предполагают стационарную установку в производственных целях. При этом необходимо получить разрешительные документы. Их полный перечень состоит из:

  • документы на право собственности либо аренды земли с указанием целевого назначения – застройка;
  • проектная документация на ангар;
  • экономическое обоснование целесообразности строительства;
  • проект с указанием места расположения и занимаемой ангаром площади;
  • заявление владельца возводимого сооружения.

Инстанциями, выдающими разрешения, являются городские и региональные советы. Туда и подаются вышеперечисленные документы. Далее идет согласование. Если не выявлено законных причин и поводов для отказа, разрешение будет выдано.

Могут ли отказать?

Ответ положительный, да могут. Законное право предоставляется, если присутствуют объективные причины, а возведение строения противоречит действующему законодательству РФ.

Поводов, служащими причиной для отказа, много. Чаще всего сталкиваются со следующими:

  • Возведение ангара внешним видом и расположением нарушает архитектуру и ландшафт окрестности, тем самым уродуя город в своих пределах.
  • В проектной документации не предусмотрено достаточной безопасности в вопросах экологии, санитарных норм, пожарной безопасности и так далее.
  • Невозможность произвести возведение ввиду наличия плохих грунтов (плывунов, просадок и т.д.), а также когда того не позволяет глубина залегания грунтовых вод.
  • Другие причины.

Что делать если не выдали разрешение на постройку ангара

Законодательство не обязывает госструктуры указывать причины принятия такого решения. Но застройщику должны предложить альтернативный вариант. Таковым может служить:

  • внесение изменений в инженерно-техническую документацию с целью доработки указанных госорганом требований до полного соответствия по пожарной безопасности, санитарных норм и так далее;
  • уменьшение габаритных размеров ангара по длине или высоте;
  • снижение веса конструкции методом установки менее мощного фундамента, отказа от больших габаритов.

Когда отказ немотивирован, и альтернативного предложения не поступило, необходимо незамедлительно подавать иск в суд. Подобные дела рассматриваются арбитражными региональными судебными инстанциями.

Мы помогаем урегулировать все вопросы с разрешительными органами нашим клиентам. Беря на себя все хлопоты, связанные с градостроительными и прочими чиновничьими организациями, помогаем сохранить вам время, деньги и нервы. Наши менеджеры и юристы быстро и качественно подготовят все документы, и мы сможем быстро перейти от подготовительного этапа к строительству. Купив ангар в нашей компании, вы получите качественное и надежное строение, а все заботы мы берем на себя!

Хотелось бы поделиться своей позицией и послушать ваше мнение по вопросу регистрации права собственности и постановки объектов недвижимости вспомогательного использования на кадастровый учет.

Так, в п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Данное правило влечет ряд правовых последствий:

Данная правовая позиция, как это не парадоксально, в целом поддерживается самой Федеральной службой по государственной регистрации кадастра и картографии, изложенной в письме от 03.03.2015 N 14-03050/15@. Согласно письму, в случае если объекты вспомогательного использования отвечают признакам объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), то они подлежат кадастровому учету и их постановка на кадастровый учет возможна на основании технического плана, подготовленного, в свою очередь, на основании декларации об объекте недвижимости.

При этом, в разделе "Заключение кадастрового инженера" в техническом плане, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Вместе с тем, как показывает практика, письма Федеральной службы по государственной регистрации кадастра и картографии игнорируются нижестоящими органами, что подтверждается многочисленными отказами Управления Росреестра по г. Москве в регистрации таких объектов недвижимости. Оснаваем для отказа является непредоставление Заявителем разрешения на строительство и акта о вводе объекта в эксплуатацию, то есть фактически для Росреестра не существует объектов вспомогательного использования.

Отдельно хотела бы обратить внимание на само понятие объекта вспомогательного использования.

Кроме того, согласно Письму строение относится к вспомогательному при наличии на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

К таким строениям могут быть отнесены разные объекты: теплицы, электрические подстанции, ангары, ремонтные мастерские, летние павильоны и другие строения.

Таким образом, законодатель выделяет два главных критерия отнесения объектов к объектам вспомогательного использования:

- пониженный уровень ответственности;

- наличие на том же земельном участке основного строения.

На мой взгляд, можно выделить еще два критерия, которым должен отвечать объект вспомогательного использования:

1). Он должен выполнять обслуживающую функцию по отношению к основному строению.

Например, мастерская по ремонту оборудования на территории предприятия, производящего механические детали будет являться вспомогательным строением, поскольку она выполняет обслуживающую функцию для данного предприятия, а вот парикмахерская, расположенная в этом же строении или продовольственный магазин, не будет выполнять эту функцию, и соответственно здание, с указанным назначением строительства не будет являться объектом вспомогательного использования;

2). Эксплуатация вспомогательного строения, по его назначению возможна только совместно с эксплуатацией главного здания. Иными словами, вспомогательное строение может не иметь самостоятельных инженерных коммуникаций, что говорит о том, что в отсутствии главного здания эксплуатация такого объекта не возможна.

Нужно обратить внимание, что в последнее время судебная практика встает на сторону заявителей и отменяет решения Росреестра в отказе в государственной регистрации права собственности на объекты вспомогательного использования, напоминая Росреестру, что для регистрации объектов вспомогательного использования заявители не должны предоставлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 301-КГ17-21466, Постановление Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-4320/15 по делу №60-44217/2014, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.01.2013 №Ф03-6096/2012 по делу №А39-6944/2016).

Хотелось бы конечно, чтобы Росреестр по г. Москве использовал данную практику, и не заставлял владельцев объектов вспомогательного использования доказывать свою правоту в судебном порядке, тратя на это силы, время и деньги, которые он мог бы использовать для развития бизнеса.

Есть ли градостроительные нормы при возведении зданий для переработки и хранения сельхозпродукции (а именно минимальный размер таких зданий) на землях сельхозназначения?

Ответы на вопрос:

Таких норм нет. Размер зданий, а также требования к ним определяются проектом. На основании него получают разрешение на строительство

ст. 51 градкодекса рф.

Далее, строят согласно разрешению, проекту. Потом получают разршение на ввод в эксплуатацию.

Минимальные размеры зданий устанавливаются градостроительным регламентом в каждом конкретном случае. На частке в 16 га вполне можно построить здание площадью 14 кв.м. для переработки и хранения сельхозпродукции.

Можно посмотреть данный документ.

Свод правил СП 105.13330.2012 "СНиП 2.10.02-84. Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции". Актуализированная редакция СНиП 2.10.02-84 (утв. приказом

В настоящее время действует СП 105.13330.2012 "Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции". Минимальные размеры зданий для переработки и хранения сельхозпродукции не установлены.

Единственное условие что здание должно соответствовать нормам Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения

Получается, что если на участке в 16 га построено здание размером 14 кв.м-это нормально?

Ответы на уточнение:

В настоящее время действует СП 105.13330.2012 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Минимальные размеры зданий для переработки и хранения сельхозпродукции не установлены. Поэтому может быть и такого размера, Всё зависит от назначения здания: бункер, галерея и т.д.

Читайте также: