Система машин для возделывания пшеницы

Обновлено: 07.09.2024

Производственная эксплуатация МТП включает комплектование и организацию работы агрегатов, технологию механизированных сельскохозяйственных работ, планирование состава и управление работой МТП.
Решающая роль в сельскохозяйственном производстве, а также в использовании техники отводится специалистам-технологам – агрономам. Они принимают непосредственное участие в разработке механизированной технологии работ, годовых и оперативных планов использования техники на полях, организуют и контролируют выполнение механизированных работ.
Целью данной работы является подбор и расчет системы машин для производства яровой пшеницы с разработкой операционной технологии на вспашку трактором Т-150К.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. …3
Общая часть………………………………………………………………. 5
Характеристика хозяйства………………………………………………..5
Характеристика подразделения хозяйства………………………………6
Расчетная часть…………………………………………………………….8
Выбор и обоснование марочного состава тракторов
и сельскохозяйственных машин…………………………………………8
Разработка плана механизированных работ на заданный период……..9
Построение графиков машиноиспользования тракторов
и интегральных кривых расхода топлива……………………………. 12
Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах…13
Расчет потребности в топливе и смазочных материалах……………. 16
Расчет показателей машиноиспользования…………………………….18
Технологическая часть…………………………………………………. 19
Агротехнические требования производства кукурузы на силос
по высокой технологии………………………………………………….19
Выбор, обоснование и расчет состава агрегата………………………. 20
Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА……………………22
Подготовка агрегата к работе……………………………………………26
Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения МТА…….28
Контроль качества работы……………………………………………….32
Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………33
Охрана окружающей природной среды………………………………. 35
Выводы…………………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы……………………………………………..38

Файлы: 1 файл

n1.docx

  1. Общая часть………………………………………………………………. ..5
    1. Характеристика хозяйства………………………………………………..5
    2. Характеристика подразделения хозяйства………………………………6
    1. Выбор и обоснование марочного состава тракторов

    и сельскохозяйственных машин…………………………………………8

      1. Разработка плана механизированных работ на заданный период……..9
      2. Построение графиков машиноиспользования тракторов

      и интегральных кривых расхода топлива……………………………. 12

        1. Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах…13
        2. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах……………. 16
        3. Расчет показателей машиноиспользования…………………………… .18
        1. Агротехнические требования производства кукурузы на силос

        по высокой технологии…………………………………………………. 19

          1. Выбор, обоснование и расчет состава агрегата………………………. 20
          2. Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА……………………22
          3. Подготовка агрегата к работе……………………………………………26
          4. Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения МТА…….28
          5. Контроль качества работы……………………………………………….32
          6. Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………33
          7. Охрана окружающей природной среды………………………………. 35

          Список используемой литературы…………………………………………….. 38

          Укрепление технической базы хозяйств, эффективное использование средств механизации – непременные условия интенсивного ведения сельскохозяйственного производства. Но недостаточно иметь большое количество хорошей техники, надо еще уметь наиболее рационально ее использовать. Поэтому проблема эффективного использования техники предполагает в первую очередь разработку рациональных методов составления агрегатов и комплексов машин, обоснование прогрессивных организационных форм использования и технического обслуживания машин. Этой проблемой занимается наука об эксплуатации машинно-тракторного парка (ЭМТП), которая базируется на знании устройств и действий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

          ЭМТП изучает закономерности и методы эффективного использования машинно-тракторного парка. Различают производственную и техническую эксплуатацию МТП.

          Производственная эксплуатация МТП включает комплектование и организацию работы агрегатов, технологию механизированных сельскохозяйственных работ, планирование состава и управление работой МТП.

          Решающая роль в сельскохозяйственном производстве, а также в использовании техники отводится специалистам-технологам – агрономам. Они принимают непосредственное участие в разработке механизированной технологии работ, годовых и оперативных планов использования техники на полях, организуют и контролируют выполнение механизированных работ.

          Целью данной работы является подбор и расчет системы машин для производства яровой пшеницы с разработкой операционной технологии на вспашку трактором Т-150К.

          Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

          Тема: Технология и комплекс машин для возделывания пшеницы с модернизацией по.

          • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
          • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          Тема: Технология и комплекс машин для возделывания пшеницы с модернизацией по.

          Агротехнические требования к лущению стерни ГБПОУ ВО «Острогожский многопроф.

          Спасибо за внимание! 18

          Спасибо за внимание! 18

          Тема: Технология и комплекс машин для возделывания пшеницы с модернизацией по.

          Система машин для комплексной механизации возделывания и уборки зерновых культур обеспечивает выполнение следующих сельскохозяйственных операций: обработку почвы и внесение удобрений, посев, уход за растениями, уборку зерновой и незерновой части урожая, послеуборочную обработку зерна.[ . ]

          Виды и приемы обработки почвы. Обработка почвы подразделяется на основную и предпосевную.[ . ]

          Основная обработка почвы включает лущение почвы и глубокую вспашку.[ . ]

          Лущением достигается мелкая поверхностная обработка почвы. Применяется для рыхления, частичного оборачивания и перемешивания почвы. Этим приемом уничтожаются проросшие сорняки, уменьшается испарение влаги и происходит некоторое сокращение затрат энергии при последующей глубокой обработке. Лущение проводится на глубину от 4 до 14 см.[ . ]

          Вспашка создает благоприятные условия для накопления влаги и питательных веществ в почве, а также борьбы с сорняками, болезнями и вредителями. Вспашку проводят плугами, оснащенными предплужниками, с оборотом пласта на глубину 18. 35 см. Почвы с небольшим пахотным горизонтом обрабатывают плугами с вырезными отвалами или плугами с лапчатыми почвоуглубителями на глубину 35. 42 см. В этом случае верхний слой оборачивается, а нижний только рыхлится. Такое рыхление облегчает развитие корней растений, так как улучшает проникновение в почву влаги и воздуха.[ . ]

          Предпосевная обработка почвы включает боронование, культивацию и прикатывание.[ . ]

          Необходимость выполнения тех или иных процессов, а также последовательность их выполнения зависит от природно-экономических условий и состояния поля. Предпосевная обработка почвы предохраняет почву от испарения влаги, способствует уничтожению растительности, создает разрыхленный и выровненный поверхностный слой.[ . ]

          Почвообрабатывающие машины и орудия. В связи с разнообразием способов обработки почвы существует большое количество наименований и типоразмеров почвообрабатывающих машин и орудий. Это многообразие можно объединить в следующие группы, составляющие систему почвообрабатывающих машин и орудий: лущильники, плуги, бороны, культиваторы и катки.[ . ]

          Полунавесной плуг-лущильник ППЛ-10-25 (рис. 1) имеет 10 полувинтовых корпусов с рабочим захватом 25 см каждый. Ширина захвата 2,5 м. Производительность 2 га/ч. Агрегатируется с трактором класса 30 кН.[ . ]

          Плуги. По конструкции рабочих органов плуги разделяются на лемешные и дисковые. Наибольшее распространение имеют лемешные тракторные плуги.[ . ]

          Наиболее активной частью средств производства является тех­ника. Экономическая теория рассматривает ее как овеществлен­ную силу знания, средство замены ручного труда машинным, уде­шевления производимого продукта, экономии затрат обществен­ного труда.

          Одним из принципиально важных признаков техники является ее отношение к обрабатываемому предмету. По этому признаку она делится на две группы: энергетические (двигательные) и рабо­чие (обрабатывающие предмет труда) машины.

          Другой ее признак — многообразие. Большинство машин взаи­мосвязаны и дополняют друг друга, образуя в конечном итоге сис­тему.

          Система машин формируется как совокупность определенных ступеней.

          Первая ступень — элементарная пара взаимосвязан­ных и взаимодействующих машин, например посевной агрегат ДТ-75М+СЗ-3,6(3) и автомобильный загрузчик семян ЗСА-7.

          Вторая ступень — технологический комплекс машин, который предназначен для выполнения ряда последовательно вза­имосвязанных работ с общей завершающей стадией. Эта ступень системы включает как отдельные машины, так и их элементарные пары. Для заготовки рассыпного сена с копнением и укладкой на хранение в специальном помещении применяют следующий ком­плекс машин: самоходная косилка-плющилка Е-302; машина для ворошения скошенной массы и сгребания ее в валки ГВР-6; по­грузчик-копнитель ПК-1,6А; транспортное средство ГКБ-887Б; стационарная установка для досушивания сена в хранилище УДС-300.

          Комплекс машин может предназначаться как для выполнения ряда взаимосвязанных работ при производстве конкретного вида продукции, так и для выполнения работ общего назначения. Пере­грузочная технология внесения удобрений при основной обработ­ке почвы предусматривает применение следующего комплекса ма­шин: ПЭА-1,0 (самоходный погрузчик) + ЗМУ-8 (автомобильный транспортировщик-загрузчик удобрений) + МВУ-5 (машина для внесения удобрений).

          Третья ступень — это система машин для механизации возделывания, уборки и последующей доработки продукции опре­деленной культуры, включает как отдельные машины, так и их элементарные пары и комплексы. Характеризуя эту ступень, необ­ходимо отметить, что она формируется не только по признаку спе­циализации, но и с учетом почвенно-климатических условий. Так, технологический комплекс машин для обработки почв под зерно­вые культуры в Центральном районе Нечерноземной зоны отли­чает наличие тяжелых дисковых борон БДТ-7, машин с активными рабочими органами, комбинированных агрегатов типов РВК, КА-3,6. В то же время комплекс машин такого же назначения в районах ветровой эрозии почв включает культиваторы-плоскорезы-глубокорыхлители типа КПГ вместо отвального плуга, культи­ваторы-плоскорезы широкозахватные КПШ-9, игольчатые боро­ны и др.

          В регионах со значительным количеством осадков и высокой влажностью почв необходима техника с повышенной проходи­мостью; машины для обработки почв, засоренных камнями, должны иметь специальную конструкцию с предохранительны­ми устройствами и повышенную прочность; для обработки тя­желых заплывающих почв наиболее эффективен фрезерный тип машин.

          Третья ступень все же не обладает завершенностью. В нее не входят машины общего назначения (тракторы, погрузочные и транспортные средства, машины для приготовления и внесения удобрений и средств защиты растений, основной обработки по­чвы), применяемые при возделывании различных культур. Из этих технических средств, а также систем машин для возделывания на­бора культур, свойственного тому или иному типу предприятия, формируется четвертая ступень, представляющая со­бой систему машин сельскохозяйственного предприятия, под ко­торой понимают совокупность разнородных, но взаимно допол­няемых машин и орудий, обеспечивающих комплексную механи­зацию всех работ в соответствии с основным и другими взаимосвя­занными видами деятельности.

          Система машин должна быть рациональной, отвечать следую­щим основным требованиям:

          ü соответствовать биологическим и агротехническим особеннос­тям возделывания сельскохозяйственных культур, прогрессивной технологии и организации производства;

          ü обеспечивать своевременное и высококачественное выполне­ние механизированных работ;

          ü сохранять и повышать плодородие почв;

          ü снижать затраты труда и средств на единицу выполняемых ра­бот, производимой продукции, улучшать условия труда и повы­шать его производительность.

          Кроме того, следует учитывать общие закономерности совер­шенствования техники:

          ­ улучшение технических и эксплуатационных свойств каждой отдельной машины (облегчение управления, автоматизация пере­наладочных операций, более широкое применение контрольно-измерительных приборов, сокращение численности обслуживаю­щего персонала, повышение производительности);

          ­ универсализация и специализация энергетических и рабочих машин;

          ­ развитие свойств гибкости машин, их комплексов и систем;

          ­ расширение номенклатуры (ассортимента) системы машин;

          ­ повышение экономической эффективности каждой отдельно взятой машины и всей системы.

          ­ Учитываются также сложившиеся целевые направления в со­здании и внедрении новых машин:

          ­ повышение единичной мощности энергетических, грузоподъ­емности транспортных, пропускной способности уборочных ма­шин;

          ­ увеличение ширины захвата прицепных и навесных рабочих машин;

          ­ создание машин, способных работать на повышенных скорос­тях;

          ­ количественное и качественное совершенствование связую­щих звеньев систем машин (развитие подсистем машин);

          ­ создание поточных линий, расширение производства машин и установок, применение которых позволяет улучшить микрокли­мат в животноводческих помещениях (облучение животных, регу­лировка светового режима и др.).

          Рассмотрим ряд конкретных примеров проявления основных закономерностей развития системы машин, связанных с вопроса­ми организации сельскохозяйственного производства.

          Универсализация машин. Эта закономерность затрагивает преж­де всего тракторы и группу самоходных уборочных машин, кото­рые совершенствуются в направлении создания интегрального типа.

          Интегральный трактор, например, характеризуется следующи­ми свойствами:

          наличием разветвленной сети валов отбора мощности, пере­дних, задних и боковых систем для присоединения орудий, грузо­вой площадки и монтажного пространства для размещения техно­логических емкостей (резервуаров, бункеров, кузовов);

          способностью двигаться в рабочем режиме вперед и назад;

          наличием кабинного модуля с хорошим обзором, который мо­жет устанавливаться на середине трактора, над задним и передним мостами.

          Эти свойства позволяют расширить функции трактора, повы­сить его годовую загрузку, постепенно заменить дорогие самоход­ные специализированные машины с годовой загрузкой 150—300 ч, обеспечить более высокую эффективность всей системы машин. За рубежом (США, Германия, Франция) ряд фирм уже выпускает такие тракторы, в России ведутся их разработки на базе трактора ЛТЗ-155.

          Самоходная техника независимо от того, специализированная она или универсальная, берет на себя часть тракторных работ, в чем проявляется взаимосвязь рассматриваемых энергетических средств, которая влияет на формирование их состава.

          В США было замечено, что в напряженный период уборки зер­новых простаивает (оказывается незанятой) часть тракторов. При­няли решение создать прицепные зерноуборочные комбайны, ко­торые в настоящее время находятся в серийном производстве и широко применяются.

          Универсальные машины, снижая потребность в специализиро­ванной технике, все же не могут полностью заменить ее. С практи­ческой точки зрения последняя меньше занята в производстве, но проще по конструкции, не требует повышенной квалификации механизаторов, частых переналадок для выполнения различных работ, ее легче включить в технологический процесс, поэтому она остается необходимой составной частью системы машин.

          Универсализация рабочих машин сочетается с развитием у них свойств гибкости. Эти свойства связаны с часто меняющимися по­годными и другими условиями. Необходимо, чтобы машина могла агрегатироваться с тракторами различных классов, обеспечивая при этом их полную загрузку, обладала способностью к переналад­ке для выполнения различных операций, комбинированию с дру­гими рабочими машинами, выполнению отдельных операций са­мостоятельно. Машины с такими свойствами необходимы для ма­лых предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств.

          Возможность агрегатироваться с тракторами различных клас­сов, переналаживаться на выполнение операций по разным техно­логическим схемам, с различным числом исполнителей воплоща­ется в настоящее время в блочно-модульном типе машин. Напри­мер, для посадки картофеля с междурядьями 70 см и более с целью возможности компоновки 1, 2, 3, 4 и 5-рядных сажалок разработан унифицированный посадочный блок-модуль, который представ­ляет собой однорядную картофелесажалку.

          Способностью к переналадке для выполнения различных опе­раций в отдельности и в разнообразной комбинации обладает гиб­кая агромашина, которая может комплектоваться дисковыми и культиваторными секциями, катками, зубовыми боронами.

          Расширение номенклатуры самоходных машин имеет как пре­имущества, так и недостатки. С организационной и экономичес­кой точек зрения преимуществами обладают многофункциональ­ные самоходные машины. К их числу кроме названных выше убо­рочных машин интегрального типа можно отнести самоходные машины высокой проходимости со сменными агрегатами для вне­сения удобрений ЭСВМ-7 (грузоподъемность 7 т) на базе тракто­ра Т-150К и ЭСВМ-17 (грузоподъемность 17 т) на базе трактора К-701М.

          Специализированные самоходные машины, годовая занятость которых до 300 ч (кормоуборочные комбайны КСК-100, ЯСК-100, косилки-плющилки Е-302, КПС-5Г и др.), менее эффективны в сравнении с машинно-тракторными агрегатами, комплектующи­мися с прицепными машинами для выполнения тех же работ.

          В конкретных условиях производства набор машин ограничен. Он может быть еще более конкретен и ограничен, если система машин будет включать большую номенклатуру, давать возмож­ность более широкого выбора.

          Важнейшим целевым направлением в создании и внедрении новых машин является повышение их эффективности за счет улуч­шения конструктивных параметров. Исследования показывают, что мощность некоторых тракторов (К-700) можно и целесообраз­но довести до 500 л. с. Будет повышена мощность гусеничных тракторов общего назначения до 150—180 л.с., пропашных — до 100—150, небольшого класса тяги (0,6) — до 30 л. с.

          Грузоподъемность отдельных транспортных средств составит 20—25 т, пропускная способность зерноуборочных комбайнов — 10 кг в 1 с. Скорость движения машинных агрегатов можно повы­сить: на вспашке земель, междурядной культивации и уборке куку­рузы на силос до 12км в 1 ч, на севе зерновых и зернобобовых культур до 14, на косьбе рядковыми жатками в валки до 16 км в 1 ч. Наибольшую ширину захвата в настоящее время (20 м) имеет агрегат, комплектующийся с бороной-мотыгой широкозахватной БМШ-20.

          Количественное и качественное совершенствование связующих звеньев систем машин (развитие подсистем машин). Развитие этого направления позволит расширить возможности взаимодействия элементарных пар машин, повысить эффективность всей систе­мы. Совокупность связующих звеньев включает стационарные и мобильные полевые накопители-перегрузчики, съемные самораз­гружающиеся контейнеры, погрузчики-манипуляторы, соедини­тельные адаптеры и др.

          Погрузчики-манипуляторы, изготавливаемые финскими фир­мами для тракторов МТЗ-80, Т-150К и К-701, быстро навешивают­ся на трактор и могут одновременно использоваться в составе тракторно-транспортно-погрузочного средства. Например, мани­пулятор для МТЗ-80 монтируется трактористом без привлечения вспомогательных рабочих в течение 1 ч. В России в несколько ином варианте на базе самоходного шасси Т-16МТ изготавливает­ся самопогрузчик-транспортировщик СУ-Ф-04. Такие агрегаты весьма эффективны в условиях небольших производств, на отда­ленных от центральных усадеб объектах, в крестьянских (фермер­ских) хозяйствах.

          Особую значимость в настоящее время приобретает формиро­вание системы машин для крестьянских (фермерских) хозяйств. Система должна соответствовать размерам хозяйств, содержать гибкие машинные агрегаты, машины повышенной универсаль­ности, агрегаты, которые могли бы обслуживаться одним испол­нителем. Все машины должны отличаться максимальной надеж­ностью и минимальной трудоемкостью технического обслужива­ния.

          Для крестьянского (фермерского) хозяйства можно рекомендо­вать на выбор следующие машины:

          интегральный трактор ЛТЗ-155 (г. Липецк);

          погрузчик-манипулятор Р-40, способный работать в составе погрузочно-тракторно-транспортного агрегата с трактором МТЗ-80;

          унифицированный посадочный блок-модуль на базе одноряд­ной картофелесажалки, обладающий способностью агрегатироваться в желаемое число сажалок (г. Рязань);

          плуг фронтальный прицепной ПФП-2, оборачивающий пласт земли на 180° (г. Москва);

          Читайте также: